Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

как переводится словосочетание "Аттхи ниббанам"?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436203СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
наконец, он ретроспектирует неумирающую Ниббану таким образом: "Вот дхамма, которую я постиг в качестве объекта"

"постиг", но не "познал". Когда вы научитесь отличать активное моё сотворение причины от пассивного ощущения прихода следствия? Причины творятся активной волей. Следствия воспринимаются пассивно. Мы имеем власть творить только причны. Так или иначе. Но не имеем власти над уже сотворенными следствиями. Сколько говорить уже про это. Уже выдумал слова, как в телефоне: "входящее" и "исходящее". А сколько говорили про "кайика" и "четасика"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

436206СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Цитата:
наконец, он ретроспектирует неумирающую Ниббану таким образом: "Вот дхамма, которую я постиг в качестве объекта"

"постиг", но не "познал". Когда вы научитесь отличать активное моё сотворение причины от пассивного ощущения прихода следствия? Причины творятся активной волей. Следствия воспринимаются пассивно. Мы имеем власть творить только причны. Так или иначе. Но не имеем власти над уже сотворенными следствиями. Сколько говорить уже про это. Уже выдумал слова, как в телефоне: "входящее" и "исходящее". А сколько говорили про "кайика" и "четасика"

Можно подумать, я где-то говорил, что арьи и араханты творят ниббану. Похоже, Вы сидите в эхо-камере, и спорите там с оппонентами, которых самостоятельно же и выдумываете.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436207СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Неправильно поняли

И каково "эрго". Вывод то есть.

Перечитайте хотя бы те фразы, которые я выделил жирным. Там и вывод.

Да, "саббэ дхамма ан-Атман", то есть они все объективны. Но они разные. Есть те, что создаются и проявляются и имеют причину. Есть те, что уже не создаются и не проявляются и не имеют причины (не связаны с причиной). Из этого следует и способ их "восприятия". В сансаре - это активное познание. В Ниббане - пассивное "восприятие" или "винейя" (viññeyya)

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436209СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

надо тему про "свободу воли" открыть. Тут разговор как у двух грузин через проспект Шота Руставели в час пик. Каждый кричит своё собственное и другой видит только эмоциональные жесты ... я стараюсь тут изъясняться как можно более понятно.

Что есть различие между активным познанием и пассивным восприятием. Это разве не понятно?
И что применительно к Ниббане нельзя говорить об активном познании. Только о пассивном восприятии.
Это тезис. Ясно выраженный, как по мне

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

436214СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
В сансаре - это активное познание. В Ниббане - пассивное "восприятие" или "винейя" (viññeyya)
that has been penetrated by me as object
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


436216СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фридегар, вот познание ниббаны:

 "Ученик
Монахи, монах, который находится [в процессе] высшей тренировки19, чей ум ещё не достиг цели и кто всё ещё устремлён к непревзойдённой защите от подневольности, ...
Он напрямую знает ниббану как ниббану. Напрямую познав ниббану как ниббану, ему не следует измышлять [себя как] ниббану, ему не следует измышлять [себя] в ниббане, ему не следует измышлять [себя отдельным] от ниббаны, ему не следует измышлять ниббану «своим», ему не следует радоваться ниббане. И почему? Потому что он должен полностью понять её, я говорю вам."

 Как раз, что не надо оячивать ниббану.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436217СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
В сансаре - это активное познание. В Ниббане - пассивное "восприятие" или "винейя" (viññeyya)
that has been penetrated by me as object

тем более это нельзя рассматривать как активное познание. Которого в Ниббане нет и быть не может. Это моя основная мысль с первой страницы этой темы ...

сейчас отвечу в другой теме. Связано с тем, что тут ...

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436226СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

ответил там в связи со словом "аттхи", которое обсуждается тут. Там оно применяется к карме:

Frithegar пишет:
Интересно, что в отношении разнообразия кармы употребляется слово "atthi": Atthi, bhikkhave, kammaṃ nirayavedanīyaṃ, atthi kammaṃ tiracchānayonivedanīyaṃ, atthi kammaṃ pettivisayavedanīyaṃ, atthi kammaṃ manussalokavedanīyaṃ, atthi kammaṃ devalokavedanīyaṃ. Слово "аттхи" живо обсуждается в другой теме. И означает: "то, что есть как ощущаемое мной в третьем лице". "Оно моё, которое есть". Смысл в том, что "аттхи" указывает на безвольное ощущение, но не на активное порождение этого ощущения. ... В этом смысле карма ощущается и никуда от неё не деться в мире животных, в мире людей, в мире дэв ... и т.д. Точно так же ощущается и Ниббана, как обсуждается в указанной теме.

Интересен первый из видов результата кармы. В оригинале говорится буквально: результат кармы это "diṭṭheva dhamme" переводят как "напрямую видимая дхамма". Только нужно уточнить, что речь идет про умозрение, а не про обычное зрение. Диттхи - это умозрение

_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Ср 15 Авг 18, 17:14), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

436229СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
В сансаре - это активное познание. В Ниббане - пассивное "восприятие" или "винейя" (viññeyya)
that has been penetrated by me as object
тем более это нельзя рассматривать как активное познание. Которого в Ниббане нет и быть не может. Это моя основная мысль с первой страницы этой темы ...
сейчас отвечу в другой теме. Связано с тем, что тут ...
Ниббана познаётся... ниббана осознаётся... в чём принципиальная разница для вас, не пойму. Ниббана - дхамма, доступная сознанию/познанию.
И вот чего вы крючкотворствуете? На пустом месте ищете "проблемы мироздания".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar, Nihilanth
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436239СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 17:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ниббана познаётся... ниббана осознаётся... в чём принципиальная разница для вас, не пойму.

Есть познание активной волей. Когда человек ищет, узнает, присматривается. Это не Ниббана.
Есть пассивное восприятие (типа созерцания костра, если совсем примитивно сравнить). Но не активный поиск. Это Ниббана

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

436240СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 17:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Ниббана познаётся... ниббана осознаётся... в чём принципиальная разница для вас, не пойму.

Есть познание активной волей. Когда человек ищет, узнает, присматривается. Это не Ниббана.
Есть пассивное восприятие (типа созерцания костра, если совсем примитивно сравнить). Но не активный поиск. Это Ниббана
Нет, это не так.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436242СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 17:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Ниббана познаётся... ниббана осознаётся... в чём принципиальная разница для вас, не пойму.

Есть познание активной волей. Когда человек ищет, узнает, присматривается. Это не Ниббана.
Есть пассивное восприятие (типа созерцания костра, если совсем примитивно сравнить). Но не активный поиск. Это Ниббана
Нет, это не так.

А как?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

436247СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 18:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Ниббана познаётся... ниббана осознаётся... в чём принципиальная разница для вас, не пойму.

Есть познание активной волей. Когда человек ищет, узнает, присматривается. Это не Ниббана.
Есть пассивное восприятие (типа созерцания костра, если совсем примитивно сравнить). Но не активный поиск. Это Ниббана

Это далеко от Дхармы.

Есть основательное внимание и неосновательное внимание. И то, и другое - обусловлены. Нирвана - ни то, ни другое. Познание нирваны может быть и тем, и другим, с то разницей, что основательное направлено прямо, а неосновательное блуждает. Все равно, что увидеть красное яблоко набелой скатерти глазом или нащупывать его руками.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

436256СообщениеДобавлено: Ср 15 Авг 18, 20:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:

Ниббана познаётся... ниббана осознаётся... в чём принципиальная разница для вас, не пойму.
Есть познание активной волей. Когда человек ищет, узнает, присматривается. Это не Ниббана.
Есть пассивное восприятие (типа созерцания костра, если совсем примитивно сравнить). Но не активный поиск. Это Ниббана
Нет, это не так.
А как?
Вы говорите: есть активное восприятие и есть пассивное восприятие. Вы объясняете: активное восприятие - это когда я иду и ищу костёр в лесу, а пассивное - это когда я сижу у костра и спокойно так себе смотрю на огонь.
И вроде бы в этом объяснении всё понятно. Вот только... это не объяснение разницы восприятия, так как восприятие в обоих примерах чисто технически одинаково - "восприятие - оно воспринимает", вне зависимости от того, бредёте ли вы по тёмному лесу или сидите на светлой полянке.
Вы также говорите: хождение по лесу - это не нирвана, а вот спокойное созерцание костра - это нирвана. Наверно, следовало бы сказать, что блуждание по тёмному лесу в поисках полянки с костром - это сансара. Если для вас эти образы "блуждания в тёмном лесу" и "сидения у костра" имеют какой-то особенный смысл, то я ничего против не имею. Скажите только, пожалуйста, когда ваш костёр в лесу погаснет, вы опять отправитесь блуждать по лесу в поисках нового костра?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

436315СообщениеДобавлено: Чт 16 Авг 18, 12:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вы говорите: есть активное восприятие и есть пассивное восприятие. Вы объясняете: активное восприятие - это когда я иду и ищу костёр в лесу, а пассивное - это когда я сижу у костра и спокойно так себе смотрю на огонь.
И вроде бы в этом объяснении всё понятно. Вот только... это не объяснение разницы восприятия, так как восприятие в обоих примерах чисто технически одинаково - "восприятие - оно воспринимает", вне зависимости от того, бредёте ли вы по тёмному лесу или сидите на светлой полянке.

При активном восприятии воспринимается то, на что направляется внимание.
При пассивном восприятии - ощущается само собой (без активного сосредоточения и направления внимания) то, что приходит как следствие.

Но если в Ниббане нет ответной реакции на восприятие. Там просто вечное пассивное восприятие, лишенное страдания и любых перемен (потому и вечное) - потому  и нет никакой необходимости что-то менять, на что-то реагировать ... то в нашем нынешнем состоянии приход психического следствия мотивирует ответную реакцию на него. Как необходимость. Тут это необходимость

Есть классический текст, объясняющий этот процесс в "четана сутта".

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.811) u0.018 s0.000, 18 0.019 [270/0]