Сутры известной нам Санкхьи (т.е. Канон Санкхьи) также были сочинены намного позже возникновения буддизма. Традиционное понимание заключается в том, что Санкхья это умозрительные калькуляции, а йога это практический метод. Поэтому индуисты иногда их объединяют в Санкхья-Йога, но строго говоря это разные даршаны.
Там иначе: карики этого учения якобы написаны на основе традиции, которая идёт от Капилы — риши, который жил гораздо раньше Шакьямуни.
Санкхья карика была сочинена лишь в четвертом веке нашей эры.
С этим никто не спорил. Речь шла о том, что вы "забыли" указать на основе чего она по легенде была написана, а также то, когда жил основоположник самкхьи.
Так Санкхья эволюционировала, как все прочие хинду даршаны, это мнение профессиональной индологии. Капила точно не преподавал Санкхью изложенную в индуистской С.Карике и С.Сутрах. Будда действительно учился у представителей некой древней Санкхьи, возможно восходящей к Капиле, но ее давно не существует в виде живой непрерывной традиции, а ее древний канон не сохранился, есть только поздние сочинения, выше названные. Также нет никаких оснований верить, что современный джайнизм идентичен джайнизму времен Будды, ибо все его тексты были сочинены и записаны гораздо позже появления буддизма.
Сутры известной нам Санкхьи (т.е. Канон Санкхьи) также были сочинены намного позже возникновения буддизма. Традиционное понимание заключается в том, что Санкхья это умозрительные калькуляции, а йога это практический метод. Поэтому индуисты иногда их объединяют в Санкхья-Йога, но строго говоря это разные даршаны.
Там иначе: карики этого учения якобы написаны на основе традиции, которая идёт от Капилы — риши, который жил гораздо раньше Шакьямуни.
Санкхья карика была сочинена лишь в четвертом веке нашей эры.
С этим никто не спорил. Речь шла о том, что вы "забыли" указать на основе чего она по легенде была написана, а также то, когда жил основоположник самкхьи.
Так Санкхья эволюционировала, как все прочие хинду даршаны, это мнение профессиональной индологии. Капила точно не преподавал Санкхью изложенную в индуистской С.Карике и С.Сутрах. Будда действительно учился у представителей некой древней Санкхьи, возможно восходящей к Капиле, но ее давно не существует в виде живой непрерывной традиции, а ее древний канон не сохранился, есть только поздние сочинения, выше названные. Также нет никаких оснований верить, что современный джайнизм идентичен джайнизму времен Будды, ибо все его тексты были сочинены и записаны гораздо позже появления буддизма.
Сутры известной нам Санкхьи (т.е. Канон Санкхьи) также были сочинены намного позже возникновения буддизма. Традиционное понимание заключается в том, что Санкхья это умозрительные калькуляции, а йога это практический метод. Поэтому индуисты иногда их объединяют в Санкхья-Йога, но строго говоря это разные даршаны.
Там иначе: карики этого учения якобы написаны на основе традиции, которая идёт от Капилы — риши, который жил гораздо раньше Шакьямуни.
ну так сакьямуни тоже не генератор, а открыватель, то что было до него. как-то так. мы ж говорим про факты, а не легенды. мало ли что кому припишут. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Может в Ростове-на-Дону это и не имеет значения ;-D
В Москве тоже.
Но то что Будда использовал практики из санкхьи мне кажется очевидным. Практика Не-я из санкхьи. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№438226Добавлено: Чт 23 Авг 18, 17:34 (6 лет тому назад)
Будда счел верными некоторые элемент учений и практик Брахманизма, прото-Веданты, прото-Санкхьи, прото-Йоги, а также прото-Адживики и прото-Джайнизма. Говорить же о том, что Будда якобы надергал чего-то из Индуизма - является большой ошибкой! Индуизм, как конгломерат сампрадай и даршан появился на пятьсот лет позже Будды.
Будда счел верными некоторые элемент учений и практик Брахманизма, прото-Веданты, прото-Санкхьи, прото-Йоги, а также прото-Адживики и прото-Джайнизма. Говорить же о том, что Будда якобы надергал чего-то из Индуизма - является большой ошибкой! Индуизм, как конгломерат сампрадай и даршан появился на пятьсот лет позже Будды.
Никто такого и не утверждал, что он "надергал". Но он изучил прошлое, критически к нему отнесся, взял полезное, отбросил бесполезное и вредное. А то, что когда на бумагу было положено это уже дело десятое. Память у тех кто тогда передавал учения устно хорошая была. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Сутры известной нам Санкхьи (т.е. Канон Санкхьи) также были сочинены намного позже возникновения буддизма. Традиционное понимание заключается в том, что Санкхья это умозрительные калькуляции, а йога это практический метод. Поэтому индуисты иногда их объединяют в Санкхья-Йога, но строго говоря это разные даршаны.
Там иначе: карики этого учения якобы написаны на основе традиции, которая идёт от Капилы — риши, который жил гораздо раньше Шакьямуни.
ну так сакьямуни тоже не генератор, а открыватель, то что было до него. как-то так. мы ж говорим про факты, а не легенды. мало ли что кому припишут.
Сутры известной нам Санкхьи (т.е. Канон Санкхьи) также были сочинены намного позже возникновения буддизма. Традиционное понимание заключается в том, что Санкхья это умозрительные калькуляции, а йога это практический метод. Поэтому индуисты иногда их объединяют в Санкхья-Йога, но строго говоря это разные даршаны.
Там иначе: карики этого учения якобы написаны на основе традиции, которая идёт от Капилы — риши, который жил гораздо раньше Шакьямуни.
ну так сакьямуни тоже не генератор, а открыватель, то что было до него. как-то так. мы ж говорим про факты, а не легенды. мало ли что кому припишут.
Многолетнее изучение Ригведы показало, что это совершено не так.
Возможно Вы не нашли ключа к символизму Вед. Если известен правильный ключ и значение использованных в Ригведе слов, то там все логично. А исказить не могли, так как использовались как мантры и слишком почитали Веды, чтобы безалаберно запоминать. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Многолетнее изучение Ригведы показало, что это совершено не так.
Возможно Вы не нашли ключа к символизму Вед. Если известен правильный ключ и значение использованных в Ригведе слов, то там все логично. А исказить не могли, так как использовались как мантры и слишком почитали Веды, чтобы безалаберно запоминать.
Первоначально риг самхита была одна. Во время Будды самхиты стало уже три, а сегодня их стало уже четыре, чудесным образом. Это вам про "надежность" устных передач на протяжении поколений. Также почитайте про первоначальное количество мандал в Ригведе, их было меньше нежели сегодня. Так то.
Первоначально риг самхита была одна. Во время Будды самхиты стало уже три, а сегодня их стало уже четыре, чудесным образом. Это вам про "надежность" устных передач на протяжении поколений. Также почитайте про первоначальное количество мандал в Ригведе, их было меньше нежели сегодня. Так то.
Ну меня такие исторические детали интересуют намного меньше, чем смысл. И Ригведа очевидно пополнялась, ее же не один Риши сочинил, а много, которые жили в разные века. Но суть духовного опыта выражена одна и та же, опять таки, если понимаешь символизм. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Первоначально риг самхита была одна. Во время Будды самхиты стало уже три, а сегодня их стало уже четыре, чудесным образом. Это вам про "надежность" устных передач на протяжении поколений. Также почитайте про первоначальное количество мандал в Ригведе, их было меньше нежели сегодня. Так то.
Ну меня такие исторические детали интересуют намного меньше, чем смысл. И Ригведа очевидно пополнялась, ее же не один Риши сочинил, а много, которые жили в разные века. Но суть духовного опыта выражена одна и та же, опять таки, если понимаешь символизм.
В Ригведе прописан ритуальный забой животных, а также беспощадные войны ариев с дасью-дравидами. Буддизму этот текст концептуально противоречит, а в индуизме авторитет Ригведы признается лишь формально, индусы давно не живут согласно "духовности" Ригведы.
В Ригведе прописан ритуальный забой животных, а также беспощадные войны ариев с дасью-дравидами. Буддизму этот текст концептуально противоречит, а в индуизме авторитет Ригведы признается лишь формально, индусы давно не живут согласно "духовности" Ригведы.
Это очень примитивная точка зрения. Если найдете время, то посмотрите с точки зрения символизма на веды. В забой животных это все превратилось при брахманизме, что Будда и критиковал.
Шри Ауробиндо очень детально поясняет свою позицию по символизму, там же и его перевод с санскрита большого количества гимнов. https://www.aurobindo.ru/workings/sa/37_15/the_secret_of_the_veda_15_rus.pdf _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы