№422694Добавлено: Пн 11 Июн 18, 19:08 (7 лет тому назад)
Интересный материал. Получается, что если исходить из самых ранних позиций, то путь бодхисаттвы практически нереален. Вроде бы где-то еще читал, что бодхисаттва должен подносить свое тело, а в методах ваджраяны, там подношение тела совершается в уме. Интересно, а арахантапхала (плод архатства), предполагается после ухода Будды, предполагается ли достижение этого плода, после ан-упади-сеса-ниббаны Будды?
Вроде бы где-то еще читал, что бодхисаттва должен подносить свое тело, а в методах ваджраяны, там подношение тела совершается в уме.
Это одно из преимуществ ваджраяны над сутрой. При должном подходе бхуми переключаются на порядки быстрее. Но не просто в уме, а как передают.
Я знаю, как в дзогчене обходится необходимость личной встреи с буддой, но в класс. махаяне - действительно интересно. Или в чань\дзен. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№422778Добавлено: Вт 12 Июн 18, 10:50 (7 лет тому назад)
То, что в Тхераваде вступление на путь бодхисатты мыслится, как осуществимое только при наличии ряда жёстких условий, включая (но не ограничиваясь) личную встречу с Буддой и получение от него пророчества - это здесь уже неоднократно обсуждалось. Но то, что такой же была позиция и Сарвастивады, и других ранних школ, побуждает задать вопросы (не риторические, я действительно этого не знаю): прав ли автор, что авторы ранних махаянских текстов обходили это затруднение, говоря, что принятие махаянских сутр означает, что человек уже вступил на путь бодхисаттвы раньше, в одном из прежних существований? Была ли эта стратегия единственной, или применялись и другие стратегии? И сопутствующий вопрос: если в (более поздней, в том числе нынешней) Махаяне так и считают (что люди, принимающие махаянские сутры, уже бодхисаттвы), то как это согласуется с практикой принятия обетов бодхисаттвы? _________________ Границы мира - это границы языка
№422788Добавлено: Вт 12 Июн 18, 13:27 (7 лет тому назад)
Только не "уже бодхисаттвы", а "уже готовы вступить на путь бодхисаттв" - осталось только принятие обетов, клятва, которая и знаменует это вступление. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Только не "уже бодхисаттвы", а "уже готовы вступить на путь бодхисаттв" - осталось только принятие обетов, клятва, которая и знаменует это вступление.
Так если именно вступление на путь бодхисаттвы, принятие соответствующего решения, требует личного присутствия живого Будды, как же это возможно? В тхеравадинской версии, кстати говоря, требуется быть ещё и отшельником, овладевшим всеми восемью джханами, способным достичь арахантства за то время, пока Будда будет произносить одну гатху, или даже часть гатхи; но если в других ранних школах это не считалось важным, а просто говорилось о необходимости личной встречи с Буддой, всё равно - какой смысл, и какая возможность принимать обеты в отсутствие живого Буддды? Или имелось в виду, что в каком-то из прошлых существований обеты уже давались, так, как надо, в присутствии Будды - а теперь они как бы обновляются, актуализируются для этой жизни?
Или в Махаяне с течением времени всё-таки стали считать, что можно принимать решение и давать обет в отсутствие живого Будды, перед его статуей и т.п.? _________________ Границы мира - это границы языка
Так если именно вступление на путь бодхисаттвы, принятие соответствующего решения, требует личного присутствия живого Будды, как же это возможно? В тхеравадинской версии, кстати говоря, требуется быть ещё и отшельником, овладевшим всеми восемью джханами, способным достичь арахантства за то время, пока Будда будет произносить одну гатху, или даже часть гатхи; но если в других ранних школах это не считалось важным, а просто говорилось о необходимости личной встречи с Буддой, всё равно - какой смысл, и какая возможность принимать обеты в отсутствие живого Буддды? Или имелось в виду, что в каком-то из прошлых существований обеты уже давались, так, как надо, в присутствии Будды - а теперь они как бы обновляются, актуализируются для этой жизни?
Или в Махаяне с течением времени всё-таки стали считать, что можно принимать решение и давать обет в отсутствие живого Будды, перед его статуей и т.п.?
Немного удивляет такой буквализм и догматизм. Ведь все эти персоналии и истории - суть аспекты ума и траектории путей в сети его возможных состояний.
Если человек не помнит всех прошлых жизней, откуда ему знать, встречался он с живым Буддой или нет?
Или, к примеру, можно считать, что зарождение намерения стать бодхисаттвой будет способствовать к такой встрече в будущих жизнях.
К вопросу можно подойти безличностно, то есть неперсонифицированно. Если ум обнаруживает намерение реализовывать путь бодхисаттвы - то этого достаточно, не обязательно копаться в причинах и истории возникновения этого намерения.
В Махаяне встреча с живым Буддой в целом может быть менее значимым фактором, потому что согласно Махаяне в каждом живом существе есть природа Будды. То есть буддовость - это то, что есть прямо здесь и сейчас.
Это я просто навскидку описала несколько возможных подходов к этому вопросу. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№422798Добавлено: Вт 12 Июн 18, 14:31 (7 лет тому назад)
"Личное присутствие живого будды" - это ранне-никайский архаизм, да и то не всех школ.
В махасангхике (на чьей почве и расцветала махаяна), Будда такой же как в Сутре лотоса, да к том уже еше и имеющий множество рупакай.
Так что с "живым Буддой" все не так однозначно. Ведь большинство новаций ранней махаяна (особенно космологических) были приняты как раз для облегчения принятия обета бодхисатвы.
К примеру в буддизме Чистой земли (самом прямом и незамутненном наследнике ранней махаяны), НЯП, просто принимали обет (pranidhana), клянясь Будде Амитабхе. Он-то "живой", поскольку вечный и всеохватный )).
Только не "уже бодхисаттвы", а "уже готовы вступить на путь бодхисаттв" - осталось только принятие обетов, клятва, которая и знаменует это вступление.
Вряд ли формальное принятие обетов/клятв знаменует вступление на какой-либо путь.
Только намерение.
А это намерение может быть зарождено раньше (в том числе в прошлых жизнях), во время формального принятия обетов/клятв или позже (в том числе в будущих жизнях). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
№422801Добавлено: Вт 12 Июн 18, 14:40 (7 лет тому назад)
Сама история аскета Сумедхи мне всегда представлялась очень мутной, даже самое беглое ознакомление с ней вызывает ряд вопросов. Например: зачем было ему самостоятельно выдумывать эти самые "даса парами", если по земле ходил живой будда Дипанкара, знавший всё это.
Буддавамса вообще известна тем, что содержит множество эксклюзивных сведений, и даже целых концепций, отсутствующий в Никайах, например расширенный список будд прошлого, хотя никайам известны только 7 _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Вт 12 Июн 18, 14:44), всего редактировалось 1 раз
№422802Добавлено: Вт 12 Июн 18, 14:42 (7 лет тому назад)
Мне нравится в Махаяне то, что природа Будды у всех живых существ такая же, как и у самого Будды.
А в Тхераваде получается, что, идя путём Будды, становишься... кем-то другим. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы