Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Путь бодхисатвы в текстах никайского буддизма и ранних сутрах махаяны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

422864СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 16:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Samantabhadra пишет:
А у тхеравадинов всё просто - вот забор, вот краска)
И у забора определенное количество штакетин. А на это количество штакетин нужно определенное количество краски - ни больше, ни меньше. Если остался переизбыток краски - ей придется ждать, пока старый забор не разрушится и на его месте не возникнет новый забор.
Все четко и буквально.

Это не важно, главное - красить до следующего дуба)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гос
Гость


Откуда: Vйry


422865СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 16:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Raudex пишет:
Ктото пишет:
Raudex пишет:
Ктото пишет:
Raudex пишет:
Ктото пишет:
...но Арахант не является Буддой.
Арахант ведь тоже будда, Савакабудда. "Его" Ниббана не отличается от Ниббаны других видов будд. С т.з. Никай, разумеется.

Савакабудда и Самасамбудда - это всё же разное.
Это важно только если не считать Плод Арахати качественно менее ценным, это да, но если брать подход Никай, то разницы вовсе нет, и Путь один - восьмеричный, и Ниббана точно такая же. Вся разница в том, что человек с такой мотивацией просто отдаляет достижение Плода на тучу кальп, а учитывая что "число мест" 5 на кальпу, то перспективы барахтаться в сансаре очень долго - весьма реальны.

Если количество Будд так легко сосчитать и эта цифра объективная, то тогда получается, что существа есть на абсолютном уровне реальности.
... или есть что-то вроде объективного показателя вероятности появления саммасамбудд, где "5" - возможный максимум (бывает и меньше, бывает и ноль).

В Махаяне количество Будд неисчислимо.
Как можно посчитать Будд, если существа - иллюзия, миры подобны миражу, а время - понятие относительное?
Относительным калькулятором.

Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

422872СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 16:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гос пишет:
Ктото пишет:
Raudex пишет:
Ктото пишет:
Raudex пишет:
Ктото пишет:
Raudex пишет:
Ктото пишет:
...но Арахант не является Буддой.
Арахант ведь тоже будда, Савакабудда. "Его" Ниббана не отличается от Ниббаны других видов будд. С т.з. Никай, разумеется.

Савакабудда и Самасамбудда - это всё же разное.
Это важно только если не считать Плод Арахати качественно менее ценным, это да, но если брать подход Никай, то разницы вовсе нет, и Путь один - восьмеричный, и Ниббана точно такая же. Вся разница в том, что человек с такой мотивацией просто отдаляет достижение Плода на тучу кальп, а учитывая что "число мест" 5 на кальпу, то перспективы барахтаться в сансаре очень долго - весьма реальны.

Если количество Будд так легко сосчитать и эта цифра объективная, то тогда получается, что существа есть на абсолютном уровне реальности.
... или есть что-то вроде объективного показателя вероятности появления саммасамбудд, где "5" - возможный максимум (бывает и меньше, бывает и ноль).

В Махаяне количество Будд неисчислимо.
Как можно посчитать Будд, если существа - иллюзия, миры подобны миражу, а время - понятие относительное?
Относительным калькулятором.

Говорят, за океаном самый мощный компьютер построили, в нём графических процессоров больше чем обычных)


Ответы на этот пост: Гос
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

422880СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 16:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Только не "уже бодхисаттвы", а "уже готовы вступить на путь бодхисаттв" - осталось только принятие обетов, клятва, которая и знаменует это вступление.

Так если именно вступление на путь бодхисаттвы, принятие соответствующего решения, требует личного присутствия живого Будды, как же это возможно?
В период становления и расцвета махаяны (1 -5 века н.э.) сформировались культы, видевшие присутствие Будды в реликвиях - четиях, ступах, шарирах, а также самих текстах и в присутствии учителей, обладающих их сокровенным знанием - то есть, во всём, что "выводит на контакт с Буддой".
empiriocritic_1900 пишет:

В тхеравадинской версии, кстати говоря, требуется быть ещё и отшельником, овладевшим всеми восемью джханами, способным достичь арахантства за то время, пока Будда будет произносить одну гатху, или даже часть гатхи; но если в других ранних школах это не считалось важным, а просто говорилось о необходимости личной встречи с Буддой, всё равно - какой смысл, и какая возможность принимать обеты в отсутствие живого Буддды? Или в Махаяне с течением времени всё-таки стали считать, что можно принимать решение и давать обет в отсутствие живого Будды, перед его статуей и т.п.?
Для последователей махаяны Будда - "вечно живой". Wink кроме того, сокровенный контакт с Истинной Дхармой - это практически сокровенный, эзотерический (символический, если сопоставлять с христианской духовностью) контакт с Самим Буддой.
empiriocritic_1900 пишет:

Или имелось в виду, что в каком-то из прошлых существований обеты уже давались, так, как надо, в присутствии Будды - а теперь они как бы обновляются, актуализируются для этой жизни?
Ну, можно, наверно, и так сказать - renewing of vows (популярная, кстати, сейчас услуга для супругов на многих курортах  Wink )
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

422884СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 17:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Как можно посчитать Будд, если существа - иллюзия, миры подобны миражу, а время - понятие относительное?
Ну хотя бы с позиции относительной реальности, в суттах Будда говорит о существах, о перерождениях, считает будд прошлого и кальпы. Никого это не смущает. Я собственно вас не агитирую за Никайи, верьте в то, что вам больше нравится.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Гос
Гость


Откуда: Vйry


422889СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 18:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Разве количество Никай не говорит о том, что кто -то из них не прав?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

422890СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 18:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Я собственно вас не агитирую за Никайи, верьте в то, что вам больше нравится.

Раз пятый пытаюсь что-то ответить и в уме каждый раз всплывает одна и та же мысль: мне Дед Мороз нравится )))
Так что нравится / не нравится - неподходящий критерий для мировоззренческих вопросов.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гос
Гость


Откуда: Vйry


422895СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 18:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Гос пишет:
Ктото пишет:
Raudex пишет:
Ктото пишет:
Raudex пишет:
Ктото пишет:
Raudex пишет:
Ктото пишет:
...но Арахант не является Буддой.
Арахант ведь тоже будда, Савакабудда. "Его" Ниббана не отличается от Ниббаны других видов будд. С т.з. Никай, разумеется.

Савакабудда и Самасамбудда - это всё же разное.
Это важно только если не считать Плод Арахати качественно менее ценным, это да, но если брать подход Никай, то разницы вовсе нет, и Путь один - восьмеричный, и Ниббана точно такая же. Вся разница в том, что человек с такой мотивацией просто отдаляет достижение Плода на тучу кальп, а учитывая что "число мест" 5 на кальпу, то перспективы барахтаться в сансаре очень долго - весьма реальны.

Если количество Будд так легко сосчитать и эта цифра объективная, то тогда получается, что существа есть на абсолютном уровне реальности.
... или есть что-то вроде объективного показателя вероятности появления саммасамбудд, где "5" - возможный максимум (бывает и меньше, бывает и ноль).

В Махаяне количество Будд неисчислимо.
Как можно посчитать Будд, если существа - иллюзия, миры подобны миражу, а время - понятие относительное?
Относительным калькулятором.

Говорят, за океаном самый мощный компьютер построили, в нём графических процессоров больше чем обычных)
Возможно, что и это сломаем.
Наверх
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

422900СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 19:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Raudex пишет:
Я собственно вас не агитирую за Никайи, верьте в то, что вам больше нравится.

Раз пятый пытаюсь что-то ответить и в уме каждый раз всплывает одна и та же мысль: мне Дед Мороз нравится )))
Так что нравится / не нравится - неподходящий критерий для мировоззренческих вопросов.
Окей, пусть вместо "нравится" будет "внушает доверие".
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422906СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 19:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Немного удивляет такой буквализм и догматизм. Ведь все эти персоналии и истории - суть аспекты ума и траектории путей в сети его возможных состояний.
...
В Махаяне встреча с живым Буддой в целом может быть менее значимым фактором, потому что согласно Махаяне в каждом живом существе есть природа Будды. То есть буддовость - это то, что есть прямо здесь и сейчас.
Это я просто навскидку описала несколько возможных подходов к этому вопросу.

1. Так тему с буквализмом и догматизмом мы с Вами неоднократно обсуждали. И я тогда говорил, что хотя такие построения (насчёт всех этих условий вступления на путь бодхисаттвы) и выглядят несколько искусственными, в них, тех не менее, есть важные идеи - чтобы действительно породить бодхичитту (решимость стать Буддой на благо всех живых существ), нужно уже действительно находиться в шаге от пробуждения, от становления арахантом. Как может быть иначе, если такая решимость - это даже большее, чем полностью развитые брахмавихары? Сначала нужно полностью развить брахмавихары, и тогда уже бодхичитта - возможный следующий шаг. А кто может полностью развить брахмавихары, если не отшельник, освоивший вхождение и пребывание в джханах?

С другой стороны, если принимать всерьез идею, что путь бодхисаттвы занимает неисчислимые кальпы, то кто на это решится, не видя своими глазами, к чему этот путь приводит? Не видя живого Будду?

Поэтому я и считаю, что у людей, не достигших всего этого, любое зарождение бодхичитты, принятие обетов и т.п. - это просто такие методы развития брахмавихар. Лично мне эти методы кажутся странными и не ведущими к цели. Но я тогда согласился с Вами (и сейчас соглашусь снова), что качества ума у разных людей разные - поэтому, если кому-то эти методы помогают развивать брахмавихары (а для начала, обыкновенную доброжелательность), то кто я такой, чтобы выступать против этого? В этом отношении, следовать ли Тхераваде или Махаяне - это действительно вопрос личных предпочтений. Одному больше подходит одно, другому другое.

2. Что касается "природы Будды", то, насколько я помню, у самих махаянских школ есть разное понимание этого выражения. Одни, видимо (впрочем, не уверен - буддийские тексты весьма не просты, а махаянские наиболее сложны) понимают природу Будды так, как говорите Вы - как некую уже наличную реальность. Но есть и другое понимание (например, у гелуг) - что природа Будды в каждом существе означает лишь то, что каждое существо потенциально способно стать Буддой. И такая интерпретация не отличается от тхеравадинской интерпретации. Ведь исключительная редкость Будд не означает, что у них природа как-то принципиально отличается от природы (других) арахантов. Сравните, например, сутты AN5.28 и MN12 (в последней говорится о "десяти силах Татхагаты"). Разница, в основном, сводится к тому, что те возможности, которые арахант может развить, если считает нужным, Будда полностью развил и использует. А природа-то у них одна. И каждое живое существо потенциально способно достичь плода араханта.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Nima, Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422907СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
Только не "уже бодхисаттвы", а "уже готовы вступить на путь бодхисаттв" - осталось только принятие обетов, клятва, которая и знаменует это вступление.

Так если именно вступление на путь бодхисаттвы, принятие соответствующего решения, требует личного присутствия живого Будды, как же это возможно?
В период становления и расцвета махаяны (1 -5 века н.э.) сформировались культы, видевшие присутствие Будды в реликвиях - четиях, ступах, шарирах, а также самих текстах и в присутствии учителей, обладающих их сокровенным знанием - то есть, во всём, что "выводит на контакт с Буддой".
empiriocritic_1900 пишет:

В тхеравадинской версии, кстати говоря, требуется быть ещё и отшельником, овладевшим всеми восемью джханами, способным достичь арахантства за то время, пока Будда будет произносить одну гатху, или даже часть гатхи; но если в других ранних школах это не считалось важным, а просто говорилось о необходимости личной встречи с Буддой, всё равно - какой смысл, и какая возможность принимать обеты в отсутствие живого Буддды? Или в Махаяне с течением времени всё-таки стали считать, что можно принимать решение и давать обет в отсутствие живого Будды, перед его статуей и т.п.?
Для последователей махаяны Будда - "вечно живой". Wink кроме того, сокровенный контакт с Истинной Дхармой - это практически сокровенный, эзотерический (символический, если сопоставлять с христианской духовностью) контакт с Самим Буддой.

Да, видимо, так. Я ведь не полемики ради спрашиваю, а действительно про формирование Махаяны очень мало знаю.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

422908СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 19:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Что касается "природы Будды", то, насколько я помню, у самих махаянских школ есть разное понимание этого выражения. Одни, видимо (впрочем, не уверен - буддийские тексты весьма не просты, а махаянские наиболее сложны) понимают природу Будды так, как говорите Вы - как некую уже наличную реальность. Но есть и другое понимание (например, у гелуг) - что природа Будды в каждом существе означает лишь то, что каждое существо потенциально способно стать Буддой. И такая интерпретация не отличается от тхеравадинской интерпретации. Ведь исключительная редкость Будд не означает, что у них природа как-то принципиально отличается от природы (других) арахантов. Сравните, например, сутты AN5.28 и MN12 (в последней говорится о "десяти силах Татхагаты"). Разница, в основном, сводится к тому, что те возможности, которые арахант может развить, если считает нужным, Будда полностью развил и использует. А природа-то у них одна. И каждое живое существо потенциально способно достичь плода араханта.

Свет Мудрости. Том 1

Сугатагарбха

Если говорить о трех поворотах колеса Дхармы, то в первом повороте пустота объясняется косвенно, а в двух последующих - непосредственно. Таким образом, первый поворот колеса Дхармы включает в себя колесницы шравак и пратьекабудд, а также философские школы вайбхашика и саутрантика, а средний и последний поворот колеса Дхармы - колесницу бодхисаттв и философские школы читтаматра и мадхьямака. Вместе эти ранние и поздние школы называют четырьмя философскими школами.

1. Основное положение школы вайбхашика заключается в том, что бытие - это пять скандх и что есть четыре материальные принадлежности бытия: место жительства, пища, одежда и лекарства. Ее последователи считают, что благородные задатки - это состояние удовлетворенности ума, отрешенное от бытия и его материальных принадлежностей.

2. Сторонники саутрантики полагают, что благородные задатки - это семя ума, возможность возникновения неомраченной мудрости.

3. Последователи школы читтаматра считают, что благородные задатки - это возможность развития неомраченных качеств, изначально присутствующая в потоке ума, являясь врожденным даром.

Три эти школы представляют собой системы, рассматривающие сугатагарбху как зависимое явление, а потому их называют школами стронников реального существования.

4. Последователи мадхьямаки большей частью соглашаются в том, что в таковости присутствует нечистота, хотя они и толкуют это множеством разных способов. Здесь, согласно необычной системе Махаяны, сущность ума, изначально естественно чистая и всеобъемлющая - не знающая преград пустота и способность познавать, природа, присутствующая без изменения и преобразования, - во всех сутрах окончательного смысла называется сугатагарбхой. Кроме того, в Уттаратантре говорится:

Поскольку тело совершенного состояния будды объемлет всё,
Поскольку таковость неразделима
И поскольку все существа обладают задатками,
Все они неизменно наделены татхагатагарбхой.

Используя эти три обоснования, Майтрея учил, что все существа обладают сугатагарбхой, а кроме того, он подтверждал это девятью уподоблениями, соответствующими девяти аспектам смысла. Эти девять уподоблений содержатся в том же тексте:

Подобно изваянию Будды в лотосе, меду в сотах,
Ядру в скорлупе, золоту в руде,
Кладу в земле, плоду бамбука,
Образу будды, завернутому в лохмотья,
Царю в чреве простолюдинки,
Драгоценному образу, покрытому грязью,
Эти задатки присутствуют во всех существах,
Омраченных временными загрязнениями клеш.

Далее в том же тексте сказано:

Смысл этого абсолютного пространства дхармадхату следует познать
Через его сущность, причину, следствие, действие, дарования,
Подход, стадии и вездесущесть.
А также понять, что оно никогда не изменяется и всегда неотделимо
от своих качеств.

Это подробно объясняется с помощью десяти способов изложения подразумеваемого смысла сутр.

В период первого поворота колеса Дхармы семя второго поворота колеса Дхармы присутствует просто в использовании слова «несотворенное», например, в такой строфе:

Я нашел истину, подобную нектару,
Глубокую, умиротворяющую, несотворенную, светоносную
и независимую.
Кого ни учи, никто ее не поймет,
А потому я буду безмолвно жить в лесу.

Во втором повороте колеса Дхармы множество семян последнего колеса Дхармы присутствует в таких утверждениях, как:

В уме нет ума, потому что природа ума светоносна.

И еще:

Он не пустой и не не пустой [и т.д.].

В последнем повороте колеса Дхармы очень ясно излагается смысл всего, чему учит ануттара-тантра Мантраяны. При этом используются такие слова, как чистая, кристально ясная и светоносная, или высшая чистота, блаженство, тождество и постоянство. Термин сугатагарбха подразумевает, что сам ум-сущность, который присутствует как нераздельность [двух] истин, и есть подлинное состояние будды. Термин «естественно присущие задатки» относится к сущности ума, которая присутствует как беспрепятственно раскрывающиеся задатки качеств дхармакаи, возникающие из его аспекта пустоты, и качества рупакаи, возникающие из ее аспекта проявления. Ее также называют мудростью алаи, поскольку она - основа, из которой возникают и сансара и нирвана. Еще ее называют «загрязненной таковостью», потому что она связана с загрязнением, если говорить о состоянии живого существа.

В «Трех ступенях», кроме того, объясняется:

Ее называют основой, поскольку она -
Источник всех без исключения явлений двух категорий.

В Гандавьюха-сутре утверждается:

Незапятнанная алая благодаря заслуге
Становится татхагатой.

В сутре «Собрание знания» говорится:
Она бесстрашна, поскольку она
- алая, пространство всего.
Ваджрная сущность совершенно бесстрашна.
Бесстрашный ум
- это пространство всех будд.
Бесстрашный ваджрный ум
- это таковость.

Кроме того, в Уттаратантре сказано:

Эти задатки свободны от временных [загрязнений],
Отмеченных знаком отвергаемого.
Но в них есть непревзойденные качества,
Отмеченные знаком врожденности.

P.S.: Я обратил внимание, что здесь сугатагарбха рассматривается как плод, как потенциальность пробуждения (говорится о задатках), что сугатагарбха рассматривается как зависимое явление.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

422912СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 19:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
2. Что касается "природы Будды", то, насколько я помню, у самих махаянских школ есть разное понимание этого выражения. Одни, видимо (впрочем, не уверен - буддийские тексты весьма не просты, а махаянские наиболее сложны) понимают природу Будды так, как говорите Вы - как некую уже наличную реальность. Но есть и другое понимание (например, у гелуг) - что природа Будды в каждом существе означает лишь то, что каждое существо потенциально способно стать Буддой.
Я под природой Будды понимаю второе, а не первое. Иметь природу Будды (потенциал) и быть Буддой (реализовать потенциал) - не одно и то же.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

422914СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 19:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Но есть и другое понимание (например, у гелуг) - что природа Будды в каждом существе означает лишь то, что каждое существо потенциально способно стать Буддой. И такая интерпретация не отличается от тхеравадинской интерпретации.
И в Тхераваде возможно бесчисленное количество Будд (поскольку бесчисленное количество существ могут реализовать природу Будды)?
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422927СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 20:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Но есть и другое понимание (например, у гелуг) - что природа Будды в каждом существе означает лишь то, что каждое существо потенциально способно стать Буддой. И такая интерпретация не отличается от тхеравадинской интерпретации.
И в Тхераваде возможно бесчисленное количество Будд (поскольку бесчисленное количество существ могут реализовать природу Будды)?

Если сансара будет продолжаться бесконечно, то и число Саммасамбудд тоже будет бесчисленным. Однако я говорил не об этом, а о потенциальной способности любого существа достичь плода араханта. Так что если Вы это спрашиваете просто для того, чтобы подчеркнуть, что достижение плода араханта, и становление Буддой - это не одно и то же, так я спорить не буду. Отличия не нужно преувеличивать, но они, конечно, есть. Арахант следует Дхамме, а Будда открывает Дхамму. Будда полностью развивает все силы, необходимые, чтобы проповедовать Дхамму, а арахант может этого и не делать. Если Вы считаете, что эти различия достаточно существенны, чтобы считать, что природа араханта - не то же самое, что природа Будды, то, конечно, Вам следует сделать вывод, что Тхеравада не учит реализации природы Будды, но только реализации природы араханта.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.154) u0.020 s0.003, 18 0.013 [265/0]