А в Тхераваде получается, что, идя путём Будды, становишься... кем-то другим.
Как у Ошо?
Не настолько другим )))
А на сколько?
Не важно, насколько. Важен сам факт представления о том, что Арахант и Будда - это разное, что Арахантом стать может каждый, а Буддой - единицы.
Понятие "Будда" шире и включает в себя понятие "Арахант", поскольку Будда является Арахантном, но Арахант не является Буддой. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Арахант ведь тоже будда, Савакабудда. "Его" Ниббана не отличается от Ниббаны других видов будд. С т.з. Никай, разумеется. _________________ t.me/raud_ex
№422810Добавлено: Вт 12 Июн 18, 15:01 (7 лет тому назад)
Сильная сторона буддизма, на мой взгляд, состоит в том, что Будда Гаутама - не бог, не аватар, не посланец Бога, не пророк и т.д., а человек. Просто человек, хоть и выдающийся. Между другими людьми и Буддой нет границ, нет принципиальных различий.
А в Тхераваде Будда Гаутама относится к особым, чрезвычайно редким существам. Хоть они и не небожители, но между другими людьми и ими есть различия, причем настолько существенные, что одного намерения стать Буддой недостаточно, а нужна встреча с одним из Будд и его "благословение". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я не о том, как оно "на самом деле", а о том, как это выглядит в представлениях людей - тхеравадинов и махаянцев. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы