Whatever quality is present you clearly see right there.
Смотри на те дхаммы, которые возникают в настоящем моменте.
Можно заметить, что такое наставление весьма отличается от современной трактовки "майндфуллнеса" в духе "будьте здесь и сейчас ", потому что последнее не подразумевает отстраненность, а, скорее, призывает насладиться жизнью с большею силою. Будда же говорил именно о бесстрастном наблюдении того, что возникает от момента к моменту в шести дверях чувств.
По мне, этот перевод лучше:
"Но вместо этого прозрением пусть видит
Сейчас возникшее любое состояние.
Пусть знает это, пусть уверен будет в этом
Неколебимым и неодолимым."
Сати не предмет, который получил и носишь с собой.
Это как ниббана - арахант вошёл и вышел, также и сати - вошёл и вышел.
Ваши слова не соответствуют действительности.
//////////
У монахов есть такая возможность - постоянно находится в сати(осознанности), которая ведёт к прозрению(випассане), ////////
У всех такая возможность есть. Вне зависимости от рода деятельности.
////////
Что такое осознанность(сати)? Не вовлечение к шести дверям чувств, проще говоря - состояние наблюдателя.
////////
Осознанность это способность наблюдателя. Одна из множеств.
... при том, что наполненность этого момента - это осознание того на чем в этот момент сосредоточено сознание. Следующее сосредоточение, следующий перенос внимания - следующий момент. И следующая дхамма. Которая не тождественная предыдущей
Чем больше цитат из канона - тем большее пребывание в прошлом.
нету никакого "пребывания в прошлом". Есть только настоящий момент. То, на чем сосредоточено сознание и что осознается как то на чем сосредоточено сознание. Если сознание сосредоточено на прошлом - это такое сосредоточение на прошлом в данный момент. Если сосредоточено на будущем - это такое сосредоточение на будущем в данный момент ... если на внешнем раздражителе (крик из окна) - значит тут сознание и его сосредоточение ... тогда как все остальное в этот момент не существует. Но только в этот момент _________________ живите больше
... при том, что наполненность этого момента - это осознание того на чем в этот момент сосредоточено сознание. Следующее сосредоточение, следующий перенос внимания - следующий момент. И следующая дхамма. Которая не тождественная предыдущей
Чем больше цитат из канона - тем большее пребывание в прошлом.
нету никакого "пребывания в прошлом". Есть только настоящий момент. То, на чем сосредоточено сознание и что осознается как то на чем сосредоточено сознание. Если сознание сосредоточено на прошлом - это такое сосредоточение на прошлом в данный момент.
Цитирование строк из канона называется пребывание в прошлом.
Ибо сказанное касалось тех людей и ситуаций бывших в то время в конкретных людях.
Текущая действительность в присутствующих здесь собеседниках никак не может соответствовать тому что было 2500 лет назад в давно почивших современниках Гаутамы.
Цитирование строк из канона называется пребывание в прошлом.
Ибо сказанное касалось тех людей и ситуаций бывших в то время в конкретных людях.
Текущая действительность в присутствующих здесь собеседниках никак не может соответствовать тому что было 2500 лет назад в давно почивших современниках Гаутамы.
Все то, что "пребывает в прошлом" - всё это распознается таковым в настоящем. В настоящем моменте. И только исключительно в нем
Это самоиллюзия думать, что что-то может быть в прошлом или будущем. Всё есть только в настоящем. Как следствие прошлого или как создание причин для будущих следствий _________________ живите больше
Цитирование строк из канона называется пребывание в прошлом.
Ибо сказанное касалось тех людей и ситуаций бывших в то время в конкретных людях.
Текущая действительность в присутствующих здесь собеседниках никак не может соответствовать тому что было 2500 лет назад в давно почивших современниках Гаутамы.
Все то, что "пребывает в прошлом" - всё это распознается таковым в настоящем.
Абсолютно не наблюдаю.
/////////
В настоящем моменте. И только исключительно в нем
////////
В настоящий момент текущая действительность абсолютно не соответствует текущей действительности времён Гаутамы.
/////
Это самоиллюзия думать, что что-то может быть в прошлом или будущем.
////
Самоиллюзия это говорить вещах недостигнутых и мечтательных.
текущая действительность для каждого человека строго индивидуальна.
И грести всех под одну гребенку это убивать путь.
////
Всё есть только в настоящем. Как следствие прошлого или как создание причин для будущих следствий
///
Есть есть. У всех есть. И оно абсолютно разное у всех.
То что нужно одному то смерть для другого.
«Он не печалится о том, что уж свершилось,
К тому, что будет в будущем, он не устремлён.
Он держится на том, что пребывает в настоящем:
Вот в этом и причина, почему спокоен он.
Стремясь к тому, что в будущем [свершится],
Через печаль к тому, что совершилось в прошлом,
Глупец [себя же] истощает, увядает,
Точно тростник зелёный, что покошен».
«Он не печалится о том, что уж свершилось,
К тому, что будет в будущем, он не устремлён.
Он держится на том, что пребывает в настоящем:
Вот в этом и причина, почему спокоен он.
Стремясь к тому, что в будущем [свершится],
Через печаль к тому, что совершилось в прошлом,
Глупец [себя же] истощает, увядает,
Точно тростник зелёный, что покошен».
Здесь конечно можно придраться к смыслу дискуссии. В данной сутте речь идёт о монахе закончившем тренировку и он просто пребывает в прозрении. У нас же:
Некоторые собеседники упрекали мою малость за то, что я-де слишком много пишу о темах, вызывающих споры, но не имеющих практического значения. Им, вероятно, трудно поверить, что для меня наибольший интерес представляют именно вопросы практики. Тем не менее, это так. И нижеследующий текст - именно о практике.
Пребывать в настоящем моменте
Пребывать в настоящем моменте – это практика, о которой много говорится в разных школах буддизма.
Дайте пожалуйста ссылку на сутту, где прямо написано - Пребывать в настоящем моменте.
- о практике, которая имеет своё название - сатипаттхана, и пребывание в настоящем моменте - неправильное обозначение практики сати(сатипаттхана, основы осознанности: четыре основы, на которых сати должна опираться в умственном развитии - тело, чувства, ум и объекты ума.). Сатипаттхана - тренировка осознанности. Это моё понимание.
№420991Добавлено: Вт 05 Июн 18, 08:32 (7 лет тому назад)
Гость 12
1. Разумеется, четыре сатипаттханы, изложенные Буддой в DN22, MN10 и в SN47 - это установление сати (памятования, осознанности) по отношению к четырём основам. Для развития, культивирования сатипаттхан есть близкий, но всё-таки другой термин сатипаттхана-бхавана (см. SN47.40).
2. Однако я всё-таки не совсем понимаю, в чём с Вашей стороны "смысл дискуссии". Как именно Вы понимаете сати (и, соответственно, установление сати)? Почему Вам кажется неприемлемым охарактеризовать установление сати, как "пребывание в настоящем моменте"?
Я выше ( https://dharma.org.ru/board/post420868.html#420868 ) привел цитату из MN10 (аналогичный фрагмент есть и в DN22), где именно эта характеристика сати (пребывание в настоящем моменте) отражена очень ясно, очень выпукло. _________________ Границы мира - это границы языка
В настоящий момент текущая действительность абсолютно не соответствует текущей действительности времён Гаутамы.
А вы знаете, какова была действительность во времена Гаутамы? Могу открыть секрет: она была точно такой же как и теперь - для воплощенного в теле человека. Точно так же существовал как он существует сейчас настоящий момент (со всем его реальным наполнением). А всё остальное, будь-то прошлое, будущее, мечты, воспоминания точно также наполняли умы тех людей, как они их наполняют и теперь. И тоже в настоящем моменте. Попробуйте понять
Для этого простая практическая задачка: попытайтесь реально понять где граница между прошлым и настоящим? Так как год назад вы теперь реально живете? - нет. От того, что было год назад теперь есть только воспоминания ... а месяц назад? ... час назад ... минуту назад ... ? ответ в философии в том числе и школы Йогачара _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вт 05 Июн 18, 08:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Tor
Есть есть. У всех есть. И оно абсолютно разное у всех.
То что нужно одному то смерть для другого.
Да, разное. Тем не менее, есть нечто общее, что нас объединяет в один некий процесс. Хотя каждый из нас этот процесс осознает и понимает по-своему ... как разные клетки в организме разные, но действуют согласованно. Согласованно чем-то
... при этом, естественно, эти клетки или фагоциты, эритроциты в крови не знают, что они часть одного организма. И они не управляют процессом вообще. Они просто живут в этом процессе _________________ живите больше
Чтобы пребывать в текущем мгновении ум должен быть абсолютно молчаливым.
Но это высший пилотаж.
Было бы прекрасно если бы в текущем мгновении путники не вовлекались в бесконечные обсуждения текстов, которые ума не освобождают.
дело в том, что невозможно пребывать где-то еще. Только в настоящем моменте
Не совсем. Тут вопрос не о нахождении физического тела, а о состоянии ума и о направленности сознания. Можно быть здесь, но думать о чем-то абстрактном, не имея контакта с реальностью.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы