Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О реальности света Истины.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

25065СообщениеДобавлено: Сб 18 Ноя 06, 15:08 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дзеныч, очень много концептуального в этих размышлениях. Очень много активности ума Smile Очень мало внимания к тому, зачем же вообще просветляться, зачем ученики шли к мастерам дзен, что их туда вело, что мотивировало скорее умереть, чем остаться в неведении.
Просветление - только слово. Им можно назвать несчетное число разных явлений и сущностей. Весь вопрос - зачем?
Практика дзен ни сейчас, ни раньше, не поощряла умопостроений.
Только осознанность. Человек действующий осознанно осознает так же и концепции, умопостроения, которые направляют восприятие. Человек действующий машинально не привлекает осознанность, оставаясь в неведении причин своего поведения, полагаясь на то, что эти причины множественны и существуют независимо от ума.
Всякий раз, когда осознаванию нет препятствий - человек просветлен. Всякий раз, когда осознавание отбрасывается эмоциями, концепциями, привязанностями - человек омрачен неведением.
Концепция "мгновенного просветления" - лишь концепция. Если  пытаться только моделировать, чем бы она могла быть - это лишь движение ума, а не осознанное внимание к тому, за какие слова ум цепляется, а какие пропускает без внимания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
irina



Зарегистрирован: 11.11.2006
Суждений: 20
Откуда: Одесса

25148СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 06, 01:34 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Как благороден тот, кто не скажет при блеске молнии "Вот она- наша жизнь!"
_________________
Моя душа ясный свет излучает. А луне, должно быть, кажется, это ее отражение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MOO
Гость


Откуда: Bryansk


25249СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 06, 04:35 (18 лет тому назад)    Re: О реальности света Истины. Ответ с цитатой

Dzenych пишет:
Когда-то в дзен большое значение имело понятие "озарённая мысль". Возможно, это понятие было фундаментальным и именно вокруг него строилась вся система пути к просветлению.
Тогда считалось, что именно проблеск интуитивного знания является проблеском бесконечной космической Истины, она же Природа Будды.!

Скорее всего, под этим подразумевается Дхармакайа, одно из тел всякого Будды.
"Возможно, это понятие было фундаментальным, и именно вокруг него строилась вся система пути к просветлению»
Все системы буддийские строятся вокруг трансформации или преобразования тела, речи и мысли обычного человека в аналогичные компоненты у Будды ( Дхармакайу, Самбхогакайу и Нирманакайу). Дзен не исключение. Бодхидхарма прекрасно знал абхидхарму и использовал в проповедях и практике. Равно как и дзен наставники. Немного я писал об этом в разделе Дзогчен. Посмотрите архив этого форума (наберите слово дзен или бодхидхарма) и вы найдете пояснения.
Вообще не всегда в китайских текстах, или точнее в переводах с них или с японских, можно узреть привычные санскритские и тибетские термины. Проблема заключается в том, что китайцы переводили с санскрита давая свою трактовку, затем уже евр переводчики переводили на англ, а затем на русский. Результатом этого является разное выражение одного и того же санскр термина. Также не все переводчики занимаются буддизмом и зачастую ориентируются на привычные европейские философские термины. Да и в России
никогда не было своей философской терминологии (см. Шпет Г. «История русской философии» 1918 год, переиздано недавно).
Некоторые переводят сейчас сразу с китайского и японского, но опять же или держа подстрочником анг перевод (Абаев) или слабо представляют Будд терминологию с др языков (Игнатович, Трубникова и др.) или ориентируются на привычные философ терминологию (та же Трубникова, дочка философа Трубникова).
Вроде бы более менее приличные переводы были у Фесюна, но сейчас не помню точно его терминологию.
Рекомендую прочесть Розенберг «Проблемы буддийской философии», кою он написал после поездки в Японию в 1918 году и коя была переведена в Японии и пользовалась в авторитетом в яп монастырях. Книга написана буддистом, судя по всему, точнее ясно понявшим будд терминологию изнутри. У него есть первый том санскрито-японский, но едва ли он вам будет полезен.
Вообще же в китайском буддизме по терминологии нет ничего того, чего нет в терминологии общебуддийской и все эти термины привязаны к опр процессам в психике совершенствующегося, кои наличествуют у всех практикующих независимо от языка и национальности.
Вообще Будд тексты математичны. То есть каждый термин входит в единую понятийную структуру и по контексту можно догадаться, о каких процессах повествует этот термин, несмотря на то, что переводчик и перевел несколько необычно. Посмотрите статью Железнова «Скандхи в абхидхарме и в интерпретации ваджраяны» на сайте pravidya., как пример взаимосвязанности практики, чакр, махабхути, тел Будды, интуиций, скандх и видов загрязнений. Также надо читать все будд. тексты.
Наверх
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

25291СообщениеДобавлено: Ср 22 Ноя 06, 22:35 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниже попытаюсь немного пояснить. Возможно, кому-то объяснение покажется непонятным с первого раза, но всё же...



Прежде всего, следует осознать, что ум оперирует образами и когда описание построено на образах, будь то заимствованные представления, свои умозаключения и т.п. - этот опыт 100% умозрителен.
Ведь встретив раз термин "Свет", ПРИМЕНЁННЫЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К СОЗНАНИЮ, ум представляет себе именно этот образ, что соответствует свойствам некого светового излучения.
Но, термин "Свет" применяется в Учении абсолютно с иной позиции - это ясное понимание. Его не видят, он не видим как яркое излучение, он узнаётся как "ясность понимания". Или, проще говоря, как Понимание.

Для того, чтобы осознать, о чём речь, достаточно просто закрыть глаза.... Затем открыть...
Что изменилось? Глаза закрыты - темно. Глаза открыты - светло.
А что не изменяется ни при закрытых глазах, ни при открытых?
Не изменяется ПОНИМАНИЕ светлости и темноты.
Оно как было, так и остаётся независимым и неизменным от изменяющихся условий.
Вот это Понимание и есть то, единственно доступное вам сейчас, проявление "Света" по понятию Учения, а не "света", в смысле как свойство, как излучение, как "светлость", как нечто освещающее вещи для того, чтобы вам было что ПОНИМАТЬ. (Пусть примитивно указано - но доходчиво. В самых простых вещах как раз и важно узреть то, что есть самое настоящее проявление истины. Ненадо ждать "богоявления" и "светопредставления", всё доступно прямо сейчас.)
Заметьте:
Ваше понимание первично по отношению к тому, освещенны вещи или нет. Оно ждёт. Стоит только возникнуть соответствующим условиям  - и от него не скроется ничего. Ваше Понимание - ДО ТОГО, как появилось освещение вещей, т.е. до того, как ему предоставилась возможность что-то понимать. Оно - ДО ВЕЩЕЙ.

Вот это и есть доступное вам сейчас минимальное проявление того, что в Учении принято обозначать как "Свет" именно с большой, а не с маленькой буквы (Вы же не пишете своё имя с маленькой буквы?)...

Как можете убедиться, понимание не обладает ни свойствами, ни чем-то видимым. Оно просто есть, его не видно, но оно есть. И в свете, и в темноте оно остаётся ясным пониманием.
Поэтому в Учениях есть важное уточнение - о "Свете" говорится не как о СВЕТОЯВЛЕНИИ, а как о ПРИСУТСТВИИ. Понять эту разницу очень важно!

Теперь, когда вы поняли, в чём именно сейчас для вас проявлен Свет, о котором говорится в Учении, вы можете разобраться и с сутью Пути.
Естественно, сейчас, когда одновременно с моментом понимания возникают и мысли, очень трудно определить что есть Свет Понимания, и чем же он отличен от ума. Ведь складывается впечатление, что речь идёт лишь о какой-то функции ума, не так ли?
Дело в том, что ум настолько быстр на реакцию, что увидеть разницу между мигом проявления Истинного Света Понимания и реакцией на него со стороны ума сейчас вам не представиться возможным. Если только вы не заставите ум оставаться неактивным, но обязательно в моменты появления каких либо вещей, или в моменты появления какой либо мысли (ответа на вопрос, к примеру). Просто, сам по себе неактивный ум, без моментов понимания, ничего не даст. Вы будете пребывать в... понимании отрешённости от проявлений понимания (т.е. будете "понимание, но, понимающее неведение). Это тоже важно осознать.

Отсюда в Учении и даётся иерархия: от Понимания - к Свету. Но она даётся лишь условно, относительно убываний степени реакции в уме, разделённой на некие условно распознаваемые зоны, а на сам Свет эта иерархия не не распостраняется. С самого начала под Пониманием Свет и подразумевается.
Поэтому в учениях обозначены именно ступени ПОНИМАНИЯ, а не иерархия явления некого "света", пониманию.
К примеру, для вас сейчас следующей ступенью Света является Бодхи, т.е. вы - всё то же Понимание, но уже без реакции ума в виде мыслей. Ум в состоянии Бодхи реагирует на Понимание как на кратковременную, мгновенно понятую суть (интуиция). Но, и в случае с Бодхи ум вновь настолько быстр на реакцию, что увидеть разницу между мигом проявления Истинного Света Понимания, и реакцией на него со стороны ума в виде озарения и т.п. сейчас вам не представиться возможным.
Поэтому в Учениях как бы понятийно обозначают тебя-понимние, но избавляющееся и от Бодхи в пользу той реакции ума, что случается до Бодхи, т.е. в пользу Праджни. И т.д.
Иначе говоря, объясняется последовательная практика очищения вас, как Света Понимания, от привязанности к реагирующему уму, а не вас-ума, дабы ты-Понимание понял себя как такового. Т.е. тот, кто проявлен лишь как Свет (Ясное Понимание), понял, что ничем иным он не проявлен.
Таким образом вам лишь объясняется суть всё того же Света, который "виден" вами и сейчас в виде вас, как простого человеческого понимания.
Здесь поймите суть, что под Светом Ясности, в Учениях подразумевается не то, что помогает понимать, а само понимание! Поэтому в вас сейчас это простое человеческое понимание и есть проявление вас же здесь и сейчас Буддой. Надо лишь узреть свою буддовость! На данный момент вы без помощи ума этого делать не можете... Да-да, ум вам помогает, а не мешает!

Что же отнсительно дзен (буддизма) и его "мгновенности" просветления? Чем отличается он от Трёх колесниц? Почему Будда для тех, кто его не понял сразу, поведал учение о Трёх колесницах, а для Маха-Кашьяпы хватило с улыбкой продемонстрированного цветка?
Так всё дело в нём, в Ясном Понимании! Не в "понимании", в смысле "понял", а в "Понимании", в смысле "Присутствие".

Если вы Ясность, т.е. Свет, то в любом из миров ваше присутствие и ограничится лишь Ясностью Понимания. Это и есть ваше истинное тело. А понимать можно любые тела, в соответствии с причинно-следственными связями конкретного мира.
Даже если вы - в отсутствии миров, то вы и в небытии всё равно лишь ясность понимания немира. Вы даже в небытие проявленны одной единственной природой - Ясным Пониманием. Поэтому даже в пустоте "есть Свет".
Всё, что "понимаемое", т.е. тело, мысли, озарения ума и т.д. - это не реальность вашей природы. Это реальность конкретноо мира. Вы в не в нём, вы лишь его ясно понимаете ибо вы такой, вы - Понимание.

По старой школе есть именно восхождение к Знанию. В новом учении дан был путь, который открывает вам, что Ясность Понимания - это и есть ваше присутсвие в этом мире.
К примеру, первый говорит, как ощущает себя, КАК ПРИСУТСТВУЮЩЕГО В ЭТОМ мире и знания к нему приходят "сверху" (если есть духовное видение то будет ощущение зинтуитивного знания, снисходящего через чакру на макушке головы.
А второй говорит, что ощущает себя - "Я и есть Знание". Меня, как такового, в этом мире нет, но в этом мире есть моё понимание, я им присутствую. Это моё истинное тело, а в физическую форму именно я и вхожу через макушку головы. Понимаете разницу?...
Вот я и сделал попыту объяснить обычному сознанию, что присутствует В СВОЕЙ ПРИРОДЕ, то "состояние", т.е. то сознание, которое присутствует СВОЕЙ ПРИРОДОЙ.
Если Вы поймёте разницу, о которой я говорю сейчас, то поймёте и то, о чем сказано было выше.
Человек может увидеть даже мир богов, но при этом остаться в неведении относительно самого себя. Ощущение знания своим иллюзорным "я", это одно. Здесь несвободный зрит Тело Истины (Знание). А "ощутить" Ясность знания своим ИСТИННЫМ ТЕЛОМ - это совсем другое. Это свобода!

Спасибо за внимание (а точнее, за понимание). Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ли



Зарегистрирован: 12.10.2006
Суждений: 58

25313СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 06, 22:34 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Блин, все что ты написал понимаю, но опять-таки, - понимаю УМОМ Sad этим маленьким комком мозгов, что находится в этом теле Sad(( но ведь полная свобода, когда приходит не ПОНИМАНИЕ УМОМ,  А ОСОЗНАНИЕ  ТЕМ ЗНАНИЕМ, которое так и не приходит Sad((
_________________
каждый из нас - дитя природы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

25314СообщениеДобавлено: Чт 23 Ноя 06, 23:27 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ли пишет:
Блин, все что ты написал понимаю, но опять-таки, - понимаю УМОМ Sad этим маленьким комком мозгов, что находится в этом теле Sad(( но ведь полная свобода, когда приходит не ПОНИМАНИЕ УМОМ,  А ОСОЗНАНИЕ  ТЕМ ЗНАНИЕМ, которое так и не приходит Sad((
Что предшествует пониманию ума?
Или иначе говоря:
Ясность предшествует реакции ума, но реакция ума разве избежит Ясности?


Ясностью ты и присутствуешь здесь неизменно. Что же ты ищешь для своего присутствия ещё, если то, что понято умом, сначало было просто ясно? И то, что ум что-то понял, тоже ясно. Ум никогда не опережает Ясность. Освободись от своего присутствия в этом мире с помощью ума. Ясностью-то ты и так присутствуешь.. Ум лишь реагирует на твоё присутствие. Ну и пусть себе реагирует, зачем мешать? Ты-то по любому здесь раньше всех его неуклюжих движений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ли



Зарегистрирован: 12.10.2006
Суждений: 58

25320СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 06, 10:13 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dzenych пишет:
Ваше понимание первично по отношению к тому, освещенны вещи или нет. Оно ждёт. Стоит только возникнуть соответствующим условиям  - и от него не скроется ничего. Ваше Понимание - ДО ТОГО, как появилось освещение вещей, т.е. до того, как ему предоставилась возможность что-то понимать. Оно - ДО ВЕЩЕЙ

"Я и есть Знание". Меня, как такового, в этом мире нет, но в этом мире есть моё понимание, я им присутствую. Это моё истинное тело, а в физическую форму именно я и вхожу через макушку головы. Понимаете разницу?...
Вот я и сделал попыту объяснить обычному сознанию, что присутствует В СВОЕЙ ПРИРОДЕ, то "состояние", т.е. то сознание, которое присутствует СВОЕЙ ПРИРОДОЙ.

Но чье тогда "Ваше понимание"??? Моего ума?? Или того, что проходит через макушку головы???  Но ведь, тому знанию и так все понятно изначально... Откуда тогда мысли, что я чего-то не постигаю своим умом, рождающиеся в моем уме??? Почему они вообще возникают???

_________________
каждый из нас - дитя природы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

25337СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 06, 18:59 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, как бы тебе объяснить.... Скажи себе, вникая и стараясь осознать, примерно следующее:

"Это мир взаимозависимых процессов и движений в материи.
В этом мире нет ни одного живого атома.
Всё те фантомы, в которые они временно соединяются - мертвы. Всё движение и покой этого мира взаимообусловленны.
Этот мир подобен иллюзии. Он мёртв. Меня в этом мёртвом мире нет.
Я неявлен для этого мира. Этот временный мир никогда не сможет узреть меня, прикоснуться ко мне, узнать о моём существовании.
У меня есть чудесная способность присутствовать в этом мире. И моё присутствие подобно  ясности. И я и присутствую сейчас здесь. Ясность - это моя проявленность сюда, это моя таковость, моя природа.
Свою Ясность я направил на этот ум, что рождён в этом мире. Без моего присутствия, в уме не может быть ничего кроме порождаемых органами чувств безликих волн.  
Но стоит мне здесь присутствовать только лишь своей ясностью, как безликость заполняется океаном ясного знания...
Я - Будда, а вся эта Вселенная - лишь цветок моей Ясности."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ли



Зарегистрирован: 12.10.2006
Суждений: 58

25341СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 06, 20:08 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dzenych пишет:
В этом мире нет ни одного живого атома.
Всё те фантомы, в которые они временно соединяются - мертвы.
Этот мир подобен иллюзии. Он мёртв.

Свою Ясность я направил на этот ум, что рождён в этом мире. "

САААвсем запутал Sad как "ум, рожденный в этом мире" может быть мертвым??? а тело??? тоже мертвое??? а все "живые существа, которым мы должны помогать избавиться от страданий в этом мире" ???? они, по-ходу, тоже МЕРТВЫЕ???

К А П Е Ц !!! Sad(

_________________
каждый из нас - дитя природы
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

25351СообщениеДобавлено: Пт 24 Ноя 06, 23:46 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кто не Будда - тому капец. Однозначно.

Лучше поступим так:

Найди где либо электронный текст, состоящий из одних только вопросов. Поставь на автопрокрутку и пусть автопрокручивается.
Отвернись от экрана на пару минут....

Повернись и читай вопросы с первого попавшегося места... Тебя компьютер о чём-то спрашивает. Ответь на несколько вопросов...

Опять отвернись на пару минут...

Опять повернись. Компьютер опять о чём-то спрашивает... Ответь и опять отвернись. И т.д.

Компьютер на самом деле тебя спрашивал?...
Нет? Но откуда вопросы, кто их задавал?... А кто отвечал?

Вот тоже самое и с умом. Ум молчит, словно этот компьютер. А кто спрашивает, кто говорит, кто слушает - ты пойми в себе сам... Выполняй данное упражнение, пока в тебе не "дойдёт", кто же живой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
MOO
Гость





25365СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 06, 04:54 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Как можете убедиться, понимание не обладает ни свойствами, ни чем-то видимым. Оно просто есть, его не видно, но оно есть. И в свете, и в темноте оно остаётся ясным пониманием."
Способность понимания или   возможность понимания присуствует, но относительно его ясности можно сказать когда оно будет соединено с обьектами других скандх. Точнее, можно преположить вслед за Железновым (в выше упомянутой статье написаннойпосле реализации Ваджрасаттвы) и назвать виджнана скандху как       "Возможность абсолютно познать",  что вы и пытаетесь      сказать  об  ясном изначально присутствующем понимании или ясном свете.          Но все ясность этого света или понимания  становится очевидной или не очень только когда в моменте потока сознания рождаются элементы и виджнана и рупа и санджна и ведана и санскара скандхи. И присутствие возможности не означает что она реализуется всегда и у всех и в любой момент с одной, макс интенсивности ясностью. Образ чувственный или мыслительный может быть в разной степени адекватен Истине или некоторому истинному знанию.  Собственно весь сыр-бор буддийский и посвящен доведению адекватности до 1  и ли       100 процент.  Кто-то пытается сразу эту способность ума или ясность понимания у учкеника довести до 100проц.                прямым введением,   т о л ько ученики зачастую не могут её удержать кто-то коанами время от времени ввергает ученимка в это состояние., кто-то в тантре каждый день оживляет это состояние через развертку метода.
Наверх
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

25378СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 06, 13:51 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

МОО
Цитата:
Способность понимания или возможность понимания присуствует, но относительно его ясности можно сказать когда оно будет соединено с обьектами других скандх. Точнее, можно преположить вслед за Железновым (в выше упомянутой статье написанной после реализации Ваджрасаттвы) и назвать виджнана скандху как "Возможность абсолютно познать", что вы и пытаетесь сказать об ясном изначально присутствующем понимании или ясном свете. Но все ясность этого света или понимания становится очевидной или не очень только когда в моменте потока сознания рождаются элементы и виджнана и рупа и санджна и ведана и санскара скандхи. И присутствие возможности не означает что она реализуется всегда и у всех и в любой момент с одной, макс интенсивности ясностью. Образ чувственный или мыслительный может быть в разной степени адекватен Истине или некоторому истинному знанию. Собственно весь сыр-бор буддийский и посвящен доведению адекватности до 1 и ли 100 процент. Кто-то пытается сразу эту способность ума или ясность понимания у учкеника довести до 100проц. прямым введением, т о л ько ученики зачастую не могут её удержать кто-то коанами время от времени ввергает ученимка в это состояние., кто-то в тантре каждый день оживляет это состояние через развертку метода.
Интересные высказывания. У меня нет таких знаний и я не могу настолько свободно оперировать буддийскими понятиями, вот и вынужден использовать свои, примитивные.
То, что сказанно о Ясности, естественно сказанно только ради узнавания проявления своей истинной природы. Но о том, чьё это проявление, кто узнаёт, сказано не было. Ясность - наша истинная природа, наше истинное "тело" что присутствует среди иллюзорных тел. Но если с истинным телом всё более-менее понятно, то  кто же мы сами?... Вот и определимся:

Ясность - это признак присутствия здесь, в этом мире пробуждённости сознания. Сознания, которое из небытия пробудилось здесь.
Сейчас, когда Вы читаете этот текст - Вы пробуждённость сознания, т.е. Будда. Но!!!  К примеру, если вам стукнуть дубинкой по голове и Вы потеряете сознание, где Будда? Есть ли Будда?...
В вашем конкретном случае Будды уже нет. Обладает ли природой будды кучка сырой глины и костей?...
Но разве можно сказать, что Будды нет, когда есть ещё бесчисленные живые существа, и даже тот, кто наблюдает Ваше бессознательное тело со стороны? Будда есть всегда. Вас нет.

Поэтому, важно понять, что значит понятие "Будда" для Вас именно сейчас, когда Вы - пробуждённое сознание. Естественно, Вашей пробуждённости предшествует некий запускающий механизм в феномене ума. Но важно так же понять, что этот механизм сработал для Неявленного, т.е. для того, кого в этом взаимообусловленном мире НЕТ, как такового. Конкретный механизм просто "включил" его конкретную пробуждённость, определяемую как присутствие здесь некой Ясности, но не более того.
Таких механизмов бесчисленное моножество в бесчисленных мирах. Неявленное так и остаётся вне миров. Проявленность Ясностью Понимания - это всё, чем Неявленное присутствует в них. Иначе говоря, Неявленное проявляет свою природу в неких мирах и эта природа - живая Ясность.

В общем, Вы - это конкретная индивидуальная Пробуждённость Неявленного. Если пробуждённое сознание есть Будда, то Вы - конкретный Будда.
Вот Вам и даётся некое Учение, которое, к примеру, говорит:
Ты - Пробуждённое сознание, ты - Будда. Но ты пробуждён относительно объектов ума. Стоит объектам ума усчезнуть, и твоего индивидуального пробуждения как будто никогда и не было. Пока ты читаешь это учение, пока ты внимаешь ему, пока ты пробуждённ, следует использовать этот момент и пробудиться не относительно объектов ум, а непосредственно от своей природы, т.е. непосредственно от Ясного понимания.
Пробуждённость сознания, которая не имеет причин в взаимнообусловленном мире и есть Освобождение, т.е. конкретный самопросветлённый вечный Будда.
Сознание неявленно в этом мире ничем и никак. Оно не вещь и не явление. В нём лишь пробуждается некая индивидуальная конкретность, некая индивидуальная Ясность бытия. Эта пробуждённость тоже не находится в этом мире, она лишь привязана к причинам своего пробуждения. И пока это пробуждение имеет место быть, оно может пробудиться вновь, заново, но уже не от не от причин в этом мире, а от своей Ясной природы, которая к этому миру тоже не имеет отношения, хотя и как бы присутствует в нём. В этом суть Освобождения.
Главное, понять, что, от чего и с помощью какого пути освобождать. Иначе практика будет напоминать слепое мытарство.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

25379СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 06, 14:15 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Главное, понять, что, от чего и с помощью какого пути освобождать. Иначе практика будет напоминать слепое мытарство.

Вот именно "что". Освободить можно только объект. Еще бы неплохо понять, кто именно этим освобождением занимается и почему.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dzenych



Зарегистрирован: 19.03.2005
Суждений: 462

25380СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 06, 16:37 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вот именно "что". Освободить можно только объект. Еще бы неплохо понять, кто именно этим освобождением занимается и почему.
Я не совсем понял, что Вы хотели сказать. Ведь вроде бы объяснение было довольно подробное.
Я могу сказать несколько иначе, может так понятнее будет:

Все виды традиционных практик преследуют только одну цель - удержать пробуждённость (осознанность).

Пробуждённость сознания узнаётся им же (Неявленным) как Свет Ясности. Стоит сознанию пробудиться здесь - и все феномены этого бытия становятся ясно освещены природой пробуждённости.
Для того, чтобы конкретную пробуждённость сохранить, сформулированно множество методов сосредоточения её "Света"(Понимания, Ясности, т.е. её природы) на объектах. Начиная с полной концентрации на них и заканчивая полной отстранённостью от них.
Но стоит прекратить сосредоточение по любому из методов, как пробуждёность вновь оказывается в сансарической суете. Видение истины исчезает.
У йогинов был один путь - уйти куда либо, уединиться и пребывать в сосредоточении как можно большее время.
Так было до прихода Будды...

В общем, дзен находится вне подобной традиционной практики сохраниения и удержания пробуждённости. Метод совершенно другой:
Пробуждённость, проявившаяся вслед объектов ума не удерживается с помощью практики сосредоточения, а направляется на проявление её же (пробуждённости) природы.

Т.е. для пробуждения сознания вместо объектов ума используется его же собственная природа.
Вследствии того, что пробуждённость становиться освобождённой от каких либо зависимостей в феноменальном мире, она становиться вечной и абсолютно вольной и свободной.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Viresh



Зарегистрирован: 25.11.2006
Суждений: 232

25381СообщениеДобавлено: Сб 25 Ноя 06, 16:46 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы говорите о пробужденности как об объекте, о ее "удержании", "сохранении" и др. Вы гвоорите "пробужденность становится освобожденной". Это что-то очень странное. Это ваша реализация такая или вы повторяете чьи-то учения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 3 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.480) u0.013 s0.003, 17 0.021 [257/0]