Следует отметить, что Будда является единственным индийским святым до раннего Нового времени, у которого есть эпитет, явно идентифицирующий его как не индийца, а иностранца. Для индийского святого было бы странным иметь иностранный эпитет, если он не был на самом деле иностранцем. Более того, скифы-саки хорошо засвидетельствованы в греческих и персидских исторических источниках еще до традиционного пришествия Будды, поэтому, по-видимому, этот эпитет должен был быть применен к нему уже в самой Центральной Азии или в ее восточном расширении до Индии – восточной Гандхаре. Существуют также очень веские аргументы, в том числе основные «доктринальные», указывающие на то, что у буддизма были фундаментальные иностранные связи с самого начала. В любом случае определенно, что Будда был идентифицирован как Шакамуни ~ Шакьямуни «Мудрец скифов» во всех разновидностях буддизма от начала буддийской традиции до настоящего времени, и многое из того, что считается известным о нем можно отождествить конкретно с скифами (о том, что Шакьямуни следует идентифицировать со скифами, говорил известный американский индолог и санскритолог, профессор санскрита в Гарвардском университете Майкл Витцель в 2010 году – прим. переводчика).
Также весьма интересен отрывок из ДН 14 Палийского канона
The 2nd century BC Han Chinese envoy Zhang Qian described the Sai (Saka), an eastern people closely related to the Scythians, as having yellow (probably meaning hazel or green), and blue eyes.
Вот и описание изображения
Цитата:
Окрашенная терракотовая голова воина сака, из Халчайана, северная Бактрия, 1 век до н.э.
Кто-нибудь видел, чтобы у индийцев были голубые глаза?
Вас в гугле забанили?
Во-первых это очевидно редактированное фото, а во-вторых оно современное. В эпоху глобализации, когда культуры, народы и менталитет очень сильно смешиваются и уже смешались друг с другом, это фото не может быть контраргументом.
Сейчас в Азии и различных Пактистанах действительно можно найти не то, что одного человека с голубыми глазами, а целое племя, например тех же калашей https://anastgal.livejournal.com/1130814.html
Некоторые ислледователи считают их потомками воинов Александра Македонского. Если это так, то во время Будды такого голубоглазого племени ещё не существовало, потому что Будда жил в 500 годах до нашей эры, а Александр вторгся в Индию лишь 200 лет спустя. Возможно это потомки тех же скифов. Чьи именно они потомки - это не важно. Важно то, что это не местные, а условные приезжие.
Изучение этих нюансов сейчас очень важно для понимания характера раннего буддизма. Я думаю сейчас очевиден тот факт, что первоначальный ранний буддизм может искажаться в пространстве и времени, разделяясь при этом на разные куски: в мире нет ничего постоянного. Северный буддизм уже давно не похож на буддизм южный, а южный - на северный. Буддизм Таиланда - это не буддизм Тибета, и наоборот. Но так как считается, что оба они корнями уходят в общий ранний буддизм, то нам нужно стараться принимать во внимание работы исследователей того самого раннего буддизма, а не только наглухо жить каждый в своей традиции.
Поэтому гипотеза и сообщения о том, что похоже исторически Будда был как-то связан со скифами очень важны для правильного понимания смысла его учения. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Кто-нибудь видел, чтобы у индийцев были голубые глаза?
Вас в гугле забанили?
Во-первых это очевидно редактированное фото, а во-вторых оно современное. В эпоху глобализации, когда культуры, народы и менталитет очень сильно смешиваются и уже смешались друг с другом, это не может быть доводом.
Сейчас в Азии и различных Пактистанах действительно можно найти не то, что одного человека с голубыми глазами, а целое племя, например тех же калашей https://anastgal.livejournal.com/1130814.html
Некоторые ислледователи считают их потомками воинов Александра Македонского. Если это так, то во время Будды такого голубоглазого племени ещё не существовало, потому что Будда жил в 500 годах до нашей эры, а Александр вторгся в Индию лишь 200 лет спустя. Возможно это потомки тех же скифов. Чьи именно они потомки - это не важно. Важно то, что это не местные, а условные приезжие.
Изучение этих нюансов сейчас очень важно для понимания характера раннего буддизма. Я думаю сейчас очевиден тот факт, что первоначальный ранний буддизм может искажаться в пространстве и времени, разделяясь при этом на разные куски: в мире нет ничего постоянного. Северный буддизм уже давно не похож на буддизм южный, а южный - на северный. Буддизм Таиланда - это не буддизм Тибета, и наоборот. Но так как считается, что оба они корнями уходят в общий ранний буддизм, то нам нужно стараться принимать во внимание работы исследователей того самого раннего буддизма, а не только наглухо жить каждый в своей традиции.
Поэтому гипотеза и сообщения о том, что похоже исторически Будда был как-то связан со скифами очень важны для правильного понимания смысла его учения.
Да будь Шакьямуни хоть негром преклонных годов! Что это меняет? У скифов психика была принципиально другая?
№534976Добавлено: Вт 07 Апр 20, 11:23 (5 лет тому назад)
И ещё, как верно заметили представители северных школы Будда часто использовал то, что позже будет называться доктриной искуссных средств , упайей-каусильей.
Будда не местный индиец по своему мышлению. Но он умело использовал язык местных индийских аборигенов, чтобы те его немножко хотя бы понимали, при этом придавая словам совершенно новый смысл.
Как в дхаммападе
Цитата:
Я называю брахманом того, кто достиг высшего блага, кто знает правый путь и ложный путь, мудреца, чьи знания глубоки.
(Дхаммапада 403)
, а не того, кто просто родился в семье брахманов. _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Последний раз редактировалось: humanist (Вт 07 Апр 20, 14:12), всего редактировалось 1 раз
humanist
Присоединяюсь к вопросу Аурума. Как изменится понимание учения Будды, если действительно выяснится, что Будда был "как то связан со скифами"?
Чем сильнее он связан со скифами, тем искуснее применение им упаи _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
humanist
Присоединяюсь к вопросу Аурума. Как изменится понимание учения Будды, если действительно выяснится, что Будда был "как то связан со скифами"?
Чем сильнее он связан со скифами, тем искуснее применение им упаи
Скифы были такими хитрецами (как греки?), а местные индийцы - простофилями?
Кстати вполне возможно, и объясняет нестандартность мышления и поведения Будды. Но тогда хорошо бы (для объяснения) чтобы и его отец и мать были не местными.
№534993Добавлено: Вт 07 Апр 20, 12:16 (5 лет тому назад)
aurum
Из всех исторических и легендарных персонажей Будда больше всего походит на засланца. Лао Цзы - то же. Но Будда оставил больше материала.
Мне интересна эта мысль - если современный человек оказывается в той эпохе, то что ему делать? Просто так тихо прожить - неинтересно. Учить уму разуму аборигенов напрямую - не поймут. Стать правителем. Но мелкого вассального племени? А чтобы освободиться от вассальности нужно вести войны - это тоже не вариант. Так что вероучительство было бы наилучшим решением.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы