Василиса
Но как же - ведь это тело-то не умерло, а значит покинуть его душа не может - а значит, душа пролежит в замороженном теле все те столетия
Вы внимательно читали? В том-то и дело, что заморозка после смерти. И не во время клинической, но биологической смерти.
Тогда, следуя теории о том, что душа есть то, что оживляет тело, как бы старательно ни замораживали тело, воскресить его уже не удастся - душа-то его покинула. Вот только если поймать какую-то другую душу и посадить в отмороженное тело... да, это жутко. Такая душа окажется в сущем аду - аду тьмы и страха, аду безвыходности - авичи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тут получается нестыковка. После смерти человек перерождается. Но если когда-то найдут лекарство как его оживить, то как его сознание вернется, если оно будет пребывать уже в другом существе, согласно буддийской карме??
Согласно буддийской Дхамме, никакие существа никуда не переходят. Реинкарнация - очень упрощённая, примитивная теория. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В одном из шести миров будет перерожден индивидуальный поток сознания, а не личность со всем своим опытом и воспоминаниями.
Хорошо, выходит, личность вернется к жизни, а потоков сознания не будет?? То есть это будет зомби?
Если бы найти в буддийской литературе хоть один пример воскрешения умершего, то это могло бы быть ответом на Ваш вопрос.
Вот в авраамических религиях с этим гораздо всё проще, там воскрешения мертвых прямо описаны и обещаны в будущем.
Просто там нет учения о потоках сознания и реинкарнации, а в буддизме говорится о потоках сознания, вот и возникает вопрос, как эти потоки сознания смогут вернуться, если такое как в инет-статье говорится, будет возможным в будущем?
Просто там есть учение о душе, которая может быть возвращена из рая или ада в восстановленное от разрушения тело.
Но далеко не факт, что наука сможет оживлять в будущем.
Например все надежды на скорое создание искусственного интеллекта, равноценного человеческому, не оправдались.
Эта тема может так и остаться лишь научной фантастикой, а центры по заморозке тел станут просто музеями.
Тут получается нестыковка. После смерти человек перерождается. Но если когда-то найдут лекарство как его оживить, то как его сознание вернется, если оно будет пребывать уже в другом существе, согласно буддийской карме??
Согласно буддийской Дхамме, никакие существа никуда не переходят. Реинкарнация - очень упрощённая, примитивная теория.
Опа, вы буддист вообще??
"Вечны и свое «я» и мир – бесплодный, стоящий, как вершина, установленный прочно, как столп, и когда эти существа странствуют, переходят из одного существования в другое, оставляют существование, вновь рождаются, это также вечно. В чем же причина? Ведь благодаря усердию, благодаря усилию, благодаря прилежанию, благодаря серьезности, благодаря правильному умонастроению, я обретаю такую сосредоточенность разума, что вспоминаю сосредоточенным разумом различные места, где пребывал в прежних существованиях – а именно: в одном рождении, в двух рождениях, в трех рождениях, в четырех рождениях, в тридцати рождениях, в сорока рождениях, в пятидесяти рождениях, в ста рождениях, в тысяче рождений, в сотне тысяч рождений, во многих сотнях рождений, во многих тысячах рождений, во многих сотнях тысяч рождений"
№415631Добавлено: Ср 16 Май 18, 18:09 (7 лет тому назад)
Две доктрины, которые решительно отрицал Будда: 1. "сассата вада" учение о непрерывности сознания. Что сознание - такое какое оно тут, в теле, переходит в другой мир без изменений 2. "уччхеда вада" учение о полном обрыве сознания после смерти. Что сознание полностью прекращается. И там, в других мирах что-то совершенно другое и никак не связанное с тем что тут. Ни то, ни другое учения не отрицали вообще другие миры, как я понял. Хотя теперь это последнее, кажется, не понимают
Что Будда утверждал? ... столько уже написано тут про это. Что все аничча (прерывисто), анатта (не-атман), дуккха (страдательно). До тех пор, пока не устранена жажда и страсть к чувственным переживаниям. Тогда постепенно прекращается страдание. И вместе с прекращением страдания прекращаются перемены и разделение на "я" и "не-я"
... это к тому, что мир может быть какой-угодно. И существовать, и не существовать. Потому Будда отказывался отвечать на такого рода вопросы. НА которые нельзя ответить однозначно правильно в этом состоянии сознания. ... Нужно сначала "вытащить стрелу". То есть, найти причину страдания и прекратить её. Тогда, после этого возможно ответить на многие вопросы _________________ живите больше
"Вечны и свое «я» и мир – бесплодный, стоящий, как вершина, установленный прочно, как столп, и когда эти существа странствуют, переходят из одного существования в другое, оставляют существование, вновь рождаются, это также вечно
это слова того "кто оборачивается". В пред-нирваническом состоянии, в 4 дхьяне вспоминает, где рождался в этом его цикле. Но не обычного человека, для которого перевоплощение - это только предположение. Требующее реальных доказательств
Две доктрины, которые решительно отрицал Будда: 1. "сассата вада" учение о непрерывности сознания. Что сознание - такое какое оно тут, в теле, переходит в другой мир без изменений 2. "уччхеда вада" учение о полном обрыве сознания после смерти. Что сознание полностью прекращается. И там, в других мирах что-то совершенно другое и никак не связанное с тем что тут. Ни то, ни другое учения не отрицали вообще другие миры, как я понял. Хотя теперь это последнее, кажется, не понимают
Что Будда утверждал? ... столько уже написано тут про это. Что все аничча (прерывисто), анатта (не-атман), дуккха (страдательно). До тех пор, пока не устранена жажда и страсть к чувственным переживаниям. Тогда постепенно прекращается страдание. И вместе с прекращением страдания прекращаются перемены и разделение на "я" и "не-я"
... это к тому, что мир может быть какой-угодно. И существовать, и не существовать. Потому Будда отказывался отвечать на такого рода вопросы. НА которые нельзя ответить однозначно правильно в этом состоянии сознания. ... Нужно сначала "вытащить стрелу". То есть, найти причину страдания и прекратить её. Тогда, после этого возможно ответить на многие вопросы
Но это сомнительно, что обрывается. Иначе не было бы случаев, когда человек вспоминал свои прошлые воплощения. А ведь это могут и архаты. В ночь своего просветления, сидя под деревом бодхи, Будда испытал озарение и увидел всю цепь своих предыдущих рождений — десятки тысяч предыдущих жизней. И не только это: он увидел уходящие в прошлое предыдущие жизни других живых существ. В эту ночь и последующие видел он и будущие их жизни, если возникало такое желание.
№415684Добавлено: Ср 16 Май 18, 20:28 (7 лет тому назад)
Василиса
вы цитируете не буддийское воззрение а то представление, что использовал Благословенныйв общении с брахманами, чтобы им понятнее было. По вопросу см. Анатта, Тилаккхана, Патиччасамуппада. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Василиса
вы цитируете не буддийское воззрение а то представление, что использовал Благословенныйв общении с брахманами, чтобы им понятнее было. По вопросу см. Анатта, Тилаккхана, Патиччасамуппада.
Какое это имеет значение? Суть одна. Кстати хорошее и легкодоступное выказывание.
Василиса
По вопросу см. Анатта, Тилаккхана, Патиччасамуппада.
По вопросу я уже вам ответила. Некоторые помнят свои перерождения. Я ж не Благословенный, чтоб вам давать наставления. Использую тот опыт, который представлен в инете, и по тв много передач было на эту тему. Мне еще собрать вам все названия передач и пронумеровать цитаты??
Ребята, вы вообще вдумываетесь в свои строки, когда набираете текст? Сравнили кому, сон и обморок в одну кучу. И еще мумий сюда приплели. Логику включите. Что во время биологической смерти мозг разрушается на клеточном уровне, нейроны погибают. Согласно буддизму потоки сознания должны реинкарнироваться. А те, кто замораживаются надеятся, что медицина найдет лекарство как оживить клетки их умершего мозга. А человек этот будет, согласно буддизму, уже другим существом в одном из шести миров. Например, в мире девов. Так ему придется вернуться из того мира?
Можно провести умственный эксперимент с выкинутой на помойку курткой и бомжами. С точностью 99.999% вы ничего не почувствуете _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Василиса
По вопросу см. Анатта, Тилаккхана, Патиччасамуппада.
По вопросу я уже вам ответила. Некоторые помнят свои перерождения. Я ж не Благословенный, чтоб вам давать наставления. Использую тот опыт, который представлен в инете, и по тв много передач было на эту тему. Мне еще собрать вам все названия передач и пронумеровать цитаты??
Вспомнить свои прошлые жизни - для этого вечная душа не нужна. Прекрасно и без нетленного носителя информации вспоминаются - для этого санскар более чем достаточно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы