Вот буддистская притча: группа монахов на корабле везла золотую статую Будды - подарок соседям. Команда корабля решила убить монахов и забрать статую. Монахи, догадавшись об этом, ночью перебили команду и довезли сами статую до цели. Логика: монахи более совершенные души, чем матросы, а статуя - священная реликвия. Убив матросов, монахи отяготили свою карму, но облегчили карму убитых, которые теперь имеют шанс родиться в более благоприятных условиях. Сами же монахи могут для мира сделать много больше, чем матросы, которые могли впоследствии ограбить кого-нибудь другого. Таким образом, монахи спасли себя, статую и тех, кто мог потом пострадать от бандитов, именуемых матросами.
Кашмар!
а Будда заповедовал делать статуи себя, отливать их из золота и почитать как реликвию? причем более чем жизни людей. судить чьи жизни более ценны, рассудив убивать?
№482143Добавлено: Пт 17 Май 19, 00:35 (6 лет тому назад)
Нгаванг пишет:
Цитата:
Кто истинный буддист И в чём истинный буддизм?
Истинный буддист, это тот, кто принял прибежище в Трёх Драгоценностях согласно с традицией Тхеравада. Истинный буддизм изложен в палийском каноне, все писания которого можно свести к одной строчки из Дхаммапады: "Оставь ненависть, говори правду, просящему - дай и ты достигнешь освобождения".
Хатор пишет:
Цитата:
а Будда заповедовал делать статуи себя, отливать их из золота и почитать как реликвию? причем более чем жизни людей. судить чьи жизни более ценны, рассудив убивать?
1. Будда проповедовал делать статуи (будд и бодхисаттв) из глины, дерева, камня и т.д и их изображения. Более того, поклоняться им, оказывать почести и подносить дары, продавать, дарить, хранить и реставрировать - всё это ведёт к накоплению заслуг. Всё это является символами Трёх Драгоценностей, перед которыми можно принять прибежище.
2. Будда не учил не ценить жизни других существ, Будда учил хранить свои обеты даже ценой собственной жизни, а первый же принимаемый обет - не убивать, а проявлять метту.
3. Будда запретил судить других людей. В "Сутре о самадхи Шурангамы" сказано: "Монахи! Лишь я или подобный мне может судить о людях. Простые люди не могут судить друг о друге. Монахи, знайте: если люди будут судить друг о друге, они навредят себе".
Притчи могут соответствовать Дхарме Будды, а могут не соответствовать, чтобы не путаться в различных мирских представлениях, ученики Будды опираются на Дхарму Будды. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Истинный буддист, это тот, кто принял прибежище в Трёх Драгоценностях согласно с традицией Тхеравада.
То есть, для того чтобы стать истинным буддистом, к примеру, надо поехать в Питер к Бханте Топперу, официально принять у него прибежище, желательно получить свидетельство, как у Бханте Раудекса и тогда никто не посмеет сказать, что ты не буддист. И если ты будешь иногда нарушать 5 правил мирянина, ничего страшного, ведь у тебя теперь есть прибежище и ты находишься как бы под прикрытием. А если не нарушаешь основные правила, ну разве что кроме того чтобы спать на низком ложе и зимой заработать себе пневмонию и т.д. Но официально прибежища не получал, то значит ты не буддист и идёшь лесом?
№482284Добавлено: Пт 17 Май 19, 19:21 (6 лет тому назад)
миг37 пишет:
Цитата:
То есть, для того чтобы стать истинным буддистом, к примеру, надо поехать в Питер к Бханте Топперу
Как вариант, вполне подходит.
Цитата:
И если ты будешь иногда нарушать 5 правил мирянина, ничего страшного, ведь у тебя теперь есть прибежище и ты находишься как бы под прикрытием
Нет. Нарушая взятые обеты, вы отклоняетесь от прибежища и теряете его благословение. После нарушения принятых обетов, необходимо раскатятся и вновь принять обеты. Обычно так делают в дни упосатхи, это когда раскаиваются публично, а так то можно раскатится сразу после осознания содеянного.
Цитата:
А если не нарушаешь основные правила, ну разве что кроме того чтобы спать на низком ложе
Это не основной обет, его иногда берут миряне на день упосатхи.
Цитата:
официально прибежища не получал, то значит ты не буддист и идёшь лесом?
Вы правильно поняли ) Это логично и закономерно - если вы НЕ ХОТИТЕ быть буддистом, то идите лесом или как посчитаете правильным - вы же руководствуетесь своим мнением, а не Дхармой Будды. _________________ Ом Мани Падме Хум.
Это не основной обет, его иногда берут миряне на день упосатхи.
Цитата:
официально прибежища не получал, то значит ты не буддист и идёшь лесом?
Вы правильно поняли ) Это логично и закономерно - если вы НЕ ХОТИТЕ быть буддистом, то идите лесом или как посчитаете правильным - вы же руководствуетесь своим мнением, а не Дхармой Будды.
Не смешите, о какой сангхе в России может идти речь.
Если не брать в учёт буддийские монастыри, которые находятся на территории Бурятии и Калмыкии с тибетскими традициями, буддийских монастырей на территории России нет.
Зачем мне временная упосатха, если хватает ума не делать того чего не надо повседневно, не забивая себе голову, когда будет упосатха.
Кто наделил тех людей - монахов полномочиями давать прибежище? Может Архаты или Будда?
№482294Добавлено: Пт 17 Май 19, 20:23 (6 лет тому назад)
миг37 пишет:
Цитата:
Кто наделил тех людей - монахов полномочиями давать прибежище? Может Архаты или Будда?
Вопрос поставлен некорректно. Прибежище получают в Трёх Драгоценностях обращаясь к сагхе, которая их и представляет, а не к неким непонятным людям. Монахи, архаты и будда - это всё объекты прибежища. Для того, чтобы получить прибежище, не нужно полное собрание сангхи, достаточно одного архата, будды, монаха или упасаки - на выбор
Вы сутры читать не пробовали? Если для вас важно получить некую информацию, не лучше ли обратиться к первоисточникам, содержащих её? _________________ Ом Мани Падме Хум.
Распевают, сам неоднократно видел, конкретно мантру мани, свидетельствую
Вообщем, как я понимаю, принять прибежище - это типа как креститься, Слава богу некрещёный, аминь.
Считаю, всё это придумали люди, как сказал бы Ёжик.
Суть учения не в том, принял ты прибежище или нет, а в том что ты его принял своим умом, в чуждой по менталитету стране, без посторонней помощи и следуешь в том направлении, на которое указал Шакьямуни.
Вообщем, как я понимаю, принять прибежище - это типа как креститься, Слава богу некрещёный, аминь.
Ну типо того. Обряд вступления в секту.
Членов христианских сект хотя бы понять можно, ибо глаголят отроки: один в поле не воин, верёвка, втрое скрученная, крепче и т.д.
А путнику, идущему прочь от суеты сует мирских, очищая ум сей, практикуя дхьяну и сатипаттхану, отклоняя скверну сансарную, зачем нужна секта на территории чужих?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы