Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Филологические конвульсии (asmimāna)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

413645СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 11:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Вы нашли буддийскую мысль в своей мысли о том, что если есть представление о "себе, своём я" как "личной основе опыта", то это и представление об атмане, а если такого представления нет, то это представление об анатмане?
Помогите мне, пожалуйста, лучше понять вашу мысль.
Вот в этом параграфе (посте выше), где вы эту мысль высказываете, что в этот момент вы оячиваете или не оячиваете?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413646СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 11:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

опять что-то дописали Smile Филологические конвульсии (asmimāna)
... это как я вспоминаю, в молодости нарисовал портрет Джона Леннона и повесил на стену в кухне. А младший брат без моего участи подрисовал ему очки... испытываю примерно такие, давно забытые ностальгические впечатления ... с "белого альбома" портрет, может кто видел? ... но это оффтопик тут... вернемся к сути:

Горсть листьев пишет:
Не судите и не судимы будете. Шопенгауэр - это, конечно, неплохо, но Шопенгауэр не занимался никакими практиками, кроме одной - бесконечных споров с самим собой и окружающими. Его уровень познания - сугубо схоластический, хотя и небезынтересный.

Да, Шопенгауэр. Был очень своеобразным человеком и неординарным мыслителем, воспринимающим мысли других, высоких существ. Причем, считая их только своими. Все их воспринимают. Разные. В том числе и атмано-отрицатели. Последние, даже в гораздо большей степени чем все остальные. Ибо, какова основная причина отрицания Атмана? Не приходило вам в голову? Подумайте. ... буддизм в большей своей части - это учение о внетелесной жизни. О жизни "по ту сторону" или как у вас там? На том берегу, или как там дословно? С другого берега ... Ну и теперь подумайте где все эти дэвы, голодные духи, асуры и проч. существа с нашей точки зрения находятся? В Субъективности, мои дорогие друзья, в Субъективности. Которую вы отрицаете.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413648СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 11:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Но слова ясны, скрытого смысла в них нет. Проблема не в словах, а в отказе применить наставление, которое этими словами передается.

А я вот не вижу, что "слова ясны". И проблема как раз в этом. В том числе. Потому уже про наставления нужно говорить. Правильно поняв слова в суттах

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413651СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 11:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar
Вы нашли буддийскую мысль в своей мысли о том, что если есть представление о "себе, своём я" как "личной основе опыта", то это и представление об атмане, а если такого представления нет, то это представление об анатмане?
Помогите мне, пожалуйста, лучше понять вашу мысль.
Вот в этом параграфе (посте выше), где вы эту мысль высказываете, что в этот момент вы оячиваете или не оячиваете?

а вот я и хотел, как раз написать перевод одной сутты, чтобы на том конкретном примере и дать свои объяснения как я это всё понимаю. ... человек постоянно что-то "оячивает" (асмичит, асмичивает, не знаю как перевести этот неправильный глагол потому что нет перевода общепринятого еще). Любое представление он оячивает. Бессознательно для себя. Осознание этого будет как раз то, что называется "бхависати" - буквально: "осознание уже существующего"

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413653СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Он оячивает что-то как свою Субъективность. Когда осознает, что чувствует какое-то чувство или осознает, что имеет какое-то представление перед своим внутренним взором - он оячивает это чувство или представление как "Атман". Или, проще говоря, как свою Субъективность. В этом великая буддийская мысль, отрицающая Атман сам по себе. Без оячивания его существом. Потому, как существо оячивает свою субъективность, какое содержание оно ей придаёт -- такова и есть эта Субъективность. В данный момент. Таков и есть Атман для данного существа. В данный момент. Но его нет самого по себе. Как нечто совершенно отдельное "само по себе". Как бог в христианстве или исламе.
_________________
живите больше


Последний раз редактировалось: Frithegar (Сб 12 Май 18, 11:32), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

413655СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 11:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
буддизм в большей своей части - это учение о внетелесной жизни. О жизни "по ту сторону" или как у вас там?
У нас такого вообще нет, уж извините. Буддизм - это о том, как нам быть здесь и сейчас, и больше нигде.

Frithegar пишет:

где все эти дэвы, голодные духи, асуры и проч. существа с нашей точки зрения находятся? В Субъективности, мои дорогие друзья, в Субъективности. Которую вы отрицаете.
Мы говорим - в уме, в сознании. Если ум и сознание вы называете некой "субъективностью"... и если понимать субъективность как "наличие индивидуальных оценок воспринимаемого/опыта", то, в общем-то, отрицать это не имеет смысла. Субъективные суждения - обычная, обыденная вещь, постоянно встречающаяся дхамма и легко наблюдаемая мало-мальски обученным, образованным умом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

413661СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 11:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Горсть листьев пишет:
Frithegar
Вы нашли буддийскую мысль в своей мысли о том, что если есть представление о "себе, своём я" как "личной основе опыта", то это и представление об атмане, а если такого представления нет, то это представление об анатмане?
Помогите мне, пожалуйста, лучше понять вашу мысль.
Вот в этом параграфе (посте выше), где вы эту мысль высказываете, что в этот момент вы оячиваете или не оячиваете?

а вот я и хотел, как раз написать перевод одной сутты, чтобы на том конкретном примере и дать свои объяснения как я это всё понимаю. ... человек постоянно что-то "оячивает" (асмичит, асмичивает, не знаю как перевести этот неправильный глагол потому что нет перевода общепринятого еще). Любое представление он оячивает. Бессознательно для себя. Осознание этого будет как раз то, что называется "бхависати" - буквально: "осознание уже существующего"
к сожалению, в не отвечаете не заданный вопрос, а сразу же уходите в рассуждения "по-поводу". Но даже в таком очень отвлечённом и смутном ответе присутствует то, что связано с вопросом.
Вы говорите о "своём понимании прочитанного" - это и есть ваше оячивание. То есть, выражаясь общепринятым русским, происходит субъективизация тех мыслей, которые у вас возникают в связи с читаемым и с тем, что вы понимаете и не понимаете в читаемом. Вы просто таким завуалированным способом сообщаете - я сейчас высказываю свою сугубо субъективную оценку. Правильно ли я вас понимаю?
Однако если в отношении этой оценки у вас присутствует смутное ощущение её глубинной, невыразимой истинности - то есть присутствует сильное желание, чтобы это и правда было "истиной в последней инстанции" - то вы называете это ощущение "наличием атмана", которому и атрибутируете  желаемую истинность ваших высказываний. Правильно ли я вас понимаю?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

413670СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 11:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


Но слова ясны, скрытого смысла в них нет. Проблема не в словах, а в отказе применить наставление, которое этими словами передается.

А я вот не вижу, что "слова ясны". И проблема как раз в этом. В том числе. Потому уже про наставления нужно говорить. Правильно поняв слова в суттах

Чтобы слова прояснились, нужно следовать наставленям которые уже понятны, а не лезть все глубже в дебри измышляя особые смыслы. Сколько ни препариуй рецепт халвы, во рту сладко не станет. Предмет Дхармы всегда в наличии - готов к исследованию в любой момент. Движение внимание не требует особых знаний, чтобы его замечать.

Вера порождается примером. Неверие разрастается без бдительности и усердия.

Вы могли бы опираться на ясность (основательное внимание), но голод ума влечет Вас лишь туда, где есть смутность и замешательство. Не умея пребывать в покое ясности Вы будете думать, что мудрость это что-то достигаемое и каждый раз прояснив что-то Вы тут же будете бросать ясность ради нового прояснения, даже не догадываясь, что не бывает какой-то особенной ясности, подходит для пребывания и исследования умственного голода - любая. Эти вот буквы - черные. Это ясно и этой ясности достаточно. Никакая другая не лучше и не ценнее. Нет необходимости ни в какой другой.

Но Вы не видите Дхарму даже если ею потрясать перед самым Вашим носом. Вы убеждены, что Дхарма скрыта и никто ее не видит. Это тяжелейшее препятствие, ни просвета, ни проблеска.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413671СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 11:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
буддизм в большей своей части - это учение о внетелесной жизни. О жизни "по ту сторону" или как у вас там?
У нас такого вообще нет, уж извините. Буддизм - это о том, как нам быть здесь и сейчас, и больше нигде.

А вот тут сразу не соглашусь. И приведу конкретный пример из "Ниббедхика сутта". Из оригинального текста, в котором говорится про ... хотя, сначала фрагменты цитат:

Цитата:
1. ‘‘Katamo ca, bhikkhave, kāmānaṃ vipāko? Yaṃ kho, bhikkhave, kāmayamāno tajjaṃ tajjaṃ attabhāvaṃ abhinibbatteti puññabhāgiyaṃ vā apuññabhāgiyaṃ vā, ayaṃ vuccati, bhikkhave, kāmānaṃ vipāko.
2. ‘‘Katamo ca, bhikkhave, vedanānaṃ vipāko ? Yaṃ kho, bhikkhave, vediyamāno tajjaṃ tajjaṃ attabhāvaṃ abhinibbatteti puññabhāgiyaṃ vā apuññabhāgiyaṃ vā, ayaṃ vuccati, bhikkhave, vedanānaṃ vipāko.
3. ‘‘Katamo ca, bhikkhave, āsavānaṃ vipāko? Yaṃ kho, bhikkhave, avijjāgato tajjaṃ tajjaṃ attabhāvaṃ abhinibbatteti puññabhāgiyaṃ vā apuññabhāgiyaṃ vā, ayaṃ vuccati, bhikkhave, āsavānaṃ vipāko.

http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0403m2.mul5.xml

Так вот, тут говорится о результате или тех следствиях, которые приносят "кама" (желания), ведана (чувств вообще) и асава (потоки). Перевод (1) такой:

1. "И каков, монахи, результат "кама" (желаний)? Что бы то ни было, что действительно является желанием умственной самости (kāmayamāno) - на основании этого и только на основании этого (tajjaṃ tajjaṃ) субъективное существование (attabhāvaṃ) активно завоевывается чтобы вызвать его возникновение (abhinibbatteti) либо на плане заслуг, либо на плане проступков (не-заслуг)"

В чем смысл? В том, что те желания, которые вот сейчас при жизни в теле испытывает умственная самость (мано), те желания которые мы хотим осуществить вот сейчас - именно они становятся содержанием субъективного существования после смерти. Это субъективное существование определяется здесь (и во многих других текстах) как attabhāva (attā - субъеквтиность, атман + bhāva - существование). ... Причем делается акцент: "tajjaṃ tajjaṃ" - "на основании этого и только на основании этого" - так это можно перевести ...

Еще тут говорится "abhinibbatteti" приставка "abhi" указывает на овладение чем-то + nibbatteti - буквально: "чтобы вызвать существование". Как это понимать? А так, что субъективное существование (attabhāvaṃ) в любом случае наступит. Как послесмертное существование. Но содержание его мы готовим уже сейчас. Теми желаниями и чувствами, которые уже теперь содержаться в умственной нынешней самости (мано). И что это послесмертное существование будет происходить именно либо как приятное следствие заслуг либо как страдание от проступков.

Вы все это отрицаете, отрицая Атман и Субъективность вообще... но "незнание закона не освобождает от ответственности". Теперь вы, наверное, поймете откуда первоисточник этого изречения

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

413673СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 11:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Простите, но при таком уровне невнимания к словам собеседника и полной поглощённости собственными "Великими идеями"  разговор не имеет смысла. В приведённом вами отрывке говорится о камме и самсаре, то есть о противоположном заявленному в вопросе, но вы этого даже не заметили. Печально.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413677СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Мы говорим - в уме, в сознании. Если ум и сознание вы называете некой "субъективностью"... и если понимать субъективность как "наличие индивидуальных оценок воспринимаемого/опыта", то, в общем-то, отрицать это не имеет смысла. Субъективные суждения - обычная, обыденная вещь, постоянно встречающаяся дхамма и легко наблюдаемая мало-мальски обученным, образованным умом.

нет, говорю именно в смысле приведенной стутты. ... Далее, про чувства (ведана):

2. ‘‘Katamo ca, bhikkhave, vedanānaṃ vipāko ? Yaṃ kho, bhikkhave, vediyamāno tajjaṃ tajjaṃ attabhāvaṃ abhinibbatteti puññabhāgiyaṃ vā apuññabhāgiyaṃ vā, ayaṃ vuccati, bhikkhave, vedanānaṃ vipāko.

перевод такой: "И каков, монахи, результат ведана? Что бы то ни было, что действительно является чувствами умственной самости (vediyamāno) - на основании этого и только на основании этого (tajjaṃ tajjaṃ) субъективное существование (attabhāvaṃ) активно завоевывается чтобы вызвать его возникновение (abhinibbatteti) либо на плане заслуг, либо на плане проступков (не-заслуг)"

Тут то же самое. Что сейчас умственная самость чувствует - то станет содержанием бардо или послесмертного существования там. В других субъективных мирах.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

413678СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Вас очень увлекает идея "ЖИЗНИ ПОСЛЕ СМЕРТИ". Это увлечение питается жаждой и страхом, но осознание наличия этой сверх-идеи и того, что она питается жаждой и страхом - хорошее точка старта для буддийской практики.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413685СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
буддизм в большей своей части - это учение о внетелесной жизни. О жизни "по ту сторону" или как у вас там?
У нас такого вообще нет, уж извините. Буддизм - это о том, как нам быть здесь и сейчас, и больше нигде.

имел в виду вот эту сутту, в которой у вас говорится про это самое "ту сторону", "другой берег":

Цитата:
Тот, устраняет кто злость, что возникла,
Как яд змеи устраняет отваром –
«Здесь» и «ту сторону» бхиккху бросает,
Словно змея свою старую кожу.

Тот, кто всецело отсёк [свою] страсть,
Будто бы лотос озёрный сорвав –
«Здесь» и «ту сторону» бхиккху бросает,
Словно змея свою старую кожу. ... и т.д.

Тот, кто всецело отсёк [свою] жажду,
Быстрый поток её иссушив –
«Здесь» и «ту сторону» бхиккху бросает,
Словно змея свою старую кожу.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/snp1_1-uraga-sutta-sv.htm

в новом переводе говорится "по ту сторону". В старом "другой берег". Но суть одна. "Другой берег" или "по ту сторону" - это именно и есть "атта-бхава" или послесмертное состояние, в котором пребывает любой человек после его физической смерти. И которое он творит вот сейчас. Вот теперь. Своими действиями, мечтами, хотениями чтобы где-то это сбылось ... Вы же это отрицаете.

В сутте говорится, что надо оставить и "здесь" и "ту сторону" чтобы выйти из колеса Сансары. В этом смысл

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

413686СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да не внетелесной жизни... Просто не в теле дело и все. Не надо что-то специального делать с телом. Внимание возникает обусловленно. Среди этих условий есть основание, которое необходимо заметить и исследовать. Это основание воспринимается как атман, владелец внимания. Нужно обнаружить, что именно так воспринимается. Нужно рассмотрить это пристально и увидеть как это возникает и прекращаяется и не является чем-то особенным. Все. Это финальный метод, ничего другого. Что есть я? Что видится особенным, главным? Как это распознается? Как это возникает и прекращается?

И так до финального прояснения, до окончательной ясности: нет атмана. Нет того, что управляет вниманием особенным образом. Все причины возникновения направленного внимания - одной природы. Эта природа - неудовлетворенность, изменчивость и обусловленность. Дукха, анитья и анатман.

Как только это ясно, безмятежность и невозмутимость привлекают ум. Это развитая до седьмой ступени  бодхичитта. Это путь. Это вступление в поток.ю
Еще не преодолены все влечения, но путь и плод ясны, нет замешательства, нет сомнений.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413688СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... ну и 3-е, раз уже взялся:

3. ‘‘Katamo ca, bhikkhave, āsavānaṃ vipāko? Yaṃ kho, bhikkhave, avijjāgato tajjaṃ tajjaṃ attabhāvaṃ abhinibbatteti puññabhāgiyaṃ vā apuññabhāgiyaṃ vā, ayaṃ vuccati, bhikkhave, āsavānaṃ vipāko.

"И каков, монахи, результат асава (потоков)? Куда, монахи, невежество привело [или принесло потоком] (avijjāgato) - на основании этого и только на основании этого (tajjaṃ tajjaṃ) субъективное существование (attabhāvaṃ) активно завоевывается чтобы вызвать его возникновение (abhinibbatteti) либо на плане заслуг, либо на плане проступков (не-заслуг)"

Вот так. Есть три основных потока, как уже писал тут, в этом форуме. Иногда упоминается четыре. Кама-асава (поток желания), бхава-асава (поток существования), авиджа-асава (поток невежества) и диттхи-асава (это реже упоминается, поток умственных человеческих "взглядов" или воззрений). Возникает вопрос: где находятся эти потоки? Для объективных чувств их нет. Они находятся в субъективности, которую вы отрицаете. И вот, если полностью и безвольно "плыть" в потоке невежества - сложно сказать куда он принесет. И где будет переживаться карма послесмертного существования. Сутта говорит, что там, куда этот поток принесет. Либо в мире животных, либо в мире дэв, либо в мире голодных духов ... Так говорит сутта.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.788) u0.022 s0.001, 18 0.028 [267/0]