Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Филологические конвульсии (asmimāna)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413692СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar
Простите, но при таком уровне невнимания к словам собеседника и полной поглощённости собственными "Великими идеями"  разговор не имеет смысла. В приведённом вами отрывке говорится о камме и самсаре, то есть о противоположном заявленному в вопросе, но вы этого даже не заметили. Печально.

разговор имеет смысл когда идет обмен идеями. С реагированием на очевидное. Еще раз: если субъективность принимать, то всецело. А не вот это принимаю, а вот то нет. Если же отрицать - то тоже полностью. Так как нельзя отрицать только часть того, что бесконечно.

Как и объективность. Где у неё начало? - нигде. Но она есть. Где конец? - нигде. Но объективность вообще существует. Для тех, кто имеет "глаза чтобы видеть и уши чтобы слышать". Сложно их не иметь. А вот для субъективности - можно.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413694СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Чтобы слова прояснились, нужно следовать наставленям которые уже понятны, а не лезть все глубже в дебри измышляя особые смыслы. Сколько ни препариуй рецепт халвы, во рту сладко не станет. Предмет Дхармы всегда в наличии - готов к исследованию в любой момент. Движение внимание не требует особых знаний, чтобы его замечать.

Вы Субъективность принимаете или нет? И если нет, то почему

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413697СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

«Величайшая уловка дьявола состоит в том, чтобы убедить вас, что его не существует». Как пишут, Шарль Бодлер сказал. Но, думаю, что задолго до него. Кстати, тоже часть субъективности, этот персонаж. Лукав и так и ищет где бы подчинить и обмануть себе в угоду. Лучший способ это сделать - оставаться незамеченным)
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

413698СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы лишь рассуждаете о субъективном и объективном и делаете это с апломбом и вызовом. Вы еще не видите, что между ними нет однозначной разницы, толькоо пребываете в иллюзии их надежной различности. Ваши убеждения основаны на иллюзии, но Вы не готовы отступиться и проверить эту надежность всерьез.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413704СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

И так до финального прояснения, до окончательной ясности: нет атмана. Нет того, что управляет вниманием особенным образом. Все причины возникновения направленного внимания - одной природы. Эта природа - неудовлетворенность, изменчивость и обусловленность. Дукха, анитья и анатман.

Именно. До финального прояснения. Именно так. Только не "нет атмана" вообще, а "вот это не атман" или "вот то не атман". В смысле: "это более не моя субъективность и вот то более не моя субъективность". Но сейчас очень много есть такого, что еще по умолчанию считается "моей, оячиваемой мною субъективностью". Чувства, мысли, хотения - всё это сейчас оячиваетсчя вами именно так. Как ваша субъективность.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413707СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 12:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любой предмет или внешний объект. Разве мы видим сам внешний объект? Нет. Только представление о нем. То, в каких представлениях мы его распознаем. Если перед нами есть нечто такое о чем у нас нет никаких представлений - то это либо не будет осознаваться вообще. Либо будет осознаваться некий предмет, приносящий либо страдание, либо удовольствие. Но когда возникают представления об этом внешнем предмете - то они оячиваются как "мои представления об этом внешнем предмете". ... И только лишь в результате практики можно это обозначить как: "это не моё, я не оячиваю это, это не есть мой Атман (моя субъективность)"
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

413717СообщениеДобавлено: Сб 12 Май 18, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

а вот я и хотел, как раз написать перевод одной сутты, чтобы на том конкретном примере и дать свои объяснения как я это всё понимаю. ... человек постоянно что-то "оячивает" (асмичит, асмичивает, не знаю как перевести этот неправильный глагол потому что нет перевода общепринятого еще). Любое представление он оячивает. Бессознательно для себя. Осознание этого будет как раз то, что называется "бхависати" - буквально: "осознание уже существующего"

хотел написать перевод не "Ниббедхики", которую цитирую тут, но перевод другой, тоже очень интересной сутты "Саманупассана сутта" СН 22.47... то, что и как там переведено - по-моему совершенно не достаточно. Если посмотреть оригинал. Но нужно говорить конкретно

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.887) u0.011 s0.001, 18 0.012 [248/0]