Frithegar
Простите, но при таком уровне невнимания к словам собеседника и полной поглощённости собственными "Великими идеями" разговор не имеет смысла. В приведённом вами отрывке говорится о камме и самсаре, то есть о противоположном заявленному в вопросе, но вы этого даже не заметили. Печально.
разговор имеет смысл когда идет обмен идеями. С реагированием на очевидное. Еще раз: если субъективность принимать, то всецело. А не вот это принимаю, а вот то нет. Если же отрицать - то тоже полностью. Так как нельзя отрицать только часть того, что бесконечно.
Как и объективность. Где у неё начало? - нигде. Но она есть. Где конец? - нигде. Но объективность вообще существует. Для тех, кто имеет "глаза чтобы видеть и уши чтобы слышать". Сложно их не иметь. А вот для субъективности - можно. _________________ живите больше
Чтобы слова прояснились, нужно следовать наставленям которые уже понятны, а не лезть все глубже в дебри измышляя особые смыслы. Сколько ни препариуй рецепт халвы, во рту сладко не станет. Предмет Дхармы всегда в наличии - готов к исследованию в любой момент. Движение внимание не требует особых знаний, чтобы его замечать.
Вы Субъективность принимаете или нет? И если нет, то почему _________________ живите больше
№413697Добавлено: Сб 12 Май 18, 12:32 (7 лет тому назад)
«Величайшая уловка дьявола состоит в том, чтобы убедить вас, что его не существует». Как пишут, Шарль Бодлер сказал. Но, думаю, что задолго до него. Кстати, тоже часть субъективности, этот персонаж. Лукав и так и ищет где бы подчинить и обмануть себе в угоду. Лучший способ это сделать - оставаться незамеченным) _________________ живите больше
№413698Добавлено: Сб 12 Май 18, 12:33 (7 лет тому назад)
Вы лишь рассуждаете о субъективном и объективном и делаете это с апломбом и вызовом. Вы еще не видите, что между ними нет однозначной разницы, толькоо пребываете в иллюзии их надежной различности. Ваши убеждения основаны на иллюзии, но Вы не готовы отступиться и проверить эту надежность всерьез. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И так до финального прояснения, до окончательной ясности: нет атмана. Нет того, что управляет вниманием особенным образом. Все причины возникновения направленного внимания - одной природы. Эта природа - неудовлетворенность, изменчивость и обусловленность. Дукха, анитья и анатман.
Именно. До финального прояснения. Именно так. Только не "нет атмана" вообще, а "вот это не атман" или "вот то не атман". В смысле: "это более не моя субъективность и вот то более не моя субъективность". Но сейчас очень много есть такого, что еще по умолчанию считается "моей, оячиваемой мною субъективностью". Чувства, мысли, хотения - всё это сейчас оячиваетсчя вами именно так. Как ваша субъективность. _________________ живите больше
№413707Добавлено: Сб 12 Май 18, 12:48 (7 лет тому назад)
Любой предмет или внешний объект. Разве мы видим сам внешний объект? Нет. Только представление о нем. То, в каких представлениях мы его распознаем. Если перед нами есть нечто такое о чем у нас нет никаких представлений - то это либо не будет осознаваться вообще. Либо будет осознаваться некий предмет, приносящий либо страдание, либо удовольствие. Но когда возникают представления об этом внешнем предмете - то они оячиваются как "мои представления об этом внешнем предмете". ... И только лишь в результате практики можно это обозначить как: "это не моё, я не оячиваю это, это не есть мой Атман (моя субъективность)" _________________ живите больше
а вот я и хотел, как раз написать перевод одной сутты, чтобы на том конкретном примере и дать свои объяснения как я это всё понимаю. ... человек постоянно что-то "оячивает" (асмичит, асмичивает, не знаю как перевести этот неправильный глагол потому что нет перевода общепринятого еще). Любое представление он оячивает. Бессознательно для себя. Осознание этого будет как раз то, что называется "бхависати" - буквально: "осознание уже существующего"
хотел написать перевод не "Ниббедхики", которую цитирую тут, но перевод другой, тоже очень интересной сутты "Саманупассана сутта" СН 22.47... то, что и как там переведено - по-моему совершенно не достаточно. Если посмотреть оригинал. Но нужно говорить конкретно _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы