Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Филологические конвульсии (asmimāna)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дед Чунда
Гость





412656СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это шиза.

Это задорновщина.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

412667СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не то и не другое. Это битва эгоизма с собственной тенью.

Кстати, отличный практический пример того, что такое "мано"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

412670СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Frithegar пишет:
Плюс сутты. Везде "мано" - это тщеславие, гордость и умственная самость
То, от чего можно и нужно избавиться в конечном итоге.
Что для обычного человека даже не представимо
Мано, ахам-кара: асмимана.

Тексты. Только тексты и примеры в текстах могут прояснить ситуацию. Просто так сказать какое-то слово - ничего не даст

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412742СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 21:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда пишет:
Это шиза.

Это задорновщина.

Т.е. то что пали и английский находятся в одной языковой семье - индоевропейских языков, не значит, что "man" может быть общим корнем у слов этих двух языков?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

412795СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 23:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Дед Чунда пишет:
Это шиза.

Это задорновщина.

Т.е. то что пали и английский находятся в одной языковой семье - индоевропейских языков, не значит, что "man" может быть общим корнем у слов этих двух языков?

Это примерно как прочитать "Samantabhadra" - "с мужчиной на столе". Корень то такой есть - но он другой, и пишется иначе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

412805СообщениеДобавлено: Ср 09 Май 18, 23:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Дед Чунда пишет:
Это шиза.

Это задорновщина.

Т.е. то что пали и английский находятся в одной языковой семье - индоевропейских языков, не значит, что "man" может быть общим корнем у слов этих двух языков?

Это примерно как прочитать "Samantabhadra" - "с мужчиной на столе". Корень то такой есть - но он другой, и пишется иначе.

Речь же о предположении, что корень `man` происходит от "Ману" и соответственно все слова с этим корнем, имеют отношение к мышлению как "Я", с отсылкой к единому атману. Мне кажется, что Фризегар говорит об этом, а не о буквальном прочтении частей слов.
КИ это конечно выводит из себя, понятно дело)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12647

412816СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 02:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
manāyatanaṃ

Потому что правила сандхи для благозвучия. Не потому, что слово одинаковое.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

412837СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Frithegar пишет:
Кстати, мано - это то, что является одним из внутренних аятана. Вместе с глазом, который воспринимает формы, свет и т.д., ухом, которое воспринимает звуки, ... носом, языком ... мано - это то, что воспринимает дхамму.

Это "мана" (пали "мано") от "манас" - совсем другое слово, ничего общего нет.

смотрите вот тут в оригинальном написании manāyatanaṃ (мана-аятанам или ум как внутренний орган восприятия) который воспринимает dhammāyatanaṃ (дхамма-аятана) или дхамму, как внешнее аятана. Наряду с глазом, который воспринимает форму, слухом, который воспринимает звуки ... это просто чтобы иметь материал для утверждений или отрицаний. И обозначить о чем вообще идет речь. ... если она идет

Вам же написали: долгота гласных в индийских языках имеет смыслообразующее значение. Это - разные слова. А пали и санскрит - разные языки. А на стыке двух слов в сложносоставном слове а+а даёт долгий ã. Не занимайтесь «задорновщиной».

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

412839СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 12:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если уж идти стопами Задорнова, то тогда скорее на "мануса" можно подумать, что это "мыслящий". А не наоборот.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

412847СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 12:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

по сути: как вы переводите асми-мана (asmimāna)? ... и в каком непримиримом противоречии это находится с моей скромной личностью? Что вы даже не удосужились обсудить это, не слушаете что я по этому поводу думаю
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

412849СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 12:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:

Вам же написали: долгота гласных в индийских языках имеет смыслообразующее значение. Это - разные слова.

"Разные" это какие? Вы хоть скажите мне о чем идет речь. О каких разных словах. Есть "мано", "мана" в палийских текстах. Есть "манас" в санскритских. Вы утверждаете, что между ними нет ничего общего? Как я понял. Что это разные слова. Каково тогда их значение?

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

412850СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 12:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
manāyatanaṃ

Потому что правила сандхи для благозвучия. Не потому, что слово одинаковое.

да, два слова manā + āyatanaṃ

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

412851СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 12:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вот мой вариант. Раз это "филологические конвульсии", то могу повторить:

Frithegar пишет:
а тема, кстати, интересная. Очень

asmimāna [asmi + māna]
https://palidictionary.appspot.com/browse/a/asmim%C4%81na

то есть asmi - "я оячиваю" + māna "умственная самость", в смысле тщеславия и гордости самомнения

при этом можно добавить, что оячивающая способность оячивает не только "мано" но и все пять кхандх. Считает их Атманом. Или делает их тем, что мы бессознательно считаем своей субъективностью.... И теперь вопрос: ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ПРИЗНАТЬ ПЯТЬ КХАНДХ ОБЪЕКТИВНЫМИ?   Именно это подразумевается под "форма, монахи анатта... ведана монахи анатта ...". То есть, "форма, монахи НЕ СУБЪЕКТИВНА, не Атман... чувства, монахи не субъективны ... мысли не субъективны". Вы готовы действительно признать свои мысли не субъективными?

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

412882СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 14:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar
Предлагаю попробовать формулировать без использования забавного словечка "оячивание" и без ambigious word Atman.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

412884СообщениеДобавлено: Чт 10 Май 18, 15:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

И если уж смотрим в словари, то видим:
asmi: [1st sing. of as] I am. - склонение местоимения. (мн.число 1-го лица будет asma)
При этом compound Asmimāna в записях Рис-Дэвидса: [asmi + māna] the pride that says "I am", pride of self, egotism (same in B.Sk. e.g. Divy 210, 314) Vin i.3; D iii.273; M i.139, 425; A iii.85; Ps i.26; Kvu 212; DhA
то есть, в общем-то, именно то, про что вы и говорите, но без излишнего "умствования".

Также есть подробное изложение того, как asmi связано с atthi
http://dsalsrv02.uchicago.edu/cgi-bin/philologic/getobject.pl?c.0:1:549.pali

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 10 Май 18, 15:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.874) u0.015 s0.000, 18 0.016 [265/0]