№405579Добавлено: Пт 20 Апр 18, 00:03 (7 лет тому назад)
Есть тело - ментальный конструкт, сформированный из мгновенного чувственного. Этот конструкт отличают от другого - который назван "дверью". _________________ Буддизм чистой воды
Есть тело - ментальный конструкт, сформированный из мгновенного чувственного. Этот конструкт отличают от другого - который назван "дверью".
Хорошо, святой это понимает (надо полагать различающим знанием, а не телом).
Но выйти-то из комнаты ему как-то надо
Безразлично - конструкт это или дверь сама-по-себе - он должен через нее пройти (поуправлять СВОИМ телом, чтобы выйти к ученикам).
Понимая всю "конструктность" происходящего, иллюзорность собственного тела и собственного потока сознания, иллюзорность тел и сознаний учеников, все свабхавы двери, он тем не менее выходит из комнаты через именно ЭТУ, выбранную ИМ дверь даровать нектар Дхармы и счастливые ученики видят его святое тело.
Он пользуется глазом, чтобы проделать все это, прекрасно понимая иллюзорность форм, так же он пользуется манасом, так же прекрасно понимая иллюзорность происходящих различений.
Это случай, о котором Асанга говорит "что самость (манас) присутствует и в благом". _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№405582Добавлено: Пт 20 Апр 18, 00:24 (7 лет тому назад)
У вас какие-то проблемы с пониманием слишком простой темы. Не возьмусь в этом как-то помочь.
Благое и неблагое - это поступки, ведущие в разные миры, то есть, это обычно про мирское. Благие мирские поступки так же омрачены атманизмом, как и неблагие. _________________ Буддизм чистой воды
У вас какие-то проблемы с пониманием слишком простой темы. Не возьмусь в этом как-то помочь.
Благое и неблагое - это поступки, ведущие в разные миры, то есть, это обычно про мирское. Благие мирские поступки так же омрачены атманизмом, как и неблагие.
Выйти к ученикам чтобы даровать им нектар Дхармы очень благой поступок, но чтобы его совершить, необходимо попользоваться и глазом и различающим разумом, поотграничивать одно от другого и СЕБЯ САМОГО, святого, от окружающего контента (сколь угодно мудро, но придется).
Так если условный Вася или (чтоб веселей было) скажем - Люсьен Помидорова постоянно выходила утром на балкон, то однажды ночью прозрев, став святой, она утром выйдет на балкон как-то по-иному, или проделает те же самые движения, которые всегда делала будучи еще не-святой?
Если Ваша теория, Ваше понимание не работает в простейшем случае, то это искусственный хрусталь. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 20 Апр 18, 14:55), всего редактировалось 1 раз
У вас какие-то проблемы с пониманием слишком простой темы. Не возьмусь в этом как-то помочь.
Благое и неблагое - это поступки, ведущие в разные миры, то есть, это обычно про мирское. Благие мирские поступки так же омрачены атманизмом, как и неблагие.
Вобще-то мир один, тот который локальный и в котором мы все живем. А вот отношение к этому миру - разное, и нет никаких омрачений, с точки зрения объективности. С вашей может быть и есть, а вот с моей - нету. И да - не забутте это сообщение удалить, как лишний раздражающий фактор, делающий мир не очень благим. С вашей кочки зрения....
№405824Добавлено: Пт 20 Апр 18, 22:53 (7 лет тому назад)
Человек убежденный в данности себя не будет склонен это "себя" изучать.
Распознавание татхагаты не прекращено, а не ограничено. В том числе идеями себя. Движение - иллюзия. Архат изначально вышел и вошел во все двери. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если в буддизме "деятель" это "саттва", то что буддизме "тамас" и "раджас"?
Один и тот же термин иногда "коварно" подразумевает различные понятия - даже в рамках одной системы.
Например рупа. В скандхах "рупа" - это материя, махабхуты. А в дхату (или в аятанах) "рупа" - это уже не махабхуты, а "видимое", "слышимое"...
В буддизме термин "саттва" например, означает "существо", если хотите "организм".
Наглядно это "демонстрируется" во время смерти: мертвое тело перед нами, 5 чувственных способностей (глаз, ухо....) в нем прекратились (не действуют), более не преследуют свои объекты, саттва (организм) не вступает в контакты с артхой (полями своей деятельности).
(см Википедию - "саттва — это форма или проявление объекта").
Мы можем видеть бодхисаттв в нашей камалоке, но в арупе их не воспринять, они "практически", "действиями" там никак не проявляются.
Приведу в пример еще существ с остановленным сознанием, обитающих в одной из областей 4-й дхьяны, они называются "асамджнисаттва".
Если взять три гуны брахманистов и поискать им соответствия в буддийских терминах, то идеально они друг на друга не ложатся.
Три гуны брахманистов при "избытке" вызывают определенные расстройства организма (заболевания), для лечения которых применяются ингредиенты, ослабляющие ту или иную гуну, чем восстанавливается их баланс в организме, заболевание излечивается.
По-буддийски те же самые расстройства (которые лечатся теми же самыми ингредиентами) вызываются страстью, гневом или невежеством. Идеально трем гунам они не соответствуют.
Что, кстати, склоняет к мысли что буддийские клеши "органичны" для медицинской системы, а три гуны на медицину наносные, т.е. будд медицина первична, брахманистам пришлось "натягивать" туда свои гуны, и без конфузов это не обошлось. Получилось что их благая гуна саттва при избытке в организме вызовет определенные расстройства, заболевания. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пн 23 Апр 18, 13:38), всего редактировалось 2 раз(а)
Человек убежденный в данности себя не будет склонен это "себя" изучать.
Распознавание татхагаты не прекращено, а не ограничено. В том числе идеями себя. Движение - иллюзия. Архат изначально вышел и вошел во все двери.
Это отвлеченные умствования, никак не применимые к конкретным ситуациям.
Я уже приводил уважаемому Ки конкретный пример (http://dharma.org.ru/board/post406831.html?1524464623#405583) - архату надо выйти из комнаты на террасу, куда ведет одна из четырех дверей, чтобы даровать собравшимся ученикам нектар Дхармы. Как он сможет выйти на террасу, не доверяя построениям самости так, как будто они истинны
Чтобы совершить благое деяние ему придется поотграничивать СЕБЯ от окружающего контента точно так же, как это делают "простые люди", пользуясь при этом и глазом, различающим [иллюзорные ведь, не так ли] формы, опять же подобно тому, как это делают "простые люди"
Архат в камалоке недостаточно "нирванизирован", чтобы совершить благое деяние (соблюдать обеты) ему приходится полагаться в этом на "построения самости", сколь угодно мудро и свято различая их иллюзорность. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы