Ничего, если Вас эта тема интересует - знаете где "копать"
Отвечать желательно по классификации 18-ти дхату, тема-то посвящена буддийской классификации:
(не адвайтистской, трактористской, материально-диалектической или еще какой нибудь тантрической)
№405250Добавлено: Ср 18 Апр 18, 17:37 (7 лет тому назад)
"По которой буддийский манас = брахманический атман = ahamkara системы Самкхья."
Бред- бредовый! С чего вы взяли, что буддийский манас =ахамкаре санкхъяиков, тем более равен "брахманическому атману".
Просто опровергните: " Брахманический атман" = "Пуруше санкхъяиков". Хотя это тоже очень спорное утверждение. Почему "буддийский манас" не может соответствовать "буддхи" санкхъяиков?
№405252Добавлено: Ср 18 Апр 18, 17:38 (7 лет тому назад)
А где Вы обнаружили это "согласно буддизму"?
Манас, как и виджняна - обусловленное. И дхату - обусловленное. И известна цепь взаимной обусловленности. И ее можно распознать и исследовать, а не только заучить и повторять.
Дхату это классификация элементов рожденных совокупностей. Их можно классифицировать многими способами, но если не ясно, что классифицируется, то это просто груда воззрений, дебри заблуждений.
Есть 84000 видов ума (читта). Бесчисленные существа воплощают эти 84000 видов. Праджняпарамита - это глубокое исследование всех 84000 видов. Тот, кто видит обусловленность рождения и смерти - тот видит все 84000 вида ума универсально, может исследовать любой, рассматривать его возникновение и прекращение.
Если Вас не интересует, как это исследуется, то Дхарма не затронула Вашего сердца. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Да притом, что или вы рассматриваете "манас вообще" либо конкретно клишта манас, то бишь, так называемое седьмое сознание.
Манас всегда клишта, хоть как "вообще", потому что есть утверждения самости
Все семь сознаний - клишта.
Манас - грахака, объекты - грахья.
Деятельность манаса (или атмана) - это схватывания самостью "внешних" объектов...
Внешние - это данные от пяти чувств. органов.
Слышание и понимание идеи - это действие захватывания, деятельность самости.
"Дискриминации" (различения, в т.ч. и отграничение себя от анализируемых качеств "внешних" объектов) невозможны при отсутствии самости, как невозможно зрение при отсутствии глаза. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№405256Добавлено: Ср 18 Апр 18, 17:44 (7 лет тому назад)
"Манас всегда клишта, хоть как "вообще", потому что есть утверждения самости
Все семь сознаний - клишта.
Манас - грахака, объекты - грахья.
Деятельность манаса (или атмана) - это схватывания самостью "внешних" объектов...
Внешние - это данные от пяти чувств. органов.
Слышание и понимание идеи - это действие захватывания, деятельность самости.
"Дискриминации" (различения, в т.ч. и отграничение себя от анализируемых качеств "внешних" объектов) невозможны при отсутствии самости, как невозможно зрение при отсутствии глаза."
А почему вы приравняли манас и атман? И почему различение у вас несёт негативный оттенок? Различать очень правильно, будда Амитабха рекомендует.
Манас, как и виджняна - обусловленное. И дхату - обусловленное. И известна цепь взаимной обусловленности. И ее можно распознать и исследовать, а не только заучить и повторять.
Дхату это классификация элементов рожденных совокупностей. Их можно классифицировать многими способами, но если не ясно, что классифицируется, то это просто груда воззрений, дебри заблуждений.
Есть 84000 видов ума (читта). Бесчисленные существа воплощают эти 84000 видов. Праджняпарамита - это глубокое исследование всех 84000 видов. Тот, кто видит обусловленность рождения и смерти - тот видит все 84000 вида ума универсально, может исследовать любой, рассматривать его возникновение и прекращение.
Если Вас не интересует, как это исследуется, то Дхарма не затронула Вашего сердца.
Повторю цитирование Щербатского (из самого-самого начала топика кстати)
№ 12 содержит 64 dharma (46 chaitta 14 chitta-viprayukta, 3 asanskrita и avijnapti);
№ 12 - это Дхармадхату
Сначала рассматривают возникновение и прекращение.
Потом достигают вечного прекращения.
Рассматривать возникновение (и прекращение) возможно только в сферах существований живых существ.
Потому как при покидании этих сфер рассматривать некому, нечего.
Покинуть сансару надо так, чтобы больше никогда не довелось рассматривать каких-либо возникновений
Пока Вы рассматриваете возникновения - Вы все еще в сансаре (какую бы "нирвану" сколь угодно ясно Вы б ни различали при этом),
причем "бхавите" в данный момент в сфере существований ниже 8-й. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
А почему вы приравняли манас и атман? И почему различение у вас несёт негативный оттенок? Различать очень правильно, будда Амитабха рекомендует.
Приравнял не я: имена по крайней мере Щербатского, Люстхауса для Вас что-то значат?
В индологии уже давно выснено, что манас буддистов = атман брахманистов = ахамкара системы Самкхья
Я могу лишь предложить разглядеть, что в обоих системах (будд и не-будд) достигается разъединение с данными от пяти органов чувств.
То, что после такого разъединеия остается - тиртхиками называется "атман", а буддистами - "дхату № 6, 12 и 18 (см. список 18-ти дхату в старте топика)
"Негативный оттенок" - тоже не мой, сколько можно повторять:
"Дискриминации" (различения, в т.ч. и отграничение себя от анализируемых качеств "внешних" объектов) невозможны при отсутствии самости (манаса, атмана, ахамкары, эго, самости), как невозможно зрение при отсутствии глаза. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Ср 18 Апр 18, 18:11), всего редактировалось 1 раз
"По которой буддийский манас = брахманический атман = ahamkara системы Самкхья."
Бред- бредовый! С чего вы взяли, что буддийский манас =ахамкаре санкхъяиков, тем более равен "брахманическому атману".
Просто опровергните: " Брахманический атман" = "Пуруше санкхъяиков". Хотя это тоже очень спорное утверждение. Почему "буддийский манас" не может соответствовать "буддхи" санкхъяиков?
Не может утверждаю, разные методы рассмотрения.
не я, индология, буддология (напр. конкретно рассматривают вопрос Щербатской, Люстхаус - почитайте хотя бы его "Внешние объекты - есть русский перевод)
Вам кажется что я, потому что не знакомились с вопросом _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№405263Добавлено: Ср 18 Апр 18, 18:13 (7 лет тому назад)
Нет невечного прекращения У прекращения нет условий. Поэтому прекращение - не прекращается.
А то, что называется ануттара самьяк самбодхи - это лишь устойчивость в прекращении. Это не какое-то особое прекращение, не другое прекращение.
Бодхичитта - склонность к успокоению ума - вот что зарождается и возрастает.
И нет ничего, что покидало бы сансару, так же как и нет ничего, что пребывало бы в сансаре. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ничего, если Вас эта тема интересует - знаете где "копать"
Отвечать желательно по классификации 18-ти дхату, тема-то посвящена буддийской классификации:
(не адвайтистской, трактористской, материально-диалектической или еще какой нибудь тантрической)
По которой буддийский манас = брахманический атман = ahamkara системы Самкхья.
Так вот согласно буддизму, если нет манаса и его виджнаны, то и их объектов, дхату, быть не может. А у вас есть. Почему?
А где Вы видите что я говорю о другом?
В арупье нет объектов (пяти чувств органов) но есть, пусть и остановленный, бездействующий "ментальный орган" и его объект (№12).
Здесь оч трудно для понимания то, что "объектом" (точкой, на которой остановлен манас) может быть знак, различимый смысл, а может быть вне-знаковое, как на бхавагре. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нет невечного прекращения У прекращения нет условий. Поэтому прекращение - не прекращается.
А то, что называется ануттара самьяк самбодхи - это лишь устойчивость в прекращении. Это не какое-то особое прекращение, не другое прекращение.
Бодхичитта - склонность к успокоению ума - вот что зарождается и возрастает.
И нет ничего, что покидало бы сансару, так же как и нет ничего, что пребывало бы в сансаре.
Пока Вы находитесь в первой дхьяне у Вас временное прекращение дхату № 9, 10, 15, 16.
Пока Вы находитесь в арупье у Вас временное прекращение дхату № 1-5, 7-11, 13-17.
Пока Вы в 9-й дхьяне временно остановлены 17 из 18-ти дхату.
Ну и пока (или "когда", как, например, сейчас Будда Шакьямуни) Вы в нирване (окончательной, без остатка)
все Ваши дхату прекращены навечно
Всех Ваших дхату нет и сейчас - "ТАМ", где никогда ничего не бывало.
И Вам кажется что они сейчас есть здесь, что-то различая.
Если б не казалось - Вы бы не родились.
Не цепляйтесь к моим словам, рассмотрите суть цитат, если можете рассматривать что-то помимо собственных мультов.
Кстати, я сейчас в шоке. Вы когда-то успокоили меня, тем, что электрон не может самовольно покидать своей орбиты - для этого нужно привнесение возмущения в стабильную систему, без которой электрон ("самовольно") орбиту не поменяет, необходим, например - фотон.
На днях я вдруг выяснил, что советской науке еще с 60-х годов было известно, что электрон способен САМОВОЛЬНО (без сторонних возмущений) сменить орбиту. И это даже "задействовано" в астрофизике.
Так что непогрешимость пока не про Вас, Ваши аксиомы допускают "сбои"
Я давно еще сказал про Вас (при первом своем появлении здесь, на дорге) что Вы далеко, дальше многих продвинулись на Пути, потому моя критика Ваших некоторых высказываний - от желания помочь Вам.
Не прислушавшись Вы продолжите совершать ошибки, которые будут непременно отталкивать от Вас возможных "учеников".
Во первых мешает сама навязчивая идея, одержимость иметь таковых (во что бы то ни стало)
Во-вторых - недопонимание сути завершающих этапов Пути Махаяны.
От недостаточной информированности, незнания важных тонкостей Канона, чего никогда не заместить принятием модели "знания не нужны, главное - практика".
На сегодня всё, наилучшие пожелания Вам и всем читавшим _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№405274Добавлено: Ср 18 Апр 18, 18:59 (7 лет тому назад)
Пока вы делите дхату на свои и чужие, Вы не видите истины возникновения и прекращения.
Все возникает и прекращается. Видеть прекращение страдания - значит пребывать в прекращении страдания. Взращивать склонность к пребыванию в прекращении страдания - значит следовать пути к прекращению страдания.
Поскольку Вы думаете, что существуете, для Вас прекращение - это уничтожение существующего. Если из слова "ПИР" убрать букву Р, ни буква Р не перестает существовать, ни слово ПИР не исчезает, ни ПИ не появляется, ни о трансценденции ПИРа говорить не нужно.
До тех пор, пока Вы думаете, что кто-то находится в дхьяне и у него что-то возникает и прекращается, Вы упускаете правильное воззрение.
Существо это пять совокупностей. Они рождены склонностями. Эти совокупности проявляются, то одни, то другие. Какие-то чаще, какие-то реже. Какие-то могут не проявиться вовсе.
Нет никакого прекращения чего-то в совокупностях. Есть лишь питание одних склонностей и лишение питания других склонностей. Склоняясь, ум питает склонность. Не склоняясь, ум лишает склонность питания. Поэтому видится, что человек меняется. Но в действительности, меняются лишь вероятности проявления одних склонностей, на фоне других.
Бодхичитта - такая же склонность, такая же карма. Вставая на путь склонность к бодхичитте возрастает, а это и значит, что другие склонности - пресекаются. Когда реализована ануттара самьяк самбодхи - устойчивая склонность (наклоняемый кувшин опрокинулся) - другие склонности больше не возникают. Поэтому нет больше рождения и смерти.
То, что Вы пытаетесь рассматривать - это гадание. С тем же успехом можете погадать на игральных костях или на картах. Они для Вас имеют значение не большее, чем перечисляемые номерами элементы-дхату.
Первая дхьяна это отстраненность от пяти препятствий, от камалоки. Вторая дхьяна это отстраненность от беспокойства рассудка (речи). Третья дхьяна это отстраненность от приятного и неприятного. Четвертая дхьяна это отстраненность от удовлетворенности и неудовлетворенности. Пятая дхьяна это отстраненность от четырех элементов. Шестая дхьяна это отстраненность от пространства. Седьмая дхьяна это отстраненность от изменчивости. Восьмая дхьяна это отстраненность от определенности. Поэтому нет ничего, что может стать девятой дхьяной. А нирвана - не отстраненность. Нирвана не возникает и не преращается. В нее ничего не входит, из сансары ничего не выходит. Нирвана это просто прекращение возникшего.
Если Вы не распознаете пять препятствий, они возникают неопознанными. Поэтому Вы не можете пребывать в сфере, где они не возникают. Если Вы не распознаете движение рассудка, оно возникает неопознанным. Поэтому Вы не можете пребывать в сфере, где оно не возникает. Если Вы не распознаете все эти последовательные беспокойства, Вы не можете отстраниться от них, не можете пребывать в сферах, где они не возникают.
Если Вы даже не склоняете ум к прекращению беспокойства, неудовлетворенности, значит Дхарма не затронула Ваше сердце. Вы только жонглируете терминами, словно строите воздушный замок, но не знаете, что жить в нем сможет лишь воздушный фантом Ваших фантазий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Последний раз редактировалось: Won Soeng (Ср 18 Апр 18, 19:02), всего редактировалось 1 раз
№405275Добавлено: Ср 18 Апр 18, 18:59 (7 лет тому назад)
"не я, индология, буддология (напр. конкретно рассматривают вопрос Щербатской, Люстхаус - почитайте хотя бы его "Внешние объекты - есть русский перевод)
Вам кажется что я, потому что не знакомились с вопросом"
Эти уважаемые люди, приравняли? По какому признаку? С каких позиций? Т.е. для сих уважаемых людей не имеет значение с каких позиций "звучит", тот или иной термин? Главное, чтоб одинаково был написан, я вас правильно понял?
№405277Добавлено: Ср 18 Апр 18, 19:12 (7 лет тому назад)
Цитата:
Я давно еще сказал про Вас (при первом своем появлении здесь, на дорге) что Вы далеко, дальше многих продвинулись на Пути, потому моя критика Ваших некоторых высказываний - от желания помочь Вам.
Не прислушавшись Вы продолжите совершать ошибки, которые будут непременно отталкивать от Вас возможных "учеников".
Во первых мешает сама навязчивая идея, одержимость иметь таковых (во что бы то ни стало)
Во-вторых - недопонимание сути завершающих этапов Пути Махаяны.
От недостаточной информированности, незнания важных тонкостей Канона, чего никогда не заместить принятием модели "знания не нужны, главное - практика".
Вы не видите путь и плод, как же Вы можете помочь?
У меня нет ни малейшего замешательства в пути и плоде, разве я нуждаюсь в какой-то помощи?
Помогите себе. Уделяйте внимание безмятежности, ясной невозмутимости. Снова и снова, момент за моментом.
С самого начала я заметил, что Вы не знаете направление, не видите цель, Ваши поиски хаотичны. Но раньше и я не могу указать прямо на истину, поскольку пребывал в замешательстве, был в сомнениях, не видел цели, не знал правильного направления, не мог постичь наставлений и применять их момент за моментом.
Однажды я обнаружил невозмутимость, и какое-то время сомневался - что же это? Я думал, что невозмутимость бывает разной, что ее нужно очистить от возмущений и мой путь все еще неясен.
Позже я обнаружил, что невозмутимость совершенно чиста, ничто не может ее запятнать, уменьшить, скрыть или разрушить. Ум во всякий момент состоит из изменчивой возмущенной определенности и совершенной невозмутимой ясности. Именно эта совершенная невозмутимая ясность и есть прекращение любых возмущений определенности.
Сейчас я вижу возникающие проявления склонностей, но я уже знаю, что нет необходимости из них выбирать, нет необходимости сравнивать их между собой. Прекращение - вот оно. Именно склонность к прекращению - усмиряет все влечения, обуздывает ум и именно склонность к прекращению - благородный путь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ничего, если Вас эта тема интересует - знаете где "копать"
Отвечать желательно по классификации 18-ти дхату, тема-то посвящена буддийской классификации:
(не адвайтистской, трактористской, материально-диалектической или еще какой нибудь тантрической)
По которой буддийский манас = брахманический атман = ahamkara системы Самкхья.
Так вот согласно буддизму, если нет манаса и его виджнаны, то и их объектов, дхату, быть не может. А у вас есть. Почему?
А где Вы видите что я говорю о другом?
В арупье нет объектов (пяти чувств органов) но есть, пусть и остановленный, бездействующий "ментальный орган" и его объект (№12).
Здесь оч трудно для понимания то, что "объектом" (точкой, на которой остановлен манас) может быть знак, различимый смысл, а может быть вне-знаковое, как на бхавагре.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы