№405286Добавлено: Ср 18 Апр 18, 19:46 (7 лет тому назад)
"Асанга — это не ваджраяна."
Нормально он туда вписывается, как и Васубандху. Не подскажите какой практикой Васубандху очистил "хулу" на махаяну? И не Майтрейю ли созерцал Асанга? Стар стал, не помню. Также нормально вписывается Васубандху и в школу "Чистой Земли".
Нормально он туда вписывается, как и Васубандху. Не подскажите какой практикой Васубандху очистил "хулу" на махаяну? И не Майтрейю ли созерцал Асанга? Стар стал, не помню. Также нормально вписывается Васубандху и в школу "Чистой Земли".
Я даже где-то читал, что Асанга — автор Гухьясамаджы. Он туда не вписывается как пандит. Ваджраяна всё-таки больше ориентирована на йогинов. Это очевидно по её сущностным учениям — атийоге и махамудре.
№405300Добавлено: Ср 18 Апр 18, 20:36 (7 лет тому назад)
"Я даже где-то читал, что Асанга — автор Гухьясамаджы. Он туда не вписывается как пандит. Ваджраяна всё-таки больше ориентирована на йогинов. Это очевидно по её сущностным учениям — атийоге и махамудре.
Я не знаю про Васубандху. Майтрея был у Асанги.
Во- во, только проблема в том, как доказать, что крийя йога не сущностная? Что такое "сущностное" и для кого? У разных существ, своё сущностное.
Я понял. Считаю, что самое большее, что можно достичь в крие — первая йога сущностных учений. А их ещё три! И последняя должна заканчиваться как самадхи подобное молнии с постепенным растворением тела.
А. Шесть indriya – органов.
1. chakshur-dhatu – орган зрения.
2. shrotria-dhatu – орган слуха.
...
7. rupa-dhatu – цвет.
8. shabda-dhatu – звук.
В раннем, по крайней мере, буддизме дхату - это скорее совокупности по подобию.
Органы - это аятана. Тогда как буддизм более конкретен употребляя слово "дхату" чтобы определить совокупность конкретно чего имеется в виду. К примеру, "кама дхату" вместо "кама локи" - это более конкретное определение. "Совокупность подобных желаний" - это "кама дхату". Вместо "кама локи" - "мира желаний".
отсюда все остальные подобные совокупности или дхату. К примеру, "авиджа дхату" - "совокупность невежества" вообще. Нельзя сказать "мир невежества". Или как-то еще. _________________ живите больше
"не я, индология, буддология (напр. конкретно рассматривают вопрос Щербатской, Люстхаус - почитайте хотя бы его "Внешние объекты - есть русский перевод)
Вам кажется что я, потому что не знакомились с вопросом"
Эти уважаемые люди, приравняли? По какому признаку? С каких позиций? Т.е. для сих уважаемых людей не имеет значение с каких позиций "звучит", тот или иной термин? Главное, чтоб одинаково был написан, я вас правильно понял?
Люстхаус ("О внешних объектах"):
Шесть чувственных способностей подразделяются на пять чувственных. способностей (которые являются рупой) плюс klista-manas (кармически загрязненное мышление), которое обозначает умственную способность думать и индивидуализироваться.
Шесть чувственных полей здесь называются артхой, а пять чувств способностей - sattva, клишта-манас соответствует атман (atman) и шесть сознаний называются vijnapti.
5 органов чувств (5 indriyas) - это sattva, или рупа (тело [существа]) а 6-я indriya - это "населяющая" тело "душа", называемая в брахманизме atman, а в буддизме - klista-manas (ahamkara - в самкхье). обозначает умственную способность думать и индивидуализироваться (Люстхаус - см. выше).
"Ахамкара" буквально и значит: "делатель Я".
В буддизме манас - совокупность "семи сознаний": "клишта манас" и шесть "клишта-виджнян" (которые "виджняпти"), а все изменения происходящие в "семи сознаниях" - "четасики" (ментальная деятельность, активность развертывания явлений сознания).
сознание, представляющее из себя одну dharma, расщеплено на семь dhatu (№ 6 и 13-18). (Щербатской).
Согласно инд. теории перерождений (в сансаре) "душа" сменяет тела, "как змея - кожу". Как говорится в одном из будд текстов, "каждый из нас износил скелетов с гору Меру". Вот только одни считают ее ("душу") вечной и нетленной, а другие объявляют ее невечным собранием следствий определенных контактов, при отсутствии которых исчезает и душа, вновь возникая в случае последующих собраний "новых" причин и условий. Более того - она это делает каждый миг даже в течении одного [в т.ч. и "текущего"] существования. Поток сознания, ежекшаново возобновляющийся вновь и вновь,
периодически "сменяя тела", прекращается навечно в "последний мыслительный момент архата" [перед окончательным "уходом в нирвану"]. После которого кармических следствий уже не следует ввиду отсутствия новых "сборок" причин/условий, необходимых для возникновения "души", "потока сознания".
Если бы она ("душа") не зависела от причин-условий, не исчезая при их отсутствии, тогда она бы "засчиталась" неиллюзорной самостью, что в общем-то и происходит у утверждающих атмана.
6 сознаний это vijnapti (см. у Люстхауса) - тоже относятся к манасу, составляя с ним "семь сознаний" или скандху "виджняна". Все они "клишта" : и klista-manas, и klista-vijnyanas (самость никак не может быть чистой как асамскрита, ну разве что она - сам атман, а не следствия причин).
И в завершении цитата Люстхауса (а это продолжение его последней приведенной здесь цитаты), понять которую способны [пока] не все (можно смело считать неким тестированием) :
Существа (саттва) встречают и преследуют чувственные поля (артха), влекомые необходимостью подтвердить эго (атман = клишта-виджняна) интерпретируя взаимодействие между саттвой и артхой в соответствии с тем, как они делаются проявляющимися посредством виджняпти. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
У святых его нет вообще - только в дхьянах 8 и 9 (которые - анимитта)
У архатов этой способности (индрии) полностью нет никак и никогда.
Как архат сможет выйти из комнаты не различая где дверь, а где он САМ?
Они других людей помнят, узнают? Папу с мамой не путают? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 19 Апр 18, 23:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Как архат сможет выйти из комнаты не различая где дверь, а где он САМ?
Они других людей узнают? Папу с мамой не путают?
Спасибо, что подтвердили то, что вы на самом деле совершенно ничего не смыслите в том, о чем пытаетесь писать.
Отличают от двери не "себя", а тело.
Чье тело?
Зависимое от читты тело, как правило, только одно. Вопросов не возникает.
На возникший вопрос не последовало ответа
Он может выйти из гостиной на кухню или в спальню - он понимает где какая дверь, а где ЕГО тело?
И еще пжлст уточните при этом (если так "хорошо смыслите"): рассуждая о "Святом" - Вы имеете ввиду его тело или поток его сознния _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 19 Апр 18, 23:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Как архат сможет выйти из комнаты не различая где дверь, а где он САМ?
Они других людей узнают? Папу с мамой не путают?
Спасибо, что подтвердили то, что вы на самом деле совершенно ничего не смыслите в том, о чем пытаетесь писать.
Отличают от двери не "себя", а тело.
Чье тело?
Зависимое от читты тело, как правило, только одно. Вопросов не возникает.
На возникший вопрос не последовало ответа
Он может выйти из гостиной на кухню или в спальню - он понимает где какая дверь, а где ЕГО тело?
Ваш вопрос является софистическим, и не соответствует ситуации в задаче, которую вы ставите. Поэтму, я ответил не на ложно сформулированный вопрос, а просто на описываемую ситуацию.
В опыте дано только одно тело, зависящее от читты. Оно и отличается от двери. _________________ Буддизм чистой воды
№405578Добавлено: Чт 19 Апр 18, 23:58 (7 лет тому назад)
Вы ничего не сказали
На возникший вопрос не последовало ответа
Он может выйти из гостиной на кухню или в спальню - он понимает где какая дверь, а где ЕГО тело?
И еще пжлст уточните при этом (если так "хорошо смыслите"): рассуждая о "Святом" - Вы имеете ввиду его тело или поток его сознния _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы