Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Теории освобождения ("с атманом" и "без атмана") по классификации 18 дхату.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шукра
Гость





405286СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Асанга — это не ваджраяна."

Нормально он туда вписывается,  как и Васубандху. Не подскажите какой практикой  Васубандху  очистил "хулу" на махаяну? И не Майтрейю ли созерцал  Асанга? Стар стал, не помню. Также нормально вписывается Васубандху и  в школу "Чистой Земли".


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





405295СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"Асанга — это не ваджраяна."

Нормально он туда вписывается,  как и Васубандху. Не подскажите какой практикой  Васубандху  очистил "хулу" на махаяну? И не Майтрейю ли созерцал  Асанга? Стар стал, не помню. Также нормально вписывается Васубандху и  в школу "Чистой Земли".

Я даже где-то читал, что Асанга — автор Гухьясамаджы. Он туда не вписывается как пандит. Ваджраяна всё-таки больше ориентирована на йогинов. Это очевидно по её сущностным учениям — атийоге и махамудре.

Я не знаю про Васубандху. Майтрея был у Асанги.
Наверх
шукра
Гость





405300СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 20:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Я даже где-то читал, что Асанга — автор Гухьясамаджы. Он туда не вписывается как пандит. Ваджраяна всё-таки больше ориентирована на йогинов. Это очевидно по её сущностным учениям — атийоге и махамудре.

Я не знаю про Васубандху. Майтрея был у Асанги.

Во- во, только проблема  в том, как доказать, что крийя йога  не сущностная? Что  такое "сущностное" и для  кого? У разных  существ, своё  сущностное.
Наверх
шукра
Гость





405301СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Здесь,  "крийя йога"= крийя тантре.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





405305СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
Здесь,  "крийя йога"= крийя тантре.

Я понял. Считаю, что самое большее, что можно достичь в крие — первая йога сущностных учений. А их ещё три! И последняя должна заканчиваться как самадхи подобное молнии с постепенным растворением тела.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

405306СообщениеДобавлено: Ср 18 Апр 18, 22:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
(Клишта-)манас не атман, а орган, который создаёт атманическую иллюзию. У святых (клишта-)манаса нет вообще.

Манас - это отграничения Я от окружающих объектов.

Никакого "Я" нет. Это иллюзия.

Си-ва-кон пишет:

У святых его нет вообще - только в дхьянах 8 и 9 (которые - анимитта)

У архатов этой способности (индрии) полностью нет никак и никогда.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

405442СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 09:58 (6 лет тому назад)    Re: Теории освобождения ("с атманом" и "без атмана") по классификации 18 дхату. Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

  А. Шесть indriya – органов.
1. chakshur-dhatu – орган зрения.
2. shrotria-dhatu – орган слуха.
...
7. rupa-dhatu – цвет.
8. shabda-dhatu – звук.

В раннем, по крайней мере, буддизме дхату - это скорее совокупности по подобию.
Органы - это аятана. Тогда как буддизм более конкретен употребляя слово "дхату" чтобы определить совокупность конкретно чего имеется в виду. К примеру, "кама дхату" вместо "кама локи" - это более конкретное определение. "Совокупность подобных желаний" - это "кама дхату". Вместо "кама локи" - "мира желаний".

отсюда все остальные подобные совокупности или дхату. К примеру, "авиджа дхату" - "совокупность невежества" вообще. Нельзя сказать "мир невежества". Или как-то еще.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

405571СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 23:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шукра пишет:
"не я, индология, буддология (напр. конкретно рассматривают вопрос Щербатской, Люстхаус - почитайте хотя бы его "Внешние объекты - есть русский перевод)
Вам кажется что я, потому что не знакомились с вопросом"

Эти уважаемые люди, приравняли? По какому признаку? С каких позиций? Т.е. для сих уважаемых людей  не имеет значение  с каких позиций "звучит", тот или иной термин? Главное, чтоб одинаково был написан, я вас правильно понял?


Люстхаус ("О внешних объектах"):
Шесть чувственных способностей подразделяются на пять чувственных. способностей (которые являются рупой)  плюс klista-manas (кармически загрязненное мышление), которое обозначает умственную способность думать и индивидуализироваться.
Шесть чувственных полей здесь называются артхой, а пять чувств способностей - sattva, клишта-манас соответствует атман (atman) и шесть сознаний называются vijnapti.


5 органов чувств (5 indriyas) - это sattva, или рупа (тело [существа]) а 6-я indriya - это "населяющая" тело "душа", называемая в брахманизме atman, а в буддизме - klista-manas (ahamkara - в самкхье). обозначает умственную способность думать и индивидуализироваться (Люстхаус - см. выше).
"Ахамкара" буквально и значит: "делатель Я".
В буддизме манас - совокупность "семи сознаний": "клишта манас" и шесть "клишта-виджнян" (которые "виджняпти"), а все изменения происходящие в "семи сознаниях" - "четасики" (ментальная деятельность, активность развертывания явлений сознания).
сознание, представляющее из себя одну dharma, расщеплено на семь dhatu (№ 6 и 13-18). (Щербатской).

Согласно инд. теории перерождений (в сансаре) "душа" сменяет тела, "как змея - кожу". Как говорится в одном из будд текстов, "каждый из нас износил скелетов с гору Меру". Вот только одни считают ее ("душу") вечной и нетленной, а другие объявляют ее невечным собранием следствий определенных контактов, при отсутствии которых исчезает и душа, вновь возникая в случае последующих собраний "новых" причин и условий. Более того - она это делает каждый миг даже в течении одного  [в т.ч. и "текущего"] существования. Поток сознания, ежекшаново возобновляющийся вновь и вновь,
периодически "сменяя тела", прекращается навечно в "последний мыслительный момент архата" [перед окончательным "уходом в нирвану"]. После которого кармических следствий уже не следует ввиду отсутствия новых "сборок" причин/условий, необходимых для возникновения "души", "потока сознания".
Если бы она ("душа") не зависела от причин-условий, не исчезая при их отсутствии, тогда она бы "засчиталась" неиллюзорной самостью, что в общем-то и происходит у утверждающих атмана.

6 сознаний это vijnapti (см.  у Люстхауса) - тоже относятся к манасу, составляя с ним "семь сознаний" или скандху "виджняна".  Все они "клишта" :  и klista-manas, и klista-vijnyanas (самость никак не может быть чистой как асамскрита, ну разве что она - сам атман, а не следствия причин).

И в завершении цитата Люстхауса (а это продолжение его последней приведенной здесь цитаты), понять которую способны [пока] не все (можно смело считать неким тестированием) :

Существа (саттва) встречают и преследуют чувственные поля (артха), влекомые необходимостью подтвердить эго (атман = клишта-виджняна) интерпретируя взаимодействие между саттвой и артхой в соответствии с тем, как они делаются проявляющимися посредством виджняпти.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

405572СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 23:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
(Клишта-)манас не атман, а орган, который создаёт атманическую иллюзию. У святых (клишта-)манаса нет вообще.

Манас - это отграничения Я от окружающих объектов.

Никакого "Я" нет. Это иллюзия.

Си-ва-кон пишет:

У святых его нет вообще - только в дхьянах 8 и 9 (которые - анимитта)

У архатов этой способности (индрии) полностью нет никак и никогда.

Как архат сможет выйти из комнаты не различая где дверь, а где он САМ?
Они других людей помнят, узнают? Папу с мамой не путают?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 19 Апр 18, 23:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

405573СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 23:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Как архат сможет выйти из комнаты не различая где дверь, а где он САМ?
Они других людей узнают? Папу с мамой не путают?

Спасибо, что подтвердили то, что вы на самом деле совершенно ничего не смыслите в том, о чем пытаетесь писать.

Отличают от двери не "себя", а тело.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

405574СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 23:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Как архат сможет выйти из комнаты не различая где дверь, а где он САМ?
Они других людей узнают? Папу с мамой не путают?

Спасибо, что подтвердили то, что вы на самом деле совершенно ничего не смыслите в том, о чем пытаетесь писать.

Отличают от двери не "себя", а тело.

Чье тело?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 19 Апр 18, 23:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

405575СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 23:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Как архат сможет выйти из комнаты не различая где дверь, а где он САМ?
Они других людей узнают? Папу с мамой не путают?

Спасибо, что подтвердили то, что вы на самом деле совершенно ничего не смыслите в том, о чем пытаетесь писать.

Отличают от двери не "себя", а тело.

Чье тело?

Зависимое от читты тело, как правило, только одно. Вопросов не возникает.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

405576СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 23:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Как архат сможет выйти из комнаты не различая где дверь, а где он САМ?
Они других людей узнают? Папу с мамой не путают?

Спасибо, что подтвердили то, что вы на самом деле совершенно ничего не смыслите в том, о чем пытаетесь писать.

Отличают от двери не "себя", а тело.

Чье тело?

Зависимое от читты тело, как правило, только одно. Вопросов не возникает.

На возникший вопрос не последовало ответа

Он может выйти из гостиной на кухню или в спальню - он понимает где какая дверь, а где ЕГО тело?

И еще пжлст уточните при этом (если так "хорошо смыслите"): рассуждая о "Святом" - Вы имеете ввиду его тело или поток его сознния

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Чт 19 Апр 18, 23:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48469

405577СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 23:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Как архат сможет выйти из комнаты не различая где дверь, а где он САМ?
Они других людей узнают? Папу с мамой не путают?

Спасибо, что подтвердили то, что вы на самом деле совершенно ничего не смыслите в том, о чем пытаетесь писать.

Отличают от двери не "себя", а тело.

Чье тело?

Зависимое от читты тело, как правило, только одно. Вопросов не возникает.

На возникший вопрос не последовало ответа

Он может выйти из гостиной на кухню или в спальню - он понимает где какая дверь, а где ЕГО тело?

Ваш вопрос является софистическим, и не соответствует ситуации в задаче, которую вы ставите. Поэтму, я ответил не на ложно сформулированный вопрос, а просто на описываемую ситуацию.

В опыте дано только одно тело, зависящее от читты. Оно и отличается от двери.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

405578СообщениеДобавлено: Чт 19 Апр 18, 23:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы ничего не сказали

На возникший вопрос не последовало ответа

Он может выйти из гостиной на кухню или в спальню - он понимает где какая дверь, а где ЕГО тело?

И еще пжлст уточните при этом (если так "хорошо смыслите"): рассуждая о "Святом" - Вы имеете ввиду его тело или поток его сознния

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.279) u0.017 s0.000, 18 0.023 [264/0]