№404330Добавлено: Вс 15 Апр 18, 08:14 (7 лет тому назад)
Нирвана, это так сказать, выход из ведийской квартиры с громким хлопаньем дверью. Мол, не буду я высокородным брахманам и их богам бесконечно сопли подтерать. Ведь ведийской культура оставляет, обычным людям, незавидную роль в этих бесконечных перерождениях.
№404346Добавлено: Вс 15 Апр 18, 11:46 (7 лет тому назад)
Шаг
Многих очень трудно убедить в том, что они страдают. То есть конечно согласятся, что у них жемчуг мелкий или щи жидкие, но в общем то обычно все неплохо. Оптимизм априори зашит в генетическую программу, иначе сперматозоиды не стремились бы так усердно к яйцеклетке.
Поэтому вопрос достижения нирваны отдельным индивидом, или коллективно, не стоит в повестке дня подавляющего большинства людей. Да и у самих буддистов эта нирвана лишь номинальная далекая цель. Типа как у христиан сесть за один стол с Господом.
Отвечая на ваш вопрос прямо, можно сказать что в настоящее время понятие нирваны не является социально значимой конструкцией.
А вот например идеи базового дохода, социальной защищенности, различные права и свободы - являются актуальными.
Может быть в исламском мире есть что то еще. Но так или иначе идеи социального устройства на прямую влияют на хозяйственную успешность, вид хозяйственного уклада. А с этим уже никто не поспорит. Как бы какой либо социум, народ, страна не выдвигал социальных идей, в конечном счете решает быть им или не быть достижения хозяйственно-экономических показателей.
Если бы буддисты внезапно, или постепенно благодаря своей идеологии и конструктам стали достигать большего хозяйственного успеха, чем приверженцы других религий, то вскоре Земля стала бы буддистской, по преобладающей идеологии. Но этого не случилось.
№404347Добавлено: Вс 15 Апр 18, 11:52 (7 лет тому назад)
Актуальность идеологии определяют те кто правит миром. А это евреи и васпы. Речь идет не о религиозных доктринах иудаизма и протестантизма. А о жизненном укладе, привычках и неосознаваемых смыслах, обычаях носителей этой идеологии.
Именно они определяют "лицо" Земли в смысле тенденций и актуальности задач, проблем, и решений.
Актуальность идеологии определяют те кто правит миром. А это евреи и васпы. Речь идет не о религиозных доктринах иудаизма и протестантизма. А о жизненном укладе, привычках и неосознаваемых смыслах, обычаях носителей этой идеологии.
Именно они определяют "лицо" Земли в смысле тенденций и актуальности задач, проблем, и решений.
Ничего там идеология не определяет. Все дело в торговых привилегиях, а торговля это кровь любой экономики. Можно прочитать про опиумные войны. Мир со времен колониализма не изменился. Изменились только детали.
Актуальность идеологии определяют те кто правит миром. А это евреи и васпы. Речь идет не о религиозных доктринах иудаизма и протестантизма. А о жизненном укладе, привычках и неосознаваемых смыслах, обычаях носителей этой идеологии.
Именно они определяют "лицо" Земли в смысле тенденций и актуальности задач, проблем, и решений.
Ничего там идеология не определяет. Все дело в торговых привилегиях, а торговля это кровь любой экономики. Можно прочитать про опиумные войны. Мир со времен колониализма не изменился. Изменились только детали.
Этих торговых привилегий нужно было как то добиться. Почему то полинезийские папуасы этих привилегий не добились.
Вообще не в обиду будет сказано, это такое обывательское расхожее представление, что богатые люди они такие же как мы (бедные дураки), только почему то присвоили себе право нами командовать. Как и санитары в психлечебнице, с точки зрения психов, что мол санитары такие же как и мы только дерутся и командуют.
Китай по прежнему колония Запада? Возможно, но уже надолго ли?
"Насколько отстуствие страдания является социальным конструктом?"
Настолько же, насколько в неком социуме "педалируется" тема страдания. Если оная не "педалируется" и конструкт не нужен.
И еще можно сказать насколько актуально для отдельной личности - насколько отдельная личность педалирует эту тему страдания. Молодой Будда - болезни, старость, смерть? -Ужас, ужас, ужас... Скорее в лес к йогам...
Шаг
Многих очень трудно убедить в том, что они страдают.
Вы считаете, что слово "страдание" передает буддийский смысл, или, скорее, уводит от него?
Намекаете на неверный\недостаточный смысловой перевод понятия дукха?
В русском языке страдание это такое что то унижающее. Чоткий пацан не страдает всякой ерундой. Страдают слабаки.
Но если заменить на беспокойство, движ, кипеж, то тогда будет еще трудно убедить что это что то неприемлимое, негативное. В смысле беспокоится плохо, а крутиться, этоже в нормально. Может не дышать тогда вовсе?
Шаг
Многих очень трудно убедить в том, что они страдают.
Вы считаете, что слово "страдание" передает буддийский смысл, или, скорее, уводит от него?
Намекаете на неверный\недостаточный смысловой перевод понятия дукха?
В русском языке страдание это такое что то унижающее. Чоткий пацан не страдает всякой ерундой. Страдают слабаки.
Но если заменить на беспокойство, движ, кипеж, то тогда будет еще трудно убедить что это что то неприемлимое, негативное. В смысле беспокоится плохо, а крутиться, этоже в нормально. Может не дышать тогда вовсе?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы