Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
№13444Добавлено: Вт 14 Мар 06, 14:50 (19 лет тому назад)Кому-то это может показаться интересным...
Здравствуйте, уважаемые!
Если изучать не одну, а несколько религий, то можно проследить огромное количество параллелей между ними. Например, если немного “помудрствовать”, как говорят христиане, когда человек не опирается слепо на веру, то действительно в Христианстве есть несколько деталей, явно схожих с буддийским учением. Что касается параллели Нирманакаи (явленного тела будды) и Сына Божия Иисуса Христа, это, думаю, очевидно. А вот трактовка Cамбхогакаи может быть и как Бог Отец, а Дхармакаи - как Бог Дух Святой, а может быть и наоборот.
В проповеди Христа есть и еще параллели. Например, Христос проповедовал по четырем безмерным. Четыре Безмерных, с формулы которых начинается любой буддийский текст, как ритуальный, так и созерцательный, - это:
1) безмерная Любовь (Доброта),
2) безмерное Сострадание,
3) безмерная Радость и
4) безмерное Равное отношение ко всем.
В развернутых жинхорах они персонифицируются как четыре Матери, то есть это - женские аспекты четырех из пяти Мудростей. Пятая Мать вместе со своим мужским аспектом находится в центре - это Блаженство, единым лучом суммирующее все четыре безмерные. Это подобно тому, как белый луч света, пропущенный через призму, дает радугу.
Так вот, Христос учил именно этим четырем безмерным - любви (Бог есть Любовь), состраданию (прощая врагов, распинавших его, "ибо не ведают, что творят"), радости (уныние - это грех), равному отношению ко всем (нет ни иудея, ни эллина, но только те, что приходят ко мне...) Я не помню точных цитат, но смысл такой. Это можно посмотреть в любом из Евангелие.
А пятая высшая эмоция была им проповедана уже после воскресения - когда его ученики (апостолы) получили от него посвящение, как говорится в Дзогчене, прямым введением. Именно после его воскресения от крестной смерти он являлся своим ученикам, и они после этого преображались. Все сомнения их оставили, они шли на подвиг ради проповеди их Учителя. Каждый из них впоследствии принял мученическую смерть за проповедь Христианства. Силу для этого они получили непосредственно от своего Учителя, через прямое восприятие Святого Духа, ведущего к Богу Отцу (Самбхогакаи и Нирманакаи). Очень похоже, во всяком случае...
Кроме того, в Христианстве есть и устойчивый яб-юмовский мотив. Прямо это не проповедано (при жизни Христос только притчами проповедовал, некому было прямо говорить - ученики были не готовы). Там говорится о женщинах, как о невестах Христовых. Есть такой персонаж, насколько я знаю, не имевший никакого прототипа в реальной жизни, как София - Мудрость Христова. Она изображается на некоторых иконах параллельно с Христом, если я не ошибаюсь, по левую руку его.
Есть ли у кого-нибудь какие-либо соображения касательно этой темы? Кроме того, пишите, если вы замечали еще какие-то сходства между буддизмом и другими религиями.
№13451Добавлено: Вт 14 Мар 06, 18:21 (19 лет тому назад)
Жамьян, в любой религии есть цель пути и есть средства. и если вы рассмотрите главное - цель, то все остальное (средства) уже не так важно. в буддизме есть идея освобождения, а в христианстве - бог, сеодинение с ним. и эти две "вещи" мягко говоря очень разичаются. вот на это и стОит обратить внимание. а все остальное - побоку.
какой смысл знать, что левая пятка у учителя цзы выглядит так же как и у св. патрика? _________________ от имха слышу...
Моя жизнь и работа сильно связана с компьютерами, и мне нравится на досуге играть в компьютерные игры. Можно ли играть в них во время поста?
Отвечает священник Михаил Воробьев, клирик Вольской Благовещенской церкви
Апостол Павел пишет: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6, 12).
Если Вы играете в какую-нибудь безобидную игру, вроде Тетриса или Арканоида, для того чтобы снять нервное напряжение и усталость, если это не отнимает у Вас большого количества времени и не наносит ущерба работе, думаю, это не является грехом. Хотя на время Великого поста было бы лучше отказаться и от этого невинного развлечения – пусть это будет Ваш личный пост.
Однако если в Ваших играх присутствует азарт, если вы с нетерпением дожидаетесь возможности запустить любимую игру, если Вам трудно ее прервать и переключить внимание на другое, то это уже страсть, которая всегда греховна. В этом случает необходимо решительно отказаться от компьютерных игр, и не только на время поста, но и на всю оставшуюся жизнь.
№13616Добавлено: Ср 15 Мар 06, 22:31 (19 лет тому назад)
Цитата:
если это не отнимает у Вас большого количества времени и не наносит ущерба работе, думаю, это не является грехом.
Блин, господин священник Михаил Воробьёв. Грехом будет всё что отвлекает от Бога и пути к нему. Это для христиан, мусульман и т.д.
Для буддистов грех, если это можно так назвать, любое отклонение от естественного состояния. Выпал из ригпа, вот и грешен батюшка.
№13776Добавлено: Пт 17 Мар 06, 21:23 (19 лет тому назад)
Yeshe пишет:
Жамьян, в любой религии есть цель пути и есть средства. и если вы рассмотрите главное - цель, то все остальное (средства) уже не так важно. в буддизме есть идея освобождения, а в христианстве - бог, сеодинение с ним. и эти две "вещи" мягко говоря очень разичаются. вот на это и стОит обратить внимание. а все остальное - побоку.
какой смысл знать, что левая пятка у учителя цзы выглядит так же как и у св. патрика?
Цитата:
и эти две "вещи" мягко говоря очень разичаются
И по каким же, мягко говоря, отличительным признакам? ...Вот такие разговоры и есть самое глупое времяпровождение. _________________ поговорим в аду
Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
№14025Добавлено: Вт 21 Мар 06, 00:16 (19 лет тому назад)
Цитата:
И по каким же, мягко говоря, отличительным признакам?
Что за вопрос?
В первую очередь, стоит отметить, что Буддизм, в отличие от христианства, религии монотеистической, является не политеистической (как многие ошибочно полагают), а вообще атеистической, то есть не признающей Бога-творца.
Во-вторых, в корне отличаются цели Буддизма и Христианства… . Христианин слепо опирается на веру и, в конечном итоге, желает попасть в рай, “под крыло” господа Бога. А все буддийские тантрические созерцательные методы практикуются с целью отождествления себя с созерцательным идамом, достижения состояния недвойственности с ним. Но, заметьте, не для того, чтобы попасть к нему “под крыло” или находиться где-то при нем.
Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
№14029Добавлено: Вт 21 Мар 06, 00:35 (19 лет тому назад)
В том то и дело, что персонификация определенного аспекта сознания, а не "бородатый и усатый Абсолют" (как сказал бы Высоцкий), не живой Бог, обладающий своим индивидуальным Я.
№14031Добавлено: Вт 21 Мар 06, 07:01 (19 лет тому назад)
Дайсин пишет:
Вот такие разговоры и есть самое глупое времяпровождение.
так не ведите их, что за проблема?!
Жамьян пишет:
В первую очередь, стоит отметить, что Буддизм, в отличие от христианства, религии монотеистической, является не политеистической (как многие ошибочно полагают), а вообще атеистической, то есть не признающей Бога-творца.
далай-лама назвал буддизм не-теистической, а не а-теистической. тут две большие разницы, как говорят в одессе.
Цитата:
Христианин слепо опирается на веру
традиционная ошибка обобщения. я не знаю такого среднестатистического христианина, который слепо опирается на веру. христиане разные. более того, буддистов (равно как и представителей других религий) слепо опирающихся на веру тоже пруд пруди - тех, кто прикладывают фотографии того же далай-ламы к больным местам. фанатики есть везде. потому ошибкой будет принижать одну религию за счет другой.
вся разница в доктринах, которые есть путь данной религии. восприятие же этих доктрин наполнено массой ошибок, непониманий, фанатизма и заблуждений, недопониманий и прочего в любой из конфессий. _________________ от имха слышу...
Зарегистрирован: 01.02.2006 Суждений: 293 Откуда: The Earth Planet
№14206Добавлено: Пт 24 Мар 06, 00:48 (19 лет тому назад)
Цитата:
Я не знаю такого среднестатистического христианина, который слепо опирается на веру
Наверное я все-таки действительно слишком широко обобщил. Скажем так, в Православии, например, сомнения любого рода относительно веры называются мудрствованием, причем лукавым, в буддизме же нельзя верить учителю собственному, не проверив его (есть и такие наставления).
Цитата:
...ошибкой будет принижать одну религию за счет другой...
Ни в коем случае не задавался целью кого-то принижать, хотел лишь указать на некоторые различия (немного неуклюже, ну да не беда...).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы