№401535Добавлено: Ср 04 Апр 18, 20:36 (7 лет тому назад)
Цитата:
Цитата:
Дхамму невозможно подогнуть под себя.
Глупцы это прекрасно делают, что мы наблюдаем от некоторых участников форума. Но это уже не Дхамма.
Цитата:
Их карма не позволяет вкусить смысл слов Истинной Дхаммы, даже если носом ткнуть. Если карма не позволяет, ничего не сделать. Но есть те, кто сразу понимает смысл слов учителей Тхеравады, понимание Дхаммы и логика - это результат заслуг в прошлых жизнях. В конечном итоге такие придут к счастью. А зачем тратить время на то, чтобы объяснить тем, у кого кармы не хватает для понимая и кто ведёт себя по хамски? Бесполезная трата времени. Поэтому нравственность - это необходимость для логики и понимания. А так можно прочитать кучу книг и считать себя самым понимающим, но к счастью ниббаны это не приблизит никак.
Довольно часто, когда я читаю посты Тренера у меня возникает чувство что я вглядываюсь в зеркало. Словно мой двойник из зазеркалья просто быстрее меня сказал то же что мог сказать и я. Слово в слово. Это интересное созерцание. Нахожу его полезным.
Что то вроде той сцены из "Тени" где главный герой борется с ожившей пхурбой. Нужно видимо всерьёз оставить все умственные позиции, иначе черти так и не перестанут лезть. _________________ Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению.
Решил всё-таки сам разобрать тезисы, которые считаю неверными.
Цитата:
Т.е. тут говорится, что абхава - это природа паринирваны - необусловленной окончательности. Т.е. противоположность бхаве существования.
Как мы договорились, речь шла не об необусловленной окончательности, а о необусловленной окончательной дхамме.
Хорошо, пусть так - природа паринирваны - необусловленная окончательная дхарма. Истинно необусловленная дхарма только одна - Нирвана. Окончательная она в смысле что существование индивида прекращается с её полным становлением.
Верный тезис согласно учению:
Сантибхава (Абхава в смысле отсутствия осквернений и ккхандх) - это природа париниббаны, необусловленной окончательной дхаммы. Т.е. противоположность бхаве существования обусловленных дхамм.
Т.е. т.к. нирвана не разделена, она не реальна в смысле конечной реальности.
Верный тезис согласно учению:
Ниббана является конечной реальностью, как объясняет Махаси Саядо и является существующим(реальным) необусловленным феноменом.
Вывели из этого? Исходник и ваш перевод:
Цитата:
If nibbana were divided in such a way, then we would have to say that the nibbana that is experienced through path and fruition is real, being an ultimate reality, while the nibbana that is with or without residue remaining is imaginary, being simply a concept.If nibbana were divided in such a way, then we would have to say that the nibbana that is experienced through path and fruition is real, being an ultimate reality, while the nibbana that is with or without residue remaining is imaginary, being simply a concept.
Если бы ниббана была разделена таким образом, тогда мы должны были бы сказать, что ниббана, переживаемая через путь и плод, реальна, будучи конечной реальностью, в то время как ниббана, которая с остатком или без остатка, является воображаемой, будучи просто концепцией , Но если бы это было так, то ниббану пришлось бы классифицировать на три типа, а не на две: одну настоящую ниббану, имеющую свою уникальную характеристику покоя и две [другие концептуальные типы ниббаны], одну с остатком и одну без остатка.
Здесь вы не заметили наверное, что дважды повторили одно предложение):
"Если бы ниббана была разделена таким образом, тогда мы должны были бы сказать, что ниббана, переживаемая через путь и плод, реальна, будучи конечной реальностью, в то время как ниббана, которая с остатком или без остатка, является воображаемой, будучи просто концепцией."
Да, паринирвана это концепция - иначе быть не может, поэтому в этом смысле нирвана не разделяется, пототому что безостаточность, полную конечность можно представить только концептуально.
Верный тезис согласно учению:
И ниббана и париниббана являются концепциями до постижения. После достижения ниббаны арахантом единая ниббана перестаёт быть концепцией. Концепция не может переживаться.
Сфера - неоднозначное слово. Но всё же этот тезис противоречит суттам на русском языке:
«Монахи, есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни другого мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни прихода, ни ухода, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания».
Ну так метафорический отрывок - солнце, луна, мир.
Только становление. И как раз оно и применимо к окончательной нирване. Становление нестановления.
"Становление нестановления". Я нигде такого не нашёл и боюсь, что никогда не найду.
Верный тезис согласно учению:
В ниббане нет возникновения
Конечно нет - становления прекращения начинается, когда существо распознаёт, осознаёт прекращение. Становление нестановления - почему бы и так не назвать этот процесс. Шантибхава ваша та же
То есть там нет конкретно рождения (из утробы, яйца, влаги и спонтанно), а не русского возникновения как появления чего-либо вообще.
И все остальные слова: нет движения, нет прихода, нет ухода и т.д. связанны так же именно с рождением, с блужданием из мира в мир, а не с тем что там реально ничего не двигается.
№401785Добавлено: Чт 05 Апр 18, 16:02 (7 лет тому назад)
Рождение - это ре-генерация совокупностей.
В асанкхата нет санкхата - т.е. любого возникновения. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы