Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О жажде и прекращении

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

401510СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 18:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев

Извините, спорный вопрос. Я совершенно не против возвышенных состояний. Однако, против состояний без чувств, с безразличием к переменам в состояниях. Не знаю точно что имел ввиду Сарипутта.

Но мне знакомы состояния накачки сознания Силой, при котором появляется излишняя отрешенность и безразличие к окружающему. Это я точно знаю, штука не здоровая.


Ответы на этот пост: Тренер_, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер_
Гость





401511СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 18:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Но мне знакомы состояния накачки сознания Силой, при котором появляется излишняя отрешенность и безразличие к окружающему. Это я точно знаю, штука не здоровая.
Хорошо сказано.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

401513СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 19:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:

Но мне знакомы состояния накачки сознания Силой, при котором появляется излишняя отрешенность и безразличие к окружающему.
Полагаю, что это что-то сильно другое. Сарипутта говорит о "прекращении тягот, отстранении от желаний", а не о наполнении сознания чем-то ещё, кроме/вместо этого. Когда же в других местах Писания говорится о "переполняющей радости" (пити), то говорится о семи факторах - боджжханга - "ветви просветления". Можно ли это назвать "переполнением Силой"? Ну, в случае, если об этом говорит джедай или сиддх из вселенной "Звёздных войн"....
https://www.accesstoinsight.org/lib/authors/piyadassi/wheel001.html

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 04 Апр 18, 19:17), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

401517СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 19:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Сарипутта говорит о "прекращении тягот, отстранении от желаний",

Вот тут совсем другой смысл! Конечно же.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

401562СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 22:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Судить об арахантах с точки зрения современной психологии - априори бессмысленное занятие. Будда, по их мнению, человек, который не может принять суровую правду о неизбежности старения, болезни и смерти. Почему он вместо того, чтобы придумать себе сказку о боге и душе и спокойно жить, он покинул дворец и семью? Почему не нашел отдушину в философии, карьере, хобби? Это же невроз!
Сам Будда сказал, что его Дхамма идет против мира: что мир мнит счастьем, он называет болью и наоборот.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

401566СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 23:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Судить об арахантах с точки зрения современной психологии - априори бессмысленное занятие.

Laughing  Вижу опыта у вас не много ))

В Индии вон на улицах арханты-деграданты туристов поджидают круглый год, в надежде впаять им в уши высокую истину за длинный рупий.

Адепту следует разбираться в психологии, чтобы катушечки не уехали и вовремя себя тормозить, и в том числе, вовремя сруливать от назойлевых архантов фанатиков с поехавшей крышей.

В сущности психологи правы. Будда мог прийти к тому же во дворце. Но гештальт видать был незавершен, нужно было потыкаться помыкаться пару лет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

401567СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай
Так вы определитесь, кто такие араханты,  а кто такие деграданты.
Пока это просто набор неблагих обвинений по отношению к людям, лишенных омрачений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

401572СообщениеДобавлено: Ср 04 Апр 18, 23:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Jane

Я совершенно определенно говорю, что приветствую здоровую практику без фанатизма и психических нарушений.


Ответы на этот пост: Гость 108
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 108
Гость





401583СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 02:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
JaneЯ совершенно определенно говорю, что приветствую здоровую практику без фанатизма и психических нарушений.

Ну это вам тогда в амидаизме каком-нибудь прекрасно будет, или в любой школе с практикой на уровне солюдения норм нравственности и развития щедрости (накопление заслуг), а работа с глубинными слоями психики, через психопрактики противопоказана.

Jane верно сказала:

Цитата:
Судить об арахантах с точки зрения современной психологии - априори бессмысленное занятие.

Если посмотрите на жизнь и практики буддийских монахов описанных в суттах, то конечно же с позиции современного человека, они как минимум очень странными покажутся: асоциализация, жизнь в нищете на подаяние, многочисленные самоограничения, а также различные психопрактики, приводящие к контролируемой деперсонализации, дереализации, видениям, погружением в глубинные слои психики и т.п. Ну и опять же, Jane правильно отметила, что то, что мир мнит счастьем, в буддизме видят как страдательное, отвратительное, занозу, тяжкий груз.

P.S. Да и критицизм буддизма с позиции современной науки, тут уже за Ёжиком закреплен Wink
Наверх
Гость 108
Гость





401584СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 03:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upd. С вашими представлениями о фанатизме и психических нарушениях.
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

401591СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 07:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
а работа с глубинными слоями психики

Совершенно не против такой работы и приветствую. Главное чтобы была при этом теоретическая и практическая подготовка, достаточная для того, чтобы человек сохранял адекватность в повседневной жизни.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

401638СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 10:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кукай пишет:
Цитата:
а работа с глубинными слоями психики

Совершенно не против такой работы и приветствую. Главное чтобы была при этом теоретическая и практическая подготовка, достаточная для того, чтобы человек сохранял адекватность в повседневной жизни.

Если адекватность - это способность понимать ситуацию, в которой находишься, и действовать соответственно ситуации, то у идеала всех арахантов - у Будды, судя по суттам, с адекватностью всё в полном порядке.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената, Кукай
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





401644СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 11:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Кукай пишет:
Цитата:
а работа с глубинными слоями психики

Совершенно не против такой работы и приветствую. Главное чтобы была при этом теоретическая и практическая подготовка, достаточная для того, чтобы человек сохранял адекватность в повседневной жизни.

Если адекватность - это способность понимать ситуацию, в которой находишься, и действовать соответственно ситуации, то у идеала всех арахантов - у Будды, судя по суттам, с адекватностью всё в полном порядке.
Его ближайшие ученики тоже, судя по суттам, вели себя вполне разумно.
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

401647СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 11:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Если адекватность - это способность понимать ситуацию, в которой находишься, и действовать соответственно ситуации, то у идеала всех арахантов - у Будды, судя по суттам, с адекватностью всё в полном порядке.

Того же мнения.

Однако у адептов буддизме не всегда эта адекватность в практике присутствует.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

401670СообщениеДобавлено: Чт 05 Апр 18, 11:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:


кроме "четасики" есть противоположное её "кайика". Четасика - это чувство, связанное с ответной реакцией на какаой-то раздражитель или чувство. Или приходящее следствие. А "кайика" - это только ощущение приходящего следствия без ответной реакции на это. Без эмоций. Есть сутта, где эти два чувства сравниваются с двумя дротиками. У обычного человека есть эти два дротика, когда он, если приходит страдание сначала воспринимает "кайику", а потом еще и эмоционально отвечает на это "четасикой". ... А надо, как там говорится, ограничиваться только "кайикой". ...

В абхидхаммической терминологии четасики - это полностью три кхандхи: ведана, сан'ня, санкхара.

из вопросов Милинды:

Цитата:
4. Paṭisandahanapuggalavediyanapañho

4. Rājā āha ‘‘bhante nāgasena, yo na paṭisandahati, vedeti so kiñci dukkhaṃ vedana’’nti? Thero āha ‘‘kiñci vedeti, kiñci na vedetī’’ti. ‘‘Kiṃ vedeti, kiṃ na vedetī’’ti? ‘‘Kāyikaṃ, mahārāja, vedanaṃ vedeti, cetasikaṃ vedanaṃ na vedetī’’ti. ‘‘Kathaṃ, bhante, kāyikaṃ vedanaṃ vedeti, kathaṃ cetasikaṃ vedanaṃ na vedetī’’ti? ‘‘Yo hetu yo paccayo kāyikāya dukkhavedanāya uppattiyā, tassa hetussa tassa paccayassa anuparamā kāyikaṃ dukkhavedanaṃ vedeti, yo hetu yo paccayo cetasikāya dukkhavedanāya uppattiyā, tassa hetussa tassa paccayassa uparamā cetasikaṃ dukkhavedanaṃ na vedeti. Bhāsitampetaṃ, mahārāja, bhagavatā – ‘so ekaṃ vedanaṃ vedeti kāyikaṃ na cetasika’’’nti.
http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0518m.nrf1.xml

перевод только такой:

Цитата:
3.2.4. Feelings of one who is not to be reborn

The king said: ‘He who will not be reborn, Nāgasena, does he still feel any painful sensation?’

The Elder replied: ‘Some he feels and some not.’

‘Which are they?’

He may feel bodily pain, O king; but mental pain he would not.

‘How would that be so?’

‘Because the causes, proximate or remote, of bodily pain still continue, he would be liable to it. But the causes, proximate or remote, of mental agony having ceased, he could not feel it. For it has been said by the Blessed One: “One kind of pain he suffers, bodily pain: but not mental.”’

https://suttacentral.net/mil3.2.4/en/tw_rhysdavids

в связи с этим я не утверждаю, что совершенно прав. Но просто приглашаю на этой основе подумать над возникшим вчера затруднением ...
если кто-то еще помнит о чем тут шла речь вчера

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.420) u0.015 s0.001, 18 0.023 [262/0]