Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самскара скандха без клеш

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

399335СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 19:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Это называется "килеса-ниббана".

Я знаю. Но как вы её представляете? Жизнь полностью без влечения, отторжения и равнодушия.
Сама суть поверхностного витала это желание, но человек может достичь более глубокого сознания (сознания души) и светом души изменить витал, тогда витал будет выражать силу, свет, эмоции, чувства души. Это будет жизнь без желаний, без влечений, отторжений, равнодушия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





399392СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 21:04 (7 лет тому назад)    Re: Самскара скандха без клеш Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Да, самскара скандха — это клеша скандха.

Она килеса, когда камма. То есть обусловленная килесой неведения.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399406СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 21:23 (7 лет тому назад)    Re: Самскара скандха без клеш Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Да, самскара скандха — это клеша скандха.

Она килеса, когда камма. То есть обусловленная килесой неведения.

а что может быть какая-то санкхара которая не камма?
В смысле камма - "карма" в палийском произношении

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399408СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

санкхара - это синоним кармы. Во многом
Но буддизм вообще не охотно использует этот термин "камма". Он общий для индуизма вообще. Буддизм же любит конкретику. Потому, слово камма часто конкретизируют более точными определениями. Как я это видел в текстах

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399413СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 21:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм не только использует слово камма, но и аккуратно разъясняет его смысл.
Санкхара нидана это не синоним каммы, а собственно камма и есть, наряду с Бхава нидана.

Но так же санкхара упадана ккхандха - это не камма. Это дукха. Наряду с рупа упадана скандха, ведана упадана скандха, сання упадана скандха и винняна упадана скандха, в которых собраны дхату: рупа, читта, четасика и ниббана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399417СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 21:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда определяет камму как "четана-ахам". Буквально: намерение "я" или волевое намерение личности
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399453СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 22:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Будда определяет камму как "четана-ахам". Буквально: намерение "я" или волевое намерение личности

Ну и при этом камма - обусловлена. И что Вам толку с обусловленного "ахам"? Это искомый Вами Атман? Ну таки да, цепляние за я - это и есть четана-ахам. Только значение у этого не "волевое намерение личности", а приписывание склонностей иллюзорной идее о склоняющем элементе.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13399

399642СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 02:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:

Вы мне скажите, внеклешевая самскара скандха возможна? Если возможна, то как она проявляет себя в жизни? И чем она в своём проявлении отличается от проклешевой?

Возможна даже у мирян. Килес нет, есть мирская мудрость, но она не делает святым.

А может просто клеши проявляются не сильно в некоторых ситуациях?

Именно в Абхидхамме такого деления нет. Там есть мирская мудрость.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399670СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 09:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Будда определяет камму как "четана-ахам". Буквально: намерение "я" или волевое намерение личности

Ну и при этом камма - обусловлена. И что Вам толку с обусловленного "ахам"? Это искомый Вами Атман? Ну таки да, цепляние за я - это и есть четана-ахам. Только значение у этого не "волевое намерение личности", а приписывание склонностей иллюзорной идее о склоняющем элементе.

изучайте:

Цитата:
9. Nibbedhikasuttaṃ

Cetanāhaṃ, bhikkhave, kammaṃ vadāmi. Cetayitvā kammaṃ karoti – kāyena vācāya manasā.

‘‘Katamo ca, bhikkhave, kammānaṃ nidānasambhavo? Phasso, bhikkhave, kammānaṃ nidānasambhavo.

‘‘Katamā ca, bhikkhave, kammānaṃ vemattatā? Atthi, bhikkhave, kammaṃ nirayavedanīyaṃ, atthi kammaṃ tiracchānayonivedanīyaṃ, atthi kammaṃ pettivisayavedanīyaṃ, atthi kammaṃ manussalokavedanīyaṃ, atthi kammaṃ devalokavedanīyaṃ . Ayaṃ vuccati, bhikkhave, kammānaṃ vemattatā.

‘‘Katamo ca, bhikkhave, kammānaṃ vipāko? Tividhāhaṃ [imāhaṃ (ka.)], bhikkhave, kammānaṃ vipākaṃ vadāmi – diṭṭheva [diṭṭhe vā (sī.)] dhamme, upapajje vā [upapajjaṃ vā (ka. sī., a. ni. 10.217), upapajja vā (?), ma. ni. 3.303 pāḷiyā tadatthavaṇṇanāya ca saṃsaddetabbaṃ], apare vā pariyāye. Ayaṃ vuccati, bhikkhave, kammānaṃ vipāko.

‘‘Katamo ca, bhikkhave, kammanirodho? Phassanirodho, [phassanirodhā (ka. sī. syā. ka.)] bhikkhave, kammanirodho.

http://www.tipitaka.org/romn/cscd/s0403m2.mul5.xml

тут и про самосуществующую причину кармы, и про её виды в разных мирах, и про результат (очень интересно это, что такое "diṭṭheva dhamme, upapajje") и про прекращение. Что такое карма с точки зрения Будды уже говорили - это, как тут сказано Cetanāhaṃ - то есть Cetanā + āhaṃ = намерение личного "я"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





399673СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 10:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:

Вы мне скажите, внеклешевая самскара скандха возможна? Если возможна, то как она проявляет себя в жизни? И чем она в своём проявлении отличается от проклешевой?

Возможна даже у мирян. Килес нет, есть мирская мудрость, но она не делает святым.

А может просто клеши проявляются не сильно в некоторых ситуациях?

Именно в Абхидхамме такого деления нет. Там есть мирская мудрость.

В жизни есть.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399674СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 10:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы неверно понимаете значение сказанного. У Вас мистическая воля не рассмотрена основательно, если пожелаете, я могу Вас расспросить, чтобы Вы увидели основательно, возможно ли то, что Вы представляете или истина выглядит иначе.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399675СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 10:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано?
Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы8.
И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.
И каково прекращение каммы? С прекращением контакта имеет место прекращение каммы9.
Этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению каммы, то есть, правильные воззрения… правильное сосредоточение.
Когда, монахи, ученик Благородных так понимает камму, источник и происхождение каммы, результат каммы, прекращение каммы, и путь, ведущий к прекращению каммы, [то тогда] он понимает, что эта проникающая святая жизнь является прекращением каммы.
Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении этого так было сказано

Вас что-то не устраивает в этом переводе? Он достаточно точен.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Анабхогин
Гость





399677СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 10:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Короче говоря, разделение на клеша нирвану и скандха нирвану полностью надумано. Есть просто самсара, нирвана и путь от одного к другому.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399679СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 10:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Короче говоря, разделение на клеша нирвану и скандха нирвану полностью надумано. Есть просто самсара, нирвана и путь от одного к другому.

Да, хорошо сказано. И этот путь к прекращению в трех группах и восьми частях. Умеренность чувств, ясность и невозмутимость ума.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399681СообщениеДобавлено: Пт 30 Мар 18, 10:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных ...

не "есть ", но "оячивается" (Atthi) карма, которая переживается (скорее, чувствуется vedanīyaṃ) в адских мирах ...":

Atthi, bhikkhave, kammaṃ nirayavedanīyaṃ, atthi kammaṃ tiracchānayonivedanīyaṃ

Цитата:
И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни...

не "в этой самой жизни", но "diṭṭheva dhamme, upapajje" - то есть как "умозрительно-видимая дхамма, которая была порождена или порождается" (приставка "па" означает движение вперед) ну и т.д.

То есть, каждое действие порождает умозрительную дхамму или как это еще переводят "напрямую видимую дхамму". Следующее состояние, которое является следствием нынешнего. И может быть сознательно сотворяемо

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.028 (0.183) u0.017 s0.000, 18 0.012 [262/0]