Я знаю. Но как вы её представляете? Жизнь полностью без влечения, отторжения и равнодушия.
Сама суть поверхностного витала это желание, но человек может достичь более глубокого сознания (сознания души) и светом души изменить витал, тогда витал будет выражать силу, свет, эмоции, чувства души. Это будет жизнь без желаний, без влечений, отторжений, равнодушия.
№399408Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:26 (7 лет тому назад)
санкхара - это синоним кармы. Во многом
Но буддизм вообще не охотно использует этот термин "камма". Он общий для индуизма вообще. Буддизм же любит конкретику. Потому, слово камма часто конкретизируют более точными определениями. Как я это видел в текстах _________________ живите больше
№399413Добавлено: Чт 29 Мар 18, 21:31 (7 лет тому назад)
Буддизм не только использует слово камма, но и аккуратно разъясняет его смысл.
Санкхара нидана это не синоним каммы, а собственно камма и есть, наряду с Бхава нидана.
Но так же санкхара упадана ккхандха - это не камма. Это дукха. Наряду с рупа упадана скандха, ведана упадана скандха, сання упадана скандха и винняна упадана скандха, в которых собраны дхату: рупа, читта, четасика и ниббана. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Будда определяет камму как "четана-ахам". Буквально: намерение "я" или волевое намерение личности
Ну и при этом камма - обусловлена. И что Вам толку с обусловленного "ахам"? Это искомый Вами Атман? Ну таки да, цепляние за я - это и есть четана-ахам. Только значение у этого не "волевое намерение личности", а приписывание склонностей иллюзорной идее о склоняющем элементе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы мне скажите, внеклешевая самскара скандха возможна? Если возможна, то как она проявляет себя в жизни? И чем она в своём проявлении отличается от проклешевой?
Возможна даже у мирян. Килес нет, есть мирская мудрость, но она не делает святым.
А может просто клеши проявляются не сильно в некоторых ситуациях?
Именно в Абхидхамме такого деления нет. Там есть мирская мудрость. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Будда определяет камму как "четана-ахам". Буквально: намерение "я" или волевое намерение личности
Ну и при этом камма - обусловлена. И что Вам толку с обусловленного "ахам"? Это искомый Вами Атман? Ну таки да, цепляние за я - это и есть четана-ахам. Только значение у этого не "волевое намерение личности", а приписывание склонностей иллюзорной идее о склоняющем элементе.
тут и про самосуществующую причину кармы, и про её виды в разных мирах, и про результат (очень интересно это, что такое "diṭṭheva dhamme, upapajje") и про прекращение. Что такое карма с точки зрения Будды уже говорили - это, как тут сказано Cetanāhaṃ - то есть Cetanā + āhaṃ = намерение личного "я" _________________ живите больше
Вы мне скажите, внеклешевая самскара скандха возможна? Если возможна, то как она проявляет себя в жизни? И чем она в своём проявлении отличается от проклешевой?
Возможна даже у мирян. Килес нет, есть мирская мудрость, но она не делает святым.
А может просто клеши проявляются не сильно в некоторых ситуациях?
Именно в Абхидхамме такого деления нет. Там есть мирская мудрость.
№399674Добавлено: Пт 30 Мар 18, 10:24 (7 лет тому назад)
Вы неверно понимаете значение сказанного. У Вас мистическая воля не рассмотрена основательно, если пожелаете, я могу Вас расспросить, чтобы Вы увидели основательно, возможно ли то, что Вы представляете или истина выглядит иначе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№399675Добавлено: Пт 30 Мар 18, 10:33 (7 лет тому назад)
Цитата:
Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении чего так было сказано?
Монахи, намерение я называю каммой. Породив намерение, человек действует телом, речью или умом.
И каков источник и происхождение каммы? Контакт является её источником и происхождением.
И каково разнообразие каммы? Есть камма, переживаемая в аду. Есть камма, переживаемая в мире животных. Есть камма, переживаемая в мире страдающих духов. Есть камма, переживаемая в мире людей. Есть камма, переживаемая в мире дэвов. Это называется разнообразием каммы8.
И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни, или в [следующем] перерождении, или в некоторых последующих случаях. Это называется результатом каммы.
И каково прекращение каммы? С прекращением контакта имеет место прекращение каммы9.
Этот самый Благородный Восьмеричный Путь является путём, ведущим к прекращению каммы, то есть, правильные воззрения… правильное сосредоточение.
Когда, монахи, ученик Благородных так понимает камму, источник и происхождение каммы, результат каммы, прекращение каммы, и путь, ведущий к прекращению каммы, [то тогда] он понимает, что эта проникающая святая жизнь является прекращением каммы.
Когда так было сказано: «Камму следует понять… Путь, ведущий к прекращению каммы, следует понять» – то в отношении этого так было сказано
Вас что-то не устраивает в этом переводе? Он достаточно точен. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Короче говоря, разделение на клеша нирвану и скандха нирвану полностью надумано. Есть просто самсара, нирвана и путь от одного к другому.
Да, хорошо сказано. И этот путь к прекращению в трех группах и восьми частях. Умеренность чувств, ясность и невозмутимость ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
И каков результат каммы? Результат каммы, я говорю вам, троичен: [переживаемый] в этой самой жизни...
не "в этой самой жизни", но "diṭṭheva dhamme, upapajje" - то есть как "умозрительно-видимая дхамма, которая была порождена или порождается" (приставка "па" означает движение вперед) ну и т.д.
То есть, каждое действие порождает умозрительную дхамму или как это еще переводят "напрямую видимую дхамму". Следующее состояние, которое является следствием нынешнего. И может быть сознательно сотворяемо _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы