Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самскара скандха без клеш

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





399273СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 16:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Это называется "килеса-ниббана".

Я знаю. Но как вы её представляете? Жизнь полностью без влечения, отторжения и равнодушия.


Ответы на этот пост: Won Soeng, СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30628

399292СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 16:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не пытаюсь это как-то себе представлять. Пытаюсь это почувствовать. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399293СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
The sankhara-khandha, the aggregate of volitional activities, has a wider range. It comprises all kinds of volition, not merely those volitions that are karmically potent but also those that are karmically passive and karmically inoperative.

Thus the sankhara khandha comes to include wholesome factors such as non-greed, non-hatred, and wisdom; unwholesome factors such as greed, hatred, and delusion; and ethically variable factors such as contact, attention, thought, and energy.

См. выделенное жирным шрифтом - wholesome factors

http://www.chinabuddhismencyclopedia.com/en/index.php/Sankhara-khandha

Понятно, что у мастера шаматхи клеши будут предельно ослаблены, но возможна ли такая прижизненная ситуация, когда их вообще нет?

Конечно. Функциональные крия читты не коренятся (ахету) в клешах (а так же в их противоположностях).

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399300СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 17:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Это называется "килеса-ниббана".

Я знаю. Но как вы её представляете? Жизнь полностью без влечения, отторжения и равнодушия.

Да, все верно. Без жажды, страха и замешательства. Равнодушие или безразличие это смесь жажды и страха и не охватывает замешательства. Замешательство это беспокойство незнанием, неведением, желание знать, стремление прояснить, увидеть, понять, неудовлетворенность тем, что нет ни приятного, ни неприятного.

Ум, не опирающийся ни в чем (т.е. опирающийся на ниббану) - это безмятежная ясность. Безмятежная - значит покой. Ясность - значит нет причин для возникновения влечений к распознаванию чего-либо, к какому-либо определенному чувственному восприятию.

Но освобождение - это не ограничение. Ограниченный рожденными совокупностями ум не выходит за границы рожденных совокупностей. Ум же свободный от границ может рассматривать любое страдание, его возникновение, прекращение и путь к прекращению, не впадая в это страдания, не избегая его и не упуская связанных с этим конкретным страданием омрачений и стремлений.

Исследование - это всгегда движение ума.

Так же как ум может исследовать надмирские дхармы, коренясь в ниббане, так же он может исследовать и любые мирские дхармы.

Разница здесь такая же, как между зрителем, увлеченным сюжетом фильма, и зрителем, исследующим сюжет фильма и чувства, которые он вызывает, умом, не охваченным этими чувствами.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13399

399308СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 17:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Вы мне скажите, внеклешевая самскара скандха возможна? Если возможна, то как она проявляет себя в жизни? И чем она в своём проявлении отличается от проклешевой?

Возможна даже у мирян. Килес нет, есть мирская мудрость, но она не делает святым.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


399315СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 17:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Вы мне скажите, внеклешевая самскара скандха возможна? Если возможна, то как она проявляет себя в жизни? И чем она в своём проявлении отличается от проклешевой?

Возможна даже у мирян. Килес нет, есть мирская мудрость, но она не делает святым.

А может просто клеши проявляются не сильно в некоторых ситуациях?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


399316СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 17:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Это называется "килеса-ниббана".

Я знаю. Но как вы её представляете? Жизнь полностью без влечения, отторжения и равнодушия.

Да, все верно. Без жажды, страха и замешательства. Равнодушие или безразличие это смесь жажды и страха и не охватывает замешательства. Замешательство это беспокойство незнанием, неведением, желание знать, стремление прояснить, увидеть, понять, неудовлетворенность тем, что нет ни приятного, ни неприятного.

Ум, не опирающийся ни в чем (т.е. опирающийся на ниббану) - это безмятежная ясность. Безмятежная - значит покой. Ясность - значит нет причин для возникновения влечений к распознаванию чего-либо, к какому-либо определенному чувственному восприятию.

Но освобождение - это не ограничение. Ограниченный рожденными совокупностями ум не выходит за границы рожденных совокупностей. Ум же свободный от границ может рассматривать любое страдание, его возникновение, прекращение и путь к прекращению, не впадая в это страдания, не избегая его и не упуская связанных с этим конкретным страданием омрачений и стремлений.

Исследование - это всгегда движение ума.

Так же как ум может исследовать надмирские дхармы, коренясь в ниббане, так же он может исследовать и любые мирские дхармы.

Разница здесь такая же, как между зрителем, увлеченным сюжетом фильма, и зрителем, исследующим сюжет фильма и чувства, которые он вызывает, умом, не охваченным этими чувствами.

А я не могу представить. И примеров не вижу. Вон, даже сутры пронизаны влечением, отторжением и равнодушием. Могу представить лишь значительное ослабление клеш посредством атийоги (или её эквивалента). Самсара есть самсара.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


399317СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 17:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Не пытаюсь это как-то себе представлять. Пытаюсь это почувствовать. Wink

Ясно.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

399318СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 17:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
Горсть листьев пишет:
Это называется "килеса-ниббана".

Я знаю. Но как вы её представляете? Жизнь полностью без влечения, отторжения и равнодушия.

Да, все верно. Без жажды, страха и замешательства. Равнодушие или безразличие это смесь жажды и страха и не охватывает замешательства. Замешательство это беспокойство незнанием, неведением, желание знать, стремление прояснить, увидеть, понять, неудовлетворенность тем, что нет ни приятного, ни неприятного.

Ум, не опирающийся ни в чем (т.е. опирающийся на ниббану) - это безмятежная ясность. Безмятежная - значит покой. Ясность - значит нет причин для возникновения влечений к распознаванию чего-либо, к какому-либо определенному чувственному восприятию.

Но освобождение - это не ограничение. Ограниченный рожденными совокупностями ум не выходит за границы рожденных совокупностей. Ум же свободный от границ может рассматривать любое страдание, его возникновение, прекращение и путь к прекращению, не впадая в это страдания, не избегая его и не упуская связанных с этим конкретным страданием омрачений и стремлений.

Исследование - это всгегда движение ума.

Так же как ум может исследовать надмирские дхармы, коренясь в ниббане, так же он может исследовать и любые мирские дхармы.

Разница здесь такая же, как между зрителем, увлеченным сюжетом фильма, и зрителем, исследующим сюжет фильма и чувства, которые он вызывает, умом, не охваченным этими чувствами.

А я не могу представить. И примеров не вижу. Вон, даже сутры пронизаны влечением, отторжением и равнодушием. Могу представить лишь значительное ослабление клеш посредством атийоги (или её эквивалента). Самсара есть самсара.

В общем-то и нет необходимости представлять. Достаточно почитать про функциональные крия читты.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Upas
Гость





399323СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 18:30 (7 лет тому назад)    Re: Самскара скандха без клеш Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Вопрос тхеравадинам.

Самскара скандха без клеш возможна?

Есть санкхары килесы, и есть санкхары - не килесы.
Наверх
Upas
Гость





399324СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Да. Похоже, что возможна (в рамках тхеравады). Но всё это сомнительно. Когда я читаю сутры, я вижу человека, который увлечён свои учением, отрицает всё, что не относится к его учению, равнодушен ко всему, что за пределом его кругозора (например, все учения современников, которое в то время существовали вне Индии). Если это не клеши, то что? Ещё тхеравадины говорят нам, что Будда, который якобы преодолел привязанность, учил в силу сострадания, но уже давно подмечено, что сострадание прямо пропорционально привязанности к тому, кому сострадаешь. И так оно и было. Кто стал первым его учеником? Те аскеты, которые его покинули. И он первым делом направился именно к ним. И по собственной инициативе. Позже тхеравадины придумали сказку про просьбу Брахмы, чтобы это скрыть.

Это неудивительно,  за вас же килесы говорят.
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399325СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 18:48 (7 лет тому назад)    Re: Самскара скандха без клеш Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Самскара скандха без клеш возможна?

Существа хотят потому что страдают. Что они хотят? - привлекательного. При получении привлекательного они загрязняются.

Потому, в общем невозможно.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399326СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 18:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Внеклешквая самскара возможна? Этот вопрос как инсинуацию вы не рассматриваете ведь?

Возможно не хотеть? Санкхара - это как раз и есть хотение избавиться от страдания путем получения удовольствия.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


399328СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 19:11 (7 лет тому назад)    Re: Самскара скандха без клеш Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Анабхогин пишет:
Самскара скандха без клеш возможна?

Существа хотят потому что страдают. Что они хотят? - привлекательного. При получении привлекательного они загрязняются.

Потому, в общем невозможно.

Да, самскара скандха — это клеша скандха.


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

399329СообщениеДобавлено: Чт 29 Мар 18, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А какая не клеша если они все упадана-кхандха? То есть такие, которые зависят от жажды и её удовлетворения

... и вообще обусловлены танха-упадана

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.660) u0.017 s0.000, 18 0.014 [265/0]