То есть, возможна ли самскара - не килеса? "Незагрязнённая санккхара"?
Да. Похоже, что возможна (в рамках тхеравады). Но всё это сомнительно. Когда я читаю сутры, я вижу человека, который увлечён свои учением, отрицает всё, что не относится к его учению, равнодушен ко всему, что за пределом его кругозора (например, все учения современников, которое в то время существовали вне Индии). Если это не клеши, то что? Ещё тхеравадины говорят нам, что Будда, который якобы преодолел привязанность, учил в силу сострадания, но уже давно подмечено, что сострадание прямо пропорционально привязанности к тому, кому сострадаешь. И так оно и было. Кто стал первым его учеником? Те аскеты, которые его покинули. И он первым делом направился именно к ним. И по собственной инициативе. Позже тхеравадины придумали сказку про просьбу Брахмы, чтобы это скрыть.
№399229Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:23 (7 лет тому назад)
Анабхогин
Я не собираюсь поддерживать вашу беседу с инсинуациями против буддизма тхеравады. Скажу лишь, что если вы читаете книгу, допустим, по психологии семьи или финансовой грамотности, вы также можете заметить, что автор как будто бы игнорирует всё, что не относится к теме книги.
Впрочем, если вы откроете книгу Буддагхоши, то увидите, что взор этого энциклопедиста охватывает чрезвычайно широкий спектр современных ему знаний. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть читты, не коренящиеся в омрачениях или в их противоположностях. Ахету читты.
Скандха включает в себя и омраченное, и неомраченное.
Но с прекращенным неведением прекращается вся карма и вся дукха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Анабхогин
Я не собираюсь поддерживать вашу беседу с инсинуациями против буддизма тхеравады. Скажу лишь, что если вы читаете книгу, допустим, по психологии семьи или финансовой грамотности, вы также можете заметить, что автор как будто бы игнорирует всё, что не относится к теме книги.
Впрочем, если вы откроете книгу Буддагхоши, то увидите, что взор этого энциклопедиста охватывает чрезвычайно широкий спектр современных ему знаний.
Внеклешквая самскара возможна? Этот вопрос как инсинуацию вы не рассматриваете ведь?
№399251Добавлено: Чт 29 Мар 18, 15:46 (7 лет тому назад)
4. It occurs further in the sense of anything formed sankhata and conditioned, and includes all things whatever in the world, all phenomena of existence. This meaning applies, e.g. to the well-known passage,;All constructions are impermanent... subject to suffering; sabbe sankhāra aniccā dukkhā In that context, however, s. is subordinate to the still wider and all-embracing term dhamma thing; for dhamma includes also the Unformed or Unconditioned Element asankhata-dhātu i.e. Nibbāna e.g. in sabbe, dhammā all things are without a self;.
4. It occurs further in the sense of anything formed sankhata and conditioned, and includes all things whatever in the world, all phenomena of existence. This meaning applies, e.g. to the well-known passage,;All constructions are impermanent... subject to suffering; sabbe sankhāra aniccā dukkhā In that context, however, s. is subordinate to the still wider and all-embracing term dhamma thing; for dhamma includes also the Unformed or Unconditioned Element asankhata-dhātu i.e. Nibbāna e.g. in sabbe, dhammā all things are without a self;.
Вы мне скажите, внеклешевая самскара скандха возможна? Если возможна, то как она проявляет себя в жизни? И чем она в своём проявлении отличается от проклешевой?
№399261Добавлено: Чт 29 Мар 18, 16:03 (7 лет тому назад)
The sankhara-khandha, the aggregate of volitional activities, has a wider range. It comprises all kinds of volition, not merely those volitions that are karmically potent but also those that are karmically passive and karmically inoperative.
Thus the sankhara khandha comes to include wholesome factors such as non-greed, non-hatred, and wisdom; unwholesome factors such as greed, hatred, and delusion; and ethically variable factors such as contact, attention, thought, and energy.
The sankhara-khandha, the aggregate of volitional activities, has a wider range. It comprises all kinds of volition, not merely those volitions that are karmically potent but also those that are karmically passive and karmically inoperative.
Thus the sankhara khandha comes to include wholesome factors such as non-greed, non-hatred, and wisdom; unwholesome factors such as greed, hatred, and delusion; and ethically variable factors such as contact, attention, thought, and energy.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы