Да, да, вы всё верно поняли, друг мой. Речь о том, что движет нами. Это движение имеет два вектора-направления: продолжение (бхавы, а значит и сансары) и прекращение. И поэтому эти бва вектора обозначены Буддой как "акусала" (бесполезное и/или вредное) и "кусала" (полезное, правильное) соответственно. И поэтому, конечно же, не все сплоль желания - акусала. Однаео в определённый момент положительное в своём начале может начать оказывать отрицательное воздействие. К таковому-то и относится желание "наслаждаться ниббаной" или обрести нечто, называемое "нирваной". Вы ведь прекрасно понимаете, друг мой, что "отяготило" это желание, превратив его из уздечки для скакуна в узду скачущего.
Поэтому Кришна учил действовать ради Божественного, а не руководствуясь каким-либо даже самым возвышенным желанием. )
С точки зрения Тхеравады, да и Махаяны, это и есть действовать, руководствуясь якобы возвышенным желанием.
А что приводит в нас в действие и каким образом мы можем действовать без желания, но в то же время совершенствуя себя? Что не назови за всем стоит желание, даже уход в монахи есть желание.
Поэтому получается мы либо должны отдать себя во власть полуфиксированной, полуменяющейся массы весьма несовершенно управляемых мыслей, восприятий, ощущений, эмоций, желаний, наслаждений, которая действует большей частью по привычке и самоповторением, или действовать отчасти динамично и саморазвиваясь, ставя некоторые цели (на основе индивидуальных и коллективных желаний), но во всех случаях есть центр активности — поверхностное эго и желание.
Идеал же Гиты работа ради Божественного ставит целью разбить этот узел эго в динамичном самовыражении, в работе, в деятельности.
"Её ключевой принцип, ее духовный метод может быть подытожен, как союз двух наибольших и высочайших состояний, или сил сознания — ровности и единства. Зерно ее метода — это неограниченное принятие Божественного в нашу жизнь, так же как и в наше внутреннее я, и в наш дух. Внутренний отказ от личного желания ведет к ровности, завершает наше тотальное подчинение Божественному, способствует приносящему нам единство освобождению от разъединяющего эго. Но это должно быть единство в динамичной силе, а не только в статичном покое или в бездеятельном блаженстве. Гита обещает нам свободу духа даже посреди трудов, и обладание всеми силами Природы, если мы принимаем подчинение всего нашего бытия тому, что выше отделяющего и ограничивающего эго. Она предлагает нам интегральную динамичную активность, основанную на недвижимой пассивности; самое широкое действие, какое только возможно, непреложно основанное на недвижимом покое, есть ее тайна,— свободное самовыражение, исходящее из верховного внутреннего молчания." (с)
Таков, брахман, путь, таков метод для оставления этого желания».
«Если оно так, Мастер Ананда, то ситуация бесконечна, а не конечна. Не может произойти так, чтобы кто-либо отбросил желание посредством самого желания».
«Что же, брахман, я задам тебе вопрос по этой теме. Отвечай так, как сочтёшь нужным. Как ты думаешь, брахман, было ли у тебя раньше желание: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, это самое желание исчезло?»
«Да, почтенный».
«Прилагал ли ты раньше усердие, думая: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, это самое усердие исчезло?»
«Да, почтенный».
«Настраивал ли ты раньше свой ум: «Я отправлюсь в парк», а после того, как ты добрался до парка, эта самая [настройка] ума исчезла?»
«Да, почтенный».
«Осуществлял ли ты раньше исследование [вопроса]: «Пойти ли мне в парк?», а после того, как ты добрался до парка, это самое исследование [вопроса] исчезло?»
«Да, почтенный».
«Точно также, брахман, и в случае с монахом, который арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, который прожил святую жизнь, сделал то, что следовало сделать, сбросил тяжкий груз, достиг своей цели, полностью уничтожил оковы существования, и полностью освободился посредством окончательного знания. Раньше у него было желание достичь арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое желание исчезло. Раньше он прилагал усердие для достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое усердие исчезло. Раньше он настраивал свой ум на достижение арахантства, но когда он достиг арахантства, эта самая настройка ума исчезла. Раньше он осуществлял исследование [на предмет] достижения арахантства, но когда он достиг арахантства, это самое исследование исчезло.
Как ты думаешь, брахман, если оно так, то ситуация бесконечна или конечна?»
«Вне сомнений, Мастер Ананда, если оно так, то ситуация конечна, а не бесконечна. Великолепно, Мастер Ананда! Великолепно! Как если бы он поставил на место то, что было перевёрнуто, раскрыл бы спрятанное, показал путь тому, кто потерялся, внёс бы лампу во тьму, чтобы зрячий да мог увидеть, точно также Мастер Ананда различными способами прояснил Дхамму. Я принимаю прибежище в Благословенном, прибежище в Дхамме, и прибежище в Сангхе монахов. Пусть Мастер Ананда помнит меня как мирского последователя, принявшего в [Благословенном] прибежище с этого дня и на всю жизнь».
То есть Горсть Листьев не прав, и надо желать радости Нирваны до момента пока ее не достигнешь?
№396483Добавлено: Ср 21 Мар 18, 18:02 (7 лет тому назад)
У кришнаитов в целом неплохая идея, намного лучше, чем в христианстве, но с ее обоснованием у них проблемы. Много логически невозможного. Буддизм никогда не призывал отказываться от "желаний", не конкретизируя, что это за желания. Система гораздо сложнее, чем неразборчивое "отказаться" и от "желаний". Из-за 5 благих корней нирвана продолжается. Там и чанда есть и вирья. Это мнение из Коши Васубандху. Вы говорите против смысла, который сами же и подумали, в то время как он отличается от того, который заявляется в буддизме.
AS пишет:
« [3] What is will (chanda)? It is the will-to-do (kartrkamata)
which is in direct relation to the desired object. Its
function consists of giving a basis to vigor.
Проблема в объекте и в знании, а не в "желании". Есть же чханда в риддхипадах и кама-чханда в упадана скандхах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
– Монахи, я утверждаю, что влечения прекращаются у знающего и постигающего, а не у не знающего и не постигающего. Что знающего и что постигающего? Основательное внимание и неосновательное внимание. Монахи, у того, кто не основательно обращает внимание, возникают еще не возникшие влечения, и возрастают уже возникшие. А у того, кто основательно обращает внимание, еще не возникшие влечения так и не возникают, а уже возникшие устраняются.
Монахи, есть влечения, которые следует устранять с помощью постижения. Есть влечения, которые следует устранять с помощью обуздания. Есть влечения, которые следует устранять с помощью использования. Есть влечения, которые следует устранять с помощью выдержки. Есть влечения, которые следует устранять с помощью избегания. Есть влечения, которые следует устранять с помощью изгнания. Есть влечения, которые следует устранять с помощью развития.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№396486Добавлено: Ср 21 Мар 18, 18:20 (7 лет тому назад)
Вопрос больше в повседневных действиях, так как понятно, что по важным делам мы помедитируем и постараемся поступать "наилучшим" образом. Но сама ткань повседневной жизни пронизана желаниями или привычками. Их ведь надо тоже менять.
Вопрос больше в повседневных действиях, так как понятно, что по важным делам мы помедитируем и постараемся поступать "наилучшим" образом. Но сама ткань повседневной жизни пронизана желаниями или привычками. Их ведь надо тоже менять.
Нет, не надо менять желания и привычки - это не имеет смысла. Когда Вы видите, что желания и привычки обусловлены, то достаточно опереться на необусловленное, чтобы пресечь желания и привычки. В этот и отличие Дхармы Будды от других учений.
Те, кто не видят необусловленного, не могут на него опираться, не могут пресекать обусловленное сущестование и лишь питают ложные надежды на то, что можно изменить одни желания и привычки на другие и это приведет к желаемым результатам. Но смена желаний и привычек приводит лишь к ослабеванию одних и разрастанию других.
Нет, не надо менять желания и привычки - это не имеет смысла. Когда Вы видите, что желания и привычки обусловлены, то достаточно опереться на необусловленное, чтобы пресечь желания и привычки. В этот и отличие Дхармы Будды от других учений.
Те, кто не видят необусловленного, не могут на него опираться, не могут пресекать обусловленное сущестование и лишь питают ложные надежды на то, что можно изменить одни желания и привычки на другие и это приведет к желаемым результатам. Но смена желаний и привычек приводит лишь к ослабеванию одних и разрастанию других.
Замечательно. Но обычно люди не чувствуют необусловленное таким образом, чтобы на него опереться. И если сравнивать идеалы, то чем "опереться" на Кришну или выполнять работу со сдачей результатов работы и самой работы ему отличается от опереться на необусловленное?
Нет, не надо менять желания и привычки - это не имеет смысла. Когда Вы видите, что желания и привычки обусловлены, то достаточно опереться на необусловленное, чтобы пресечь желания и привычки.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№396511Добавлено: Ср 21 Мар 18, 19:39 (7 лет тому назад)
Цитата:
не позволяй никому и ничему обуславливать разум. гони в три шеи.
все враги внутри тебя.
Как я могу слушать человека, который очевидно сам обусловлен и возможно этого не понимает? А вопрос он реален для тех кто занимается виппасаной, медитацией и потом идут на работу или просто миряне не в монастыре. Момент захвата обусловленным может быть и наблюдаем, безличен, проявлением прошлой кармы. Но минутку, я то хочу избавиться от этого. Я пока что ум, желающий освобождения. Какие мои действия когда меня начальник бьет по шекам и какие мои действия когда мой подчиненный не сделал свою работу, а при этом весь проект провалился?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы