№350712Добавлено: Пт 20 Окт 17, 21:51 (7 лет тому назад)Определение араханта в ПК?
Поделитесь, пожалуйста, каноническим определением термина "арахант", кто знает\помнит\может найти таковое. Только прошу именно определение араханта, а не применение более общей характеристики к частному. То есть, не "дядя Степа - милиционер", а "милиционер - это ...". _________________ Буддизм чистой воды
№350715Добавлено: Пт 20 Окт 17, 22:07 (7 лет тому назад)
Могу только тибетским определением поделиться. Не уверен, что заинтересует. Но всё же " тот кто победил всех врагов". Свободный от клеш. В Будда также архат, но архат не всегда Будда. Т.е. архат избавлен от клеш, но не всегда является обладателем мудростей. А Будда всегда. Точного определения текстового, дать не могу.
№350716Добавлено: Пт 20 Окт 17, 22:07 (7 лет тому назад)
The formula for the arahant reads thus: "Here a monk is an arahant, one whose taints are destroyed, who has lived the spiritual life, done what had to be done, laid down the burden, reached his own goal, utterly destroyed the fetters of existence, one completely liberated through final knowledge." Now all these epithets are true for the Buddha as well, but the Buddha is not described in this way; for these terms emphasize the attainment of one's own liberation, and the Buddha is extolled, not primarily as the one who has attained his own liberation, but as the one who opens the doors of liberation for others.
The formula for the arahant reads thus: "Here a monk is an arahant, one whose taints are destroyed, who has lived the spiritual life, done what had to be done, laid down the burden, reached his own goal, utterly destroyed the fetters of existence, one completely liberated through final knowledge." Now all these epithets are true for the Buddha as well, but the Buddha is not described in this way; for these terms emphasize the attainment of one's own liberation, and the Buddha is extolled, not primarily as the one who has attained his own liberation, but as the one who opens the doors of liberation for others.
Даже из этого определения в статье непонятно, арахант это когда есть хотя бы одно из этих качеств, или для него должны быть все сразу. Хотелось бы, все-таки, найти каноническое определение(-ия). _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 20 Окт 17, 22:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
The formula for the arahant reads thus: "Here a monk is an arahant, one whose taints are destroyed, who has lived the spiritual life, done what had to be done, laid down the burden, reached his own goal, utterly destroyed the fetters of existence, one completely liberated through final knowledge." Now all these epithets are true for the Buddha as well, but the Buddha is not described in this way; for these terms emphasize the attainment of one's own liberation, and the Buddha is extolled, not primarily as the one who has attained his own liberation, but as the one who opens the doors of liberation for others.
Формула для Арахантов читается так: "Вот монах – Арахант, тот, чьи омрачения разрушены, кто прожил святую жизнь, сделал то, что должно было сделать, сбросил бремя, достиг своей собственной цели, полностью разрушил все оковы существования, полностью освободился посредством окончательного прозрения". Все эти эпитеты справедливы также и для Будды, но Будда не описывается подобным образом, поскольку эти термины делают ударение на приобретение своего собственного освобождения, а Будда превозносится не только как тот, кто достиг собственного освобождения, но и как тот, кто открыл двери к освобождению для других.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10745 Откуда: Москва
№350738Добавлено: Пт 20 Окт 17, 23:16 (7 лет тому назад)
Цитата:
Иконография архатов
Несмотря на индийское происхождение понятия «архат», иконография изображения этих персонажей, судя по всему, в Индии не разрабатывалась. До наших дней не дошло ни одного индийского изображения архата до тех пор, пока их иконография не была изобретена в Китае. Так же изображения архатов отсутствуют в буддийском искусстве Шри Ланки и стран Юго-восточной Азии.
Вот как в википедии об архатах написано.
Наверно нарисовать их не могли потому что и определения то у них не было
Нет определения — нет картинки. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10745 Откуда: Москва
№350751Добавлено: Сб 21 Окт 17, 00:12 (7 лет тому назад)
насколько я понял из Абхидхармакоши Васубандху, архат - это тот кто более не нуждается в обучении, т.е. знает, как избавиться от страданий.
наверняка, если Васубандху листал на досуге ПК, то он не ошибся с определением архата. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№350764Добавлено: Сб 21 Окт 17, 04:58 (7 лет тому назад)
У них там много всяких характеристик )
Buddha Abhidhamma пишет:
4 Arahat
An arahat is one who has attained arahatta-magga and phala. He
(or she) can enjoy the peace of Nibbàna whenever he wishes by
developing the meditative absorption corresponding to arahattaphala-
samàpatti. He can enjoy Nirodha-samàpatti if he attains the
eight jhànas.
Since arahatta-magga eliminates all the defilements (kilesas),
an arahat has no greed, ill-will, delusion, conceit, personalitybelief
and other bad mental factors. He has no attachment to
anything; so he is free from all entanglements. He does not regard
anything as his own; thus he has no reason to feel sad because
something is taken or stolen from him.
Because he has uprooted all dosa (anger, hatred or ill-will)
from his mind, he will never experience unpleasant mental
feeling which accompanies dosa-måla cittas. All the twelve
akusala-cittas (immoral consciousness) will never arise in him.
As his mind is always free from all defilements’s, it is at the
purest state making him the nobles one. He is a true Saint worthy
of respect by men and devas and worthy of receiving alms which
are offered to him with the intention of enjoying the benefits in
the present life as well as in future lives.
As arahat, literally meaning a worthy one, does not accomplish
fresh kammic activities, and he is not subject to rebirth
because the conditions for his reproduction in matter have been
destroyed.
Sotàpannas, sakadàgàmis and anàgàmis are called sekhas
because they have yet to undergo a training. Arahats are called
asekhas because they no longer need to undergo any training.
The arahat realizes that what is to be accomplished has been
done. A heavy burden of misery has finally been thrown away,
and all forms of craving and all shades of delusion have been
annihilated. He now stands on heights higher than celestial, far
removed from uncontrolled passions and the defilements of the
world.
There are five types of arahats:
1 Pa¤¤àvimutta-arahat – one who is emancipated through
pa¤¤à (wisdom),
2 Ubhatobhàgavimutta-arahat – one who is emancipated in
two ways, namely by aråpajjhàna and by ariyàmagga,
3 Tevijja-arahat – one who possesses the three vijjàs,
4 Chalàbhi¤¤a-arahat – one who possesses the six abhi¤¤às
(supernormal powers),
5 Pañisambhidhàpatta-arahat – one who possess the four
sambhidhàs, i.e. the knowledge of the meaning of the each
word, the knowledge of the text (pàli), the knowledge
of the origin of the words, and the determinate
knowledge together with the accurate discrimination
of the first three.
По Пути - это тот, у кого были магга и пхала читты архата
По соредоточению - кто может в арахатта-пхала-самапатти и\или в ниродха-самапатти
По четасикам - кто устранил все неумелые четасики\килесы
По читтам - у кого не возникнут 12 неумелых читт
По почитанию - достойный почитания людьми и дэвами
По камме - не создает новой каммы
По рождение - не родится
По обучению - не обучающийся более
По пониманию - понимает, что Путь пройден
По положению - выше божеств
По видам - 1) освобожден только мудростью 2) освобожден Путем и арупа джханами 3) обладатель трех знаний 4) обладатель 6 сверх способностей 5) обладатель 4-х самбхид
Последним видом ученики считали дост. Могока Саядо, т.к. он оставил реликвии-дхату после сожжения и они меняли вид с течением лет.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№350770Добавлено: Сб 21 Окт 17, 08:50 (7 лет тому назад)
Я не знаю иного более однозначного определения Араханта, кроме как "того, кто разурушил даса-самйоджана (10 оков)". Если интересует именно формулировка, то можно взять отсюда, например. _________________ t.me/raud_ex
№350811Добавлено: Сб 21 Окт 17, 13:42 (7 лет тому назад)
На компактную формулировку наиболее похоже, пожалуй, вот это: "He is one of the Great Ones with cankers destroyed, he bears this last body, he has laid down the burden, reached his goal and destroyed the fetter of becoming, he is rightly liberated with [final] knowledge and worthy of the highest offering of the world with its deities" (Висуддхимагга, Глава XXII, параграф 30).
А далее в этой главе расписаны, так сказать, технические характеристики араханта.
С точки зрения пути, который он проходит, арахантом становится тот, кто вполне развил 37 факторов, включая четыре сатипаттханы, четыре усилия (усилие, отбрасывающее возникшие неблагие состояния, усилие, предотвращающее возникновение ещё не возникших неблагих состояний, усилие, вызывающее благие состояния, и усилие, поддерживающее возникшие благие состояния), четыре иддхи, пять способностей и пять сил (и то, и другое - это вера, энергия, осознанность, сосредоточенность, понимание), семь факторов пробуждения, и восемь факторов Б8П.
С точки зрения достигаемого плода, арахант свободен от десяти оков. Это важнейшая характеристика, о которой уже написал досточтимый Raudex. Однако там есть и дополнительные характеристики (или, скорее, дополнительные способы классифицировать те же самые характеристики).
Nota bene! Так же как и в случае с десятью оковами, речь не идет о том, что от каждого из перечисленных ниже состояний и склонностей освобождается только арахант. От некоторых из них освобождается уже сотапанна, от некоторых - сакадагамин, и т.д. Речь идёт только о том, что арахант свободен уже от них всех.
Среди них:
Свобода от омрачений, в состав которых входят: алчность, ненависть, заблуждение, самомнение, ложные взгляды, умственная ригидность, неуверенность, беспокойство, отсутствие осознанности, отсутствие стыда.
Свобода от восьми неправильных состояний (каждое из которых - противоположность соответствующему фактору Б8П).
Свобода от восьми мирских состояний, образующих четыре пары: успех и неудача, слава и позор, боль и удовольствие, подверженность осуждению и похвале.
Свобода от пяти видов привязанности, проявляющихся в неспособности делиться какими-либо из этих благ (жилище, родственники, успехи, похвала, Дхамма).
Свобода от искажений воззрений, сознания и распознавания, которые проявляются в том, что непостоянное принимается за постоянное, безличное - за обладающее "я", страдательное - за приятное, непривлекательное - за привлекательное.
Свобода от уз - от алчности, злонамеренности, приверженности ритуалам и предписаниям, приверженности (ложным) представлениям об истине.
Свобода от дурных путей - от действий, совершаемых под воздействием невежества, страсти, злонамеренности, и страха.
Свобода от ядов (жажда чувственных удовольствий, жажда существования, ложные взгляды и неведение).
Также сюда относятся свобода от пяти препятствий, свобода от четырех видов цепляния (к чувственным удовольствиям, к ложным взглядам, к ритуалам и предписаниям, к доктрине о личностном существовании), свобода от семи склонностей (к чувственным удовольствиям, к возмущению, к самомнению, к ложным взглядам, к сомнениям, к жажде существования, к неведению), свобода от алчности, злобы и невежества, свобода от десяти неблагих действий, свободы от возникновения неблагих мыслей (порожденных алчностью, злобой и невежеством). _________________ Границы мира - это границы языка
The formula for the arahant reads thus: "Here a monk is an arahant, one whose taints are destroyed, who has lived the spiritual life, done what had to be done, laid down the burden, reached his own goal, utterly destroyed the fetters of existence, one completely liberated through final knowledge." Now all these epithets are true for the Buddha as well, but the Buddha is not described in this way; for these terms emphasize the attainment of one's own liberation, and the Buddha is extolled, not primarily as the one who has attained his own liberation, but as the one who opens the doors of liberation for others.
Даже из этого определения в статье непонятно, арахант это когда есть хотя бы одно из этих качеств, или для него должны быть все сразу. Хотелось бы, все-таки, найти каноническое определение(-ия).
По-моему, цепочка определений - это одно определение. Как все члены уравнения после знака равенства сводятся к одному. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы