№351240Добавлено: Пн 23 Окт 17, 10:42 (7 лет тому назад)
"— Кто такой архат? — Тот, кто находится на пути устранения девятой кате-
горий аффектов (слабых-слабых), относящихся к вершине существования". Неправильно. Никаких аффектов, даже "слабых-слабых" у араханта уже нет, как их не было у Будды. Арахант - полностью просветленный.
№351260Добавлено: Пн 23 Окт 17, 14:35 (7 лет тому назад)
Шесть аспектов чистоты хорошо описаны в МН112 _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№351557Добавлено: Ср 25 Окт 17, 12:57 (7 лет тому назад)
Уважаемые друзья, сегодня прочитала следующее мнение: "Не все архаты смогут сказать, архат перед ними или нет, т.к. это зависит архат ли это со спец.сиддхами или нет". Я всегда думала, что в тхераваде арахант (любой, хоть с сиддхами, хоть нет) обладает всеведением и следовательно может определить, заурядный человек перед ним или благородный и если перед ним благородный человек, то арахант видит, какого именно плода достиг этот человек. Правильно ли я понимаю, что всеведение вообще к сиддхам не относится, если речь идет об араханте, т.к. является неотъемлемым свойством араханта?
№351558Добавлено: Ср 25 Окт 17, 12:59 (7 лет тому назад)
Освобожденные мудростью не обязательно обладают всеми тремя знаниями. Достаточно знания и реализации 4 БИ и тогда Архат может заявить, что святая жизнь прожита, цель достигнута, не будет больше рождения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Уважаемые друзья, сегодня прочитала следующее мнение: "Не все архаты смогут сказать, архат перед ними или нет, т.к. это зависит архат ли это со спец.сиддхами или нет". Я всегда думала, что в тхераваде арахант (любой, хоть с сиддхами, хоть нет) обладает всеведением и следовательно может определить, заурядный человек перед ним или благородный и если перед ним благородный человек, то арахант видит, какого именно плода достиг этот человек. Правильно ли я понимаю, что всеведение вообще к сиддхам не относится, если речь идет об араханте, т.к. является неотъемлемым свойством араханта?
Вот тоже интересная сутта, в араханта Моггаллану Мара вселился
Now at that time Māra the Evil One, entering the venerable Moggallāna the Great's belly, got into his stomach.
Я всегда думала, что в тхераваде арахант (любой, хоть с сиддхами, хоть нет) обладает всеведением и следовательно может определить, заурядный человек перед ним или благородный и если перед ним благородный человек, то арахант видит, какого именно плода достиг этот человек. Правильно ли я понимаю, что всеведение вообще к сиддхам не относится, если речь идет об араханте, т.к. является неотъемлемым свойством араханта?
Понимание ума другого человека (parassa cetopariyañāṇa) это одна из 6 abhiññā, но овладевает ли всякий арахант ими в полной мере, честно говоря, всегда считал что нет, не всякий. Но рад услышать авторитетные подтверждения или опровержения. _________________ t.me/raud_ex
Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 25 Окт 17, 16:34), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Sure
Понимание ума другого человека (parassa cetopariyañāṇa) это одна из 6 abhiññā, но овладевает ли всякий арахант ими в полной мере, честно говоря, всегда считал что нет, не вякий, но рад услышать авторитетные подтверждения или опровержения.
а как эти силы вообще появляются?через 4 джхану? _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Понимание ума другого человека (parassa cetopariyañāṇa) это одна из 6 abhiññā, но овладевает ли всякий арахант ими в полной мере, честно говоря, всегда считал что нет, не вякий, но рад услышать авторитетные подтверждения или опровержения.
№351583Добавлено: Ср 25 Окт 17, 17:36 (7 лет тому назад)
Канонически, в 4 джхане монах, если хочет, направляет ум на три знания. Ну и может, если хочет, совершать всяческие иддхи. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№351639Добавлено: Чт 26 Окт 17, 08:20 (7 лет тому назад)
Бхантэ пишет: "Понимание ума другого человека (parassa cetopariyañāṇa) это одна из 6 abhiññā, но овладевает ли всякий арахант ими в полной мере, честно говоря, всегда считал что нет, не всякий. Но рад услышать авторитетные подтверждения или опровержения." Нелогично получается. Известно, что просто мудрый и опытный человек, даже вовсе не знакомый с Учением, обретает способность неплохо разбираться в людях. А человек, полностью понявший Учение, полностью освободившийся от омрачений выходит всё ещё недостаточно мудр, чтобы определить заурядная перед ним личность или благородная? Правильно ли я понимаю, что "просветленный" и "постигший" это разные переводы одного и того же слова?
№388493Добавлено: Чт 01 Мар 18, 19:33 (7 лет тому назад)
Какова конечная цель буддиста в южном буддизме ? После смерти не родиться вновь, полностью угаснуть, прекратить восприятие и чувствование. Следовательно арахант - это тот, кто не родится вновь после смерти.
Это короткое, однозначное, а главное вытекающее из логики определение. Ведь есть ... однажды возвращающийся, не возвращающийся и арахант. Чем арахант отличается от двух предыдущих ? Тем, что он более не родится.
Отсюда уже все следствия:
Почему не родится ? Потому что не имеет на это причин.
Почему не имеет причин ? Потому что не имеет жажды и причин для жажды.
Почему не имеет жажды и причин для жажды ? Потому что не осталось невежества, но есть знание.
Какое знание ? Вот страдание, вот причина страдания, вот прекращение страдания... Вот рождение существ, вот умирание существ, вот закон, в соответствии с которым существа рождаются и умирают... Вот чувствование, вот восприятие, вот контакт их порождающий... Вот прекращение.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы