Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Саббе санкхара дуккха. Если опыт Ниббаны это работа обусловленных дхамм, то опыт Ниббаны - дуккха.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

384455СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:09 (7 лет тому назад)    Re: Саббе санкхара дуккха. Если опыт Ниббаны это работа обусловленных дхамм, то опыт Ниббаны - дуккха. Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Саббе санкхара дуккха.

это изречение говорит о том, что что все хотения и мечты (санкхара) исходят из страдания. Страдание является их побудительным мотивом

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384456СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Увы, Вы подтверждаете мои опасения. То, что Вы привели - это этимология, а не определение. А развернутое определение, в том самом тексте, который Вы цитируете, есть, только дальше.
Бхикку Бодхи относит формулу "саббе санкхара дуккха" ко всему обусловленному.

http://theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_sankhara-sv.htm

Самый важный факт, который нужно уяснить о санкхарах, обусловленных формированиях, так это то, что все они непостоянны: «Увы, непостоянны все формирования». Они непостоянны не только в смысле, что их грубое проявление рано или поздно разрушится, но и в более глубоком смысле - на утончённом, подсознательном уровне санкхары непрерывно возникают и исчезают, постоянно появляются, а затем, через доли секунды, тут же распадаются и угасают: «Сама их природа - это возникать и угасать». Поэтому Будда заявляет, что все санкхары страдательны (саббе санкхара дуккха) - однако страдательны не потому, что они фактически болезненны и мучительны, а потому, что они несут в себе характеристику быстротечности.

Если дуккха ограничена эффектами сохраняющихся килес, то дуккха-дуккха для Араханта не существует, и Арахант не может страдать от "второго дротика", от физической боли - что противоречит палийской доктрине.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384458СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Увы, Вы подтверждаете мои опасения. То, что Вы привели - это этимология, а не определение. А развернутое определение, в том самом тексте, который Вы цитируете, есть, только дальше.
Бхикку Бодхи относит формулу "саббэ санкхара дуккха" ко всему обусловленному-конструированному.


Ну разумеется, саббэ санкхара, которые дуккха - это не санкхары как формирователи, а санкхары как сформированное - то есть, пять совокупностей. С этим разве кто-то спорит?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384462СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Увы, Вы подтверждаете мои опасения. То, что Вы привели - это этимология, а не определение. А развернутое определение, в том самом тексте, который Вы цитируете, есть, только дальше.
Бхикку Бодхи относит формулу "саббэ санкхара дуккха" ко всему обусловленному-конструированному.


Ну разумеется, саббэ санкхара, которые дуккха - это не санкхары как формирователи, а санкхары как сформированное - то есть, пять совокупностей. С этим разве кто-то спорит?
Поэтому, если опыт Ниббаны ограничен функционированием кхандх, то любой опыт Ниббаны это опыт дуккха и только дуккха.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

384463СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Ну разумеется, саббэ санкхара, которые дуккха - это не санкхары как формирователи, а санкхары как сформированное

и как формирователи тоже. Не возникнет хотение без побудительного мотива. И этот побудительный мотив - страдание

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384470СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Увы, Вы подтверждаете мои опасения. То, что Вы привели - это этимология, а не определение. А развернутое определение, в том самом тексте, который Вы цитируете, есть, только дальше.
Бхикку Бодхи относит формулу "саббэ санкхара дуккха" ко всему обусловленному-конструированному.


Ну разумеется, саббэ санкхара, которые дуккха - это не санкхары как формирователи, а санкхары как сформированное - то есть, пять совокупностей. С этим разве кто-то спорит?
Поэтому, если опыт Ниббаны ограничен функционированием кхандх, то любой опыт Ниббаны это опыт дуккха и только дуккха.

Используя термин "опыт" без чётких определений, что это такое, и, при этом, не уточняя, что такое Ниббана, Вы лишь запутываете вопрос, а не проясняете.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384472СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Если (по вашему) опыт дуккха, то безостаточное прекращение данного страдательного опыта - огромное счастье. Ведь то что непостоянно то страдательно, что страдательно прекратилось и угасло.
Не по моему, а сугубо логически - у Вас любой опыт Ниббаны дуккха. Счастье вне опыта - это фикция, потому что Будде оно недоступно. Всё, что доступно Будде в бирманском необуддизме (с учением об уничтожении всякого опыта) - это обусловленный опыт, опыт дуккха. Необуддийский Будда заперт в дуккха до конца.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384477СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Увы, Вы подтверждаете мои опасения. То, что Вы привели - это этимология, а не определение. А развернутое определение, в том самом тексте, который Вы цитируете, есть, только дальше.
Бхикку Бодхи относит формулу "саббэ санкхара дуккха" ко всему обусловленному-конструированному.


Ну разумеется, саббэ санкхара, которые дуккха - это не санкхары как формирователи, а санкхары как сформированное - то есть, пять совокупностей. С этим разве кто-то спорит?
Поэтому, если опыт Ниббаны ограничен функционированием кхандх, то любой опыт Ниббаны это опыт дуккха и только дуккха.

Используя термин "опыт" без чётких определений, что это такое, и, при этом, не уточняя, что такое Ниббана, Вы лишь запутываете вопрос, а не проясняете.
Вопрос предельно ясен, просто Вам не нравится факт поражения. Опыт это знание-видение http://www.theosophy.ru/sutra/sutraved.htm

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384490СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учение об уничтожении всякого опыта (всякого знания, всякого видения) вместе с кхандхами - это учение об уничтожении Учителя-Татхагаты. Учитель это тот, кто знает - если знание уничтожено, то уничтожен и Учитель. Голое уничтожение всякого опыта называется у людей полной смертью, а идею этого состояния очень легко описать и понять (материалисту легко представить уничтожение человека при клинической "смерти мозга"). Учение об уничтожении всякого опыта при достижении конечной (анупадисеса) ниббаны сводит Учителя-Татхагату к работающим кхандхам.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384519СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:



Вопрос предельно ясен, просто Вам не нравится факт поражения. Опыт это знание-видение http://www.theosophy.ru/sutra/sutraved.htm

Опыт - это читта (то есть, знание, познание, представление). Или же, если угодно, опыт - это переживание (ведана). Так что да, вопрос предельно ясен.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

384522СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Евгений Бобр пишет:
Учение об уничтожении всякого опыта (всякого знания, всякого видения) вместе с кхандхами - это учение об уничтожении Учителя-Татхагаты. Учитель это тот, кто знает - если знание уничтожено, то уничтожен и Учитель. Голое уничтожение всякого опыта называется у людей полной смертью, а идею этого состояния очень легко описать и понять (материалисту легко представить уничтожение человека при клинической "смерти мозга"). Учение об уничтожении всякого опыта при достижении конечной (анупадисеса) ниббаны сводит Учителя-Татхагату к работающим кхандхам.

Вы выдумываете понятия, и пытаетесь из них конструировать систему. Дело Ваше, но это не буддизм. К какому из четырех видов параматтха относится "Учитель-Татхагата"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Евгений Бобр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384559СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 15:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:



Вопрос предельно ясен, просто Вам не нравится факт поражения. Опыт это знание-видение http://www.theosophy.ru/sutra/sutraved.htm

Опыт - это читта (то есть, знание, познание, представление). Или же, если угодно, опыт - это переживание (ведана). Так что да, вопрос предельно ясен.
Если опыт Ниббаны это только читта, то опыт Ниббаны это только дуккха.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Евгений Бобр



Зарегистрирован: 01.07.2015
Суждений: 4404

384562СообщениеДобавлено: Вт 20 Фев 18, 15:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Евгений Бобр пишет:
Учение об уничтожении всякого опыта (всякого знания, всякого видения) вместе с кхандхами - это учение об уничтожении Учителя-Татхагаты. Учитель это тот, кто знает - если знание уничтожено, то уничтожен и Учитель. Голое уничтожение всякого опыта называется у людей полной смертью, а идею этого состояния очень легко описать и понять (материалисту легко представить уничтожение человека при клинической "смерти мозга"). Учение об уничтожении всякого опыта при достижении конечной (анупадисеса) ниббаны сводит Учителя-Татхагату к работающим кхандхам.

Вы выдумываете понятия, и пытаетесь из них конструировать систему. Дело Ваше, но это не буддизм. К какому из четырех видов параматтха относится "Учитель-Татхагата"?
Вы насаждаете бирманский необуддизм.

Татхагата не лишён дхаммы Ниббана после распада кхандх, если же после распада кхандх Учитель лишён всякого опыта - то это у людей называется полной смертью, это у людей называется полным уничтожением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

384881СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 12:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Несколько ссылок по этому давнему вопросу:

https://buddhism.stackexchange.com/questions/9073/how-is-nibbana-unconditioned
https://books.google.com/books?id=QzwFhpnDvMEC&pg=PA248&lpg=PA248
http://obo.genaud.net/dhammatalk/dhammatalk_forum/dhamma_talk/dt_009.conditioned.vs.own-made.htm
https://books.google.com/books?id=1FU9BQAAQBAJ&pg=PA117&lpg=PA117
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Аристарх



Зарегистрирован: 05.02.2018
Суждений: 335

384902СообщениеДобавлено: Ср 21 Фев 18, 13:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Блин три раза прочитал три страницы  и ничего не понял. Но мне интересно и у меня есть вопрос. На каком основании делается предпосылка: если опыт ниббаны это работа обусловленных дхамм?  Недавно я узнал, что ниббана это необусловленная дхамма и что ниббана это прекращение жажды,  прекращение привязанности к пяти совокупностям или кхандам, прекращение дукхи. Как я понимаю скандхи они вообще как бы нейтральны и их работа это их работа. Когда человек что то удерживает в руках он прикладывает усилия, совершает работу, но когда отпускает никакой работы он не совершает, так как уже нет усилий и затрат энергии. Ниббана это угасание огня танхи, пока подбрасываем дрова  огонь горит, перестали подбрасывать затухает, но не сразу, а через некоторое время пока все дрова не сгорят. Сидим у костра и смотрим пока не угаснет, но дрова уже не подбрасываем. Нирвана это угасание огня. Мне кажется надо немного проще мыслить, не примитивно конечно, но проще. Не загромождать ум различными ментальными построениями и концепциями, иначе учение Будды превращается в концептуальное знание которое только увеличивает беспокойство и неудовлетворенность жизнью и становится  препятствием на пути к ниббане. ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.065) u0.017 s0.001, 18 0.015 [265/0]