№384455Добавлено: Вт 20 Фев 18, 12:09 (7 лет тому назад)Re: Саббе санкхара дуккха. Если опыт Ниббаны это работа обусловленных дхамм, то опыт Ниббаны - дуккха.
это изречение говорит о том, что что все хотения и мечты (санкхара) исходят из страдания. Страдание является их побудительным мотивом _________________ живите больше
Увы, Вы подтверждаете мои опасения. То, что Вы привели - это этимология, а не определение. А развернутое определение, в том самом тексте, который Вы цитируете, есть, только дальше.
Бхикку Бодхи относит формулу "саббе санкхара дуккха" ко всему обусловленному.
Самый важный факт, который нужно уяснить о санкхарах, обусловленных формированиях, так это то, что все они непостоянны: «Увы, непостоянны все формирования». Они непостоянны не только в смысле, что их грубое проявление рано или поздно разрушится, но и в более глубоком смысле - на утончённом, подсознательном уровне санкхары непрерывно возникают и исчезают, постоянно появляются, а затем, через доли секунды, тут же распадаются и угасают: «Сама их природа - это возникать и угасать». Поэтому Будда заявляет, что все санкхары страдательны (саббе санкхара дуккха) - однако страдательны не потому, что они фактически болезненны и мучительны, а потому, что они несут в себе характеристику быстротечности.
Если дуккха ограничена эффектами сохраняющихся килес, то дуккха-дуккха для Араханта не существует, и Арахант не может страдать от "второго дротика", от физической боли - что противоречит палийской доктрине.
Увы, Вы подтверждаете мои опасения. То, что Вы привели - это этимология, а не определение. А развернутое определение, в том самом тексте, который Вы цитируете, есть, только дальше.
Бхикку Бодхи относит формулу "саббэ санкхара дуккха" ко всему обусловленному-конструированному.
Ну разумеется, саббэ санкхара, которые дуккха - это не санкхары как формирователи, а санкхары как сформированное - то есть, пять совокупностей. С этим разве кто-то спорит? _________________ Границы мира - это границы языка
Увы, Вы подтверждаете мои опасения. То, что Вы привели - это этимология, а не определение. А развернутое определение, в том самом тексте, который Вы цитируете, есть, только дальше.
Бхикку Бодхи относит формулу "саббэ санкхара дуккха" ко всему обусловленному-конструированному.
Ну разумеется, саббэ санкхара, которые дуккха - это не санкхары как формирователи, а санкхары как сформированное - то есть, пять совокупностей. С этим разве кто-то спорит?
Поэтому, если опыт Ниббаны ограничен функционированием кхандх, то любой опыт Ниббаны это опыт дуккха и только дуккха.
Увы, Вы подтверждаете мои опасения. То, что Вы привели - это этимология, а не определение. А развернутое определение, в том самом тексте, который Вы цитируете, есть, только дальше.
Бхикку Бодхи относит формулу "саббэ санкхара дуккха" ко всему обусловленному-конструированному.
Ну разумеется, саббэ санкхара, которые дуккха - это не санкхары как формирователи, а санкхары как сформированное - то есть, пять совокупностей. С этим разве кто-то спорит?
Поэтому, если опыт Ниббаны ограничен функционированием кхандх, то любой опыт Ниббаны это опыт дуккха и только дуккха.
Используя термин "опыт" без чётких определений, что это такое, и, при этом, не уточняя, что такое Ниббана, Вы лишь запутываете вопрос, а не проясняете. _________________ Границы мира - это границы языка
Если (по вашему) опыт дуккха, то безостаточное прекращение данного страдательного опыта - огромное счастье. Ведь то что непостоянно то страдательно, что страдательно прекратилось и угасло.
Не по моему, а сугубо логически - у Вас любой опыт Ниббаны дуккха. Счастье вне опыта - это фикция, потому что Будде оно недоступно. Всё, что доступно Будде в бирманском необуддизме (с учением об уничтожении всякого опыта) - это обусловленный опыт, опыт дуккха. Необуддийский Будда заперт в дуккха до конца.
Увы, Вы подтверждаете мои опасения. То, что Вы привели - это этимология, а не определение. А развернутое определение, в том самом тексте, который Вы цитируете, есть, только дальше.
Бхикку Бодхи относит формулу "саббэ санкхара дуккха" ко всему обусловленному-конструированному.
Ну разумеется, саббэ санкхара, которые дуккха - это не санкхары как формирователи, а санкхары как сформированное - то есть, пять совокупностей. С этим разве кто-то спорит?
Поэтому, если опыт Ниббаны ограничен функционированием кхандх, то любой опыт Ниббаны это опыт дуккха и только дуккха.
Используя термин "опыт" без чётких определений, что это такое, и, при этом, не уточняя, что такое Ниббана, Вы лишь запутываете вопрос, а не проясняете.
№384490Добавлено: Вт 20 Фев 18, 12:44 (7 лет тому назад)
Учение об уничтожении всякого опыта (всякого знания, всякого видения) вместе с кхандхами - это учение об уничтожении Учителя-Татхагаты. Учитель это тот, кто знает - если знание уничтожено, то уничтожен и Учитель. Голое уничтожение всякого опыта называется у людей полной смертью, а идею этого состояния очень легко описать и понять (материалисту легко представить уничтожение человека при клинической "смерти мозга"). Учение об уничтожении всякого опыта при достижении конечной (анупадисеса) ниббаны сводит Учителя-Татхагату к работающим кхандхам.
Опыт - это читта (то есть, знание, познание, представление). Или же, если угодно, опыт - это переживание (ведана). Так что да, вопрос предельно ясен. _________________ Границы мира - это границы языка
Учение об уничтожении всякого опыта (всякого знания, всякого видения) вместе с кхандхами - это учение об уничтожении Учителя-Татхагаты. Учитель это тот, кто знает - если знание уничтожено, то уничтожен и Учитель. Голое уничтожение всякого опыта называется у людей полной смертью, а идею этого состояния очень легко описать и понять (материалисту легко представить уничтожение человека при клинической "смерти мозга"). Учение об уничтожении всякого опыта при достижении конечной (анупадисеса) ниббаны сводит Учителя-Татхагату к работающим кхандхам.
Вы выдумываете понятия, и пытаетесь из них конструировать систему. Дело Ваше, но это не буддизм. К какому из четырех видов параматтха относится "Учитель-Татхагата"? _________________ Границы мира - это границы языка
Учение об уничтожении всякого опыта (всякого знания, всякого видения) вместе с кхандхами - это учение об уничтожении Учителя-Татхагаты. Учитель это тот, кто знает - если знание уничтожено, то уничтожен и Учитель. Голое уничтожение всякого опыта называется у людей полной смертью, а идею этого состояния очень легко описать и понять (материалисту легко представить уничтожение человека при клинической "смерти мозга"). Учение об уничтожении всякого опыта при достижении конечной (анупадисеса) ниббаны сводит Учителя-Татхагату к работающим кхандхам.
Вы выдумываете понятия, и пытаетесь из них конструировать систему. Дело Ваше, но это не буддизм. К какому из четырех видов параматтха относится "Учитель-Татхагата"?
Вы насаждаете бирманский необуддизм.
Татхагата не лишён дхаммы Ниббана после распада кхандх, если же после распада кхандх Учитель лишён всякого опыта - то это у людей называется полной смертью, это у людей называется полным уничтожением.
№384902Добавлено: Ср 21 Фев 18, 13:58 (7 лет тому назад)
Блин три раза прочитал три страницы и ничего не понял. Но мне интересно и у меня есть вопрос. На каком основании делается предпосылка: если опыт ниббаны это работа обусловленных дхамм? Недавно я узнал, что ниббана это необусловленная дхамма и что ниббана это прекращение жажды, прекращение привязанности к пяти совокупностям или кхандам, прекращение дукхи. Как я понимаю скандхи они вообще как бы нейтральны и их работа это их работа. Когда человек что то удерживает в руках он прикладывает усилия, совершает работу, но когда отпускает никакой работы он не совершает, так как уже нет усилий и затрат энергии. Ниббана это угасание огня танхи, пока подбрасываем дрова огонь горит, перестали подбрасывать затухает, но не сразу, а через некоторое время пока все дрова не сгорят. Сидим у костра и смотрим пока не угаснет, но дрова уже не подбрасываем. Нирвана это угасание огня. Мне кажется надо немного проще мыслить, не примитивно конечно, но проще. Не загромождать ум различными ментальными построениями и концепциями, иначе учение Будды превращается в концептуальное знание которое только увеличивает беспокойство и неудовлетворенность жизнью и становится препятствием на пути к ниббане. ))
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы