У вас телега впереди лошади. Буддизм - это учение Будды. А отвечать вам перед своей же маранасаннянимиттой. Монархи и советы ее не утверждают. В самом лучшем случае они могут сказать только - таких букв в нашем каноне нет. По смыслу (я надеюсь) добавление шло в тибетский канон. Иерархии и советы нужны для облегчения взаимодействия, проведения гос. линии и проч. Как и министерство. Это не институт спортивных достижений и не клуб по интересам. У вас ложная дихотомия с самого начала.
Что за наивность, в самом деле. Религия существует не абстрактно, в романтическом тумане, а в конкретно-исторических формах. Они-то и обеспечили, как смогли, сохранение и передачу реального знания. Тибетский клан Кхон и монархия Сакья; Паракрамабаху Первый и Сангхараджа Махакассапа - что дошло в Сакья и Тхераваде до наших дней, сохранилось живым благодаря именно им.
Конечно - трагедия. Вы не понимаете, что могло бы быть, если, к примеру, Абхаягиривихару бы не выпилили? Проведите умственный эксперимент.
Ну выпилили ланкийскую Махаяну - бывает - зато в Сангхе Махакассапы продолжали медитировать, и живое знание пути к Архатству реформаторы 12-го века сохраняли.
Первоначальная же, не реформированная Гелуг, школа Джонанг прекрасно сохранилась в Амдо, вместе с давным-давно забытыми трактатами реально-историчного Долпопы. Я думаю, что натхам только плюс, что они практикуют тот же самый философский шиваизм, но с именами, образами Будд, и с мантрами. Благие отпечатки для части российских натхов, практикующих методы Джонанг.
Не думаю, что Тибет потерял о того, что вместо джонангпа там правили гелугпинцы.
Опять начал телегу с расщеплением Долпопы на "исторического" и еще какого-то там...
"Если обратиться к рассуждениям Джамгона Конгтрула, то у него мы найдем четкое разделение абсолютного принципа на две неотдельные друг от друга части – собственная природа (свабхава), каковой является пустотность от самого себя (или восемнадцать видов пустотности), и другая природа (парабхава), каковой является Изначальное осознавание (джняна), пустотное от другого. Тогда как относительное – это всего лишь иллюзорное проявление двойственного ума. Утверждение пустотности собственной природы служит противоядием от склонностей рассматривать абсолютное как нечто постоянное, тогда как утверждение пустотности другого противодействует склонностям рассматривать абсолютное как нигилистическое отсутствие чего бы то ни было."
Васубандху, Мипам Ринпоче, Дуджом Ринпоче, Джамгон Конгтрул. Введение Дмитрия Устьянцева. Абсолютное и относительное в буддизме / Пер. с тиб. Дмитрий Устьянцев. — Москва: Ганга, Сватан, 2012. — С. 24.
Если бы Джамгон Конгтрул не мифологизировал Долпопу, большинство трактатов которого были забыты в центральном Тибете, он бы его не хвалил. Воззрения вообще несовместимые.
Опять начал телегу с расщеплением Долпопы на "исторического" и еще какого-то там...
"Если обратиться к рассуждениям Джамгона Конгтрула, то у него мы найдем четкое разделение абсолютного принципа на две неотдельные друг от друга части – собственная природа (свабхава), каковой является пустотность от самого себя (или восемнадцать видов пустотности), и другая природа (парабхава), каковой является Изначальное осознавание (джняна), пустотное от другого. Тогда как относительное – это всего лишь иллюзорное проявление двойственного ума. Утверждение пустотности собственной природы служит противоядием от склонностей рассматривать абсолютное как нечто постоянное, тогда как утверждение пустотности другого противодействует склонностям рассматривать абсолютное как нигилистическое отсутствие чего бы то ни было."
Васубандху, Мипам Ринпоче, Дуджом Ринпоче, Джамгон Конгтрул. Введение Дмитрия Устьянцева. Абсолютное и относительное в буддизме / Пер. с тиб. Дмитрий Устьянцев. — Москва: Ганга, Сватан, 2012. — С. 24.
Если бы Джамгон Конгтрул не мифологизировал Долпопу, большинство трактатов которого были забыты в центральном Тибете, он бы его не хвалил. Воззрения вообще несовместимые.
По-вашему, Джамгон Конгтрул был этаким дурачком-фанатиком, слепо верующим в Долпопу и мифологизирующим его? Вам ли про воззрения говорить... Умеете только цитаты Устьянцева и Орлова копипастить.
Опять начал телегу с расщеплением Долпопы на "исторического" и еще какого-то там...
"Если обратиться к рассуждениям Джамгона Конгтрула, то у него мы найдем четкое разделение абсолютного принципа на две неотдельные друг от друга части – собственная природа (свабхава), каковой является пустотность от самого себя (или восемнадцать видов пустотности), и другая природа (парабхава), каковой является Изначальное осознавание (джняна), пустотное от другого. Тогда как относительное – это всего лишь иллюзорное проявление двойственного ума. Утверждение пустотности собственной природы служит противоядием от склонностей рассматривать абсолютное как нечто постоянное, тогда как утверждение пустотности другого противодействует склонностям рассматривать абсолютное как нигилистическое отсутствие чего бы то ни было."
Васубандху, Мипам Ринпоче, Дуджом Ринпоче, Джамгон Конгтрул. Введение Дмитрия Устьянцева. Абсолютное и относительное в буддизме / Пер. с тиб. Дмитрий Устьянцев. — Москва: Ганга, Сватан, 2012. — С. 24.
Если бы Джамгон Конгтрул не мифологизировал Долпопу, большинство трактатов которого были забыты в центральном Тибете, он бы его не хвалил. Воззрения вообще несовместимые.
По-вашему, Джамгон Конгтрул был этаким дурачком-фанатиком, слепо верующим в Долпопу и мифологизирующим его? Вам ли про воззрения говорить... Умеете только цитаты Устьянцева и Орлова копипастить.
Моё мнение Вас не волнует, мнение Дмитрия Устьянцева не волнует (а он чётко описал вззгляды Джамгон Конгтрула на жентонг), содержание трактатов по жентонгу Кагью и Ньингма до Вас не доходит. Что же делать?
№370788Добавлено: Вс 07 Янв 18, 22:52 (7 лет тому назад)
Предлагаю обращаться по всем вопросам Долпопы к Alex на БФ. Он практиковал в Джонанг, человек позитивный, начитанный - с ним это всё и обсуждайте. Мне уже реально надоело.
Лично мне неинтересен ни Долпопа, ни Таранатха - я следую Мипаму Ринпоче.
Это же вы выдумали дебильнейшее сочетание "историчный Долпопа", вкладывая в него какой-то свой, нужный для контекста смысл в своих бредовых измышлениях на тему жентонга во всём рунете.
Предлагаю обращаться по всем вопросам Долпопы к Alex на БФ. Он практиковал в Джонанг, человек позитивный, начитанный - с ним это всё и обсуждайте. Мне уже реально надоело.
Лично мне неинтересен ни Долпопа, ни Таранатха - я следую Мипаму Ринпоче.
Вы откровенный и фанатичный гелугпа, пытающийся за уши притянуть воззрения гелуг на все другие школы.
Предлагаю обращаться по всем вопросам Долпопы к Alex на БФ. Он практиковал в Джонанг, человек позитивный, начитанный - с ним это всё и обсуждайте. Мне уже реально надоело.
Лично мне неинтересен ни Долпопа, ни Таранатха - я следую Мипаму Ринпоче.
Вы откровенный и фанатичный гелугпа, пытающийся за уши притянуть воззрения гелуг на все другие школы.
Вы пытаетесь за уши притянуть воззрения Долпопы на жентонг Джамгона Конгтрула и Мипама Ринпоче. Я же вижу разницу.
Предлагаю обращаться по всем вопросам Долпопы к Alex на БФ. Он практиковал в Джонанг, человек позитивный, начитанный - с ним это всё и обсуждайте. Мне уже реально надоело.
Лично мне неинтересен ни Долпопа, ни Таранатха - я следую Мипаму Ринпоче.
Вы откровенный и фанатичный гелугпа, пытающийся за уши притянуть воззрения гелуг на все другие школы.
Вы пытаетесь за уши притянуть воззрения Долпопы на жентонг Джамгона Конгтрула и Мапама Ринпоче. Я же вижу разницу.
Что за наивность, в самом деле. Религия существует не абстрактно, в романтическом тумане, а в конкретно-исторических формах. Они-то и обеспечили, как смогли, сохранение и передачу реального знания. Тибетский клан Кхон и монархия Сакья; Паракрамабаху Первый и Сангхараджа Махакассапа - что дошло в Сакья и Тхераваде до наших дней, сохранилось живым благодаря именно им.
Я разделяю предмет "философия" от кафедры философии, преподавателей, декана и т.д. Обычный (нормальный) взгляд на предмет. Точно так же совет Сангхи может издавать административно-социально-исторические решения, которые к философии (Дхамме) никакого отношения не имеют.
Ну выпилили ланкийскую Махаяну - бывает - зато в Сангхе Махакассапы продолжали медитировать, и живое знание пути к Архатству реформаторы 12-го века сохраняли.
Первоначальная же, не реформированная Гелуг, школа Джонанг прекрасно сохранилась в Амдо, вместе с давным-давно забытыми трактатами реально-историчного Долпопы. Я думаю, что натхам только плюс, что они практикуют тот же самый философский шиваизм, но с именами, образами Будд, и с мантрами. Благие отпечатки для части российских натхов, практикующих методы Джонанг.
Не думаю, что Тибет потерял о того, что вместо джонангпа там правили гелугпинцы.
У джонанг часть текстов доступна в инете. Тексты написаны Таранатхой и Долпопой. Надо говорить, где "ящитаю"?
Я разделяю предмет "философия" от кафедры философии, преподавателей, декана и т.д. Обычный (нормальный) взгляд на предмет. Точно так же совет Сангхи может издавать административно-социально-исторические решения, которые к философии (Дхамме) никакого отношения не имеют.
И кто из видных практикующих философов сегодня не имеет степени?
Я разделяю предмет "философия" от кафедры философии, преподавателей, декана и т.д. Обычный (нормальный) взгляд на предмет. Точно так же совет Сангхи может издавать административно-социально-исторические решения, которые к философии (Дхамме) никакого отношения не имеют.
И кто из видных практикующих философов сегодня не имеет степени?
Кто-то имеет, кто-то не имеет. Кто-то, кто имеет, живет по И.Канту, кто-то не живет. Кто-то, кто не имеет, живет по И.Канту, кто-то не живет. Это ничего не меняет в том, что философия - отдельный от философов и прочих конструкций объект, как и то, что она была до этих кострукций, в плане смысла была до написания, а решения преподавателей, декана и пр. могут быть как обязательны, так и не обязательны для следующих или не следующих философии. Хотите - подчиняйтесь, хотите - не подчиняйтесь. Вас за это могут выгнать, а могут - не выгнать, что, опять же, ничего с необходимостью не говорит о том, соблюдаете вы что-то из И. Канта или - нет. У явлений же нет свабхавы Или вы не гелукпинец?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы