№370507Добавлено: Сб 06 Янв 18, 23:19 (7 лет тому назад)
Историю Тибета почитайте. Как (святой) Горампа говорил, что (святой) Цонкапа перепутал демона с Манджушри. Про историю джонанг почитайте. Про гонения на Виджа Дхаммакайю. Угу. То, что кто-то не в мэйнстриме, его не-буддистом не делает, так же как и мэйнстрим буддизмом. Будда что говорил? "Горка из песка во имя татхагаты - уже ступа". Что на это скажет тибетская традиция, например, где повторение дхарани без тибетских нативных ошибок, считается (не будем показывать пальцем) неуважением к учителю и линии передачи? 1) они не буддисты 2) вы не буддист 3) буддизм вообще не рассматривает эти вопросы. Вам понятно, где все эти "советы", "члены" и пр. находятся? Я даже не буду продолжать про то, что читать Дхарму без лунга и разрешения от ламы - непростительный зашквар в глазах тибетца.
Цитата:
утверждённый Высшим Советом Тайской Сангхи как миссионер в РФ
Пофиг совершенно. Надо смотреть, чему и как он будет учить. Аргументация шапками, тронами и письмами-подтверждениями развита как раз в тиб. традиции, поэтому ничего удивительного, что вы не отличаете человека от сертификата. Нет никаких препятствий, чтобы опальный монах хорошо объяснял и воодушевлял других вставать на Путь. Не у совета же ему разрешения спрашивать.
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 06 Янв 18, 23:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Shtumm, Hermann
Тайская Сангха это институт для освоения способов достижения Архатства, а не клуб по интересам для монахов.
Это всего лишь бюрократическая система. А её главная цель — создать условия для практики монахам. То есть — обеспечить монахов жильём, мат. обеспечением, образованием, контролем, поддерживать связи с общественностью и т.п.
Историю Тибета почитайте. Как (святой) Горампа говорил, что (святой) Цонкапа перепутал демона с Манджушри. Про историю джонанг почитайте. Про гонения на Виджа Дхаммакайю. Угу. То, что кто-то не в мэйнстриме, его не-буддистом не делает, так же как и мэйнстрим буддизмом.
Сторонники Джонанг пытались захватить в центральном Тибете власть: у них не получилось, и монастыри Джонанг доминировали лишь в амдосских долинах. Трагедия-то какая!
Сторонники Карма Кагью тоже боролись с Гелуг, но никто Карма Кагью в Тибете не упразднил. А философию первоначальной версии Джонанг, действительно, Пятый Далай Лама квалифицировал как индуистскую (и на каком же основании крестьяне-буддисты должны были содержать такие вот монастыри, в теократической феодальной системе?). Современные буддологи о том же пишут: философия Долпопы аналогична адвайте. Вот и российские шиваиты-натхи иногда практикуют и в Джонанг, почитают историчного Долпопу с Таранатхой, разницы в сущности воззрений не видят. А её и нет.
Что касается буддийских школ, так в чём проблема. Кому не подошли традиции Гелуг, идёт в Сакья, Бодонг, Кагью, Ньингма. Там свои традиции. Терсары, нгагпинские линии, монастыри - опять же, разные традиции имеют.
Кто что выбрал - тот тому и следует. Добровольно, из уважения к своей традиции.
Тайская Сангха это институт для освоения способов достижения Архатства, а не клуб по интересам для монахов.
Это всего лишь бюрократическая система. А её главная цель — создать условия для практики монахам. То есть — обеспечить монахов жильём, мат. обеспечением, образованием, контролем, поддерживать связи с общественностью и т.п.
Это система по освоению способов достижения Архатства: эти способы не входят в арсенал Винаи. Традиция Винаи, например, не учит медитации - а в Сангхе со времён Аютии были на то специальные Пхра Кхру.
Можно и традицию Винаю, кстати, превратить в бюрократическую. Когда никто не медитирует и не идёт к Архатству вообще, да и другие плоды Арья целью не имеет, а просто не совершает параджику, разглядывает стены кути, кушает, и занимается всем тем, что формально не запрещено Винаей. Можно довести традицию Винаи до абсурда, оторвав её от практического освоения всевозможных аспектов Дхаммы.
Тайцы пишут "Дхамма-Виная".
Кроме традиции Винаи, есть ещё и традиция освоения Дхаммы. Конкретно-историческим институтом сохранения последней является Тайская Сангха, со своей иерархией. Это не новодел.
Историю Тибета почитайте. Как (святой) Горампа говорил, что (святой) Цонкапа перепутал демона с Манджушри. Про историю джонанг почитайте. Про гонения на Виджа Дхаммакайю. Угу. То, что кто-то не в мэйнстриме, его не-буддистом не делает, так же как и мэйнстрим буддизмом.
Сторонники Джонанг пытались захватить в центральном Тибете власть: у них не получилось, и монастыри Джонанг доминировали лишь в амдосских долинах. Трагедия-то какая!
Сторонники Карма Кагью тоже боролись с Гелуг, но никто Карма Кагью в Тибете не упразднил. А философию первоначальной версии Джонанг, действительно, Пятый Далай Лама квалифицировал как индуистскую (и на каком же основании крестьяне-буддисты должны были содержать такие вот монастыри, в теократической феодальной системе?). Современные буддологи о том же пишут: философия Долпопы аналогична адвайте. Вот и российские шиваиты-натхи иногда практикуют и в Джонанг, почитают историчного Долпопу с Таранатхой, разницы в сущности воззрений не видят. А её и нет.
Что касается буддийских школ, так в чём проблема. Кому не подошли традиции Гелуг, идёт в Сакья, Бодонг, Кагью, Ньингма. Там свои традиции. Терсары, нгагпинские линии, монастыри - опять же, разные традиции имеют.
Кто что выбрал - тот тому и следует. Добровольно, из уважения к своей традиции.
Можете показать, где именно Долпопа проповедует адвайту?
Тайская Сангха это институт для освоения способов достижения Архатства, а не клуб по интересам для монахов.
Очнитесь, Германн... Помимо того, что минспорта - не институт спортивных достижений и не клуб по интересам, есть еще варианты и их много.
Со времён ланкийского Короля Паракрамабаху Первого и Сангхараджи Махакассапы (12-й век) других вариантов не было. Традиционный буддизм ЮВА - это королевский буддизм с учительской иерархией в (утверждённой буддийским монархом) Никае.
Вы можете здесь привести пример Никаи ЮВА, не утверждённой буддийским монархом и не имеющей средневекового типа учительской иерархии (не антично-винайной)?
Можете показать, где именно Долпопа проповедует адвайту?
Онтологическое учение о "двух царствах" эквивалент Брахмана и майи. Ещё Нагаржуна писал, что у сансары и нирваны один предел, а Долпопа учил о "двух царствах", что у Таранатхи вылилось в приравнивание паратантры к разновидности парикальпиты. А в каноническом буддизма паратантра (уровень причинно-зависимого возникновения, что зрится мудрыми) никак не парикальпита.
Можете показать, где именно Долпопа проповедует адвайту?
Онтологическое учение о "двух царствах" эквивалент Брахмана и майи. Ещё Нагаржуна писал, что у сансары и нирваны один предел, а Долпопа учил о "двух царствах", что у Таранатхи вылилось в приравнивание паратантры к разновидности парикальпиты. А в каноническом буддизма паратантра (уровень причинно-зависимого возникновения, что зрится мудрыми) никак не парикальпита.
Тайская Сангха это институт для освоения способов достижения Архатства, а не клуб по интересам для монахов.
Это всего лишь бюрократическая система. А её главная цель — создать условия для практики монахам. То есть — обеспечить монахов жильём, мат. обеспечением, образованием, контролем, поддерживать связи с общественностью и т.п.
Это система по освоению способов достижения Архатства: эти способы не входят в арсенал Винаи. Традиция Винаи, например, не учит медитации - а в Сангхе со времён Аютии были на то специальные Пхра Кхру.
Можно и традицию Винаю, кстати, превратить в бюрократическую. Когда никто не медитирует и не идёт к Архатству вообще, да и другие плоды Арья целью не имеет, а просто не совершает параджику, разглядывает стены кути, кушает, и занимается всем тем, что формально не запрещено Винаей. Можно довести традицию Винаи до абсурда, оторвав её от практического освоения всевозможных аспектов Дхаммы.
Тайцы пишут "Дхамма-Виная".
Кроме традиции Винаи, есть ещё и традиция освоения Дхаммы. Конкретно-историческим институтом сохранения последней является Тайская Сангха, со своей иерархией. Это не новодел.
Виная — это свод правил, создающих оптимальные условия для практики монахам. Цель бюрократической системы тайской сангхи — создать условия для оптимального функционирования монастырей, в которых, соответственно, живут монахи. Нет традиции "виная", есть просто свод правил. Это как сказать, что есть традиция "воинский устав".
Тайская Сангха это институт для освоения способов достижения Архатства, а не клуб по интересам для монахов.
Очнитесь, Германн... Помимо того, что минспорта - не институт спортивных достижений и не клуб по интересам, есть еще варианты и их много.
Со времён ланкийского Короля Паракрамабаху Первого и Сангхараджи Махакассапы (12-й век) других вариантов не было. Традиционный буддизм ЮВА - это королевский буддизм с учительской иерархией в (утверждённой буддийским монархом) Никае.
Вы можете здесь привести пример Никаи ЮВА, не утверждённой буддийским монархом и не имеющей средневекового типа учительской иерархии (не антично-винайной)?
У вас телега впереди лошади. Буддизм - это учение Будды. А отвечать вам перед своей же маранасаннянимиттой. Монархи и советы ее не утверждают. В самом лучшем случае они могут сказать только - таких букв в нашем каноне нет. По смыслу (я надеюсь) добавление шло в тибетский канон. Иерархии и советы нужны для облегчения взаимодействия, проведения гос. линии и проч. Как и министерство. Это не институт спортивных достижений и не клуб по интересам. У вас ложная дихотомия с самого начала.
Цитата:
Будди́зм (санскр. बुद्ध धर्म, buddha dharma; пали बुद्ध धम्म, buddha dhamma, «Учение Просветлённого»; кит. 佛教 fójiào) — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее в середине 1-го тысячелетия до н. э. в Древней Индии. Основателем учения считается ...
Историю Тибета почитайте. Как (святой) Горампа говорил, что (святой) Цонкапа перепутал демона с Манджушри. Про историю джонанг почитайте. Про гонения на Виджа Дхаммакайю. Угу. То, что кто-то не в мэйнстриме, его не-буддистом не делает, так же как и мэйнстрим буддизмом.
Сторонники Джонанг пытались захватить в центральном Тибете власть: у них не получилось, и монастыри Джонанг доминировали лишь в амдосских долинах. Трагедия-то какая!
Сторонники Карма Кагью тоже боролись с Гелуг, но никто Карма Кагью в Тибете не упразднил. А философию первоначальной версии Джонанг, действительно, Пятый Далай Лама квалифицировал как индуистскую (и на каком же основании крестьяне-буддисты должны были содержать такие вот монастыри, в теократической феодальной системе?). Современные буддологи о том же пишут: философия Долпопы аналогична адвайте. Вот и российские шиваиты-натхи иногда практикуют и в Джонанг, почитают историчного Долпопу с Таранатхой, разницы в сущности воззрений не видят. А её и нет.
Что касается буддийских школ, так в чём проблема. Кому не подошли традиции Гелуг, идёт в Сакья, Бодонг, Кагью, Ньингма. Там свои традиции. Терсары, нгагпинские линии, монастыри - опять же, разные традиции имеют.
Кто что выбрал - тот тому и следует. Добровольно, из уважения к своей традиции.
У Долпопы с Таранатхой ничего из адвайта-веданты нет, а есть комментарии на тексты йогачара-татхагатагарбхи. Вы даже не в курсе, по какому критерию их туда (в адвайта-веданту) зачислили (а критерий софистичен - провели аналогию трисвабхав с брахманом у Шанкары. Т.е. небо - синее, алкоголики - синие. Значит небо нужно запретить...)
Читали? Ланкийский буддист и профессор университета недоволен, что прочтение Чандракирти устраивает нью-эйджеров. Давайте еще мнение левых людей приводите, для характеристики философии. Будда так то и аватар Вишну, если что.
Проблема в том, что у вас очередное обострение. Заключается это в отождествлении общественных организаций, иерархий, политический решений с учением Будды.
Цитата:
Трагедия-то какая!
Конечно - трагедия. Вы не понимаете, что могло бы быть, если, к примеру, Абхаягиривихару бы не выпилили? Проведите умственный эксперимент.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы