№367898Добавлено: Пт 29 Дек 17, 16:39 (7 лет тому назад)
Зачем утруждать разум практикующих длинными цитатами, которые Будда давал при жизни и они были действенны при его наличии. С точки зрения тхеравады Будды нет. Он в паринирване. Поэтому принятие прибежища, такая же нелепость как и восклицания Ленин жил, жив и будет жить. В махапариниббанне сутте Будда четко дал понять, что человек сам себе должен быть прибежищем и нет другого прибежища. Тем более это оффтоп и автор темы спрашивал про другое.
Регулярное принятие прибежища тоже полезно, как минимум, это памятование.
Какое же это памятование? Мысль пришла, мысль ушла. Когда принимаем прибежище, тогда есть памятование, когда закончили - все, прибежища уже нет. Где оно находится после принятия? Нигде ведь.
Регулярное принятие прибежища тоже полезно, как минимум, это памятование.
Какое же это памятование? Мысль пришла, мысль ушла. Когда принимаем прибежище, тогда есть памятование, когда закончили - все, прибежища уже нет. Где оно находится после принятия? Нигде ведь.
Не совсем так - памятование, это привычка помнить то, что нужно. В случае буддиста - помнить о Трёх Драгоценностях.
Регулярное принятие прибежища тоже полезно, как минимум, это памятование.
Какое же это памятование? Мысль пришла, мысль ушла. Когда принимаем прибежище, тогда есть памятование, когда закончили - все, прибежища уже нет. Где оно находится после принятия? Нигде ведь.
Не совсем так - памятование, это привычка помнить то, что нужно. В случае буддиста - помнить о Трёх Драгоценностях.
Что значит помнить? Даже если я один раз приму Прибежище (как крещение например), то я об этом всегда буду помнить. Так какой смысл делать это регулярно? От этого мысль о Прибежище не будет существовать в мыслях постоянно.
Даже если я один раз приму Прибежище (как крещение например), то я об этом всегда буду помнить.
Вы один раз родились, вы помните этот момент?
"Памятование" имеет несколько иное значение, чем "память". Это значит, привычку помнить здесь и сейчас о Трех Драгоценностях, каждую секунду. Регулярное принятие прибежища развивает эту привычку.
Даже если я один раз приму Прибежище (как крещение например), то я об этом всегда буду помнить.
Вы один раз родились, вы помните этот момент?
"Памятование" имеет несколько иное значение, чем "память". Это значит, привычку помнить здесь и сейчас о Трех Драгоценностях, каждую секунду. Регулярное принятие прибежища развивает эту привычку.
Я не помню рождения. Но по такой логике можно принимать Прибежище не регулярно, а только в тот момент, когда мы забыли.
Привычку помнить о Трех Драгоценностях каждую секунду? Это невозможно. Получается в уме будет каждую секунду присутствовать мысль о Прибежище? А работать как? И зачем нужна такая мысль каждую секунду?
Даже если я один раз приму Прибежище (как крещение например), то я об этом всегда буду помнить.
Вы один раз родились, вы помните этот момент?
"Памятование" имеет несколько иное значение, чем "память". Это значит, привычку помнить здесь и сейчас о Трех Драгоценностях, каждую секунду. Регулярное принятие прибежища развивает эту привычку.
Я не помню рождения. Но по такой логике можно принимать Прибежище не регулярно, а только в тот момент, когда мы забыли.
Привычку помнить о Трех Драгоценностях каждую секунду? Это невозможно. Получается в уме будет каждую секунду присутствовать мысль о Прибежище? А работать как? И зачем нужна такая мысль каждую секунду?
Нет, не о прибежище, а о Трёх Драгоценностях. Когда приходит осознание, что вы забыли, значит вы вспомнили, принимаете прибежище снова, это укореняет памятование. Каждую секунду - это условная дискретизация, в идеале, надо находится в состоянии единения, перманентно.
Нет, не о прибежище, а о Трёх Драгоценностях. Когда приходит осознание, что вы забыли, значит вы вспомнили, принимаете прибежище снова, это укореняет памятование.
Согласен. Получается не надо регулярно, надо тогда, когда забываем?
Нет, не о прибежище, а о Трёх Драгоценностях. Когда приходит осознание, что вы забыли, значит вы вспомнили, принимаете прибежище снова, это укореняет памятование.
Согласен. Получается не надо регулярно, надо тогда, когда забываем?
Каждую секунду - это условная дискретизация, в идеале, надо находится в состоянии единения, перманентно.
А как Вы опишите состояние такого единения с Драгоценностями? Может это просто иллюзия?
Забывание происходит регулярно - оперативная память так работает - занята одним процессом в единицу времени.
Единение - ощущение Дхармы всем своим существом. Всё иллюзия, но Дхарма Будды, это выбор буддиста. Так сказать, наименее иллюзорная из других
Забывание происходит регулярно - оперативная память так работает - занята одним процессом в единицу времени.
Единение - ощущение Дхармы всем своим существом. Всё иллюзия, но Дхарма Будды, это выбор буддиста. Так сказать, наименее иллюзорная из других
Я согласен, что Дхарма (Истина) наименее иллюзорная из других. Но мы же говорим о 3х Драгоценностях? Будда - Иллюзия, Учение - Иллюзия, Сангха - Иллюзия. Получается Вы говорите о единении не с драгоценностями, а с Истиной?
Забывание происходит регулярно - оперативная память так работает - занята одним процессом в единицу времени.
Единение - ощущение Дхармы всем своим существом. Всё иллюзия, но Дхарма Будды, это выбор буддиста. Так сказать, наименее иллюзорная из других
Я согласен, что Дхарма (Истина) наименее иллюзорная из других. Но мы же говорим о 3х Драгоценностях? Будда - Иллюзия, Учение - Иллюзия, Сангха - Иллюзия. Получается Вы говорите о единении не с драгоценностями, а с Истиной?
Можете посмотреть с такой стороны - Три Драгоценности, это якорь, ссылка, отсылающая ко всему комплексу Учения Будды, которое укоренившись в вашем существе, проявляется как Дхарма Будды. Да, можно сказать, что с Истиной.
ну почему? если внимательно делать, то будет успокоение ума в какой-то степени.
Мне лень по хардкору объяснять. Мантра - это гухья, ее надо читать так, чтоб другие не могли слышать. И находясь в состоянии ритуальной чистоты.
ну я не собираюсь по хардкору, может и гухья, но я сужу психологически. вы считаете, что внимательное прочтение ом мани падме хум не даст ни какого психологического эффекта для адепта? я уверен, даст. не уверен можно ли мантрами реализовать дхьяны, но на душе будет приятно
Ну, так можно внимательно читать и "кока-кола", и иное, примерно с тем же эффектом. Я лично не сторонник профанации. Есть мнение, что чтение мантр полезно, но, в целом, следует понимать, что это - не вполне то использование мантры, которое позволит обрести максимальную пользу (т.е. особое соединение шаматхи и випашьяны методами мантраяны). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы