№345449Добавлено: Чт 28 Сен 17, 19:03 (7 лет тому назад)Смритюпастхана - сатипаттхана по-махаянски
Практика смритюпастханы начинается на низшем уровне этапе накопления - после развития отречения к сансаре.
Из 22-х уровней бодхичитты эта практика относится (начинается с) к 1-му уровню бодхичитты - уровень земля.
Заключается практика в четырех постановках памятования:
1)Постановка памятования относительно тела - в самом кратком варианте заключается в том, чтобы исследовать собственное тело, т. е. исследовать способ его возникновения, его природу и так далее — все, связанное с телом.
2)постановка памятования относительно чувств - в исследовании явлений, связанных с ощущениями приятного, неприятного и нейтрального.
3)постановка памятования относительно ума - в самом кратком варианте — это анализ шести основных видов сознания и пятидесяти одного вторичного фактора сознания.
У Асанги, все эти четыре аламбаны - виды атманического (мышления).
Есть четыре "извращения" [мышления]: красота, наслаждение, постоянство, атман. Четыре сатипаттханы их устраняют. "Памятование тела" против "красоты" - разбирает тело. "Памятование чувств" против "наслаждения". "Памятование ума" против "постоянства". И "памятование дхарм" против "атмана".
КИ
Панча марга - от saṃbhāra-mārga до aśaikṣā-mārga.
Обратите внимание еще раз - у меня написано "атманическое мышление", а вы спрашивает про некое "анатманическое".
Смритюпастхана описана в разделе бхавана-марги, как васту-парикша-марга. Но это не этапы.
В самбхара-марга описана шаматха-випашьяна - а випашьяна это один из синонимов смритюпастхана, но могут быть различия по контексту. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Чт 28 Сен 17, 21:51), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: шинтанг
У Асанги, все эти четыре аламбаны - виды атманического (мышления).
Есть четыре "извращения" [мышления]: красота, наслаждение, постоянство, атман. Четыре сатипаттханы их устраняют. "Памятование тела" против "красоты" - разбирает тело. "Памятование чувств" против "наслаждения". "Памятование ума" против "постоянства". И "памятование дхарм" против "атмана".
На деле, они все "против атмана".
What are the objects (ālambana) of application of mindfulness (smṛtyupasthāna)? These are the body (kāya), sensation (vedanā), mind (citta) and the qualities and mental objects (dharma). Or, these are the things belonging to oneself (ātmāśrayavastu), the things experienced by oneself (ātmopabhogavastu), oneself (ātmavastu) and the qualities belonging to defilement and purification of oneself (ātmasaṃkleśa-vyavadānavastu).
The Path of Accumulation is entered, according to dGe lugs writers, when there arises a fully-developed bodhicitta. This path has a number of stages, each of which is indicated by various attainments. For example, during the first stage of the Path of Accumulation one masters the four ‘establishings of mindfulness’ (smVtyupasthAna; Pali: satipaXXhAna – see
Gethin 1998: 195)
The Path of Accumulation is entered, according to dGe lugs writers, when there arises a fully-developed bodhicitta. This path has a number of stages, each of which is indicated by various attainments. For example, during the first stage of the Path of Accumulation one masters the four ‘establishings of mindfulness’ (smVtyupasthAna; Pali: satipaXXhAna – see
Gethin 1998: 195)
Шаматха-випашьяна, практикуемая обычными людьми, относится к самбхара-марга. Випашьяна - один из синонимов смритюпастхана. Напрямую смритюпастхана в самбхара-марга Асангой не упоминается. _________________ Буддизм чистой воды
Шаматха-випашьяна, практикуемая обычными людьми, относится к самбхара-марга. Випашьяна - один из синонимов смритюпастхана. Напрямую смритюпастхана в самбхара-марга Асангой не упоминается.
Но есть и другие схемы, например, по Дашабхумике 4 памятования практикуются на 4 бхуми.
Чандракирти » Введение в Мадхьямику:
Цитата:
При этом четыре установления памятования, как подробно говорится [в «Десяти ступенях», таковы]:
1. «О, Сыновья Победителя, бодхисаттва, находящийся на этой ступени бодхисаттвы, имеющей [название] «Распространяющая Свет», став прилежным и обладающим сознаванием и памятованием, полностью отвергнув алчность и неудовлетворенность в отношении мира, пребывает, наблюдая за телом в отношении внутреннего тела. Став прилежным и обладающим сознаванием и памятованием, полностью отвергнув алчность и неудовлетворенность в отношении мира, пребывает, наблюдая за телом в отношении внешнего тела».
Аналогично [приведенному] ранее: «Пребывает, наблюдая за телом в отношении внутреннего и внешнего тела».
2. «Пребывает, [наблюдая за ощущениями (ведана) в отношении] внутренних ощущений, внешних ощущений, внутренних и внешних ощущений»,
и, аналогично [приведенному] ранее:
3. «[Пребывает, наблюдая за умом] в отношении внутреннего ума, внешнего ума, внутреннего и внешнего ума».
И: 4. «Пребывает, [наблюдая за дхармами в отношении] внутренних дхарм, внешних дхарм, внутренних и внешних дхарм»[130].
№345489Добавлено: Чт 28 Сен 17, 23:50 (7 лет тому назад)
У Асанги 37 факторов просветления (saptatrimśad bodhipakṣadharma) описаны в бхавана-марга, а не в предшествующих маргах. _________________ Буддизм чистой воды
№345491Добавлено: Пт 29 Сен 17, 00:47 (7 лет тому назад)
В другом переводе Мадхьянтавибханги "Dharmachakra Translation Committee Middle Beyond Extremes Maitreyas Madhyantavibhanga with Commentaries by Khenpo Shenga and Ju Mipham" информация та же - низший уровень пути накопления.
№345492Добавлено: Пт 29 Сен 17, 01:04 (7 лет тому назад)
Это можно понять так, что первые из списка факторы практикуются сразу же, а остальные могут требовать подготовки. Повторю - это не этапы, не временная последовательность. "Низшее" тут никак не может означать "незначительное", "менее важное". Иначе будет бред вместо буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы