№328148Добавлено: Пт 12 Май 17, 17:13 (8 лет тому назад)Урок кармы (от ламы Пхакьяба)
После трёхмесячного пребывания в китайской тюрьме, тибетский лама Пхакьяб рассказывает о беседе с психологом реабилитационного центра:
Вообще-то в тот день, хотя я был нищим беглецом без цента в кармане, да ещё и с гангреной на ноге, я не был жертвой. Жертвами были мои тюремщики. Я покинул тюрьму, а что же сталось с ними? Они так и остались запертыми в своей озлобленности, которая не отпустит их ни в это жизни, ни во множестве будущих!
Психолог не поняла, почему я смеюсь, а я смеялся над абсурдностью ненависти к тем, кто проявил ко мне такую жестокость. Во время заключения я часто не понимал, как эти люди, которые меня не знали и которым я ничего плохого не сделал, могли с такой жестокостью ко мне относится... И долго медитировал над кармической обусловленностью. То, что со мной происходило - было результатом, следствием тех недобрых мыслей и того негативного духа, которые в предыдущих жизнях толкали меня причинять боль и мучения другим существам, как людям, так и не людям. Мои мучители не были моими врагами. Настоящий враг - он не снаружи. Он прячется внутри. Он принимает форму эгоизма, привязанностей, самовлюблённости. И я смеялся над тем, как абсурдна ненависть по отношению к кому-то ещё, желание мести и гнев. Этим смехом я пытался снять напряжение с психолога, но у меня это едва ли получилось.
Порой, когда я думаю о той плохой карме, которую накопили те народные полицейские, мучившие меня, я чувствую по отношению к ним глубочайшее сострадание. Я плачу о них и молюсь за них больше, чем за кого бы то ни было. И я полностью простил их. Ведь это только благодаря моему прощению они когда нибудь, я надеюсь, освободятся от их тяжкой кармы.
Внешне всё выглядело так, что они были мучителями, а я был их жертвой. Хотя я служил им куклой для битья, но они сами были жертвами их собственных неконтролируемых, разрушительных эмоций. То, что они считали своей работой, которая позволяла им поддерживать свои семьи - это были действия, которые могли завести их к ужасающим, мучительным последствиям перерождения в мире вечно голодных духов-упырей, в ледяных или огненных адах, или в мире животных... Откуда мне знать? Я направляю им позитивную энергию своих благих действий, чтобы они могли однажды обрести покой.
Закон кармы подразумевает, что мы должны принять на себя ответственность за всё то, что с нами происходит. Когда с нами всё хорошо и мы счастливы, то это сделать легче. Но и в противной, тяжёлой ситуации я увидел в этом источник глубочайшей мудрости. И это помогло мне примириться с тем, что иначе бы я считал ужасным и принять то, что я бы иначе считал неприемлемым.
Я полностью принял мысль о том, что я сам создал причины моего тюремного заключения действиями, плоды которых созрели в этой жизни, и я счастлив, что смог пройти через это очищение. Это отношение изменило мой взгляд на тех, кто с невообразимой дикостью издевался над мной. Те страдания, что они мне причинили, создали необходимые условия для моего преображения. И у меня не остаётся ничего, кроме чувства глубочайшей благодарности по отношению к ним.
№328326Добавлено: Сб 13 Май 17, 09:37 (8 лет тому назад)
Прекрасный пример для подражания, хотя это очень непросто. _________________ "Праджняпарамите, ни речью, ни мыслью невыразимой, нерожденной, непрекращаемой таковости пространства, объекту практики различающе-самопознающей мудрости, Матери Джай трёх времён – поклоняюсь!"
№328332Добавлено: Сб 13 Май 17, 11:10 (8 лет тому назад)
Я думаю что в этом примере преувеличена значимость психологии воспринятия реальности. Эти мучители могли просто убить этого человека, и это было бы не весело. Разумеется, что у мучителей есть большие психологические проблемы. А у ламы их нет. Но у него есть большие физические проблемы, а у мучителей их опять же - нет, они могут уехать куда угодно и жить как хотят.
Что же хуже - физические страдания, или психологические (даже неосознаваемые)?
Плохо и то и другое.
Часто бывает так, что физические страдания сопровождаются еще и психологическими. И если избежать физических может быть не возможно, то психологические страдания можно устранить при определенной подготовке.
№328571Добавлено: Вс 14 Май 17, 18:29 (8 лет тому назад)
Ёжик "приобрести" и "устранить" можно только на время (и мы обычно очень сильно ошибаемся в расчетах)
Смотреть нейтрально, со стороны (с небес или с облачка) на "старания" тюремщиков в основном просто противно, хотя да, чувств - гамма
Величие буддизма в том, что он учит уменьшению ненависти
Непросто бороться в причинами, накопленными в течении мириадов калп
Зла в мире станет меньше, только если не отвечать злом на зло
Хотя, с другой стороны безнаказанность порождает вседозволенность, а любители "живых груш" понимают только "в ухо" - слова для них что вода с гуся: задумываться возможно лишь при знакомстве со страданием _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№328575Добавлено: Вс 14 Май 17, 18:55 (8 лет тому назад)
Си-ва-кон
Не совсем понял смысл сказанного вами. Однако хочу отметить, что ненависть, как и эмоциональность вообще - двигатель цивилизации.
Конечно это хорошо представлять, что все будут белые и пушистые, и вежливо улыбаться друг другу, однако такое общество останется на уровне любвеобильных и неконфликтных обезьян шимпанзе бонобо, К сожалению.
№328590Добавлено: Вс 14 Май 17, 19:28 (8 лет тому назад)
Ёжик потому и не "небеса".
Внутри нас тоска именно по этому.
Райские обители
Что, семья, где все любят друг друга и никогда не слышно бранных слов - не твоя ли мечта?
Жнем что посеяли
(а мир и идиллия у бонобо настают после того как вожак покажет зубы) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Настоящий враг - он не снаружи. Он прячется внутри. Он принимает форму эгоизма, привязанностей, самовлюблённости.
С точки зрения анатта, как это обычно понимают, ничего внутри не существует. Абсурд? А вот так.
Все анатта, значит - все снаружи. ... причем, в конечном итоге, это так и есть. ... вернее, должно таким стать. _________________ живите больше
Внешне всё выглядело так, что они были мучителями, а я был их жертвой. Хотя я служил им куклой для битья, но они сами были жертвами их собственных неконтролируемых, разрушительных эмоций.
они - осуществители кармы того, кто это всё рассказывает. При этом, его они освободили, взяв на себя то, что было вокруг него, или с ним, или еще как-то можно сказать про это... мы вообще-то осуществители любой кармы тех, кто выше. Не только такой, как тут описано. Но любой _________________ живите больше
№328703Добавлено: Пн 15 Май 17, 10:25 (8 лет тому назад)
Там пишут, что он был на грани ампутации ноги после побега из Тибета, от китайских властей. И 3 года медитировал в Бурклине, что постепенно, без хирургич. вмешательства вылечило ногу. _________________ живите больше
Вообще-то в тот день, хотя я был нищим беглецом без цента в кармане, да ещё и с гангреной на ноге, я не был жертвой.
Он судя по одежде - гелонг, гелонгом нельзя иметь центы в карманах. Китайцы научили его винае. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№371969Добавлено: Пт 12 Янв 18, 04:21 (7 лет тому назад)
Нельзя познать Дхарму Будды цепляясь за сохранение себя. Только отпуская цепляние за себя можно увидеть, как это цепляние возникает, чем оно обусловлено, как прекращается и как обнажается освобожденный от цепляния чистый ум.
Наивный материалист не может даже подступиться к Дхарме в виду убеждения в материальной основы личности. Материалист думает, что вся его личность заключена только в одном рожденном организме. Наивному материалисту крайне некомфортно рассматривать информационные потоки, формирующие личность, цепляющуюся за рожденный организм, словно она им одним и рождена.
Материалисту может немного помочь развенчание наивности методом вычленения информации, как более удачного предмета исследования в задаче понимания природы себя. Тогда он начинает допускать, что информация не ограничена организмом, она распределена очень широко в множестве взаимодействующих организмов и является отражением некоторой информационной суперпозиции взглядов и представлений. Хотя бы начиная рассматривать такие информационные носители, как геном и коннектом, у наивного материалиста расширяются и устраняются шоры восприятия жизни, от узкого понимания мозг = генератор жизни к ДНК = носитель информации, формирующей множества организмов (мозгов).
Информационная парадигма - единственный метод, которым наивный материалист может преодолеть ограниченные воззрения на природу себя.
Еще в ланкаватаре сказано: чтобы познать самоприроду представляй весь мир сотворенным одним лишь умом.
Это и есть метафора информационной парадигмы. Наблюдай за информацией, не цепляйся за субстанцию, которая информацией сформирована.
Сама структуры 12-звенной цепи показывает, что природа сансары - информационная. Неведение как суперпозиция всех возможных явлений, санскары - как редукция этой суперпозиции в отдельные явления, виджняна - различение отличий между редуцированными санскарами явлениями. И лишь скомпонованные этими отличиями представления (намарупа, что буквально можно переводить как обозначения) далее формируют опоры восприятия и двойственность опор восприятия и сфер воспринимаемого в контакте.
Да, даже настолько подробно разъясненное наивному материалисту трудно воспринимать и исследовать. Однако, капля камень точит.
Есть лишь два действительно трудных заблуждения, мешающим исследовать информационную парадигму.
Первое - это убежденность в том, что у всего явного должна быть внешняя проявляющая основа. Это субстанционализм и это не более чем безосновательное, но очень бородатое убеждение. Необходимо отвергнуть эту убежденность, всякий раз, когда возникает чувство "за этим что-то должно быть" необходимо обязательно его обуздывать: но это необязательно, это только цепляние за идею субстанционализма.
Второе - это убежденность в том, что причины и следствия должны иметь одну природу, а потому, возникает потребность в редукции исследуемых свойств и качеств. В то время, как спектр явлений имеет бесконечное разнообразие, такая убежденность требует сведения этого разнообразия к конечным классам и категориям. Поэтому закон исключения третьего (а в общем виде закон исключения бесконечного остатка) выглядит крайне убедительным и делаются неосновательные выводы о том, что А либо равно Б, либо равно не Б, в то время как упускается суперпозиция А и Б, а так же неопределенность широкого спектра всего, что не А и не Б одновременно.
Формальная логика пасует перед логикой квантовомеханической. Упуская звено авидья (неведение), привязанность к логике выводит существование как предопределенную данность, данность каким-то образом конечную и тем самым вечную. Пытаясь скомбинировать реальность из некоторых вечных элементов и их взаимодействия, наивный материализм упускает саму природу восприятия реальности и обусловленность самого принципа существования восприятием.
Очень трудно наивному материалисту обнаружить совершенно обратную привычной ему концепции причинности из прошлого в будущее. Полагая нечто существующим независимым от восприятия, самообособленным, самоотделенным от всего остального (т.е. редуцированным не в восприятии, а в своей сущности) такой наивный материалист ищет причины в ранее воспринятом, а следствия в том, что воспринимается позже.
Однако сама природа восприятия заключена в целенаправленности. В стремлении к образу, к желаемому. В виду этого, причины восприятия существующего обнаруживаются в будущем.
Поэтому именно санскара - побуждение является условием для различения, а не наоборот.
Сколько бы ни трудно было бы это понять, необходимо стремиться к преодолению шор наивного материализма в познании природы себя, в познании круговерти рождения и смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы