Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Смритюпастхана - сатипаттхана по-махаянски

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345493СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 01:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это можно понять так, что первые из списка факторы практикуются сразу же, а остальные могут требовать подготовки. Повторю - это не этапы, не временная последовательность. "Низшее" тут никак не может означать "незначительное", "менее важное". Иначе будет бред вместо буддизма.
Так никто и не говорил про "менее важное" - они как включаются на первом этапе в практику, так и практикуются пожизненно.

Далай Лама поясняет, в чем заключается этапность 37 факторов:
http://www.theosophy.ru/lib/dl-harv.htm
Цитата:
Путь накопления делится на три уровня: малый, средний и большой. В тот самый момент, когда мы порождаем в своем потоке ума намерение покинуть сансару упомянутым выше способом, мы порождаем малый уровень пути накопления. Для того, чтобы перейти на средний и большой уровни пути накопления, необходима сила сосредоточения — одними усилиями достичь этого невозможно. Именно поэтому на данном этапе говорится о четырех чудесных опорах проявления.

Четыре опоры проявления - это факторы с 9-го 12-ый (Skt. caturṛddhipāda)
http://www.rigpawiki.org/index.php?title=Thirty-seven_factors_of_enlightenment
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

345494СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 01:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существует множество разных номинальных делений. Они могут пересекаться друг с другом самыми разными способами. Быть частично последовательными, полностью параллельными, и как угодно иначе. Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно.

Оригинал же смотрите тут:
http://www.fairfun.net/my3/panna_my/b%20buddhism/PDFe-Books/Abhidharmasamuccaya-Col-Asanga_WalpolaRahula.pdf

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345496СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 02:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существует множество разных номинальных делений. Они могут пересекаться друг с другом самыми разными способами. Быть частично последовательными, полностью параллельными, и как угодно иначе. Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно.

Оригинал же смотрите тут:
http://www.fairfun.net/my3/panna_my/b%20buddhism/PDFe-Books/Abhidharmasamuccaya-Col-Asanga_WalpolaRahula.pdf

Abhidharmasamuccaya не является единственным сочинением, относящимся к Майтрее-Асанге.
То, что это не единственная точка зрения - я указал ранее Чандракирти и Дашабхумику - по ним смиртюпастхана относится к 4 бхуми, а его относят к 4 этапу "бхавана марге".
Ещё я видел, что по Коше Васубандху смиртюпастхану относят ко второму этапу "прайога марга".
Таблица на 4стр:
https://abhidharmakosa.files.wordpress.com/2010/07/akb-ch-6-web1.pdf
Они относятся к Moksha-Bhagiya, который входит в прайога маргу.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

345502СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 08:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Существует множество разных номинальных делений. Они могут пересекаться друг с другом самыми разными способами. Быть частично последовательными, полностью параллельными, и как угодно иначе. Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно.

Оригинал же смотрите тут:
http://www.fairfun.net/my3/panna_my/b%20buddhism/PDFe-Books/Abhidharmasamuccaya-Col-Asanga_WalpolaRahula.pdf

Abhidharmasamuccaya не является единственным сочинением, относящимся к Майтрее-Асанге.
То, что это не единственная точка зрения - я указал ранее Чандракирти и Дашабхумику - по ним смиртюпастхана относится к 4 бхуми, а его относят к 4 этапу "бхавана марге".
Ещё я видел, что по Коше Васубандху смиртюпастхану относят ко второму этапу "прайога марга".
Таблица на 4стр:
https://abhidharmakosa.files.wordpress.com/2010/07/akb-ch-6-web1.pdf
Они относятся к Moksha-Bhagiya, который входит в прайога маргу.

Спорите против тезиса "существует множество разных номинальных делений"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345570СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 18:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Существует множество разных номинальных делений. Они могут пересекаться друг с другом самыми разными способами. Быть частично последовательными, полностью параллельными, и как угодно иначе. Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно.

Оригинал же смотрите тут:
http://www.fairfun.net/my3/panna_my/b%20buddhism/PDFe-Books/Abhidharmasamuccaya-Col-Asanga_WalpolaRahula.pdf

Abhidharmasamuccaya не является единственным сочинением, относящимся к Майтрее-Асанге.
То, что это не единственная точка зрения - я указал ранее Чандракирти и Дашабхумику - по ним смиртюпастхана относится к 4 бхуми, а его относят к 4 этапу "бхавана марге".
Ещё я видел, что по Коше Васубандху смиртюпастхану относят ко второму этапу "прайога марга".
Таблица на 4стр:
https://abhidharmakosa.files.wordpress.com/2010/07/akb-ch-6-web1.pdf
Они относятся к Moksha-Bhagiya, который входит в прайога маргу.

Спорите против тезиса "существует множество разных номинальных делений"?


Лично мне достаточно, что все тибетцы, которых я видел, делят 37 факторов на 5 марг по Майтрее.
Альтернативный подход по Чандракирти включает 37 факторов на 4-ом бхуми, т.е. бодхисаттве сначала нужно овладеть на 3-х ступенях даной, шилой,  кшанти, вирьей, 8 дхьянами и 4-мя брахмавихарами, и только после этого приступать к 37 факторам.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

345587СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Сначала" и "потом" - нет там такого. Порядок в списке не означает обязательную последовательность. Он - порядок в списке - служит для цели обучения, а не является метафизикой продвижения по Пути. Чуть напрягитесь, и заметите, что многие пункты вообще не возможны без факторов, которые идут в списках дальше них.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345607СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Сначала" и "потом" - нет там такого. Порядок в списке не означает обязательную последовательность. Он - порядок в списке - служит для цели обучения, а не является метафизикой продвижения по Пути. Чуть напрягитесь, и заметите, что многие пункты вообще не возможны без факторов, которые идут в списках дальше них.

Вы можете подтвердить каким-то источником своё: "Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно"?
Что подтверждает то, что была задача подать предмет упрощенно?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

345609СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
"Сначала" и "потом" - нет там такого. Порядок в списке не означает обязательную последовательность. Он - порядок в списке - служит для цели обучения, а не является метафизикой продвижения по Пути. Чуть напрягитесь, и заметите, что многие пункты вообще не возможны без факторов, которые идут в списках дальше них.

Вы можете подтвердить каким-то источником своё: "Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно"?
Что подтверждает то, что была задача подать предмет упрощенно?

"Некая в каком-то" подтвердить не могу, так как это предположение. Иначе не было бы слов "некая" и "каком-то". Но имелись в виду краткие современные пересказы.

А о последовательностях я вам давал ссылку - читайте. Пример подобного есть тут: https://dharma.org.ru/board/topic7125.html

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345612СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 23:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
"Сначала" и "потом" - нет там такого. Порядок в списке не означает обязательную последовательность. Он - порядок в списке - служит для цели обучения, а не является метафизикой продвижения по Пути. Чуть напрягитесь, и заметите, что многие пункты вообще не возможны без факторов, которые идут в списках дальше них.

Вы можете подтвердить каким-то источником своё: "Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно"?
Что подтверждает то, что была задача подать предмет упрощенно?

"Некая в каком-то" подтвердить не могу, так как это предположение. Иначе не было бы слов "некая" и "каком-то". Но имелись в виду краткие современные пересказы.

А о последовательностях я вам давал ссылку - читайте. Пример подобного есть тут: https://dharma.org.ru/board/topic7125.html

Я могу привести в пример Васубандху.
У него только 4 марги - по сути в прайога маргу входит всё, что нужно сделать до даршана марги.
4 смиртюпастханы - это 4 фактора из 37, которые относятся к прайога марге.
8 последних факторов из 37 у него на этапе даршана марги.


Вот здесь говорится, что смиртюпастханы на этапе прайога марги.
Цитата:
5. Then there takes place the acquisition of the four "roots of good" {kusalamula) which are called "leading to penetration," nirvedhabhdgiya (vi.17-25). These are smrtyupasthdnas of a higher nature, the highest of which, the laukikdgradharmas, "the Supreme Worldly Dharmas/' or meditation, leads directly to the
pure seeing of the truths, to abhisamaya. The nirvedhabhdgiyas are the preparatory path (prayogamarga) par excellence; all of the exercises which precede it are the distant
preparatory path.
http://lirs.ru/lib/kosa/Abhidharmakosabhasyam,vol_3,Vasubandhu,Poussin,Pruden,1991.pdf
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

345618СообщениеДобавлено: Пт 29 Сен 17, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345625СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 00:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке.

Вообще-то в Коше сказано, что смиртюпастаханы предваряют даршана маргу.
То, что предваряет даршана маргу называется Darsanamargaparivaritvat.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

345626СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 00:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке.

Вообще-то в Коше сказано, что смиртюпастаханы предваряют даршана маргу.
То, что предваряет даршана маргу называется Darsanamargaparivaritvat.

Уверены, что там они? Ну, конечно, чего бы им и не предварять - что такого? Только подобное написано про дхьяны - если я правильно нашел то место, на которое вы пытаетесь ссылаться.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


345629СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 01:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке.

Вообще-то в Коше сказано, что <em>смиртюпастаханы </em>предваряют даршана маргу.
То, что предваряет даршана маргу называется Darsanamargaparivaritvat.

Уверены, что там они? Ну, конечно, чего бы им и не предварять - что такого? Только подобное написано про дхьяны - если я правильно нашел то место, на которое вы пытаетесь ссылаться.

Chapter Six: The Path and the Saints
III. The Path of Seeing: Preliminary Practices
F. The Foundations of Mindfulness 925

По сути речь о нендро перед даршана маргой.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

345635СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 01:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке.

Вообще-то в Коше сказано, что смиртюпастаханы предваряют даршана маргу.
То, что предваряет даршана маргу называется Darsanamargaparivaritvat.

Уверены, что там они? Ну, конечно, чего бы им и не предварять - что такого? Только подобное написано про дхьяны - если я правильно нашел то место, на которое вы пытаетесь ссылаться.

Chapter Six: The Path and the Saints
III. The Path of Seeing: Preliminary Practices
F. The Foundations of Mindfulness 925

По сути речь о нендро перед даршана маргой.

А где там "Darsanamargaparivaritvat"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48708

345636СообщениеДобавлено: Сб 30 Сен 17, 01:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Повторю - смотрите внимательно, и увидите, что якобы "предварительные" включают в себя и самые последние - самьяк-самадхи, например, задействовано практически везде. То есть, это не последовательность, а "всё вперемешку". Нельзя развить одно, не развив сразу и другое.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.645) u0.018 s0.001, 18 0.013 [267/0]