Это можно понять так, что первые из списка факторы практикуются сразу же, а остальные могут требовать подготовки. Повторю - это не этапы, не временная последовательность. "Низшее" тут никак не может означать "незначительное", "менее важное". Иначе будет бред вместо буддизма.
Так никто и не говорил про "менее важное" - они как включаются на первом этапе в практику, так и практикуются пожизненно.
Путь накопления делится на три уровня: малый, средний и большой. В тот самый момент, когда мы порождаем в своем потоке ума намерение покинуть сансару упомянутым выше способом, мы порождаем малый уровень пути накопления. Для того, чтобы перейти на средний и большой уровни пути накопления, необходима сила сосредоточения — одними усилиями достичь этого невозможно. Именно поэтому на данном этапе говорится о четырех чудесных опорах проявления.
№345494Добавлено: Пт 29 Сен 17, 01:40 (7 лет тому назад)
Существует множество разных номинальных делений. Они могут пересекаться друг с другом самыми разными способами. Быть частично последовательными, полностью параллельными, и как угодно иначе. Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно.
Существует множество разных номинальных делений. Они могут пересекаться друг с другом самыми разными способами. Быть частично последовательными, полностью параллельными, и как угодно иначе. Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно.
Abhidharmasamuccaya не является единственным сочинением, относящимся к Майтрее-Асанге.
То, что это не единственная точка зрения - я указал ранее Чандракирти и Дашабхумику - по ним смиртюпастхана относится к 4 бхуми, а его относят к 4 этапу "бхавана марге".
Ещё я видел, что по Коше Васубандху смиртюпастхану относят ко второму этапу "прайога марга".
Таблица на 4стр:
https://abhidharmakosa.files.wordpress.com/2010/07/akb-ch-6-web1.pdf
Они относятся к Moksha-Bhagiya, который входит в прайога маргу.
Существует множество разных номинальных делений. Они могут пересекаться друг с другом самыми разными способами. Быть частично последовательными, полностью параллельными, и как угодно иначе. Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно.
Abhidharmasamuccaya не является единственным сочинением, относящимся к Майтрее-Асанге.
То, что это не единственная точка зрения - я указал ранее Чандракирти и Дашабхумику - по ним смиртюпастхана относится к 4 бхуми, а его относят к 4 этапу "бхавана марге".
Ещё я видел, что по Коше Васубандху смиртюпастхану относят ко второму этапу "прайога марга".
Таблица на 4стр:
https://abhidharmakosa.files.wordpress.com/2010/07/akb-ch-6-web1.pdf
Они относятся к Moksha-Bhagiya, который входит в прайога маргу.
Спорите против тезиса "существует множество разных номинальных делений"? _________________ Буддизм чистой воды
Существует множество разных номинальных делений. Они могут пересекаться друг с другом самыми разными способами. Быть частично последовательными, полностью параллельными, и как угодно иначе. Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно.
Abhidharmasamuccaya не является единственным сочинением, относящимся к Майтрее-Асанге.
То, что это не единственная точка зрения - я указал ранее Чандракирти и Дашабхумику - по ним смиртюпастхана относится к 4 бхуми, а его относят к 4 этапу "бхавана марге".
Ещё я видел, что по Коше Васубандху смиртюпастхану относят ко второму этапу "прайога марга".
Таблица на 4стр:
https://abhidharmakosa.files.wordpress.com/2010/07/akb-ch-6-web1.pdf
Они относятся к Moksha-Bhagiya, который входит в прайога маргу.
Спорите против тезиса "существует множество разных номинальных делений"?
Лично мне достаточно, что все тибетцы, которых я видел, делят 37 факторов на 5 марг по Майтрее.
Альтернативный подход по Чандракирти включает 37 факторов на 4-ом бхуми, т.е. бодхисаттве сначала нужно овладеть на 3-х ступенях даной, шилой, кшанти, вирьей, 8 дхьянами и 4-мя брахмавихарами, и только после этого приступать к 37 факторам.
№345587Добавлено: Пт 29 Сен 17, 19:38 (7 лет тому назад)
"Сначала" и "потом" - нет там такого. Порядок в списке не означает обязательную последовательность. Он - порядок в списке - служит для цели обучения, а не является метафизикой продвижения по Пути. Чуть напрягитесь, и заметите, что многие пункты вообще не возможны без факторов, которые идут в списках дальше них. _________________ Буддизм чистой воды
"Сначала" и "потом" - нет там такого. Порядок в списке не означает обязательную последовательность. Он - порядок в списке - служит для цели обучения, а не является метафизикой продвижения по Пути. Чуть напрягитесь, и заметите, что многие пункты вообще не возможны без факторов, которые идут в списках дальше них.
Вы можете подтвердить каким-то источником своё: "Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно"?
Что подтверждает то, что была задача подать предмет упрощенно?
"Сначала" и "потом" - нет там такого. Порядок в списке не означает обязательную последовательность. Он - порядок в списке - служит для цели обучения, а не является метафизикой продвижения по Пути. Чуть напрягитесь, и заметите, что многие пункты вообще не возможны без факторов, которые идут в списках дальше них.
Вы можете подтвердить каким-то источником своё: "Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно"?
Что подтверждает то, что была задача подать предмет упрощенно?
"Некая в каком-то" подтвердить не могу, так как это предположение. Иначе не было бы слов "некая" и "каком-то". Но имелись в виду краткие современные пересказы.
"Сначала" и "потом" - нет там такого. Порядок в списке не означает обязательную последовательность. Он - порядок в списке - служит для цели обучения, а не является метафизикой продвижения по Пути. Чуть напрягитесь, и заметите, что многие пункты вообще не возможны без факторов, которые идут в списках дальше них.
Вы можете подтвердить каким-то источником своё: "Некая однозначная этапная последовательность может быть описана в каком-то тексте, у которого задача подать предмет максимально упрощенно"?
Что подтверждает то, что была задача подать предмет упрощенно?
"Некая в каком-то" подтвердить не могу, так как это предположение. Иначе не было бы слов "некая" и "каком-то". Но имелись в виду краткие современные пересказы.
Я могу привести в пример Васубандху.
У него только 4 марги - по сути в прайога маргу входит всё, что нужно сделать до даршана марги.
4 смиртюпастханы - это 4 фактора из 37, которые относятся к прайога марге.
8 последних факторов из 37 у него на этапе даршана марги.
Вот здесь говорится, что смиртюпастханы на этапе прайога марги.
Цитата:
5. Then there takes place the acquisition of the four "roots of good" {kusalamula) which are called "leading to penetration," nirvedhabhdgiya (vi.17-25). These are smrtyupasthdnas of a higher nature, the highest of which, the laukikdgradharmas, "the Supreme Worldly Dharmas/' or meditation, leads directly to the
pure seeing of the truths, to abhisamaya. The nirvedhabhdgiyas are the preparatory path (prayogamarga) par excellence; all of the exercises which precede it are the distant
preparatory path.
№345618Добавлено: Пт 29 Сен 17, 23:44 (7 лет тому назад)
Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке. _________________ Буддизм чистой воды
Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке.
Вообще-то в Коше сказано, что смиртюпастаханы предваряют даршана маргу.
То, что предваряет даршана маргу называется Darsanamargaparivaritvat.
Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке.
Вообще-то в Коше сказано, что смиртюпастаханы предваряют даршана маргу.
То, что предваряет даршана маргу называется Darsanamargaparivaritvat.
Уверены, что там они? Ну, конечно, чего бы им и не предварять - что такого? Только подобное написано про дхьяны - если я правильно нашел то место, на которое вы пытаетесь ссылаться. _________________ Буддизм чистой воды
Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке.
Вообще-то в Коше сказано, что <em>смиртюпастаханы </em>предваряют даршана маргу.
То, что предваряет даршана маргу называется Darsanamargaparivaritvat.
Уверены, что там они? Ну, конечно, чего бы им и не предварять - что такого? Только подобное написано про дхьяны - если я правильно нашел то место, на которое вы пытаетесь ссылаться.
Chapter Six: The Path and the Saints
III. The Path of Seeing: Preliminary Practices
F. The Foundations of Mindfulness 925
Вот когда сказано, что нечто предваряет что-то - то это так. А когда не сказано такого, то не стоит подобное выводить только лишь из последовательности в списке.
Вообще-то в Коше сказано, что смиртюпастаханы предваряют даршана маргу.
То, что предваряет даршана маргу называется Darsanamargaparivaritvat.
Уверены, что там они? Ну, конечно, чего бы им и не предварять - что такого? Только подобное написано про дхьяны - если я правильно нашел то место, на которое вы пытаетесь ссылаться.
Chapter Six: The Path and the Saints
III. The Path of Seeing: Preliminary Practices
F. The Foundations of Mindfulness 925
По сути речь о нендро перед даршана маргой.
А где там "Darsanamargaparivaritvat"? _________________ Буддизм чистой воды
№345636Добавлено: Сб 30 Сен 17, 01:56 (7 лет тому назад)
Повторю - смотрите внимательно, и увидите, что якобы "предварительные" включают в себя и самые последние - самьяк-самадхи, например, задействовано практически везде. То есть, это не последовательность, а "всё вперемешку". Нельзя развить одно, не развив сразу и другое. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы