Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Смритюпастхана - сатипаттхана по-махаянски

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


349585СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 02:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что и где надо поменять, и почему?

Ряд атма, человек, существо, душа, мужчина, создание... - его можно продолжать до бесконечности, и шуньята там тоже будет.

Ланкаватара:
Привязанность же к признакам знака-образа означает признание и различение у внутренних и внешних дхарм признаков особости и общности. Таковы, Махамати, два вида воображаемой собственной природы
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30630

349658СообщениеДобавлено: Вс 15 Окт 17, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Странна мне эта привязанность к этапированию. Всё равно, как если бы человек, которому нужно принести молока ребёнку, рассуждал бы о том, что достижение молока возможно только при поэтапном выполнении ряда условий, и по ходу рассуждения этих условий и этапов становилось бы всё больше... а ребёнок молока так и не дождётся, видимо.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


354040СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 08:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практика 4-х смритюпастхан из комментария Келсанга Гьяцо на 9-ую главу “Бодхичарья-аватары” (Geshe Kelsang Gyatso - Meaningful to Behold A Commentary to the Shantidevas Guide to the Bodhisattvas Way of Life)

В квадратных скобках [78] указаны комментируемые строфы из 9-ой главы Бодхичарьяаватары.
http://www.theosophy.ru/lib/bodhisat.htm

Это перевод темы "225 Постижение бессамостности явлений с помощью четырех смритюпастхан":
Цитата:
Подробное объяснение логических доводов, которые определяют бессамостность явлений (224)


Это объясняется под тремя заглавиями:
225 Постижение бессамостности явлений с помощью четырех смритюпастхан
246 Опровержение аргументов в отношении двух истин
247 Объяснение логических доводов, устанавливающих бессамостность

Постижение бессамостности явлений с помощью четырех смритюпастхан (225)
Четыре подраздела этого раздела включают:
226 Смритюпастхана тела
231 Смритюпастхана чувств
242 Смритюпастхана ума
245 Смритюпастхана дхарм

Смритюпастхана тела (226)
Этот подраздел включает четыре:
227 Определение неистинного существования тела как владельца своих частей
228 Определение неистинного существования конечностей тела
229 Неуместно быть привязанным к этому подобному сновидению, неистинно существующему телу
230 Тем самым определяем не истинное существование человека

Определение неистинного существования тела как владельца своих частей (227)

Для обычных людей, подобных нам, тело предстает как истинно существующее ( =подлинно существующее в переводе Бодхичарьяаватары Жиронкиной) и мы хватаемся, держимся за и соглашаемся с этим истинным существованием. В действительности тело вовсе не имеет истинного существования. Каким образом мы цепляемся за него как истинно существующее? Вместо того, чтобы рассматривать его как феномен, просто обозначенный концепцией (merely imputed by conception), мы воспринимаем его как что-то существующее по своей собственной природе, со своей собственной стороны. Такое беспорядочное познание, воспринимающее феномены как истинно существующие, является самим корнем циклического существования и в зависимости с ним у людей возникает цепляние за "Я". До сих пор мы не имели возможности встретиться с духовным другом и тщательно  изучить это положение вещей. Мы постоянно воспринимали тело как нечто истинно существующее в соответствии со способом, ложно воспринимающим  его. Теперь мы должны попытаться тщательно изучить, каким образом мы схватываем это тело как истинно существующее.

Тогда, когда мы думаем о себе: «Мое тело очень привлекательное», и так далее, мы не думаем, что наша рука или наша голова красивые. Мы инстинктивно принимаем во внимание и цепляемся за живописно появляющееся тело, которое является отдельным и не связано с его частями. Таким образом мы воспринимаем истинно существующее тело. На самом деле тело не существует в том виде, в каком оно воспринимается и совершенно лишено этого кажущегося истинного существования. Если тело действительно было бы истинно существующим, тогда его можно было бы найти либо в одной из своих частей, как совокупность частей, или как нечто иное, чем эти две альтернативы. При исследовании истинно существующее тело никогда не обнаружить ни в одном из этих трех возможных мест.

[78] Ни одна из его отдельных конечностей не является телом. Стопы и ноги - это не тело, а также бедра и талия - не тело. Живот и спина - это не тело, а также грудь и плечи не являются телом. [79] Ребра и руки - не тело, а также подмышки и затылок не являются телом. Это все части тела, но ни одна из них не является телом сама по себе. Если отдельные конечности были бы телом, то это будет означать, что у одного человека будет множество тел.

Совокупность конечностей также не является телом, потому что тело просто обозначается (приписывается) (imputed in dependence) в зависимости на эту совокупность.
Совокупность является основой для обозначения (basis of imputation), и тело - обозначенный феномен, но сама совокупность не является телом. Тело также не может быть найдено отдельно от отдельных частей и их совокупности. Таким образом показано, что тело просто обозначается концептуальным умом и никоим образом не существует самосуще - со своей собственной стороны.

Другие школы: Мы придерживаемся того, что тело существует как феномен отдельно от своих частей.

Прасангика: [80] Существует ли это тело частично среди всех его различных конечностей, или же все тело существует в каждой конечности? В первом случае нет ничего плохого в том, чтобы придерживаться того, что части тела существуют в руках, ногах и т. д., но кроме этих частей где ещё будет существовать отдельное тело как владелец этих частей? Оно не может находиться в пределах его конечностей или отдельно от них. Следовательно, это, как видно, просто обозначено в зависимости (imputed in dependence) на них. [81] В последнем случае, если бы все тело существовало в каждой конечности, абсурдным последствием будет то, что руки и все остальные части - отдельные тела. Поэтому, сколько было бы конечностей - столько было бы и тел.

[82] После такого исследования будет видно, что истинно существующее тело не может быть найденным как внутри, так и снаружи тела. Следовательно, как может существовать самосуществующее тело среди рук и других частей, или  как может быть возможным самосуществующее тело отдельно от них? Таким образом доказано, что тело не имеет собственного существования вовсе.

[83] В действительности нет никакого истинно существующего тела, но из-за беспорядочного постижения умом различных частей тела как истинно существующих, возникает постижение (восприятие) истинно существующего тела.  Например, в сумерках мы можем легко принять кучу камней, выглядящих как мужчина, за настоящего мужчину. Аналогично, на основе рук и других частей нет  истинно существующего тела, но тем не менее мы ошибочно воспринимаем их как истинно существующее тело. [84] Пока причины ошибочного восприятия кучи камней за человека присутствуют, до тех пор ошибочное восприятие человека будет иметь место.  Аналогично, до тех пор, пока продолжаешь схватывать руки и так далее, как истинно существующие, до тех пор восприятие истинного существующего тела будет сохранятся.

Определение неистинного существования конечностей тела (228)

Прасангика: [85] Подобно тому, как тело является простым обозначением на совокупности его конечностей и других частей, также как и рука, например, просто обозначение на совокупности её частей: пальцев, ногтей, ладони, суставов, костяшек и т.д. Таким образом, рука тоже не имеет истинного существования. Аналогично, у пальца нет истинного существования, потому что он - также просто обозначение его частей: совокупность суставов, ногтей и так далее. Сустав также только обозначает  совокупность его частей и, следовательно, также не имеет истинного существования; [86] отдельные части сустава - просто обозначение совокупности частей, которые составляют его, и поэтому они также не имеют истинного существования. Части далее просто обозначены по своим направлениям - север, восток, юг и запад - и поэтому не существуют истинно. Подобным образом части направлений могут быть дополнительно разделены; таким образом, отсутствие истинно существующих частей, пустых подобно пространству, раскрывается.

Неуместно быть привязанным к этому подобному сновидению, неистинно существующему телу (229)

[87] Проанализировав тело таким образом, даже ни у одной мельчайшей его детали нельзя найти истинное существование. А потому, какой мудрый и разумный человек будет испытывать привязанность к этому иллюзорному, подобному сну телу? Совершенно неуместно становиться столь привязанным.

Тем самым определяем неистинное существование человека (230)
Поскольку тело человека не имеет истинного существования, постольку невозможно для человека иметь какое-либо истинное существование. В этом случае как может быть такая вещь, как истинно существующее мужское и истинно существующее женское тело? Такого не может быть. Следовательно нет причин испытывать столько привязанности и желания к телам противоположного пола. Как только мы осуществили прозрение (випашьяна) неистинного существования тела, затем, для того, чтобы оставить схватывание тела как истинно существующего, мы должны культивировать постоянное памятование этого момента. Эта форма медитации называется практикой смритюпастаханы тела.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


354046СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 09:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смритюпастхана чувств

Цитата:
Смритюпастхана чувств (231)
Этот подраздел обсуждается в четырех:
232 Опровержение истинного существования природы чувства
236 Опровержение истинного существования причины чувства
240 Опровержение истинного существования объекта чувства
241 Опровержение истинного существования субъекта, испытывающего чувство

Опровержение истинного существования природы чувства (232)
Это подразделено на:
233 Опровержение истинного существования неприятных чувств
234 Опровержение истинного существования приятных чувств
235 Объяснение йоги, необходимой для медитации на неистинное существование чувств

Опровержение истинного существования неприятных чувств (233)

В настоящее время все загрязненные чувства, которые мы имеем, действуют в качестве причины нашего блуждания в циклическом существовании, потому что всякий раз, когда такое чувство возникает, мы естественным образом считаем его истинно существующим. Из приятных ощущений возникает жажда-привязанность, а от неприятных ощущений возникают отвращение и ненависть. Из-за этих омрачений мы совершаем неблагие поступки, тем самым накапливая зло, которое только созревает как дальнейшие страдания. Поэтому мы не способны оставить страдания, пока мы не устраним цепляние к нашим чувствам как истинно существующим.

Другие школы: Как вы можете говорить, что приятные и неприятные чувства не являются истинно существующими?

Прасангика: [88] Если неприятные чувства действительно бы истинно существовали, было бы невозможно испытывать любые приятные чувства вообще.
Ибо, если бы неприятное чувство истинно существовало, было бы невозможным для него быть измененным какой-либо причиной и условием. В этом случае
может ли когда-нибудь быть испытано приятное чувство? Конечно же такое неприятное переживание не позволило бы приятному переживанию прийти на смену. Но мы все можем видеть, что мы можем испытывать приятные чувства; таким образом, у нас есть указание на то, что неприятные чувства не могут быть истинно существующими.

Опровержение истинного существования приятных чувств (234)

Прасангика: Если бы приятные чувства были бы истинно существующими, тогда за этим последует, что то приятное ощущение, которое возникает из-за
некоторой вкусной еды, не сможет измениться. Поевшему придется испытывать это приятное чувство непрерывно. Поэтому, столкнувшись со смертью своего ребенка,
невозможным для него будет испытывать какие-либо страдания, потому что в это время приятное ощущения вкуса пищи давало бы человеку истинно существующее и, следовательно, несменяемое удовольствие.

Другие школы: [89] Когда он в муках печали из-за смерти своего ребенка, приятные чувства по-прежнему будут возникать, но будут подавлены неприятными чувствами и, следовательно, не испытываются.

Прасангика: Как может существовать чувство, которое не испытывается? Если ощущение не испытывается, тогда нет оснований называть это чувством.

Другие школы: [90] Когда возникает сильное приятное чувство, все еще есть очень тонкие болезненные ощущения. Наличие приятного ощущения не означает отсутствия всего болезненного.

Прасангика: В этот момент вы действительно сказали бы, что есть неприятное чувство? Если есть тонкое болезненное чувство, каким образом сильное чувство удовольствия подавляет его? Если есть наличие боли - не будет ли глупостью говорить о сильном чувстве удовольствия, имеющем место? Пока есть какая-то боль, действительно ли не может быть настоящего счастья?

Другие школы: Сильное чувство удовольствия рассеивает совокупное чувство боли, и тонкая боль, которая остается, становится природой тонкого чувства удовольствия.

Прасангика: Итак, теперь вы говорите, что это на самом деле природа удовольствия. Как же вы можете утверждать, что это неприятно?

Другие школы: [91] Тогда мы уступим. Когда вкусная еда съедается и возникает приятное чувство, в это время нет чувства боли вообще, потому что вкусная еда действует как условие в зависимости от которого возникает удовольствие. Таким образом, вкусная еда является причиной, которая самосуще создает чувство удовольствия.

Прасангика: Однако, в зависимости от человека, одна пища может действовать как условие для переживания как удовольствия, так и боли. Следовательно, в примере, который вы приводите, это причина удовольствия только через простое концептуальное обозначение (conceptual imputation). Точно так же, как причина - это просто концептуальное обозначение - следует, что возникающие чувства сами по себе являются всего лишь концептуальными обозначениями. Таким образом чувства определяются как не имеющие самосущего существования.

Объяснение йоги, необходимой для медитации на неистинное существование чувств (235)

[92] Чтобы перестать схватывать чувства как истинно существующие, необходимо медитировать над мудростью, которая их постигает лишенными истинного существования. Это прямое противоядие от такого схватывания. Это высшее видение, которое возникает из анализа пустоты вместе с шаматхой, - это пища, которая питает тело реализации йогина. Кроме того, такая концентрация также поддерживает и питает грубое физическое тело медитирующего. Поэтому, по этим причинам следует стремиться размышлять над совершенным воззрением пустоты.

Опровержение истинного существования причины чувства (236)

Это обсуждается в трех:
237 Опровержение истинно существующей встречи между индрией и объектом
238 Опровержение истинно существующей встречи между объектом и сознанием
239 Таким образом определяем неистинное существование контакта, который возникает из встречи объекта, индрии и сознания

Опровержение истинно существующей встречи между индрией и объектом (237)

(Здесь Шантидева излагает аргумент против тех, кто принимает неделимые атомы (accept partless atoms)) Причиной чувства является ментальный фактор контакт. Контакт - это первоначальный умственный ответ на встречу сознания, индрии и объекта. Этот контакт можно продемонстрировать как лишенный какого-либо истинного существования, потому что его причина - встреча сознания, индрии и объекта - лишена истинного существования.

[93] Во-первых, если встреча индрии (которая имеет тонкую форму) с объектом была бы истинно существующей встречей, тогда является ли встреча неделимых атомных частиц индрии с неделимыми атомными частицами объекта истинно существующей? Если эта встреча действительно существует, тогда она должна преобладать в рамках одного из двух условий: либо с пространством, разделяющим атомные частицы, или без пространства, разделяющего два. В первом случае, если есть пространство между ними, как вы можете утверждать, что они встретились? Во втором случае, если между ними вообще нет пространства, то следует, что две атомные частицы должны стать одной целой. Это именно так, потому что, будучи неделимыми, встреча должна быть полной встречей всех аспектов; частичная встреча (верхняя часть одного атома, встречающаяся с нижней частью другой), например, будет означать, что одна часть атома встречается с, а другая часть - нет. В этом случае неделимая природа атома больше не будет утверждаться.

Если говорят, что два атома становятся единым целым при полной встрече, то что там такое, про которое можно сказать: встретиться с чем? [94] Более того, они никогда не могли бы стать одним, поскольку для этого нужно было бы, чтобы один растворился в другом. Это невозможно, потому что они равны по размеру, и ни один из них не содержит пустое пространство внутри. Без растворения в друг друге не может быть смешения двух атомов, и поэтому нет возможности их встречи со всех сторон. [95] Проще говоря, если две вещи неделимы, как они могут когда-либо встретиться? Если вы когда-либо сталкивались с таким явлением, было бы очень интересно увидеть это, но на самом деле это совершенно невозможно.

Опровержение истинно существующей встречи между объектом и сознанием (238)

[96] Встреча истинно существующего сознания с формой невозможна, потому что сознание не имеет материальных качеств. Если бы имела место истинно существующая встреча с истинно существующей частицей формы, то то, что встречается, должно было бы стать единой природы со встреченным. В этом случае сознание должно было бы
стать формой. Причина этого заключается в следующем: поскольку форма считается истинно существующей, её способ существования должен считаться самосущим и неизменным. Встреча с ней не может быть встречей только с одним её аспектом, потому что в этом случае её способ существования изменится и станет двояким:
способ существования "будучи-встречена" и другой способ существования - "не-будучи-встречена". Поскольку это явно недопустимо, любая встреча будет полной (целой). Такая полная встреча обязательно подразумевает единство и, следовательно, единство сущности. Поэтому встреча с сознанием повлечет за собой сознание, становящееся единой сущностью с формой и, таким образом, материальной природы. В этом случае оно перестанет быть сознанием и говорить о встрече, таким образом, было бы абсурдным.

Точно так же, как мы уже опровергли истинное существование встречи, совокупность материального не может иметь истинного существования. В этом случае ясно, что не может быть истинно существующей встречи с ними.

Таким образом определяем неистинное существование контакта, который возникает из встречи объекта, индрии и сознания (239)

Прасангика: [97] Выше мы опровергли истинное существование встречи между индрией и объектом, а также между сознанием и объектом. В этом случае можно видеть, что условие, вызывающее контакт, не имеет истинного существования. Если контакт, который в результате вызывает чувство, не имеет истинного существования, как мы можем считать, что чувство имеет какое-то истинное существование?

Это невозможно для ложно существующей причины, то есть неистинно существующей причины, которая возникает в одном виде, но существует в другом, вызывать истинно существующий результат, т. е. результат, который появляется и существует одним и тем же образом. Если причина существует ложно , ее результат также будет ложно существующим; оба должны иметь одинаковый способ существования. Таким образом, понимая, что причина чувства - контакт - не имеет истинного существования, отсюда может быть доказано, что возникающее чувство также должно быть лишено истинного существования. Поэтому, в чем смысл изнурять себя ради получения приятных ощущений? В этом вообще нет никакого смысла.

Другие школы: Мы в основном участвуем в попытках развеять все истинно существующие неприятные чувства. Именно по этой причине мы изнуряем себя.

Прасангика: [98] В этом также нет необходимости. Кому может истинно существующее неприятное чувство причинить какой-либо вред? Поскольку истинно
существующей боли не существует, она никому не может навредить. Когда осмыслено, что  нет истинно существующего чувства, тогда становится ясно, что не может быть и истинно существующего человека как испытывающего какое-либо чувство. Увидев эти причины, почему мы не переходим к избавлению от нашего цепляния к чувствам? Если мы полностью понимаем неистинное существование чувства, мы определенно перестали бы жаждать; жажда возникает от цепляния к чувствам как истинно существующим и от этого возникают все другие заблуждения, такие как привязанность (присвоение) и ненависть, которые затем ведут нас в сферы циклического существования. Постигнув неистинное существование чувств и чувствующего, мы сможем отрезать цепляние за них как истинно существующих, и тем самым начать отсекать корень циклического существования.

Опровержение истинного существования объекта чувства (240)

[99] Все объекты сознания - от визуальных форм до тактильных объектов - в зависимости от того, какие чувства возникают, подобны сну и иллюзии, и совершенно лишены какого-либо истинного существования. Они не существуют так, как они видятся сознанию, воспринимающее их. Поскольку эти причины чувства не имеют истинного
существования, еще раз доказывается, что возникающее чувство само по себе не имеет истинного существования.

Опровержение истинного существования субъекта, испытывающего чувство (241)

[100] Ум, испытывающий чувство, также не имеет истинного существования. Если субъект-ум был бы истинно существующим, тогда чувства никогда не смогли бы быть испытаны, потому что такой ум возникает одновременно с чувством, которое, как утверждается, он испытывает, не смог бы вступать в отношения со своим объектом. Ум и чувство были бы феноменами, самосуще отдаленными друг от друга, и тем самым неспособными поддерживать какие-либо отношения между собой. Кроме того, ум, который возникает перед чувством, не имеет возможности испытывать это чувство, потому что этому чувству ещё предстоит возникнуть. Подобным же образом, ум, возникающий после чувства, также не может испытывать его, потому что чувство уже перестало существовать. Чувство не может испытывать себя, потому что возможность самопознания уже была опровергнута выше. Помимо этого, никакое истинно существующее сознание не может испытывать чувство, потому что, будучи истинно существующим, оно будет не способно вступать в какие-либо отношения с чем-либо ещё. [101] Если сознание, которое испытывает чувство, было бы истинно существующим,  следовало бы, что человек, который испытывает эти чувства, также был бы истинно существующим. Это явно невозможно, поскольку подобный истинно существующий человек уже подвергся обширному опровержению выше.

Теперь, когда мы определили природу, причину, объект, субъективное сознание и чувствующего человека как неистинно существующих, очевидно, что чувство не может иметь истинного существования. Какие истинно существующие чувства могут нанести вред или принести пользу совокупности скандх? Нецелесообразно подчиняться нашим чувствам и жажде, которая возникает из них, потому что ни одна из этих вещей не имеет никакой истинности, самосущего существования. Чтобы отказаться от цепляния за чувства как истинно существующие, необходимо постичь их неистинное существование с помощью интеллектуального анализа, а затем продолжать знакомить себя с этим фактом далее - до конца. Такая медитация называется практикой смритюпастханы чувств.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


354047СообщениеДобавлено: Пт 10 Ноя 17, 09:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Смритюпастхана ума (242)
Это обсуждается в:
243 Определение неистинного существования мановиджняны
244 Определение неистинного существования пяти чувственных виджнян

Определение неистинного существования мановиджняны (243)

[102] Доказано, что мановиджняна не имеет истинного существования, потому что при исследовании невозможно найти её пребывающей ни среди шести органов чувств, ни в шести объектах сознания, ни в объединении двух. Истинно существующее ментальное сознание не может, таким образом, быть найденным ни внутри, ни вне тела, ни где-либо ещё. [103] Мановиджняна не является ни телом, ни отдельной от тела. Наконец, наш анализ приводит нас к выводу о том, что нет ни малейшей части мановиджняны, которая имеет какое-либо истинное существование. Эта пустота от истинного существования умов живых существ называется "естественной нирваной". ^113

^113 ср. с примечанием 101

Определение неистинного существования пяти чувственных виджнян (244)

[104] Пять чувственных сознаний, то есть сознания глаза, уха, носа, языка и тела, также определяются как не имеющие истинного существования. Если бы они позиционировались как имеющие истинное существование, возникло бы множество противоречий. Если бы чувственное сознание имело истинное существование, оно должно было бы существовать таким образом либо до, одновременно с, или после своего объекта. Если оно существовало до своего объекта, тогда какого объекта будет это сознание? В это время объект еще не возник. Если чувственное сознание и его объект возникают одновременно, тогда в зависимости от какого объекта возникает сознание? Предшествующее возникновению сознания причинное условие объекта должно в первую очередь быть установлено. В противном случае никакая причинно-следственная связь не сможет существовать между объектом и умом. [105] Но если сознание истинно и независимо существует, как оно может возникать впоследствии в зависимости от условия объекта (arise subsequently in dependence upon the condition of an object)?

Таким образом, теперь мы можем видеть как все шесть сознаний лишены какого-либо истинного существования. Чтобы отбросить цепляние за сознания как истинно существующие, необходимо постичь их неистинное существование методами интеллектуального анализа, а затем знакомить себя с этим фактом далее - до конца. Такая медитация называется практикой смритюпастханы ума.

Смритюпастхана дхарм (245)

Точно так же, как мы показали человека, тело, чувства и ум как не имеющие истинного существования, так и все феномены могут быть поняты существующими таким образом. Если автомобиль, например, был бы истинно существующим, тогда при тщательном анализе всех его частей и совокупности его частей, мы должны были бы найти истинно существующий, независимый автомобиль. Но такой автомобиль никогда не может быть найден. Ни одна часть, ни совокупность всех частей не оказалась автомобилем. Если бы каждая из частей была бы машиной, тогда у нас будет столько автомобилей, сколько есть частей. В этом случае, поскольку ни одна из отдельных частей не является автомобилем, как вся их совокупность может быть автомобилем? Совокупность частей автомобиля - это не автомобиль, потому что это основа обозначения для автомобиля (basis of imputation for the car). Автомобиль - это феномен, обозначаемый в зависимости на эту совокупность частей. Как мы ранее увидели в нашем примере с Петром, части сначала объединяются, а затем имя, в данном случае «автомобиль», дается этот совокупности. Автомобиль не является ни частью, ни совокупностью своей основы обозначения; это просто концептуальное обозначение, существующее в зависимости от подобной достоверной основы (valid basis). Таким образом, у него нет самосущего существования. Подобным образом все явления существуют точно так же.

Чтобы отбросить цепляние за все феномены как истинно существующие, необходимо осознать их неистинное существование с помощью методов интеллектуального анализа, а затем знакомить себя с этим фактом далее - до конца. Такая медитация называется практикой смритюпастханы дхарм.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


372941СообщениеДобавлено: Вс 14 Янв 18, 01:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смритюпастхана у Нагарджуны в SUHṚLLEKHAḤ (письмо другу).

Цитата:
anātmā'śucirduḥkhī pudgalo'nityaśca samyagvijñeyaḥ|

smṛtyupasthānarahitā vinaśyante ca viparyāsaiścaturbhiḥ||48||
http://www.dsbcproject.org/canon-text/content/235/999

48. Пойми, что человек на самом деле
Несчастен, невечен, лишён «я» и нечист.
Тот, в ком эти памятования не упрочились,
Вовлечён в четверку заблуждений – источник бедствий.

http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/172

Комментарий Кьябдже Кангьюра Ринпоче (1897-1975, ньингма, назван Кангьюром в связи с тем, что давал устную передачу Кангьюра не меньше 24-х раз):
Nagarjuna's letter to a friend, with commentary by Kangyur Rinpoche / translated by the Padmakara Translation Group
http://promienie.net/images/dharma/books/nagarjuna_letter-to-a-friend.pdf
Цитата:
ii. Подробное разъяснение мудрости: смритюпастхана и прочие факторы.
...
(b) Правильное надмирское воззрение, ведущее к продолжительному счастью.

48. Пойми, что человек на самом деле
Несчастен, невечен, лишён «я» и нечист.
Тот, в ком эти памятования не упрочились,
Вовлечён в четверку заблуждений – источник бедствий.


Смотря на вещи с помощью 3-х видов мудрости [43], знай, что человеческие существа на самом деле несчастны по причине 3-х видов страданий (дукха) [44]; они непостоянны (анитья) с каждым уходящим мгновением (кшана); лишены "Я" (анатман), поскольку нет деятеля (агента - санскр. kartri); что касается их плоти, костей, крови и т.д., - нечисты. Те, кто не практикует эти четыре смритюпастханы и не исследуют их с мудростью, видят вещи четырьмя ошибочными способами: они видит свои нечистые тела как чистые, страдание, которое они испытывают, как счастье, непостоянный ум как постоянный, и бессамостные феномены как самостные. Подобные люди уничтожаются страданиями сансары и низших уделов, по этой причине вы должны усердствовать в практике смритюпастханы.

[43] Это три типа мудрости, возникающие из слушания, размышления и медитации.
[44] Три типа страдания: страдание перемен, страдание страдания, и вездесущее страдание всего составного. См. The Words of My Perfect Teacher, стр. 78-79 и Treasury of Precious Qualities, стр. 78-79.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.930) u0.017 s0.001, 18 0.030 [247/0]