Лень, отвращение, уныние и страх это все от неправильного понимания. Съездите куда-то в Азию помедитировать, может это от нашей серости у вас.
Когда появится радость и блаженство в медитации, появится и вера, и мудрость.
"Съездите...", "у Вас..."
Конечно я говорю от части с учетом своего опыта и замечал в себе эти тенденции, но тема не обо мне, а в общем: о возможном не правильном ухватывании Дхаммы.
Считаю что акцент на отречении может войти в резонанс с неблагими состояниями.
Интересно как предотвратить такое не правильное схватывание. Интересно, было ли у кого-то так и интересен опыт преодоления.
А, тема не о вас. Ну в любом случае человеку с такими состояниями ума необходимо перестать строить концепции и теории по поводу Дхаммы, а развивать осознанность, видеть чувства как чувства, идеи как идеи - не оценивая и не привязываясь. Наилучшие условия для этого есть в азиатских медитационных центрах.
Хорошо еще метту делать одновременно с медитацией на дыхание.
Считаю что акцент на отречении может войти в резонанс с неблагими состояниями.
Интересно как предотвратить такое не правильное схватывание. Интересно, было ли у кого-то так и интересен опыт преодоления.
Если посмотреть на это с точки зрения гун (саттва, раджас, тамас), то резонанс зависит от баланса этих гун в природе конкретного человека. Например, сатва-тамас, а раджас подавлен - просто мирное, спокойное состояние (по барам не ходим, футбол не смотрим). Саттва-раджас, а тамас подавлен, то моральная работа для мира с самоотдачей, но желания будут присутствовать. И проблема в том, что невозможно достичь полного преобладания только одной гуны, например, саттвы как наилучшей. К ней в пару все равно или тамас (инерция) или раджас (действие, желание).
P.S. Да простит меня Эриксон, но его позиция это пример саттвы + раджас. Ситуация с потерей устремления при чтении сутт это саттва + тамас.
Если посмотреть на это с точки зрения гун (саттва, раджас, тамас), то резонанс зависит от баланса этих гун в природе конкретного человека. Например, сатва-тамас, а раджас подавлен - просто мирное, спокойное состояние (по барам не ходим, футбол не смотрим). Саттва-раджас, а тамас подавлен, то моральная работа для мира с самоотдачей, но желания будут присутствовать. И проблема в том, что невозможно достичь полного преобладания только одной гуны, например, саттвы как наилучшей. К ней в пару все равно или тамас (инерция) или раджас (действие, желание).
Видимо преобладания одной гуны и не надо достигать, это вряд ли нужно, а не только невозможно. Но лично я не исключаю, что Дхамма как раз помогает достичь гармонии на уровне гун. Сам текст Сутт по моему впечатлению имеет такое действие, в нем всё очень гармонично, живо и наполненно, нет выпадания ни в одну из гун. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Если посмотреть на это с точки зрения гун (саттва, раджас, тамас), то резонанс зависит от баланса этих гун в природе конкретного человека. Например, сатва-тамас, а раджас подавлен - просто мирное, спокойное состояние (по барам не ходим, футбол не смотрим). Саттва-раджас, а тамас подавлен, то моральная работа для мира с самоотдачей, но желания будут присутствовать. И проблема в том, что невозможно достичь полного преобладания только одной гуны, например, саттвы как наилучшей. К ней в пару все равно или тамас (инерция) или раджас (действие, желание).
Видимо преобладания одной гуны и не надо достигать, это вряд ли нужно, а не только невозможно. Но лично я не исключаю, что Дхамма как раз помогает достичь гармонии на уровне гун. Сам текст Сутт по моему впечатлению имеет такое действие, в нем всё очень гармонично, живо и наполненно, нет выпадания ни в одну из гун.
На мой взгляд тексты сутт направлены на увеличение роли саттвы. А дальше будет зависеть от того что преобладаем в человеке тамас или раджас. Поэтому и наблюдается это деление между практикующими саттво-раджасичными и саттво-тамасичными.
Конечно я говорю от части с учетом своего опыта и замечал в себе эти тенденции, но тема не обо мне, а в общем: о возможном не правильном ухватывании Дхаммы.
Считаю что акцент на отречении может войти в резонанс с неблагими состояниями.
.
Так любое учение Дхаммы можно исказить и потом обжеться. Либо в чувственных удовольствиях (как Ариттха в МН22), либо на стороне физического аскетизма.
Цитата:
Now on that occasion a monk called Arittha, formerly of the vulture killers, had conceived this pernicious view: "There are things called 'obstructions'[1] by the Blessed One. As I understand his teaching, those things are not necessarily obstructive for one who pursues them."
Цитата:
Things called "obstructions" (antaraayikaa dhammaa). Comy gives here a list of ideas and actions that obstruct either heavenly rebirth or final deliverance or both. Arittha, so says Comy being a learned exponent of the Teaching, was quite familiar with most of these "obstructions"; but, being unfamiliar with the Code of Discipline (Vinaya), he conceived the view that sex indulgence was not necessarily an obstruction for a monk. Arittha is said to have used a rather sophistic argument, saying, "If some of the five sense enjoyments are permissible even for lay adherents who are stream-enterers (sotaapanna), etc., why is an exception made as to the visible shape, voice, touch, etc., of women?" According to Comy, Arittha goes so far as to charge the Buddha with exaggerating the importance of the first grave offence (paaraajikaa) for a monk (i.e., sexual intercourse), saying that the emphasis given to it is like the effort of one who tries to chain the ocean. https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/mn/mn.022.nypo.html#fn-1
_________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№354192Добавлено: Пт 10 Ноя 17, 20:13 (7 лет тому назад)
Empiriocritic пишет: "Конечно, если человек не просто "вычитывает идеологию", но и начинает практиковать осознанность (притом практиковать правильно), ему делается чуть-чуть полегче. Но этого "чуть-чуть" всё-таки совершенно недостаточно." Я бы не сказала, что чуть-чуть. С тех пор, как у меня стала чуть-чуть получаться медитация у меня такое чувство, как будто меня всё время ждёт очень дорогой человек и когда получается выкроить хотя бы минут 20 я всегда могу сесть и наполниться теплом и светом. Это ощущение меняет восприятие жизни столь же кардинально, как серьезная влюбленность.
С тех пор, как у меня стала чуть-чуть получаться медитация у меня такое чувство, как будто меня всё время ждёт очень дорогой человек и когда получается выкроить хотя бы минут 20 я всегда могу сесть и наполниться теплом и светом. Это ощущение меняет восприятие жизни столь же кардинально, как серьезная влюбленность.
Это и есть то, что я называю "чуть-чуть" _________________ Границы мира - это границы языка
С тех пор, как у меня стала чуть-чуть получаться медитация у меня такое чувство, как будто меня всё время ждёт очень дорогой человек и когда получается выкроить хотя бы минут 20 я всегда могу сесть и наполниться теплом и светом. Это ощущение меняет восприятие жизни столь же кардинально, как серьезная влюбленность.
Возникает вопрос, а кто снаружи медитации? Почему там не нечто, что ждет Вашей влюбленности?
С тех пор, как у меня стала чуть-чуть получаться медитация у меня такое чувство, как будто меня всё время ждёт очень дорогой человек и когда получается выкроить хотя бы минут 20 я всегда могу сесть и наполниться теплом и светом. Это ощущение меняет восприятие жизни столь же кардинально, как серьезная влюбленность.
№365471Добавлено: Ср 20 Дек 17, 03:02 (7 лет тому назад)
Mindfulness
Прекрасно понимаю о чем вы, сам подобное отмечал и даже записывал.
Имхо, это говорит о сильно завышенной планке практики. Нужно предварительно проработать самые грубые косяки (наверняка каждый знает свои), и только после уже смотреть дальше. Да, Будда призывал мирян быть как Читта, но я думаю очень мало мирян сейчас, которые реально были бы хоть отчасти близки к Читте.
Иногда тяжело даже быть, к примеру, нормальным мужем, коллегой, отцом, сыном, что уж тут говорить о высокой духовности. Так что думаю сперва нужно стать нормальным человеком, перед тем как быть просветленным
№365472Добавлено: Ср 20 Дек 17, 03:09 (7 лет тому назад)
Но с другой стороны возможна ситуация, в которой реально человек готов идти дальше, и вся его лень не более чем форма нежелания каких-то ценностей и достижений. Поэтому важно оценивать себя адекватно, опираясь на Учение. К чему вы готовы, к чему нет, думаю мы должны сами пытаться понять. Хотя если планка завышена, то это станет ясно достаточно быстро.
Пс. К слову, эта проблематика не освещается в Каноне. Мне кажется потому, что в те времена не было вооще понятия "миряне и глубокие аспекты практики". По большей части мирянам давались очень базовые лекции - не убий, не укради. Даже был с случай с умирающим Анатхапиндикой (если не путаю), которому только на смертном одре дали лекцию о не-я. И когда он расплакался из-за досады, что раньше не слышал этой лекции, ему сказал монахи, что мирянам такие лекции не даются. Это мы сейчас умные с Каноном. Вижу наставление "вырви чувство, сделай его как вызванное дерево", так и вырываю чувство. Хотя не надо было, с чувством нашему мирянину нужно работать в другом аспекте.
Но с другой стороны возможна ситуация, в которой реально человек готов идти дальше, и вся его лень не более чем форма нежелания каких-то ценностей и достижений. Поэтому важно оценивать себя адекватно, опираясь на Учение. К чему вы готовы, к чему нет, думаю мы должны сами пытаться понять. Хотя если планка завышена, то это станет ясно достаточно быстро.
Пс. К слову, эта проблематика не освещается в Каноне. Мне кажется потому, что в те времена не было вооще понятия "миряне и глубокие аспекты практики". По большей части мирянам давались очень базовые лекции - не убий, не укради. Даже был с случай с умирающим Анатхапиндикой (если не путаю), которому только на смертном одре дали лекцию о не-я. И когда он расплакался из-за досады, что раньше не слышал этой лекции, ему сказал монахи, что мирянам такие лекции не даются. Это мы сейчас умные с Каноном. Вижу наставление "вырви чувство, сделай его как вызванное дерево", так и вырываю чувство. Хотя не надо было, с чувством нашему мирянину нужно работать в другом аспекте.
Любопытно, в каком таком другом аспекте нашему мирянину нужно работать с чувством? Если не было должной охраны дверей чувств и появилось неблагое чувство (неприязнь к человеку или наоборот страсть), то надо "размотать" его, добраться до причины, разобрать на части, понять из чего оно сконструировано, а потом вырвать. Способ один, что для монахов, что для мирян. Или вы открыли другой способ?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы