№349220Добавлено: Пт 13 Окт 17, 00:09 (7 лет тому назад)Двенадцать возможных значений слова "Тхеравада" (не считая комбинаций перечисленных значений)
(1) Тхеравада как традиция монашеского пострига, Винаи. Включает в себя новейшие буддийские школы - австралийский буддизм (признающий китайские Агамы наряду с ПК), американскую Суттаваду Вималарамси (отвергающую "Висудхимаггу" Буддагосы), но не включает в себя традицию пострига в женской Сангхе (из традиции Винаи Дхармагуптаки) в Амарапура-Маха-Никае.
(2) Тхеравада как условное название для группы школ - всех оппонентов Махасангхики - в старых буддологических работах (19-го, и первой половины 20-го века). В эту группу входит Дхармагуптака, Сарвастивада и т.д.
(3) Тхеравада как комментаторская традиция Буддагосы: как традиция только Махавихара-никаи 4-12 веков нашей эры.
(4) Тхеравада как все три никаи ланкийской Арья-Стхавира-Никаи (Абхаягири, Джетавании и Махавихары) 4-12 веков нашей эры. К ней относится трактат "Вимуттимагга", ланкийский культ Бодхисаттв и Ведалла-Сутты (Праджняпарамита).
(5) Тхеравада как абхидхармическая традиция "Абхидхамматха-сангахи" Анурудхи, традиция Махавихара-никаи после 12-го века (после упразднения двух других никай Арья-Стхавира-Никаи в 12-м веке).
(6) Тхеравада как средневековая медитативная традиция йогавачары / боран камматтханы - единственной сохранившейся в 15-17 веках формы медитативной практики, которая захватывала незначительную часть монашества и часть мирян.
(7) Тхеравада накопления заслуг без медитации 15-17 веков, с акцентом на переписке текста ПК и культе реликвий. Была господствующей формой монастырского буддизма.
(8) Тхеравада как нетантрическая медитативная школа бирманца Медои, созданная в 18-м веке и принявшая данное официальное самоназвание при Махаси Саядо в 1950 году. Бирмано-ланкийский буддизм, не тождественный тайскому, где боран камматтхана сохраняется в Маха-Никае.
(9) Тхеравада как любая школа, признающая полный текст Палийского канона (не обязательно с Катхаваттху).
(10) Тхеравада как любая школа (древнейшая или новейшая), признающая никайско-агамические Сутры.
(11) Тхеравада как любая историческая школа, пользовавшаяся для записи текстов языком пали.
(12) Тхеравада как школа, к которой можно было применить общий для группы древних школ эпитет "Вибхаджьявада".
Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 13 Окт 17, 19:38), всего редактировалось 14 раз(а)
№349223Добавлено: Пт 13 Окт 17, 00:15 (7 лет тому назад)
Я знаю только три значения, и они совершенно иные:
1. Сказанное Буддой относительно традиции Алара Каламы.
2. Сказанное Буддхагхошей относительно комментариев.
3. Термин, созданный в 19-м веке для именования Южного Буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
№349225Добавлено: Пт 13 Окт 17, 00:22 (7 лет тому назад)
Я знаю только одно: школа направления вибхаджавада, существующая на Ланке с 3 в. до н.э. Такое самоназвание зафиксировано в ланкийских хрониках и происходит от перевода на пали слова стхавиравада, течения образованного после первого раскола Сангхи на два течения, собственно стхавираваду, и раскольников-махасангхиков. Сейчас это школа распространена на Шри-Ланке, в Таиланде, Бирме, Камбодже, Лаосе, а также частично в Индии, Бангладеш, южном Китае, Вьетнаме, Малазии и Сингапуре. С недавних пор получила распространение на Западе. Единственная, из ранних школ буддизма, дошедшая до наших дней, полностью сохранившая Канон и канонический подход к практике.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 13 Окт 17, 02:35), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Hermann, КИ, Hermann
Я знаю только одно: школа направления вибхаджавада, существующая на Ланке с 3 в. до н.э.
Это смешение (8) и (2) - смешение современного бирмано-ланкийского буддизма с группой древнейших оппонентов Махасангхики. Религиозный миф, противоречащий археологии. В 3-4 веке нашей эры только сам пали (нормативный) зародился, на котором был ПК записан. То, что было до того, относится к иным, древним, традициям - среди которых ещё нет школы Медои, Анурудхи или Буддагосы.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 13 Окт 17, 00:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Я знаю только одно: школа направления вибхаджавада, существующая на Ланке с 3 в. до н.э. Такое самоназвание зафиксировано в ланкийских хрониках и происходит от перевода на пали слова стхавиравада
В каких хрониках? _________________ Буддизм чистой воды
№349231Добавлено: Пт 13 Окт 17, 00:33 (7 лет тому назад)
The Vibhajyavādins are a group of early Buddhist schools, who rejected the Sarvastivada teachings at the third Buddhist council (ca. 250 BCE).[2] The name means "those who make distinctions," and include the Kāśyapīya, Mahīśāsaka and Dharmaguptaka.[2] The Vibhajyavādins were strongly represented in south India, where they called themselves Theravada. They survived until the seventeenth century in south India, and are still extant in Sri Lanka.[3]
Махищасака - школа Асанги. Дхармагуптака - школа, включавшая Бодхисатвапитаку в Канон. Интересно, правда? Почему бы не ожидать и от Тамрапарнии того же - "махаянства"? И ведь оно было на Ланке, и еще как было. _________________ Буддизм чистой воды
Единственная школа, сохранившаяся из ранних школ буддизма, полностью сохранившая Канон и канонический подход к практике.
Арья-Стхавира-Никая не сохранилась. Школы Медои, Анурудхи и Буддагосы относятся друг к другу так же, как школы Гелуг, Кадам и монастырь Викрамашила. Но если в тибетском буддизме никто не говорит, что в Индии, в Викрамашиле, была именно Гелуг - то в Тхераваде практикуется отождествление позднейшего с древнейшим; да ещё и с добавлением мифологической предыстории.
Религиозный миф чистой воды - предмет сугубой веры.
Последний раз редактировалось: Hermann (Пт 13 Окт 17, 00:44), всего редактировалось 1 раз
№349236Добавлено: Пт 13 Окт 17, 00:47 (7 лет тому назад)
Выскажу предположение, что именно в школах вибхаджьявадинов махаяна получила основное развитие, и, возможно, именно они и противопоставлялись, как "махаяна" "хинаяне" сарвастивадинов. _________________ Буддизм чистой воды
№349238Добавлено: Пт 13 Окт 17, 00:57 (7 лет тому назад)
Если не выделять конкретные значения, а обобщать идейную преемственность - то Тхеравада окажется в одном ряду с Шуньявадой. А Нагарджуна древней Буддагосы.
№349252Добавлено: Пт 13 Окт 17, 07:46 (7 лет тому назад)
Термин "стхавиравада" не встречается ни в одном дошедшем до нас индийском санскритском источнике. Это слово фактически создано учёными-буддологами и историками при переводе китайских, тибетских и палийских источников.
№349253Добавлено: Пт 13 Окт 17, 07:58 (7 лет тому назад)
Эпитет группы школ из Дипавамсы: Ime ekadasa vada pabhinna theravadato https://webshus.ru/20818/2
Речь о том, что только одно учение (вада) из группы есть настоящая тхеравада. "Эти одиннадцать учений откололись" https://webshus.ru/20818
Я знаю только три значения, и они совершенно иные:
1. Сказанное Буддой относительно традиции Алара Каламы.
2. Сказанное Буддхагхошей относительно комментариев.
3. Термин, созданный в 19-м веке для именования Южного Буддизма.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы