Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота в философии Читтаматра, в изложении Асанги. И классическое понимание пустоты в Буддхадхарме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

350460СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 13:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness
Большая цитата выше взята из какого-то современного западного автора? Хороший автор, похоже.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13495

350508СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
 
классическое?
с чего вы взяли, что это так?
В суттах, Б8П (Ш-С-П) - это лучшая из сконструированныхвещей, т.е. мирское. А так же они входят в кхандхи, они безличны. Кхнадхи будды безличны и пусты, хотя качество его кхандх поднято до уровня Паннья Сила и Самадхи, следовательно пустота не то, что вы сказали.

У меня "классическое" в скобочках и ИМХО указано. А решил я так по очень многим причинам. Это вполне обсуждаемо, но не на материале мэйнстрима тхеравады. Общайтесь, пожалуйста, не в модусе "Топпер".

Вы не разделяете уровни, на которых проводится дискурс относительно пустоты или обусловленности. Проще рассмотреть какую-ибо одну школу\направление.

Потом, никакой безличности, не-я, эго и пр. нет в текстах. Это поздние определения из других предметов. Частично они могут совпадать с анаттой.

Потом, определения атмы разные и вовсе не факт, что они полностью совпадали в школах\направлениях. Атман вместо свабхавы использовали Васубандху, Асанга, Стхирамати и пр. Атту в смысле смысла использовали в Виджа Дхаммакайе (там еще, кстати, анатта относится только к санкхата дхаммам, а не к ниббане). В Махаянской ПН сутре и проч. В использовании слова ничего такого нет. Нужно его определение смотреть и складность остального дискурса. В ваджраяне атман=прабхасварачитта=чистые скандхи будды.

Mindfulness пишет:
 Самое классическое описание, как подтвердил КИ - это пустота Совокупностей (Сфер, Элементов) от Самости и Чего либо принадлежащего Самости.

Смотря как вы определяете Самость и на основании чего.

Mindfulness пишет:
Не только совокупности, но и ниббана пуста. Пустота категория всеобщая.  

Конечно всеобщая, потому что про любое явление можно сказать, что оно от чего-то пусто, а от чего-то не пусто. В Патисамбхидамагге 26 пустот, например. Но на основании ее ниббана не пуста, как упадана кхандхи.


Mindfulness пишет:
Сама Дхамма, как Закон, в том числе характеристика пустотности - тоже пуста от принадлежности кому-то/чему-то, и не являеться "Я".
Вот вам четыре вида Пустоты!
Пустота Пудгала и условный понятий,
Пустота дхамм,
Пустота Ниббаны,
Пустота Пустоты и Закона бытия.
Но такое определение и постижение пустоты не бесполезно -  оно направленно на уничтожение эго, на стирание загрязнений и неведения.

Эго в буддизме не уничтожают, т.к. такой парамартха дхармы нет. Уничтожают клеши (архаты).

Mindfulness пишет:
В махаяне соскальзывают к тому, чтобы определить пустоту как нечто сущее и позитивное, наделяют ее качествами ясности (чистого осознавания), т.е. самостными аспектами субъекта, тем самым отрицают эту основную пустотноть. Наделяют базовое сознание качествами безначальности и бесконечности, наделяют Татхату качеством самости (!?) как в паранирвана сутре.  В итоге, в созданных позже школах нет чистого бесприместного учения о пустотности.

Вас что останавливает от прочтения определения татхаты в АС Асанги? Из-за того, что не знаете, крошите булку на махаяну. Выглядит глупо.

Mindfulness пишет:
Истинное понимание пустоты - направленно на уничтожение привязанностей и неведения.

Это общебуддийская тема от малой колесницы до дзогчена.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

350519СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 20:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Потом, никакой безличности, не-я, эго и пр. нет в текстах. Это поздние определения из других предметов. Частично они могут совпадать с анаттой.
Что это значит?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

350520СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Атту в смысле смысла использовали в Виджа Дхаммакайе (там еще, кстати, анатта относится только к санкхата дхаммам, а не к ниббане).
А меня как-то не волнует что там сектанты себе считают. Есть наукой  и традицией признанные тексты.
Где И пустота определяется как отсутствие Атта в чем либо, и ниббана дхамма - анатта.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

350521СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В Махаянской ПН сутре и проч. В использовании слова ничего такого нет. Нужно его определение смотреть и складность остального дискурса.
А Вы хоть раз пробовали взглянуть с позиции Истины, а не с позиции "дискурса", " текстов", "мнений школ: а вот там так, а тут сяк"?

Цитата:
В ваджраяне атман=прабхасварачитта=чистые скандхи будды.
Ну вот, что и требовалось доказать.
Вот этого то атман - и нет.
Универсальное определение атта - это некая сущность выражающая " я".
Скандхи араханта - значит выражает Я, Самость араханта.
Так вот таковых нет. Кроме непостоянных, страдательных, безличных скандх ничего нет. Это и есть пустота. Цепляния нет (не-упадана скандхи) тоже пустота.

Цитата:
Смотря как вы определяете Самость и на основании чего.
Самость, это наделенная свойствами субъектности (переживать, влиять-действовать) сущность.
Т.е. если верить в ее бытие, то Вы и есть Самость, которая чувствует, проявляет волю, существует, владеет кхандхами или тождественна им.

Будда определял так, что это то, что переживает последствия добылых и злых поступков, действует, существует, познает. Умирает или существует вечно, освобождается. Данное определение изложено в большой лекции уничтожения жажды.

Цитата:
Эго в буддизме не уничтожают, т.к. такой парамартха дхармы нет. Уничтожают клеши (архаты).
Эго, в обычном понимании - это эгоизм, я-центризм, гордость.

Я использовал именно такое значение.

Цитата:
Вас что останавливает от прочтения определения татхаты в АС Асанги? Из-за того, что не знаете, крошите булку на махаяну. Выглядит глупо.
А Асанга, как я понял, довольно близок к классическому буддизму.
К нему наверное претензий не будет.

Но Вы же сами сказали, что у разных школ разное определение. В статье Шуса, что я читал, наводиться одно из таких определений, вполне в духе Веданты кстати. Кашмирского Шиваизма, Ниргуна-вады и т.д.

Цитата:
Это общебуддийская тема от малой колесницы до дзогчена.
Не обще- , а присуща только Дхамме Будды. Будда же учил Сунньята как миру, пустому от атта.
А еще как сознанию пустому от сотворения атта (состояние ниббаны).

И нет никакой малой или большой или еще какой колесницы. Есть единое учение, единый Путь, эка-магга. И оно совершенно в начале в середине и в конце.
Это Благородный Восьмеричный Путь.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

350539СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 21:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Цитата:
Эго в буддизме не уничтожают, т.к. такой парамартха дхармы нет. Уничтожают клеши (архаты).
Эго, в обычном понимании - это эгоизм, я-центризм, гордость.
Что это, как не клеши?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

350543СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 22:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Mindfulness пишет:

Цитата:
Эго в буддизме не уничтожают, т.к. такой парамартха дхармы нет. Уничтожают клеши (архаты).
Эго, в обычном понимании - это эгоизм, я-центризм, гордость.
Что это, как не клеши?
ну а я о чем?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





350547СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 22:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"ну а я о чём?" - "Что это , как не клеши?" Smile
Наверх
Ленин
Гость


Откуда: Arkhangelsk


350576СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 23:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

https://www.youtube.com/watch?v=g9ZpZ-1GyT8
Наверх
Росс
Гость





350583СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 17, 00:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не досмотрел. Он чё там так до конца дышит и молчит? Про пустоту типа?) И правильно. Молчать - сознание, говорить - сознание, молчать и говорить -сознание, ни молчать ни говорить - тоже сознание. Так что да - сарва-читта, или читта матра.) А вообще Терентьев - хороший человек.
Наверх
Ленин
Гость


Откуда: Arkhangelsk


350586СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 17, 00:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Он там объяснил, что "пустота" допущение переводчиков.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

350603СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 17, 00:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шунья - древнее индийское слово, соответствующее нашему "пусто" и латинскому "нуль". Вы ведь знаете, что "ноль" придумали индусы, а в европах это понятие чуть ли анафемой грозило когда-то.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шукра
Гость





350604СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 17, 00:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Потом, определения атмы разные и вовсе не факт, что они полностью совпадали в школах\направлениях. Атман вместо свабхавы использовали Васубандху, Асанга, Стхирамати и пр. Атту в смысле смысла использовали в Виджа Дхаммакайе (там еще, кстати, анатта относится только к санкхата дхаммам, а не к ниббане). В Махаянской ПН сутре и проч. В использовании слова ничего такого нет. Нужно его определение смотреть и складность остального дискурса. В ваджраяне атман=прабхасварачитта=чистые скандхи будды"

Прекрасно сказано.

"Эго, в обычном понимании - это эгоизм, я-центризм, гордость"

В каком обычном? Гордость йидама-прекрасно. Ахамкара - это "обычное???" понимание- Эго? Или это из другого дискурса? Или Эго это - местоимение? Нет обычного понимания, обычное понимание= неведенью.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

350606СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 17, 00:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прабхасвара-читта - ум [как] небесный свет.
Ахам-кара - "производство своего "я". Да, вполне обычное дело.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шукра
Гость





350607СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 17, 00:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ахам-кара - "производство своего "я". Да, вполне обычное дело."

"Кто" производит-  это "я"? Никто? Но никто произвести ничего не может. Кто то скажет- Творец, к примеру. Обычное? Конечно, если не задумыватся.


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.693) u0.016 s0.000, 18 0.020 [263/0]