Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота в философии Читтаматра, в изложении Асанги. И классическое понимание пустоты в Буддхадхарме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

350942СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 00:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
"Существа лишены" - а не вообще отрицается. "Существо" аналогично атману, синоним, и противоположно дхармам.
И существа и неодушевленные объекты.

Не дхармы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Росс
Гость





350948СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 00:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какой для мадхъямиков и йогачаров может быть "общий признак объекта", если любые признаки пусты? Если любые признаки пусты, то пусты любые понятия и тогда и пусты любые суждения.)

Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


350950СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 00:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
"Существа лишены" - а не вообще отрицается. "Существо" аналогично атману, синоним, и противоположно дхармам.
И существа и неодушевленные объекты.

Не дхармы.

Попытка из всех дхарм выделить дхарму "существа" и дхарму "неодушевленные предметы" - это работа самкальпы.
Попытка этим дхармам ("существа" и "неодушевленные предметы") приписать пустотность, дукху, анитью, анатман, атман, существование, несуществование - это работа самкальпы.

Ланкаватара:
(270) 44. Мир — лишь скопище сведений, а личность и дхармы — суть поток представлений,
однако, коль мир ясно видится как таковой, благодаря обращению-паравритти1,
...
45. Невежды дхармы оценивают как тёплые, подвижные, текучие, твёрдые,
бытие придавая не-существующему, ибо ни признаков, ни ими означенного не существует


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


350954СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 00:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Какой для мадхъямиков и йогачаров может быть "общий признак объекта", если любые признаки пусты? Если любые признаки пусты, то пусты любые понятия и тогда и пусты любые суждения.)

Для мадхьямиков пустота признака объекта не означает отрицание этого признака, т.к. это было бы падением в крайность нигилизма.
Можно выносить любые суждения и в то же время осознавать пустотность этих суждений.))
Наверх
Росс
Гость





350958СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 00:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так можно ведь осознать пустотность и крайности нигилизма? Ведь деление на этернализм и нигилизм- это же работа виджнян. Тогда что останется? Smile
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

350963СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 00:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
"Существа лишены" - а не вообще отрицается. "Существо" аналогично атману, синоним, и противоположно дхармам.
И существа и неодушевленные объекты.

Не дхармы.

Попытка из всех дхарм выделить дхарму "существа" и дхарму "неодушевленные предметы" - это работа самкальпы.

Вы о чем? Нет таких дхарм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


350967СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 00:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
"Существа лишены" - а не вообще отрицается. "Существо" аналогично атману, синоним, и противоположно дхармам.
И существа и неодушевленные объекты.

Не дхармы.

Попытка из всех дхарм выделить дхарму "существа" и дхарму "неодушевленные предметы" - это работа самкальпы.

Вы о чем? Нет таких дхарм.

5 дхарм Ланкаватары.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

350970СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 01:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
5 дхарм Ланкаватары.

Это о чем?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


350973СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
5 дхарм Ланкаватары.

Это о чем?

The Five Dharmas

Before concluding this section, we must not forget to mention what is known as the Five Dharmas in the Lanka making up one of the main topics of discourses. The Five Dharmas and the Three Svabhavas are different ways of classifying the same material. The Five are: Appearances (nimitta), Names (nama), Discrimination (samkalpa), Right Knowledge (samyagjnana), and Suchness (tathata). The first three correspond to the two of the Three Svabhavas, Parikalpita and Paratantra, while the last two belong to the Parinishpanna.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

350981СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 01:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая связь с тем, что существа у вас вдруг стали видом дхарм? Самьяк-самкальпа - элемент Пути.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


350992СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 01:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какая связь с тем, что существа у вас вдруг стали видом дхарм? Самьяк-самкальпа - элемент Пути.

Мановиджняна - не дхарма? Её продукт не дхарма?
Читта - не дхарма? Её продукт не дхарма?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

350993СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 01:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Какая связь с тем, что существа у вас вдруг стали видом дхарм? Самьяк-самкальпа - элемент Пути.

Мановиджняна - не дхарма? Её продукт не дхарма?
Читта - не дхарма? Её продукт не дхарма?

Вы сказали о том, что "существо" тоже дхарма - а это не верно. "Продукт" - расплывчатое понятие, можно легко сделать подмену. Например, какой-нибудь воображаемый демагог-обманщик мог бы попытаться подменить производство ложного мнения на причинное производство дхарм, и несуществующий предмет объявить дхармой. Но среди нас таких ведь нет?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


350995СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 02:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо - продукт читты, самкальпа. 6-ая аятана.
Не надо напоминать, что все аятаны - дхармы?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

350997СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 02:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо не продукт читты, а ложное мнение. Иллюзии не производятся, а кажутся. Терминологический нюанс.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351000СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 02:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо не продукт читты, а ложное мнение. Иллюзии не производятся, а кажутся. Терминологический нюанс.

Мнение чего?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.336) u0.013 s0.003, 18 0.027 [267/0]