Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Пустота в философии Читтаматра, в изложении Асанги. И классическое понимание пустоты в Буддхадхарме

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

351001СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 02:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Существо не продукт читты, а ложное мнение. Иллюзии не производятся, а кажутся. Терминологический нюанс.

Мнение чего?

Софистику какую-то устраиваете? Зачем? Смысл?

Атман, существо, человек, личность, и т.п. - противоположно дхармам. Это самая суть Дхармы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351010СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 02:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Существо не продукт читты, а ложное мнение. Иллюзии не производятся, а кажутся. Терминологический нюанс.

Мнение чего?

Софистику какую-то устраиваете? Зачем? Смысл?

Атман, существо, человек, личность, и т.п. - противоположно дхармам. Это самая суть Дхармы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация элементов бытия в буддизме

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_4-bahiranicca-sutta-sv.htm

Когда изучите - можете возвращаться к обсуждению.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

351011СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 02:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

вытягивать лицо|изумляться|удивляться|вытягивать физиономию|дивоваться|приходить в изумление|дивиться|диву даваться|делать большие глаза|разевать рот|делать круглые глаза|хлопать глазами|разводить руками|всплескивать руками|поднимать брови|приходить в изумление|дивиться|
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

351035СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 11:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Существо не продукт читты, а ложное мнение. Иллюзии не производятся, а кажутся. Терминологический нюанс.

Все верно.
Производится умом иллюзия.  Хотя звучит так, как будто что-то реально вырабатывается.
Надо бы точнее сказать.

Производится искаженное восприятие вместо не-искаженного.

Как ни перефразируй, все-равно нужно читать в контексте, а контекст таков, что производиться "я" (в кавычках, т.е. иллюзия, кажимость.)


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 22 Окт 17, 11:45), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

351036СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 11:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

___________
Все-таки тема интересная была и без межконфессионных споров.

Можно вернуться к обсуждению дефиниций.

Как точно определить значение Self?
Test хорошо заметил, что это некая сущность индивида.

Мы знаем, что "Я" не обязатаельно штука сознательная и волящая.

Например есть же брахманы и отшельники, которые считают, что их "Я" (душа) не существует и не воспринимает после смерти - таковые в идеале попадают в сферу не-восприятия, где у них из всех совокупностей толком есть только  Rupa.
Или одно из определений самомнения:
"Он считает что
*форма это Я
* или что Я внутри формы
* или что форма в нутри Я
* или что Я обладает формой.

И так, Форма может разуметься как " Я".
Если например считать, что тело - это сущность личности, т.е. ее реальное выражение; то, на что можно указать - "вот это Я".
Значит "Я" не обязательно чувствует и познает. Но чувство и познание может приписываться ему! (чувство это Я, восприятие  это Я и.т.д.)

Видимо Самость должна обладать некоторыми признаками
- быть связанной с жаждой, быть объектом цепляния.
- иметь постоянный статус (не распадаться, не уничтожаться, не изменяться, не искажаться)
- принадлежать к индвидууму, личности, отдельному существу.

Например сознание араханта принадлежит к его потоку - третий пункт.
Но оно не объект цепляния - первому пункту не соответствует.
Оно не постоянно, будет разрушенно, изменяется каждое мгновение - по второму пункту не проходит.

По хорошему, оно и в третьем пункте "его собственность" только условно, так как собственность требует абсолютного контроля.

Это относительная принадлежность и относительный контроль. Относительность усиленна непостоянством. Так же уничтожена иллюзия владения.

В этом смысле нет Самости и того, что принадлежит Самости.

Пустота.

Будда сравнивает Пустоту с отсутствием серцевины, с природой иллюзии, миража, комка пены, пузырьков на воде, которые возникают и тут же лопаются.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49414

351038СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 11:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Существо не продукт читты, а ложное мнение. Иллюзии не производятся, а кажутся. Терминологический нюанс.

Все верно.
Производится умом иллюзия.  Хотя звучит так, как будто что-то реально вырабатывается.
Надо бы точнее сказать.

Производится искаженное восприятие вместо не-искаженного.

Как ни перефразируй, все-равно нужно читать в контексте, а контекст таков, что производиться "я" (в кавычках, т.е. иллюзия, кажимость.)

Так читать как раз не нужно, так как у некоторых возникает еще одна иллюзия, что якобы "я" подобно дхармам и происходит по причинам от других дхарм.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


351055СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 17, 14:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Существо не продукт читты, а ложное мнение. Иллюзии не производятся, а кажутся. Терминологический нюанс.

Все верно.
Производится умом иллюзия.  Хотя звучит так, как будто что-то реально вырабатывается.
Надо бы точнее сказать.

Производится искаженное восприятие вместо не-искаженного.

Как ни перефразируй, все-равно нужно читать в контексте, а контекст таков, что производиться "я" (в кавычках, т.е. иллюзия, кажимость.)

Так читать как раз не нужно, так как у некоторых возникает еще одна иллюзия, что якобы "я" подобно дхармам и происходит по причинам от других дхарм.

О ментальных дхармах слышали (СН 35.4 Бахираничча сутта)?
Из 6 внутренних аятан какая аятана берет ментальные дхармы своим объектом?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Страница 5 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.388) u0.012 s0.001, 18 0.020 [251/0]