Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№342962Добавлено: Пн 11 Сен 17, 22:40 (7 лет тому назад)
StarMan
Попробуйте завести кисть за голову и/или закрыть глаза и направить свое внимание на нее(как бы посмотреть на нее). Так можно обнаружить умственный образ кисти. Можно осуществлять на нее вспомогательное тактильное динамическое воздействие (понажимайте) и/или подвигать/посжимать ее, чтобы помочь вниманию. Возможно надо просто знать что искать, образ будет не яркий как видимое глазами и не в поле зрения, а "там" где тактильное ощущение руки. Может поможет.
А как в детстве фантазировали ?
Образно или также речево-описательно ?
Тоже описательно...Получается,что в детстве и не фантазировал вовсе( .Лишь так,мыслями,выраженными в словах.
Фантазировали.
Суть не в образах, а в понимании и осознании того, что образы значат.
Также и суть не словах, а в понимании и осознании того, что слова значат.
Вы немного не стой стороны подходите к искусству визуализации. Дело не в способности в уме проявлять картинку как на экране монитора, а в способности ума осознать что это значит.
Работая с визуализацией, можно работать и с образами и с речево-описательной символикой. И то и то имеет, как свои преимущества, так и недостатки. Но разницы по сути не какой, так как работается конкретно с опознаванием смысла которой несёт в себе или образ или речево-описательный символ.
Я не могу представить лицо симпатичной девушки или круг у себя на затылке))В этом то всё и дело,вы не внимательно прочитали мое самое первое сообщение.Образы могут лишь появляться на границе сна - такое,пограничное состояние.В обычном состоянии картинок в уме нет вообще.
Картинок в обычном состоянии и не будет. Будет мысль, что передо мной на лотосе и диске луны сидит Арья Авалокитешвара, например. Больше ничего не требуется.
ЗЫ Описаны, конечно, случаи двихетука\с двумя корнями без мудрости личностей, которые ничего представить не могут (и у меня один школьный знакомый такой был - не понимал даже описания некоторых объектов 5 чувств), но вы слишком складно пишете для такого случая и школу закончили, скорее всего. В комнатах не путаетесь, знакомых узнаете. Может быстро очень внимание переключаете. Это развивается, если заниматься.
№342969Добавлено: Вт 12 Сен 17, 03:29 (7 лет тому назад)
Если Вы можете вспомнить цвет своей рубашки, которая сейчас висит в шкафу, значит все в порядке.
Это частая трудность - не видеть образы по желанию. Начинайте с того, что как будто Вы уже видите. Пусть сначала это будет лишь цвет. Например, желтый. Позвольте Ваше у полю зрения отражать что-то желтое, всего на миг. Лимон, желток, осенний лист, стикер для записей, банан, фломастер, золотое колечко, куркума, горчица, подсолнух, такси, и т.д. Просто перебирайте все желтое, что приходит в голову. Повторяйтесь, хоть в разнобой, хоть по порядку. Не проверяйте - видите или нет. Просто отвечайте на вопрос: что еще бывает желтым?
В какой-то момент Вы заметите проблески. Не придавайте значения, продолжайте. Меняйте цвет и следующий список.
Потом возьмите сочетания цветов. По два. Потом по три. Складывайте их в фигуры. Полоски, кольца, секторы, словно это флаги.
Постепенно внутренний экран станет стабильнее.
StarMan
Попробуйте завести кисть за голову и/или закрыть глаза и направить свое внимание на нее(как бы посмотреть на нее). Так можно обнаружить умственный образ кисти. Можно осуществлять на нее вспомогательное тактильное динамическое воздействие (понажимайте) и/или подвигать/посжимать ее, чтобы помочь вниманию. Возможно надо просто знать что искать, образ будет не яркий как видимое глазами и не в поле зрения, а "там" где тактильное ощущение руки. Может поможет.
Спасибо за способ.Попробовал,но к сожалению пока ничего не удалось увидеть.
проявлять картинку как на экране монитора, а в способности ума осознать что это значит.
Работая с визуализацией, можно работать и с образами и с речево-описательной символикой. И то и то имеет, как свои преимущества, так и недостатки. Но разницы по сути не какой, так как работается конкретно с опознаванием смысла которой несёт в себе или образ или речево-описательный символ.
Спасибо,есть о чем подумать
Последний раз редактировалось: StarMan (Вт 12 Сен 17, 15:41), всего редактировалось 2 раз(а)
Если Вы можете вспомнить цвет своей рубашки, которая сейчас висит в шкафу, значит все в порядке.
Это частая трудность - не видеть образы по желанию. Начинайте с того, что как будто Вы уже видите. Пусть сначала это будет лишь цвет. Например, желтый. Позвольте Ваше у полю зрения отражать что-то желтое, всего на миг. Лимон, желток, осенний лист, стикер для записей, банан, фломастер, золотое колечко, куркума, горчица, подсолнух, такси, и т.д. Просто перебирайте все желтое, что приходит в голову. Повторяйтесь, хоть в разнобой, хоть по порядку. Не проверяйте - видите или нет. Просто отвечайте на вопрос: что еще бывает желтым?
В какой-то момент Вы заметите проблески. Не придавайте значения, продолжайте. Меняйте цвет и следующий список.
Потом возьмите сочетания цветов. По два. Потом по три. Складывайте их в фигуры. Полоски, кольца, секторы, словно это флаги.
Постепенно внутренний экран станет стабильнее.
Вспомнить какого цвета рубашка,я могу лишь в виде речевого описания,не картинки.Это как запись в тетрадке - допустим у вас есть машина и она красного цвета,вспоминая ее цвет,кто-то вспоминает картинку с цветом и образом,я же как-будто читаю описание какого цвета моя машина из записи в тетради(памяти).За упражнение большое спасибо,суть и принцип я понял,добавил в копилку уже мне известных, и к тем,которые на данном форуме предложили другие Буддисты!Благодарю, буду пробовать и тренироваться)
Последний раз редактировалось: StarMan (Вт 12 Сен 17, 15:44), всего редактировалось 1 раз
Картинок в обычном состоянии и не будет. Будет мысль, что передо мной на лотосе и диске луны сидит Арья Авалокитешвара, например. Больше ничего не требуется.
ЗЫ Описаны, конечно, случаи двихетука\с двумя корнями без мудрости личностей, которые ничего представить не могут (и у меня один школьный знакомый такой был - не понимал даже описания некоторых объектов 5 чувств), но вы слишком складно пишете для такого случая и школу закончили, скорее всего. В комнатах не путаетесь, знакомых узнаете. Может быстро очень внимание переключаете. Это развивается, если заниматься.
Я и школу закончил,и высшее образование получил,и еще много чем занимался))Поясните пожалуйста,что такое "двихетука\с двумя корнями без мудрости личностей" более подробно,а то не совсем понятно)"Может быстро очень внимание переключаете." - есть такое,заметил за собой,может проблема в этом кроется.Но тут просто как получается - вот думаю я например о зажигалке,хочу ее представить,думаю минуту,две - а ничего нет,темнота,поэтому как-то уже и не знаешь что и делать,чтобы ее образ в уме увидеть.Поэтому перехожу на другие мысли,может и стоит на мысли о зажигалке подольше задержаться...Как то так)
Последний раз редактировалось: StarMan (Вт 12 Сен 17, 15:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ
Развивайте внимательность и удержание образов в уме. Для этого есть различные несложные упражнения. Например возьмите какой нибудь простой предмет, положите его перед собой, тщательно изучите его, после чего сосредоточьте на нем свое внимание на некоторое время, после чего закрывайте глаза и воспроизведите образ в уме, если не получается созерцайте объект с открытыми глазами дольше, снова и снова, потом опять закрывайте глаза и пытайтесь воспроизвести образ в уме, как только образ теряет стабильность, снова открывайте глаза и визуально созерцайте объект. Эта практика требует усидчивости и усердия, как и многие другие. И не ждите, что образ, возникающий в уме, будет столь же четким и детальным, что и видимый предмет
Спасибо за упражнение)Я пробовал такое,но никаких особых продвижение вроде не заметил - сидел смотрел на предмет,закрывал глаза,пытался его вспомнить и представить,но ничего,лишь одна темнота.Но все-равно спасибо за вариант,буду пробовать,делать чаще и дольше,может действительно надо быть по усерднее!
№343064Добавлено: Вт 12 Сен 17, 19:21 (7 лет тому назад)
Если у Вас слабое зрение (приобретенная близорукость), то Вам может оказаться намного сложнее визуализировать, чем описывать речью. Используете речевые описания, усложняйте их и со временем мозгу окажется проще визуализировать, а не повторять по кругу длинные описания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я и школу закончил,и высшее образование получил,и еще много чем занимался))Поясните пожалуйста,что такое "двихетука\с двумя корнями без мудрости личностей" более подробно,а то не совсем понятно)"Может быстро очень внимание переключаете." - есть такое,заметил за собой,может проблема в этом кроется.Но тут просто как получается - вот думаю я например о зажигалке,хочу ее представить,думаю минуту,две - а ничего нет,темнота,поэтому как-то уже и не знаешь что и делать,чтобы ее образ в уме увидеть.Поэтому перехожу на другие мысли,может и стоит на мысли о зажигалке подольше задержаться...Как то так)
Если вы помогаете человеку, зная о камме\зная о Дхамме, то это тихетука кусала камма. Умелое действие с тремя корнями - не-агрессия, не-жажда, не-заблуждение.
Если вы помогаете человеку, зная о чем-то другом или не зная, то это двихетука кусала камма. Умелое действие с двумя корнями - не-агрессия и не-жажда.
Действия постепенно формируют сознание - оно глупеет, развивается или остается на том же уровне.
Встречаются очень глупые люди и у них сознание в этой жизни на уровне двихетука. Они не способны ничего понять из Дхаммы, например. У них очень слабое абстрактное мышление. У Дост. Леди Саядо в одной из книг есть описания примеров и образов, неспособность представить которые, свидетельствует о двихетука-читте. В самом общем плане это так описывается, но это только часть классификации.
"Увидеть образ" - это метафора. Имеется ввиду представить, понять. Картинками, ощущениями, идейно, словами или еще как - не так важно в большинстве случаев. Т.к. оно все вместе происходит, но какой-то элемент может быть более развит. То, что у йогинов-дхьянинов происходит в глубоком сосредоточении - это другой уровень. Есть описания про залитое светом пространство, землю из золота и драгоценностей, изменения в глазном нерве и т.п. Сразу этого не будет. Возможно, такое уже 2000 лет - большая редкость. Есть еще мнение, что это просто метафоры (я его не разделяю).
№343069Добавлено: Вт 12 Сен 17, 21:13 (7 лет тому назад)
Сама цель странна. Есть же для таких визуализаций спец "вещества". Эти бесплотные, печально пустые, трагически пресные путешествия по фракталам визуальной части памяти явственно подчёркнуты каёмкой страдания, неудовлетворённости. Нафиг они тогда?
№343070Добавлено: Вт 12 Сен 17, 21:43 (7 лет тому назад)
Видеть-то надо не глазами. Развитие визуализации развивает так называемое "третий глаз" - "око ума". Перечитайте то, что написал выше ТМ. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№343071Добавлено: Вт 12 Сен 17, 22:09 (7 лет тому назад)
Ясно, что не глазами, а сигналами, пикселами и кривыми от сетчатки. Вопрос - откуда они идут- снаружи или из памяти. Хотя и тут как известно есть сложности, нерешимые однозначно в философии, психологии и тем более в физиологии.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы