№339318Добавлено: Вс 13 Авг 17, 11:46 (7 лет тому назад)Приспособление Нирваны к уровню аудитории
В отношении Будды к нирване можно усмотреть определенное приспособление к уровню аудитории. Он стремился к тому, чтобы нирвана не только служила контрастом привычной практике своих слушателей, но и представлялась им привлекательной целью. Вряд ли большинство последователей Будды вдохновилось бы идеалом ничто (именно так интерпретировали нирвану многие европейские мыслители, видящие в буддизме форму нигилизма), поэтому для них Он говорит о блаженстве, для более “продвинутых” — о прекращении сознания. Нирвана не обязательно влечет за собой физическую смерть. Смерть архата, уже пережившего нирвану, называется паринирваной (высшей нирваной). Считается, что достигшие ее совершенно исчезают из всех существований, миров и времен, поэтому бодхисаттвы, пекущиеся о благе других существ, откладывают свой окончательный уход для того, чтобы помочь им облегчить свою участь.
№339320Добавлено: Вс 13 Авг 17, 11:49 (7 лет тому назад)
достаточно понять, что вы живёте в аду, чтобы понять, что прекращение любого проявления этого ада - это блажество, а полное и окончательное его прекрращение - высшая цельзх
достаточно понять, что вы живёте в аду, чтобы понять, что прекращение любого проявления этого ада - это блажество, а полное и окончательное его прекрращение - высшая цельзх
№339367Добавлено: Вс 13 Авг 17, 14:21 (7 лет тому назад)
..."ментальные феномены", "контакт ума"...
тут и от одного стыда за переводчика сгореть можно.
Но смысл сутты вот тут:
"Горит чем? Горит огнём жажды, огнём злобы, огнём заблуждения. Горит огнём рождения, старения и смерти; печали, стенания, боли, неудовольствия и отчаяния, я говорю вам."
То есть, горят не сами "ментальные феномены", потому что они просто "ментальные феномены", а горят вот таким-то огнем по некой известной причине. _________________ Буддизм чистой воды
№339584Добавлено: Вт 15 Авг 17, 12:57 (7 лет тому назад)
Отличие уровня достигаемой нирваны зависит от того, насколько масштабно постигают бессамостность (пудгала найратмья и дхарма найратмья).
Шраваки - постижение 4-х Благородных Истин и пудгала найратмьи.
Пратьекабудды -постижение пратитья самутпады, пудгала найратмьи и бессамостности ещё половины явлений.
Бодхисаттвы - двойная бессамостность (наиратмья-двая) и прекращение мановиджняны - высшая нирвана.
Ринпоче Тулку Тхондуп - Ум Будды
Цитата:
Просветленный ум — коренная осознанность — объемлет все колесницы... Воззрение колесницы шраваков утверждает, что все внутренние и внешние феномены являются, подобно пространству, «отсутствием самостоятельной природы личности». Колесница пратьекабудд утверждает, помимо (отсутствия самостоятельной природы личности,) отсутствие самостоятельной природы половины явлений, а именно — воспринимаемых (объектов). Колесница бодхисаттв утверждает подобное пространству отсутствие самостоятельной природы личности и феноменов, воспринимающего и воспринимаемого...
Торчинов - Введение в буддологию: курс лекций
Цитата:
Шраваки («слушающие голос») – это ученики Будды, не постигшие всех глубин учение Татхагаты и привязавшиеся к идее нирваны как индивидуального освобождения, а также их ученики и последователи. Короче говоря, это синоним хинаянского монаха. Достигают шраваки нирваны через постижение сути Четырех Благородных Истин. Пратьекабудды – категория достаточно загадочная, и до сих пор не совсем понятно, какие исторически существовавшие социальные группы или типы личности могут быть к ней отнесены. Само это выражение означает «уединенный» или «отъединенный» Будда, «Будда для себя». Предполагалось, что пратьекабудды обретают нирвану самостоятельно, собственными усилиями, вне связи с сангхой и без опоры на учение Будды. Достигнув цели, они не проповедуют Дхарму людям, оставаясь в уединении и полном отрешении от мира. По существу, Мара, искушая Будду призывом оставаться под Древом Бодхи и не ходить на проповедь, стремился превратить Шакьямуни в пратьекабудду, что ему, как мы знаем, не удалось. Считается, что пробуждение пратьекабудд заключается в постижении ими принципа причиннозависимого происхождения (пратитья самутпада).
Сутра о Цветке Лотоса Чудесной Дхармы:
Цитата:
Для тех, кто стремился стать "слушающим голос", [он] проповедовал подходящие [для них] "четыре [благородные] истины", чтобы привести [их] к освобождению от рождения, старости, болезней, смерти и в конце концов к нирване; для тех, кто стремился стать пратьекабуддами, проповедовал подходящее [для них] учение о двенадцати внутренне присущих и внешних причинах; для бодхисаттв благодаря ануттара-самьяк-самбодхи [он] проповедовал подходящее [для них] учение о шести парамитах, чтобы в конце концов [они] обрели мудрость Будды.
...если есть живые существа, обладающие мудрой природой, которые следуют за Буддой, Почитаемым В Мирах, слушают Дхарму, обретают веру и усердно продвигаются в совершенствовании, желают быстрее выйти из трёх миров, ищут нирвану, то [они получат Колесницу], которую называют Колесницей "слушающих голос". [Они] как те дети, которые вышли из горящего дома для того, чтобы найти повозку, [запряжённую] бараном. Если есть живые существа, которые следуют за Буддой, Почитаемым В Мирах, слушают Дхарму, обретают веру и усердно продвигаются в совершенствовании, ищут свою природную мудрость, в одиночестве наслаждаются добрым покоем и глубоко познают внутренне присущие и внешние причины [волнения] дхарм, то [они получат Колесницу], которую называют Колесницей пратьекабудд. [Они] как те дети, которые вышли из горящего дома для того, чтобы найти повозку, [запряжённую] оленем. Если есть живые существа, которые следуют за Буддой, Почитаемым В Мирах, слушают Дхарму, обретают веру и усердно продвигаются в совершенствовании, ищут совершенную мудрость, мудрость Будды, природную мудрость, мудрость, [обретаемую] без учителя, знание, силы, бесстрашие Татхагаты, которые жалеют и успокаивают неисчислимых живых существ, оказывают благодеяния богам и людям и всех их ведут к освобождению, [они получают Колесницу], которую называют Великой Колесницей. Так как эту Колесницу ищут бодхисаттвы, то [бодхисаттв] называют махасаттвами. [Они] как дети, которые выбежали из горящего дома для того, чтобы найти повозку, запряжённую быком.
Ланкаватара - постижение шраваков, ответ про пратьекабудд здесь же, где я выделил жирным:
Цитата:
Как же, Махамати, определить совершенное постижение колесницы шраваков? У обучаемого постижению восприятия признаков особости и общности скандх, дхату, аятан всё тело объято трепетом. Рассудок же его предаётся познанию этих признаков, а не изучению признаков непрерывности зависимого происхождения1. Таково, Махамати, совершенное постижение семейства колесницы шраваков. Узревший совершенное постижение колесницы шраваков пребывает на пятом или шестом уровне, где он ещё не покончил с возникающими (парьюттхана-) и скрытыми (васана-) источниками страданий (клеша). Пережив немыслимую смерть2, он издаёт правильный львиный рык3: «С рождениями покончено, святая жизнь осуществлена…» и так далее4. Возгласив это, он познаёт бессамостность личности, что завершается пробуждением-нирваной.
Ланкаватара - постижение махаяны Наиратмья-двая:
Цитата:
[Двойная бессамостность]
Кроме того, Махамати, бодхисаттвам-махасаттвам надлежит достоверно исследовать признаки двойной бессамостности. Что же, Махамати, понимается здесь под двойной бессамостностью? [Это — бессамостность личности и бессамостность дхарм...
Дальше в сутре объясняется, что это^
Прекращении мановиджняны:
Цитата:
179. Мне не достигнуть нирваны благодаря [прекращению] бытия, деяний либо признаков.
Я обретаю нирвану благодаря прекращенью виджняны, служащей причиною различения.
180. Она — причина, опора, поддержка движения мысли:
виджняна, служащая причиной ума, им оберегаемая.
181. Как не возникает волн в великом потоке иссохшем,
так не возникает ни одной из виджнян при прекращении [мановиджняны].
№339589Добавлено: Вт 15 Авг 17, 13:52 (7 лет тому назад)
Какие могут быть уровни в несоставной Нирване?
Как Нирвана, которая не-состояние - может быть крайностью - по отношению к состоянию страдания?
Как несказуемое может быть крайностью по отношению к сказуемому?
Это похоже на игру словами.
Какие могут быть уровни в несоставной Нирване?
Как Нирвана, которая не-состояние - может быть крайностью - по отношению к состоянию страдания?
Как несказуемое может быть крайностью по отношению к сказуемому?
Это похоже на игру словами.
Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо
ГАРВАРДСКИЕ ЛЕКЦИИ:
Цитата:
Что касается достигаемой нирваны, то малая нирвана бывает двух видов: с остатком и без остатка. Нирвана с остатком означает, что в соответствии с системами шраваков существо обрело нирвану, но при этом у него сохранился «остаток» в виде скандх, являющихся результатом предшествующих загрязненных действий и клеш. Нирвана без остатка имеет место в том случае, когда по осуществлении нирваны не остается ни малейшего остатка скандх, порожденных загрязненными действиями и клешами. А называются они малыми видами нирваны потому, что из двух типов препятствий устранен только один — клеши, или омрачения, препятствующие освобождению от сансары, тогда как препятствия на пути к всеведению еще не устранены.
Высшая нирвана имеет место на уровне будды. Она называется нирваной непребывания, поскольку достигший ее не пребывает ни в крайности сансары, ни в крайности собственного покоя, достигая совершенства как в своем собственном развитии, так и в развитии своей способности приносить благо другим. Достигший этой нирваны полностью преодолел не только те препятствия на пути к освобождению от сансары, которые порождают страдание, но и препятствия на пути к всеведению.
http://www.theosophy.ru/lib/dl-harv.htm
Под шраваками он понимает школы Вайбхашика и Саутрантика.
№339603Добавлено: Вт 15 Авг 17, 15:19 (7 лет тому назад)
Цитата:
отрицает что Нирвана - несоставная
Нирвана может рассматриваться как составная, например, из 18 видов пустоты. А в ней есть сарвадхарма-шуньята и свабхава-шуньята.
Согласно ЕС, который цитирует Чандракирти: "нирвана есть абсолютная истина, ибо нирвана есть Истина пресечения, которая определяется как пустота".
Постижение пустоты шраваками = реализации 8-го бхуми бодхисаттвой:
Цитата:
Итак, хотя у архатов Малой Колесницы и достигших Восьмого уровня бодхисаттв истощена [клеша неведения],закладывающая новые склонности к иллюзии двойственного восприятия, у них есть много подлежащих очищению склонностей, издавна заложенных этой [клешей]. Поэтому им нужно еще долгоочищаться. И когда склонности к иллюзии полностью очищены, удалены, это—[состояние] Будды.
Чже Цонкапа - Ламрим - Большое руководство к этапам Пути Пробуждения (5 том)
Шраваки находятся в прямом постижении пустоты:
Цитата:
Итак, мы подошли к Четвертой Благородной Истине — Истине пути. Метод, непосредственно приводящий к Истине пресечения, — это Истина пути, или прямое постижение пустоты. В соответствии со школой Прасангика, арья любой из трех колесниц — шраваков, пратьекабудд или бодхисаттв — обязательно должен получить прямое постижение пустоты. Даже прямое познание Четырех Благородных Истин не может повредить представлению о самобытии.
Его Святейшество Далай-лама XIV Тензин Гьяцо
ГАРВАРДСКИЕ ЛЕКЦИИ
Находятся в прямом постижении пустоты только до истощении клеши неведения, на этом их прямое созерцание заканчивается.
Поэтому и говорится, что они достигают только пудгала найратмья за счет постижения свабхава-шуньяты.
Но не достигают дхарма найратмья за счет сарвадхарма-шуньяты.
№339605Добавлено: Вт 15 Авг 17, 16:27 (7 лет тому назад)
"Нирвана может рассматриваться как составная" - Она несоставная. Кто-то вываливается из теории дхарм? Все составное - страдательно. Или уже нет?
Дхарму расщепить нельзя, потому и знание о ней абсолютная истина. Так считал Васубандху.
Нет истины в отрыве от знания. Нирвана - это прекращение и знания, а не пребывание в нем или в чем-либо вообще.
А у вас: "нирвана есть абсолютная истина".
Нирвана - это прекращение (ниродха), а не состояние. Окончательная нирвана - прекращение всего, в том числе и знания (и конечно же сознания-читты). Иначе она будет противоречать своему определению. Что это за абсолютное прекращение, если за ним есть что-то еще?!
Истинным может быть только знание. Истина - соответствие между объектом и умом. Есть Предмет (объект), есть Знание о нём.
Истина - это результат медитации, а не объект медитации.
Когда объект и субъект одно и тоже, тогда нет никакой истины. Есть просто несознающее и неразличающее себя единство. Как только это единство начинает сознавать себя в акте саморефлексии, то появляется как Атман, так и объект.
Нирвана - это Результат познания. Это освобождение, а не конкретное знание об освобождении.
Мудрость абсолютной быть не может по той простой причине, что она является обусловленной, сфабрикованной дхармой (санскрита-дхарма).
Что касается медитации над пустотой (шунята-самадхи), то она касается только воображаемой природы (парикалпита свабхава).
Медитируют не на пустоте, а на собственном переживании. Пустое это дело отождествлять свое переживание пустоты с самой пустотой.
На самом деле нет никакой пустоты. Пустота - только слово для обозначения зависимого происхождения подобно тому, как Атман только слово для обозначения панчаскандхаки. Умственный конструкт. Наваждение клиштамановиджняны.
Как санскрита (сансара), так и асанскрита (нирвана) всего лишь концепции ума, ложные взгяды, дришти. На самом деле нет ни сансары, ни нирваны. Нагарджуна - великий отрицатель Будды, и только в этом смысле второй Будда, он просто заменил, подменил, удалил учение настоящего Будды и обьявил его ложным взглядом, дришти, концепцией.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы