Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Приспособление Нирваны к уровню аудитории

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

339609СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 17:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn43_13-44-suttas-sv.htm

Цитата:

(Все эти сутты полностью идентичны СН 43.1, но в каждой из них меняется эпитет ниббаны):

– «Монахи, я научу вас неуклонному и пути, ведущему к неуклонному… (СН 43.13)

– «Монахи, я научу вас незапятнанному… (СН 43.14)

– «Монахи, я научу вас истине… (СН 43.15)

– «Монахи, я научу вас дальнему берегу… (СН 43.16)

– «Монахи, я научу вас утончённому… (СН 43.17)

– «Монахи, я научу вас тому, что очень трудно узреть… (СН 43.18)

– «Монахи, я научу вас нестареющему… (СН 43.19)

– «Монахи, я научу вас устойчивому… (СН 43.20)

– «Монахи, я научу вас нераспадающемуся… (СН 43.21)

– «Монахи, я научу вас непроявляющемуся… (СН 43.22)

– «Монахи, я научу вас неразрастающемуся1… (СН 43.23)

– «Монахи, я научу вас умиротворённому… (СН 43.24)

– «Монахи, я научу вас бессмертному… (СН 43.25)

– «Монахи, я научу вас возвышенному… (СН 43.26)

– «Монахи, я научу вас благоприятному… (СН 43.27)

– «Монахи, я научу вас безопасному… (СН 43.28)

– «Монахи, я научу вас уничтожению жажды… (СН 43.29)

– «Монахи, я научу вас восхитительному… (СН 43.30)

– «Монахи, я научу вас удивительному… (СН 43.31)

– «Монахи, я научу вас безболезненному… (СН 43.32)

– «Монахи, я научу вас безболезненному состоянию… (СН 43.33)

– «Монахи, я научу вас ниббане2… (СН 43.34)

– «Монахи, я научу вас бесстрадательному… (СН 43.35)

– «Монахи, я научу вас бесстрастию… (СН 43.36)

– «Монахи, я научу вас чистейшему… (СН 43.37)

– «Монахи, я научу вас свободе… (СН 43.38)

– «Монахи, я научу вас нецепляющему… (СН 43.39)

– «Монахи, я научу вас острову… (СН 43.40)

– «Монахи, я научу вас убежищу… (СН 43.41)

– «Монахи, я научу вас пристанищу… (СН 43.42)

– «Монахи, я научу вас прибежищу… (СН 43.43)

– «Монахи, я научу вас цели… (СН 43.44)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339610СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 17:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лейся, песня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

339611СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 17:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как написал мой друг-тхеравадин, задав мне вопрос: что может быть проще (в плане понимания - примечание моё) нирваны как прекращения кхандх? Конечно он подразумевал паринирвану.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339612СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 17:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Из 4-х школ только Вайбхашика и Саутрантика ограничиваются бессамостностью личности:

Цитата:
Бессамостность в четырех философских школах буддизма
Вайбхашика и Саутрантика
- грубая бессамостность личности: несуществование постоянной, единой и независимой личности
- тонкая бессамостность личности: несуществование постоянной, единой и независимой личности
- грубая бессамостность феноменов: нет
- тонкая бессамостность феноменов: нет
Читтаматра
- грубая бессамостность личности: несуществование постоянной, единой и независимой личности
- тонкая бессамостность личности: несуществование постоянной, единой и независимой личности
- грубая бессамостность феноменов: нет
- тонкая бессамостность феноменов: несуществование феноменов как естественных основ для названий; несуществование различных по сути субъекта и объекта
Йогачара Сватантрика
- грубая бессамостность личности: несуществование постоянной, единой и независимой личности
- тонкая бессамостность личности: несуществование независимо и субстанционально существующей личности
- грубая бессамостность феноменов: несуществование независимо и субстанционально существующей личности
- тонкая бессамостность феноменов: несуществование истинно существующих феноменов
Саутрантика Сватантрика
- грубая бессамостность личности: несуществование постоянной, единой и независимой личности
- тонкая бессамостность личности: несуществование независимо и субстанционально существующей личности
- грубая бессамостность феноменов: нет
- тонкая бессамостность феноменов: несуществование истинно существующих феноменов
Прасангика
- грубая бессамостность личности: несуществование независимо и субстанционально существующей личности
- тонкая бессамостность личности: несуществование личности, обладающей самобытием
- грубая бессамостность феноменов: нет
- тонкая бессамостность феноменов: несуществование всех обладающих самобытием феноменов, кроме личности

ДЖАМПА ТИНЛЕЙ - УМ И ПУСТОТА
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

339613СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 17:27 (7 лет тому назад)    Re: Приспособление Нирваны к уровню аудитории Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Вряд ли большинство последователей Будды вдохновилось бы идеалом ничто (именно так интерпретировали нирвану многие европейские мыслители, видящие в буддизме форму нигилизма), поэтому для них Он говорит о блаженстве
Будда, согласно суттам ПК, никогда не говорил о ниббане как о ничто, и ни один из его собеседников так тоже не считал. Это скорее всего проблема исключительно европейских мыслителей.

Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

339614СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 17:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

..."ментальные феномены", "контакт ума"...
тут и от одного стыда за переводчика сгореть можно.

Но смысл сутты вот тут:
"Горит чем? Горит огнём жажды, огнём злобы, огнём заблуждения. Горит огнём рождения, старения и смерти; печали, стенания, боли, неудовольствия и отчаяния, я говорю вам."

То есть, горят не сами "ментальные феномены", потому что они просто "ментальные феномены", а горят вот таким-то огнем по некой известной причине.

да ланна вам, абы народу понятно было - ясно, что это пхасса, скорее всего - контакт трех - объект-орган-сознание. а как вы б перевели?

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339615СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 18:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А бессамостность феноменов - это и есть пустота.
Вот, уже получаем две пустоты - личности и феноменов.
Такое деление там повсюду.


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339616СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 18:28 (7 лет тому назад)    Re: Приспособление Нирваны к уровню аудитории Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Будда, согласно суттам ПК, никогда не говорил о ниббане как о ничто

"В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: "Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием."


Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339617СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
А бессамостность феноменов - это и есть пустота.
Вот, уже получаем две пустоты - личности и феноменов.
Такое деление там повсюду.

Личность - только имя, обозначающее определенным образом упорядоченное единство пяти групп элементов опыта.

"Что касается медитации над пустотой (шунята-самадхи), то она касается только воображаемой природы (парикалпита свабхава)."

Можно навоображать и 22 пустоты. И в 10 раз больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339618СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 18:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Боты думают, что они аватары, имеющие в себе частичку вечного, но они просто пустые боты, которым нечего терять, достигая прекращения существования, кроме страданий и самсарных приманок.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339619СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 18:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сущность бота - необучаемость.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

339620СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 18:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Сущность бота - необучаемость.

Почему? В нем может быть алгоритм обучаемости.


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


339621СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:


Дхарму расщепить нельзя, потому и знание о ней абсолютная истина.  

Далай Лама:
"В целом, явления делятся на два вида — утвердительные и отрицательные. Отрицательные явления таковы, что без знания об объекте отрицания отсутствие, или пустота, этого объекта отрицания не может быть воспринята умом"

Т.е. у шраваков нет знания о дхармах для установления их пустоты. У них есть только знание "я", пустоту которого они устанавливают и обретают пудгала найратмья.

Не установлен феномен отрицания.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

339622СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 18:58 (7 лет тому назад)    Re: Приспособление Нирваны к уровню аудитории Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
"В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: "Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием."
Не переборщите с капсом Smile Давайте обратимся к оригиналу на пали и другим переводам:
Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования
Удайи сутта: Удайи
СН 46.30


Destroyed is birth, the holy life has been lived, what had to be done has been done, there is no more for this state of being
Saṃyutta Nikāya 46
Connected Discourses on the Factors of Enlightenment
30. Udayī


khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā’ti pajānissasī
Saṃyutta Nikāya 46
3. Udāyivagga
30. Udāyisutta


itthatta - itthaṃ + tta, означат "эта жизнь", this life, being here (in this world). Ittha - here, in this world (or “thus,in such a way”), itibhāva. Здесь нет таких слов "нет ничего".

Дословно nāparaṃ itthattāyā’ti - нет/после/жизни (пребывания здесь [в мире]). Никакого онтологического отрицания "бытия вообще" здесь не присутствует. Все та же бхава-ниродха/камма-ниродха. То есть рождения (джати) больше не будет. Вот вы родились и живете - что-то намеревайтесь, что-то делаете. Вот этого не будет. Буддийский Путь это путь прекращающий камму, прекращающий дукху, а не все вообще.

Если бы не было не-рожденного нельзя было бы увидеть освобождение от рожденного (Ити 2.16).

А есть еще такие переводы:
Then he knows, birth is destroyed, the holy life is lived, duties are done, there is nothing more to wish
Birth is ended, the holy life fulfilled, the task done. There is nothing further for this world.


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

339626СообщениеДобавлено: Вт 15 Авг 17, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Алексей_Михайлов пишет:
Сущность бота - необучаемость.

Почему? В нем может быть алгоритм обучаемости.

В сети есть, обучающиеся. Пообщайтесь, оцените.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.583) u0.014 s0.001, 18 0.014 [263/0]