№339611Добавлено: Вт 15 Авг 17, 17:13 (7 лет тому назад)
Как написал мой друг-тхеравадин, задав мне вопрос: что может быть проще (в плане понимания - примечание моё) нирваны как прекращения кхандх? Конечно он подразумевал паринирвану.
№339612Добавлено: Вт 15 Авг 17, 17:19 (7 лет тому назад)
Из 4-х школ только Вайбхашика и Саутрантика ограничиваются бессамостностью личности:
Цитата:
Бессамостность в четырех философских школах буддизма
Вайбхашика и Саутрантика
- грубая бессамостность личности: несуществование постоянной, единой и независимой личности
- тонкая бессамостность личности: несуществование постоянной, единой и независимой личности
- грубая бессамостность феноменов: нет
- тонкая бессамостность феноменов: нет
Читтаматра
- грубая бессамостность личности: несуществование постоянной, единой и независимой личности
- тонкая бессамостность личности: несуществование постоянной, единой и независимой личности
- грубая бессамостность феноменов: нет
- тонкая бессамостность феноменов: несуществование феноменов как естественных основ для названий; несуществование различных по сути субъекта и объекта
Йогачара Сватантрика
- грубая бессамостность личности: несуществование постоянной, единой и независимой личности
- тонкая бессамостность личности: несуществование независимо и субстанционально существующей личности
- грубая бессамостность феноменов: несуществование независимо и субстанционально существующей личности
- тонкая бессамостность феноменов: несуществование истинно существующих феноменов
Саутрантика Сватантрика
- грубая бессамостность личности: несуществование постоянной, единой и независимой личности
- тонкая бессамостность личности: несуществование независимо и субстанционально существующей личности
- грубая бессамостность феноменов: нет
- тонкая бессамостность феноменов: несуществование истинно существующих феноменов
Прасангика
- грубая бессамостность личности: несуществование независимо и субстанционально существующей личности
- тонкая бессамостность личности: несуществование личности, обладающей самобытием
- грубая бессамостность феноменов: нет
- тонкая бессамостность феноменов: несуществование всех обладающих самобытием феноменов, кроме личности
ДЖАМПА ТИНЛЕЙ - УМ И ПУСТОТА
Вряд ли большинство последователей Будды вдохновилось бы идеалом ничто (именно так интерпретировали нирвану многие европейские мыслители, видящие в буддизме форму нигилизма), поэтому для них Он говорит о блаженстве
Будда, согласно суттам ПК, никогда не говорил о ниббане как о ничто, и ни один из его собеседников так тоже не считал. Это скорее всего проблема исключительно европейских мыслителей.
..."ментальные феномены", "контакт ума"...
тут и от одного стыда за переводчика сгореть можно.
Но смысл сутты вот тут:
"Горит чем? Горит огнём жажды, огнём злобы, огнём заблуждения. Горит огнём рождения, старения и смерти; печали, стенания, боли, неудовольствия и отчаяния, я говорю вам."
То есть, горят не сами "ментальные феномены", потому что они просто "ментальные феномены", а горят вот таким-то огнем по некой известной причине.
да ланна вам, абы народу понятно было - ясно, что это пхасса, скорее всего - контакт трех - объект-орган-сознание. а как вы б перевели? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Будда, согласно суттам ПК, никогда не говорил о ниббане как о ничто
"В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: "Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием."
№339618Добавлено: Вт 15 Авг 17, 18:43 (7 лет тому назад)
Боты думают, что они аватары, имеющие в себе частичку вечного, но они просто пустые боты, которым нечего терять, достигая прекращения существования, кроме страданий и самсарных приманок.
Дхарму расщепить нельзя, потому и знание о ней абсолютная истина.
Далай Лама:
"В целом, явления делятся на два вида — утвердительные и отрицательные. Отрицательные явления таковы, что без знания об объекте отрицания отсутствие, или пустота, этого объекта отрицания не может быть воспринята умом"
Т.е. у шраваков нет знания о дхармах для установления их пустоты. У них есть только знание "я", пустоту которого они устанавливают и обретают пудгала найратмья.
"В освобожденном возникает знание, что он освобожден. Он постигает: "Уничтожено вторичное рождение, исполнен обет целомудрия, сделано то, что надлежит сделать, нет ничего вслед за этим состоянием."
Не переборщите с капсом Давайте обратимся к оригиналу на пали и другим переводам:
Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования
Удайи сутта: Удайи
СН 46.30
Destroyed is birth, the holy life has been lived, what had to be done has been done, there is no more for this state of being
Saṃyutta Nikāya 46
Connected Discourses on the Factors of Enlightenment
30. Udayī
itthatta - itthaṃ + tta, означат "эта жизнь", this life, being here (in this world). Ittha - here, in this world (or “thus,in such a way”), itibhāva. Здесь нет таких слов "нет ничего".
Дословно nāparaṃ itthattāyā’ti - нет/после/жизни (пребывания здесь [в мире]). Никакого онтологического отрицания "бытия вообще" здесь не присутствует. Все та же бхава-ниродха/камма-ниродха. То есть рождения (джати) больше не будет. Вот вы родились и живете - что-то намеревайтесь, что-то делаете. Вот этого не будет. Буддийский Путь это путь прекращающий камму, прекращающий дукху, а не все вообще.
Если бы не было не-рожденного нельзя было бы увидеть освобождение от рожденного (Ити 2.16).
А есть еще такие переводы:
Then he knows, birth is destroyed, the holy life is lived, duties are done, there is nothing more to wish
Birth is ended, the holy life fulfilled, the task done. There is nothing further for this world.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы