А буддизм станет похож на материализм с одним только дополнением - причинно-следственными связями между воплощениями существ.
Да, есть кто именно так и думают, что буддизм в плане ниббаны этот тот же материализм, разве что она не происходит автоматически для всех после смерти как думают материалисты, а ее еще надо достигать.
Так что думаю, что паринирвана все-таки не нИчто, а нЕчто.
Согласен. Будда тоже так говорит:
Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра...(Уд 8.1)
Монахи, есть нерождённое, ненаступившее, несотворённое, несформированное...Ити 2.16
№339658Добавлено: Ср 16 Авг 17, 00:02 (7 лет тому назад)
Не забываем, что Дхамма идет против течения мира, и мало тех, кому она может понравиться. В этом смысле, даже ближневосточные авраамические культы, более привлекательны для масс.
Что же преодолевает последователь Благословенного, несущего свет во тьму, помимо неведения? Жажду (см. 2 БИ), а именно: жажду чувственных удовольствий (ведущую к становлению в мире кама), жажду существования (ведущую к становлению в мире рупа) и жажду несуществования (ведущую к становлению в мире арупа). Когда неведение и все три виды жажды прекращаются, то нет больше становления ни в одном из миров - это окончательное прекращение дуккхи.
Не забываем, что Дхамма идет против течения мира, и мало тех, кому она может понравиться.
Я вполне допускаю вариант, что со смертью человека все заканчивается (как считают материалисты).
Но это не отменяет для меня ценности религий и практикования. Я вижу смысл этого в ЭТОЙ жизни независимо от того, что будет дальше.
Можно сказать иначе - я вижу смысл в освобождении от неведения независимо от того, что это принесет - рай, нирвану или что-то еще. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 16 Авг 17, 00:15), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Если паринирвана - ничто, то ее вообще нет, это просто отсутствие сансары.
Если так рассуждать, то получится такая картина. Буддизм - это как бы адвайта наоборот: в монизме адвайты есть только Брахман, в монизме буддизма есть только сансара. В адвайте стремятся достичь Брахмана, в буддизме стремятся покинуть сансару. Адвайта при таком подходе смотрится выигрышнее. А буддизм станет похож на материализм с одним только дополнением - причинно-следственными связями между воплощениями существ. На мой взгляд, уныло получается, материализм даже лучше выглядит - результат тот же самый, зато есть хоть иллюзия наслаждения сансарой.
Так что думаю, что паринирвана все-таки не нИчто, а нЕчто.
Нечто - это в силу заслуг обретенные: тело с 32мя признаками, чистая земля, своя сангха, свои нирманакаи...
Конечно не забываем, потому что никакого мира нет, поэтому Дхарма не может идти против его течения Дхарма идёт против неведения, а это значит, что она может понравиться многим.
Конечно не забываем, потому что никакого мира нет, поэтому Дхарма не может идти против его течения Дхарма идёт против неведения, а это значит, что она может понравиться многим.
Samantabhadra
Вы правы. Освобождение от неведения - это очень мощная мотивация. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А есть еще такие переводы:
Then he knows, birth is destroyed, the holy life is lived, duties are done, there is nothing more to wish
Birth is ended, the holy life fulfilled, the task done. There is nothing further for this world.
Под рукой есть еще несколько вариантов перевода обсуждаемой фразы:
Цитата:
Chalmers - and now for me there is no more of what I have been;
Woodward – for life in these conditions there is no hereafter;
PED - after this present life there is no beyond;
Horner – there is no more of being such and such;
Horner – there is no more of being this or that;
Horner – there is no beyond for this state of things;
Neumann – nicht mehr ist diese Welt;
Nyanatiloka - there is no more of this to come;
Nyanamoli - There is no more of this beyond;
Ergardt - nothing more is left for this (sort of) existence;
Katz – there is no more of this;
Anandajoti Bhikkhu – there is no more of this mundane state;
Collins - there will be no more of this [samsaric] life;
Bhikkhu Bodhi - there is no more coming to any state of being;
Bhikkhu Bodhi - there is no more for this state of being;
Gethin - there is nothing further required to this end;
Конечно не забываем, потому что никакого мира нет, поэтому Дхарма не может идти против его течения Дхарма идёт против неведения, а это значит, что она может понравиться многим.
Взаимоисключающие параграфы: если никакого мира нет, тогда где находятся те многие, которым может понравится Дхамма?
Многим она понравится не может, так как идет против желаний, убеждений и ожиданий большинства. Только лишь те, у кого мало пыли в глазах, склонят ухо к словам Будды.
Я вполне допускаю вариант, что со смертью человека все заканчивается (как считают материалисты).
Но это не отменяет для меня ценности религий и практикования. Я вижу смысл этого в ЭТОЙ жизни независимо от того, что будет дальше.
Можно сказать иначе - я вижу смысл в освобождении от неведения независимо от того, что это принесет - рай, нирвану или что-то еще.
Ящерок
Смысл все равно не меняется. Речь не идет об отсутствии всего вообще.
Я и не говорил, что смысл меняется. Просто развил тему. Добавил еще вариантов для наглядности. Так же там ссылка на обсуждение, где приводятся комментарии специалистов касательно фразы.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 16 Авг 17, 00:53), всего редактировалось 2 раз(а)
Я вполне допускаю вариант, что со смертью человека все заканчивается (как считают материалисты).
Но это не отменяет для меня ценности религий и практикования. Я вижу смысл этого в ЭТОЙ жизни независимо от того, что будет дальше.
Можно сказать иначе - я вижу смысл в освобождении от неведения независимо от того, что это принесет - рай, нирвану или что-то еще.
Меня со временем все меньше волнует цель пути. Интересен сам процесс _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Конечно не забываем, потому что никакого мира нет, поэтому Дхарма не может идти против его течения Дхарма идёт против неведения, а это значит, что она может понравиться многим.
Взаимоисключающие параграфы: если никакого мира нет, тогда где находятся те многие, которым может понравится Дхамма?
Многим она понравится не может, так как идет против желаний, убеждений и ожиданий большинства. Только лишь те, у кого мало пыли в глазах, склонят ухо к словам Будды.
Те многие находятся в моём уме и параграфы не взаимоисключающие ибо "многие", не значит "большинство".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы