№337930Добавлено: Пн 31 Июл 17, 18:34 (7 лет тому назад)Буддийские практики и камма.
Мне интересно отношение буддизма к лени. Читала, что лень (каусидья) не является благим качеством и требует длительных практик очищения сознания.
Но вот интересен еще и такой случай, а что можно сказать о лени как заболевании? Вот к примеру, имеется человек с болезнью Альцгеймера (есть случаи заболевания и в молодом возрасте), он все забывает, и говорит, что "лучше лежать на кровати и мечтать, ведь мне очень трудно учиться, а все что я учу все равно забываю, не проще ли просто лежать в кровати, чем учиться или работать"? Скажете пойти на любую работу, так он везде все забывает, и его гонят куда б он не пошел, кому нужны плохие работники. То, чем мы являемся на данный момент, есть проявление наших прошлых поступков. Тогда что есть этот человек? Не пойму, он болен и как бы порождает и продлевает неблагую камму, в невозможности вырваться из нее? Посоветовать ему буддийские практики, а как ему практиковать Дхамму, когда он забудет о ней? Мушитасмритита входит в двадцать вторичных факторов неустойчивости, то есть это это причина или следствие?
Тут какой-то тупик.
№337934Добавлено: Пн 31 Июл 17, 18:50 (7 лет тому назад)
Лень является препятствием к правильному сосредоточению. Необходимо научиться прежде всего отбрасывать лень на короткое время. Но это можно сделать только самостоятельно.
Если все что Вы хотите, это заставить человека работать, нет необходимости как-то ссылаться на Дхамму. Дхамма для тех, кто оставляет мир, а не пытается в миру чего-то для себя добиться.
Требовать от больного Альцгеймером найти себе работу - достаточно черство, ведь потеря памяти при этом заболевании имеет нейродегенеративную природу. Лучше не ожидать от такого человека какой-то ответственности за себя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№337970Добавлено: Пн 31 Июл 17, 20:31 (7 лет тому назад)
=====================
В традиции дзогчен лень определяется как «постоянно быть занятым различными делами». Однако такая модель поведения — идеал человека в современном мире. Успешен тот, кто постоянно «на работе», у кого никогда нет свободной минуты, кто занят с рассвета до заката. Почему же в дзогчене это считается наивысшей формой лени? Потому что окончательная лень заключается в невежестве, в многократном повторении привычных образцов поведения, в отказе ответить на вызов действительности вне рамок нашего «я». Это лень, не позволяющая выбраться из болота и суеты собственного эгоцентризма и подвергнуть сомнению представления о себе и своей жизни. «Занятость» в современном смысле означает, в конечном счете, «лень», потому что не имеет никакого отношения к происходящему и основана на бесконечной и бессмысленной попытке наложить концепции эго на окружающий мир. Это не ведет ни к чему, кроме дальнейших страданий, болезней и суеты.
=====================
№338019Добавлено: Вт 01 Авг 17, 02:41 (7 лет тому назад)
Вы лень на работе (тем более в примере больной человек???) с ленью в следовании Дхарме не путайте, пожалуйста. От первой однозначной неумелой кармы не получается. У нас работа на культивацию умелых качеств не направлена за редким исключением.
AS пишет:
[44] What is idleness {kausldya)? It is a lack of mental
effort caused by the pleasures of sleep and rest. It forms part of
delusion. Its function consists of opposing all practices which
are aimed at the good.
№338051Добавлено: Вт 01 Авг 17, 13:24 (7 лет тому назад)
От лени на работе, видимо (первый вид лени, упомянутый ТМ) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы лень на работе (тем более в примере больной человек???) с ленью в следовании Дхарме не путайте, пожалуйста. От первой однозначной неумелой кармы не получается. У нас работа на культивацию умелых качеств не направлена за редким исключением.
AS пишет:
[44] What is idleness {kausldya)? It is a lack of mental
effort caused by the pleasures of sleep and rest. It forms part of
delusion. Its function consists of opposing all practices which
are aimed at the good.
Смотрите. У человека начальная стадия Альцгеймера. Он еще не такой маразматик, как вы себе представляете. Просто у престарелых уже последняя стадия. А развивается болезнь в течение жизни. А это молодой человек. Близких пока узнает. Проблемы в основном с забыванием слов. Путает слова, но понимает о чем говорит. Может забыть некоторые события из жизни или о том, что недавно говорили. На работе просто не хотят его брать, т.к. руководство злится, что он может забыть что-то из рабочих поручений. У него были на этой почве конфликты с сотрудниками. Я ему рассказала о буддийских практиках. Литературу тоже в инете читал. Но сейчас перестал читать. Я говорю почему не читаешь? Он сказал "Что толку? Термины я выучить все равно не смогу. Я читаю, и бОльшая часть информации вылетает из головы. Нет уж, я буду лучше лежать на диване без дела всю жизнь.". Но как так можно? Он помнит некоторые беседы Будды читая ПК. Основная информация запоминается. Не пойму это лень выходит? Ему надо практиковать сознание пока хуже с головой не стало. А может даже лучше станет. Кто знает. Ведь были случаи, когда медитация помогала избавиться от ментальных заболеваний. Выходит, это лень? А забывчивость это мушитасмритита?
Смотрите. У человека начальная стадия Альцгеймера. Он еще не такой маразматик, как вы себе представляете. Просто у престарелых уже последняя стадия. А развивается болезнь в течение жизни. А это молодой человек. Близких пока узнает. Проблемы в основном с забыванием слов. Путает слова, но понимает о чем говорит. Может забыть некоторые события из жизни или о том, что недавно говорили. На работе просто не хотят его брать, т.к. руководство злится, что он может забыть что-то из рабочих поручений. У него были на этой почве конфликты с сотрудниками. Я ему рассказала о буддийских практиках. Литературу тоже в инете читал. Но сейчас перестал читать. Я говорю почему не читаешь? Он сказал "Что толку? Термины я выучить все равно не смогу. Я читаю, и бОльшая часть информации вылетает из головы. Нет уж, я буду лучше лежать на диване без дела всю жизнь.". Но как так можно? Он помнит некоторые беседы Будды читая ПК. Основная информация запоминается. Не пойму это лень выходит? Ему надо практиковать сознание пока хуже с головой не стало. А может даже лучше станет. Кто знает. Ведь были случаи, когда медитация помогала избавиться от ментальных заболеваний. Выходит, это лень? А забывчивость это мушитасмритита?
Что значит "первой однозначной неумелой кармы"? Я не поняла этого утверждения.
Лень, как она описана в Абхидхармасамуччае, есть только относительно не развития благих качеств. Если кто-то ничего не делает, как может показаться со стороны, но про себя вспоминает сутты, ванданы, дхарани, делает брахмавихары и пр., то это не лень.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10784 Откуда: Москва
№338071Добавлено: Вт 01 Авг 17, 18:35 (7 лет тому назад)
мне кажется, что если такое заболевание у человека, то он мог бы ухаживать за животными. Ведь для этого главное доброта, а супер-память не нужна. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Но вот интересен еще и такой случай, а что можно сказать о лени как заболевании? Вот к примеру, имеется человек с болезнью Альцгеймера (есть случаи заболевания и в молодом возрасте), он все забывает, и говорит, что "лучше лежать на кровати и мечтать, ведь мне очень трудно учиться, а все что я учу все равно забываю, не проще ли просто лежать в кровати, чем учиться или работать"?
Это заболевание называется "депрессия". Такое, конечно, бывает у тех, кто теряет память.
Если диагноз болезни Альцгеймера надежно установлен, и вам не лень, выясните, что делать в таких ситуациях:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы