Тот же запрет сексуальных контактов - сугубо социальный. А ведь его часто принимают за некий йогический.
Не понял, ты имеешь в виду брахмачарью у бхиккху? Это она что-ли сугубо социальная, а не связанная с духовной чистотой?
Как строгий запрет - по сугубо социальным причинам. Как "духовная чистота", преодоление танхи - это дело личное, и не запретами это делается. _________________ Буддизм чистой воды
Это личное богословское мнение, или есть прямые слова Будды?
Личное богословское. ИМХО, ты усложняешь, и видишь в чем-то простом и однозначном, что-то сложное и требующее толкования. Вполне же очевидно, что выращивать животных ради продажи на убой - является не правильным средством к существованию.
Как насчет разведения котят и щенят на продажу, как любимцев и питомцев? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Тот же запрет сексуальных контактов - сугубо социальный. А ведь его часто принимают за некий йогический.
Не понял, ты имеешь в виду брахмачарью у бхиккху? Это она что-ли сугубо социальная, а не связанная с духовной чистотой?
Сексуальная жажда может быть разной силы. И от утоления она может возрастать и снижаться, так же как и от воздержания.
Весьма индивидуально.
Потому есть даже сексуальные йогические практики. Правда люди и их превращают в мистическое удовольствие.
Когда сексуальная жажда угасла - нет необходимости воздерживаться. Пока она еще не угасла - нет необходимости обманываться. Необходимо исследовать и знать, как она возрастает, как она утихает.
Сексуальная жажда вызвана конкуренцией существ и вокруг нее закручено невероятное количество заблуждений, контрзаблуждений, иллюзий, запретов и соблазнов.
Поэтому чем меньше неосновательного внимания пище для сексуальной жажды, тем легче ученику не впадать в страдания сексуальной жажды.
Поддаваться сексуальной жажде - карма животного. Упорядочивать сексуальную жажду - карма человека. Превозмогать сексуальную жажду - карма голодного духа. Пресытиться сексуальными удовольствиями - карма дэва. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Как насчет разведения котят и щенят на продажу, как любимцев и питомцев?
Я же писал уже выше. Если не мучаете их условиями содержания и растите не ради продажи на убой - то нормально все. Это и продажи молочных коров касается, которых не для убоя продавали. А вот если свиней или индеек разводите, и продаете их закупщикам с мясокомбината, то такая торговля - дело не благое. Так же нельзя держать в неволе и продавать людей и диких животных, т.к. они страдают от самой неволи, и покупают их ради содержания в неволе, на убой или в качестве эксплуатации. Также в данной сутте не сказано например, о изготовлении и продаже силков, капканов и рыболовных снастей, но в какой-то другой сутте Будда, говорит, что это не благая деятельность.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 02 Авг 17, 13:12), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Как насчет разведения котят и щенят на продажу, как любимцев и питомцев?
Я же писал уже выше. Если не мучаете их условиями содержания и растите не ради продажи на убой - то нормально все. Это и продажи молочных коров касается, которых не для убоя продавали. А вот если свиней или индеек разводите, и продаете их закупщикам с мясокомбината, то такая торговля дело не благое.
Личное богословское мнение? _________________ Буддизм чистой воды
Хорошо бы в таких случаях - когда нет возможности сослаться на текст - писать что-то типа "по моему мнения", "как я думаю", и т.п. Каким бы не казалось очевидным мнение. _________________ Буддизм чистой воды
Тот же запрет сексуальных контактов - сугубо социальный. А ведь его часто принимают за некий йогический.
Не понял, ты имеешь в виду брахмачарью у бхиккху? Это она что-ли сугубо социальная, а не связанная с духовной чистотой?
Сексуальная жажда может быть разной силы. И от утоления она может возрастать и снижаться, так же как и от воздержания.
Весьма индивидуально.
Потому есть даже сексуальные йогические практики. Правда люди и их превращают в мистическое удовольствие.
Когда сексуальная жажда угасла - нет необходимости воздерживаться. Пока она еще не угасла - нет необходимости обманываться. Необходимо исследовать и знать, как она возрастает, как она утихает.
Сексуальная жажда вызвана конкуренцией существ и вокруг нее закручено невероятное количество заблуждений, контрзаблуждений, иллюзий, запретов и соблазнов.
Поэтому чем меньше неосновательного внимания пище для сексуальной жажды, тем легче ученику не впадать в страдания сексуальной жажды.
Поддаваться сексуальной жажде - карма животного. Упорядочивать сексуальную жажду - карма человека. Превозмогать сексуальную жажду - карма голодного духа. Пресытиться сексуальными удовольствиями - карма дэва.
Заблуждение на заблуждении. Особенно про камму голодного духа - эпично.
Хорошо бы в таких случаях - когда нет возможности сослаться на текст - писать что-то типа "по моему мнения", "как я думаю", и т.п. Каким бы не казалось очевидным мнение.
Я встречал комментарии учителей на тему неправильных средств к существованию.
Вот например, комментарий на эту сутту от Бхиккху Бодхи, в книге "Благородный восьмеричный путь: путь к прекращению страданий": "Будда перечисляет пять конкретных видов заработка на жизнь, которые приносят вред другим и поэтому должны избегаться: торговля оружием, торговля живыми существами (сюда входит выращивание животных на убой, а также работорговля и проституция), производство мяса и работа мясником, торговля ядами и опьяняющими веществами (Ваниджджа сутта - АН 5.177)".
Тот же запрет сексуальных контактов - сугубо социальный. А ведь его часто принимают за некий йогический.
Не понял, ты имеешь в виду брахмачарью у бхиккху? Это она что-ли сугубо социальная, а не связанная с духовной чистотой?
Как строгий запрет - по сугубо социальным причинам. Как "духовная чистота", преодоление танхи - это дело личное, и не запретами это делается.
Так ведь весь институт монашества подразумевает запреты, коими по сути являются обеты. Ведь за нарушение обетов предусмотрены кары. Преодоление жажды это дело хоть и личное, но не всем под силу в одиночку - для этого и используется стадное чувство в помощь. Стало быть, дело это добровольно-принудительное и делается именно запретами, с которыми бхикху и соглашается, приняв постриг и надев монашеское одеяние. Поэтому, такие запреты являются йогическими по сути. Пример социального запрета, это обет о недопустимости неправильного сексуального поведения для мирянина.
Тот же запрет сексуальных контактов - сугубо социальный. А ведь его часто принимают за некий йогический.
Не понял, ты имеешь в виду брахмачарью у бхиккху? Это она что-ли сугубо социальная, а не связанная с духовной чистотой?
Сексуальная жажда может быть разной силы. И от утоления она может возрастать и снижаться, так же как и от воздержания.
Весьма индивидуально.
Потому есть даже сексуальные йогические практики. Правда люди и их превращают в мистическое удовольствие.
Когда сексуальная жажда угасла - нет необходимости воздерживаться. Пока она еще не угасла - нет необходимости обманываться. Необходимо исследовать и знать, как она возрастает, как она утихает.
Сексуальная жажда вызвана конкуренцией существ и вокруг нее закручено невероятное количество заблуждений, контрзаблуждений, иллюзий, запретов и соблазнов.
Поэтому чем меньше неосновательного внимания пище для сексуальной жажды, тем легче ученику не впадать в страдания сексуальной жажды.
Поддаваться сексуальной жажде - карма животного. Упорядочивать сексуальную жажду - карма человека. Превозмогать сексуальную жажду - карма голодного духа. Пресытиться сексуальными удовольствиями - карма дэва.
Заблуждение на заблуждении. Особенно про камму голодного духа - эпично.
По Вашему мнению - заблуждения. А не "заблуждения на заблуждении". У меня все точно. Особенно - про карму голодного духа. Точнее - некуда. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Особенно - про карму голодного духа. Точнее - некуда.
Так ведь голодный дух, это тот, кто жаждет, но не может насытиться. А тот, кто превозмогает, т.е. борется, скорее асур. Или нет?
Асур борется за то, что может и хочет получить. Он видит желаемое, и добивается этого. В отличие от дэва, который просто получает желаемое без усилий.
А голодный дух, этот тот, который хочет, но не имеет возможности. Самоограничение (т.е. невнимательность к желаниям, их подавление) это как раз карма голодного духа.
Когда Вы решаетесь терпеть и терпеть, не рассматривая условий возникновения и прекращения - это и есть бхава существования в уделе голодных духов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы