Ясное же сознание воспринимает как есть, не добавляя, не убавляя, не исправляя. Все это возникает на основе сознания, при условии сознания, а так же обуславливает сознание, конечно же.
Именно об этом и учит цепь взаимообусловленного возникновения.
Вот в том то и дело. Обусловленность сознания, как вы упомянули, говорит мне о том, что само оно может работать только в условной реальности и даже не на всех уровнях психического восприятия. Ясное сознание может воспринимать, как вы указываете как есть, но только в пределах сансарного мира. Причем не на всех его уровнях. Ибо где же пребывает сознание в 7,8 дхьянах? Там речь идет только о восприятии/невосприятии. Иначе придется удваивать понятия.
Очевидно что в таких тонкостях необходима либо дополнительная терминология, либо более четкое толкование, а лучше и то и другое.
Хотя главный вопрос в том, может ли быть использовано сознание и ,вообще, что из условного может быть использовано для достижения нирваны?
Сознание, как различение чего либо - это виджняна.
Ясность, как характеристика сознания, вне зависимости от того, что различается, что не различается - не является возникающей и поэтому не входит в звенья обусловленности возникновения и прекращения.
Вы не можете никак выйти из сансарного мира, чтобы там что-то было. Дхьяны "ничего нет" и "ни восприятия, ни не восприятия" имеют сознание и контакт с этими сферами. Это еще не прекращение сознания, а всего лишь прекращение контакта со сферой бесконечного сознания и далее со сферой "ничего нет". Всего лишь прекращение контакта.
Поэтому дхьяны с пятой по восьмую не являются правильным сосредоточением. С ними можно ознакомиться, что подтвердит - ничего не упущено. Но устойчивое вхождение в нирвану опирается на успокоенный ум в четвертой дхьяне. Прекращение контакта с формами в сфере бесконечного пространства не устраняет препятствий перед нирваной и не добавляет факторов, способствующих различению нирваны или вхождению в нирвану.
В четвертой дхьяне ум достаточно успокоен, чтобы он мог быть направлен на обусловленность любой формы, любого различения, на их прекращение. С прекращением веданы и самджни обнаруживается нирвана.
С прекращением веданы и самджни присутствует лишь ясность и безмятежность и обнаруживается прекращение цепляния. Это яркое и ясное сознание - различение прекращения цепляния. Прямо видна обусловленность всего, видно возникновение и прекращение всего, видно, что с прекращением цепляния нет больше существования, нет рождения, нет смерти. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Сознание, как различение чего либо - это виджняна.
Ясность, как характеристика сознания, вне зависимости от того, что различается, что не различается - не является возникающей и поэтому не входит в звенья обусловленности возникновения и прекращения.
Вы не можете никак выйти из сансарного мира, чтобы там что-то было. Дхьяны "ничего нет" и "ни восприятия, ни не восприятия" имеют сознание и контакт с этими сферами. Это еще не прекращение сознания, а всего лишь прекращение контакта со сферой бесконечного сознания и далее со сферой "ничего нет". Всего лишь прекращение контакта.
Поэтому дхьяны с пятой по восьмую не являются правильным сосредоточением. С ними можно ознакомиться, что подтвердит - ничего не упущено. Но устойчивое вхождение в нирвану опирается на успокоенный ум в четвертой дхьяне. Прекращение контакта с формами в сфере бесконечного пространства не устраняет препятствий перед нирваной и не добавляет факторов, способствующих различению нирваны или вхождению в нирвану.
В четвертой дхьяне ум достаточно успокоен, чтобы он мог быть направлен на обусловленность любой формы, любого различения, на их прекращение. С прекращением веданы и самджни обнаруживается нирвана.
С прекращением веданы и самджни присутствует лишь ясность и безмятежность и обнаруживается прекращение цепляния. Это яркое и ясное сознание - различение прекращения цепляния. Прямо видна обусловленность всего, видно возникновение и прекращение всего, видно, что с прекращением цепляния нет больше существования, нет рождения, нет смерти.
Благодарю за ответ. Звучит интересно.
Правда я считаю, что обусловленное не возникает и не прекращается, а просто меняет свои формы/неформы. И если говорить о нецеплянии, то не важно существует ли сама иллюзия или нет. Ибо если мы будем ставить акцент на прекращениях или на начинаниях, то неизбежно попадем в ложные психические состояния с 5 по 8 о которых вы упоминали. Достаточно понять, что иллюзия лишена всякого смысла, тогда постепенно начинает приходить это незацепление за оную. Потому что различение иллюзии с целью ее устранения будет приводить только к смене вывески. Насколько я понимаю, иллюзию невозможно уничтожить или внушить себе, что ее не существует, ведь тогда бы достаточно было войти в 7. Но можно как бы изменить свое отношение к ней на бесстрастное. Это то что вы говорили про 4.
Поэтому получается не суть важно, на сколько у нас развито различение иллюзии в ее деталях. Очевидно, что дело тут не столько в ясности, сколько в способности правильно настроиться, чтобы преодолеть эту относительность
№338260Добавлено: Ср 02 Авг 17, 22:40 (7 лет тому назад)
Заблуждение этернализма - думать, что есть нечто, что меняет формы. Поскольку есть полное прекращение всего, то и формы нечему менять. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№338262Добавлено: Ср 02 Авг 17, 22:44 (7 лет тому назад)
Правтльно настроиться - нужно. Но не настройка освобождает, а мудрость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Я тут приводил цитату из праджня-парамитической сутры о срединном пути. Ведь это путь без краёв и середины.
Праджняпарамита хридая сутра дает прямые ответы. Но для впавших в крайности соединный путь не отличим от противоположной крайности. Поэтому постигая оба края можно познать их иллюзорность. Без краев же и середины нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№338274Добавлено: Ср 02 Авг 17, 23:49 (7 лет тому назад)
"Поскольку деяние бодхисаттвы отвергает всякое мышление, то бодхисаттва не практикует размышление и немышление. Сувикранта-викрамин, то именуемое "мышлением" – размышление о всех дхармах. Поскольку все дхармы совершенно не являются мыслимыми, то все дхармы невозможно помыслить. Поэтому тот, кто мыслит дхарму, мыслит [ложно и] ложное. Сувикранта-викрамин, дхарма не является мыслимой или немыслимой. Сувикранта-викрамин, то именуемое "мышлением" – одна крайность. То именуемое "немышлением" – другая крайность. Сувикранта-викрамин, бодхисаттва не практикует крайность и отсутствие крайности. Кто не практикует крайность и отсутствие крайности, тот воистину не, видит середины. Сувикранта-викрамин, если истинно видят середину и практикуют середину, то практикуют крайность. Сувикранта-викрамин, в отношении середины нет никакого объяснения или истинного объяснения практики. Сувикранта-викрамин, тем словом "середина" называется восьмиричный путь святого. Сувикранта-викрамин, восьмиричный путь святого не пребывает для восприятия какой-либо дхармы и видения какой-либо дхармы. Сувикранта-викрамин, когда и созерцанием какой-либо дхармы не занимаются, и несозерцанием не занимаются, тогда [это] должно называться прерыванием потока пути. Поскольку он и созерцанием всех дхарм не занимается, и несозерцанием не заниматься, то, истинно уйдя от созерцания, обретает равенство дхарм. И если благодаря тому равенству дхарм не возникает даже представление о пути, то как может быть видение пути?
Сувикранта-викрамин, теми словами "разорвавший поток пути" называется монах, истощивший скверну, архат. "
Первод коряватый. но смысл передан. Таки ж сутра праджня-парамиты!
№338328Добавлено: Пт 04 Авг 17, 01:10 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Пока сознание что-то там (ясно/неясно, прямо/непрямо) РАЗЛИЧАЕТ, это не есть "сознание только"
Дхьяны - миры, левелы, сменяющие друг друга: чем меньше загрязнений - тем выше левел.
С момента достижения бхавагры (8-я дхьяна) [в локуттара] начинается бхавана-марга, 4-й (из 5-ти) этапов на пути Махаяны.
В теоретических обоснованиях достижения будд нирваны Васубандху и Асанга указывают, что плоды архата, анагамина и сакритагамина обретаются только в 9-й дхьяне, ссылаясь на более ранние тексты.
Изучите раздел про индрии, и Вам все станет понятно.
"Три чистые" (актуализируются только у арьев - заметьте что в 9-й дхьяне) - "не принадлежат трем мирам".
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! (Индрия-нирдеша)
Еще в палийских текстах (в нескольких суттах) сам Будда указывал на 9-ю дхьяну, как на наивысшее благо. В других текстах иногда вместо 9-й дхьяны упоминается нирвана.
(Люстхаус приводит текст с предвкушениями готовящихся к 9-й дхьяне: "... мы будем пребывать в нирване три дня...")
На бхавагре нейтрализованы все сампраюкта самскары (первые 16 моментов Окончательного Просветления), в последующие 18 моментов - "покидание присущих бхавагра загрязнений".
Что, собственно и дарует плод не ниже сакритагамина - нейтрализация випраюкта-самскар (как говорил Щербатской: "они подавляются в последнюю очередь")
Кстати, Васубандху подчеркивает (в Лока-нирдеше) что арья достигает бхавагры (8-й дхьяны) еще будучи в качестве приnехагджна
Нирвана - когда не возникает ничего самскарного.
На входе в ниродха-самапатти из всех нама-скандх остаются лишь самые трудноудалимые самскары.
Заблуждение этернализма - думать, что есть нечто, что меняет формы. Поскольку есть полное прекращение всего, то и формы нечему менять.
В данном случает более согласен с Россом. Если отрицать и утверждать что чего то нет, что что то можно аннулировать то получается нигилизм и это 7 дхьяна несуществования.
Очень понравился ответ Си-ва-кона про различение, ясность и т.п. Действительно, ведь еще до Готамы йоги пытались нащупать чистое сознание, предельную ясность и поначалу искали его в высшем Я Атмане. Потом некоторые пошли дальше в 6 дхьяну и стали утверждать себя неограниченным сознанием. Еще сейчас в некоторый йогических школах занятия начинаются с утверждения "Я Брахман и ничто иное". Но ведь это же путь в никуда.
Оттачивать ясность сознания, которое работает только в санасарной реальности для чего? Чтобы бесконечно блуждать по психическим уровням дхьян различая их? Но ведь это же никак не освобождение от страданий, которое есть нашей главной целью и, наверное, основной целью буддизма.
По сути сознание тоже иллюзия. Это как бы не то или, не совсем то, что годится для ухода в нирвану.
Правда насчет нирваны тоже нужно обмозговать. Ведь и йоги считали, что уходят в нирвану, когда только блуждали по бесформенным сферам, как например 2 учителя Будды. Нужно бы как то более четко сформулировать, насколько это возможно, что есть нирвана в буддизме, чтобы не попутать ее с каким то из феноменов сансарного бытия
№338650Добавлено: Пн 07 Авг 17, 14:25 (7 лет тому назад)
Соглашаться или возражать - это мышление. Если Вы видите ум до мышления, Вас уже никакие размышления не введут в замешательство.
Рассуждения о дхьянах могут быть сколь угодно восхитительными и мотивирующими. Но если Вы не преодолеете сомнений и нерешительности - все прекрасное оказывается лишь фантазией. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нужно бы как то более четко сформулировать, насколько это возможно, что есть нирвана в буддизме, чтобы не попутать ее с каким то из феноменов сансарного бытия
Всё сансарное обусловлено и непостоянно. Так и различается.
Нирвана необусловлена. Однако, у нас нет ни одного необусловленного суть безотносительного термина или понятия, т. к. они все определены через что-то еще или же являются именами собственными условно выделенных в отдельные объекты частей сансарного. Поэтому дать определение нирване невозможно, но можно сказать чем она не является, каких свойств не имеет и как переживается непосредственно. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы