№338122Добавлено: Ср 02 Авг 17, 00:53 (7 лет тому назад)
Можно ли говорить о том, что самая главная цель Буддистов заключается в том, чтобы достичь освобождения от существования и от самой жизни, как от процесса который порождает страдания .Правильно ли я понимаю? _________________ Свобода от Сознания! От своей личности! От своего Я! От Бытия! Вот где настоящая свобода и настоящей покой. Это и есть освобождение!
Можно ли говорить о том, что самая главная цель Буддистов заключается в том, чтобы достичь освобождения от существования и от самой жизни, как от процесса который порождает страдания .Правильно ли я понимаю?
Если коротко, то - да. Жизнь - это существование в том или ином состоянии, в различных мирах самсары, присваивание безличных процессов, вследствие неведения и возникающей из-за неведения жажды. Но понимать это, как некое самоуничтожение - неверно, т.к. нет никакой самости, которая бы уничтожалась, уничтожается иллюзия самости, благодаря которой и происходят рождение, смерть, страдания.
Можно ли говорить о том, что самая главная цель Буддистов заключается в том, чтобы достичь освобождения от существования и от самой жизни, как от процесса который порождает страдания .Правильно ли я понимаю?
Здесь есть одна очень тонкая грань в понимании. В южном буддизме, например, есть примерно два варианта того, чем является освобождение в своем конечном итоге:
1. Первые скажут вам что это полное прекращение всего - ничто/nihil. Такой вариант очень похож на то что себе представляют современные атеисты-материалисты.
2. А вторые, как и я, скажут вам что освобождение в своем посмертном итоге - это опыт, состояние.
Но многие не понимают эту мысль и начинают сразу придумывать кого-то, кто этот опыт имеет или обладает им - "чей опыт?", "чье состояние?". Хотя это совершенно не так, так как любой опыт никому не принадлежит и не является чьим-то "я". Однако это уже тема более глубокого рассмотрения.
Существованием же в буддизме переводят слово "бхава" - в общем оно означает намеренные действия - камму/карму, то есть.
И, таким образом, кратко, я скажу что цель буддистов - прекращение этой самой каммы и чувств ею рожденных. Освобождение от жизни - только как от того, когда есть желания, действия и чувства приятного, неприятного или нейтрального. От жизни как активной деятельности и ее результата. И такое состояние - опыт, оно есть в отличие от ничто.
И, таким образом, кратко, я скажу что цель буддистов - прекращение этой самой каммы и чувств ею рожденных. Освобождение от жизни - только как от того, когда есть желания, действия и чувства приятного, неприятного или нейтрального. От жизни как активной деятельности и ее результата. И такое состояние - опыт, оно есть в отличие от ничто.
Т.е. происходит освобождение от санкхара и ведана, а освобождения от тела, восприятия и сознания не происходит?
Я просто оставлю это здесь:
Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:
«Тело [рупа] уничтожено,
Восприятие [сання] прекращено,
Боль и восторг [ведана] полностью растрачены,
Формации [санкхара] успокоены,
Сознание [винняна] угасло».
«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»
Почему-то сторонники пребывающей ниббаны, любят обращать внимание на слово "сфера", забывая, что прямо познать ниббану при жизни можно лишь в ниродха самапатти (сфере), но при этом совершенно не придают значение тому, что Будда говорит о полном отсутствии всего воспринимаемого (включая воспринимаемое умом, мысли), о полном исчезновении пространства и времени, т.е. это и есть полное ничто/nihil, которое нельзя помыслить. Ни то что ниродху, но и сферу ни восприятия, ни не-восприятия, невозможно осознать пребывая в ней, так как ум полностью останавливается, поэтому Будда говорит, что эти две сферы осознаются только после выхода из них, и запуска процесса восприятия и мышления.
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№338163Добавлено: Ср 02 Авг 17, 12:27 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Я написал что говорю "кратко", если вы не заметили, так же как и сання-ведайта-ниродха называется прекращение восприятия и чувствования, вместо указания всего что прекращается на самом деле. Вы не так понимайте слово "воспринимаемое" как я, поэтому думаете что исчезает совсем все. А так да, восприятие действительно прекращается.
По-поводу сферы:
Далее, монахи, с полным преодолением сферы ни восприятия ни не-восприятия Сарипутта вошёл и пребывал в прекращении восприятия и чувствования. И его пятна [умственных загрязнений] были уничтожены его видением мудростью.
Он осознанно вышел из этого достижения. Сделав так, он созерцал состояния, которые прошли, прекратились, изменились: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли». В отношении этих состояний он пребывал невовлечённым, без отторжения, независимым, отсоединённым, освобождённым, отделённым, с умом, лишённым преград.
Он понял: «Нет спасения за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что его нет.
Анупада сутта: Одно за другим по мере происхождения
МН 111 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm
Сарипутта созерцал состояние которого не было, оно возникло и побыв, оно исчезло. Созерцать "побытие" nihil невозможно технически, оно не пребывает так как его нет.
Еще кое-что:
Будда говорит не то, что в этих сферах действительно ничего нет. А лишь то, что в этих сферах невозможно обретение окончательного знания, так как они не сопровождаются восприятием:
Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием. Но эти две сферы – сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них.
Джхана сутта: Джхана
АН 9.36
Я не собираюсь принимать вашу позицию, поэтому спорить со мной бесполезно. Если только вам не надо обязательно настоять на своей. Я отвечал человеку и выражал свое личное мнение, которое является одной из позиций представителей южного буддизма (как и ваша позиция). Опыт проведения здешних дискуссий показывает что ни одна сторона в конечном итоге все равно никогда не принимает позицию другой - поэтому дело это бессмысленное.
Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 02 Авг 17, 12:54), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana
Можно ли говорить о том, что самая главная цель Буддистов заключается в том, чтобы достичь освобождения от существования и от самой жизни, как от процесса который порождает страдания .Правильно ли я понимаю?
Цель буддиста ясно видеть страдание, причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению страдания.
Размышления не заменят исследования. Вы драматизируете существование и жизнь, поэтому задаетесь такими вопросами. Вам видится срединный путь как то, чего Вы боитесь - небытие. Это лишь видимость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Можно ли говорить о том, что самая главная цель Буддистов заключается в том, чтобы достичь освобождения от существования и от самой жизни, как от процесса который порождает страдания .Правильно ли я понимаю?
Главная цель заключается в освобождении от страдания. От постоянное возвращения в ад и последующего выхода оттуда лишь затем, чтобы снова вернуться и вновь начать пытаться выходить... Вы пробовали посмотреть все возможные постановки оперы "Орфей и Эвридика", одну за другой, такой бесконечно разнообразный повтор одного и того же мучения.
Можно ли говорить о том, что самая главная цель Буддистов заключается в том, чтобы достичь освобождения от существования и от самой жизни, как от процесса который порождает страдания .Правильно ли я понимаю?
Главная цель заключается в освобождении от страдания. От постоянное возвращения в ад и последующего выхода оттуда лишь затем, чтобы снова вернуться и вновь начать пытаться выходить... Вы пробовали посмотреть все возможные постановки оперы "Орфей и Эвридика", одну за другой, такой бесконечно разнообразный повтор одного и того же мучения.
У Киры Муратовой есть интересный фильм как раз построенный на таком диссонансе.
"Вечное возвращение" _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ясное же сознание воспринимает как есть, не добавляя, не убавляя, не исправляя. Все это возникает на основе сознания, при условии сознания, а так же обуславливает сознание, конечно же.
Именно об этом и учит цепь взаимообусловленного возникновения.
Вот в том то и дело. Обусловленность сознания, как вы упомянули, говорит мне о том, что само оно может работать только в условной реальности и даже не на всех уровнях психического восприятия. Ясное сознание может воспринимать, как вы указываете как есть, но только в пределах сансарного мира. Причем не на всех его уровнях. Ибо где же пребывает сознание в 7,8 дхьянах? Там речь идет только о восприятии/невосприятии. Иначе придется удваивать понятия.
Очевидно что в таких тонкостях необходима либо дополнительная терминология, либо более четкое толкование, а лучше и то и другое.
Хотя главный вопрос в том, может ли быть использовано сознание и ,вообще, что из условного может быть использовано для достижения нирваны?
№338237Добавлено: Ср 02 Авг 17, 19:38 (7 лет тому назад)
Там необходим только опыт дхьян и нечего больше. В размышлении о сатори или оргазаме самое полезное - их реальное переживание. Всё же остальное - сонеты петрарки.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы