Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос: Что такое Сознание? Природа Сознания? Причина возникновения Сознания? Свойства и т.д.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Vivat



Зарегистрирован: 29.07.2017
Суждений: 5
Откуда: Ukraine(Kiev-Kirovograd)

338122СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 00:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно ли говорить о том, что самая главная цель Буддистов заключается в том, чтобы достичь освобождения от существования и от самой жизни, как от процесса который порождает страдания .Правильно ли я понимаю?
_________________
Свобода от Сознания! От своей личности! От своего Я! От Бытия! Вот где настоящая свобода и настоящей покой. Это и есть освобождение!


Ответы на этот пост: Antaradhana, Adzamaro, Won Soeng, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338123СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 01:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vivat пишет:
Можно ли говорить о том, что самая главная цель Буддистов заключается в том, чтобы достичь освобождения от существования и от самой жизни, как от процесса который порождает страдания .Правильно ли я понимаю?

Если коротко, то - да. Жизнь - это существование в том или ином состоянии, в различных мирах самсары, присваивание безличных процессов, вследствие неведения и возникающей из-за неведения жажды. Но понимать это, как некое самоуничтожение - неверно, т.к. нет никакой самости, которая бы уничтожалась, уничтожается иллюзия самости, благодаря которой и происходят рождение, смерть, страдания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





338124СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 01:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

338150СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 04:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vivat пишет:
Можно ли говорить о том, что самая главная цель Буддистов заключается в том, чтобы достичь освобождения от существования и от самой жизни, как от процесса который порождает страдания .Правильно ли я понимаю?
Здесь есть одна очень тонкая грань в понимании. В южном буддизме, например, есть примерно два варианта того, чем является освобождение в своем конечном итоге:
1. Первые скажут вам что это полное прекращение всего - ничто/nihil. Такой вариант очень похож на то что себе представляют современные атеисты-материалисты.
2. А вторые, как и я, скажут вам что освобождение в своем посмертном итоге - это опыт, состояние.
Но многие не понимают эту мысль и начинают сразу придумывать кого-то, кто этот опыт имеет или обладает им - "чей опыт?", "чье состояние?". Хотя это совершенно не так, так как любой опыт никому не принадлежит и не является чьим-то "я". Однако это уже тема более глубокого рассмотрения.
Существованием же в буддизме переводят слово "бхава" - в общем оно означает намеренные действия - камму/карму, то есть.

И, таким образом, кратко, я скажу что цель буддистов - прекращение этой самой каммы и чувств ею рожденных. Освобождение от жизни - только как от того, когда есть желания, действия и чувства приятного, неприятного или нейтрального. От жизни как активной деятельности и ее результата. И такое состояние - опыт, оно есть в отличие от ничто.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338151СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 04:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
И, таким образом, кратко, я скажу что цель буддистов - прекращение этой самой каммы и чувств ею рожденных. Освобождение от жизни - только как от того, когда есть желания, действия и чувства приятного, неприятного или нейтрального. От жизни как активной деятельности и ее результата. И такое состояние - опыт, оно есть в отличие от ничто.

Т.е. происходит освобождение от санкхара и ведана, а освобождения от тела, восприятия и сознания не происходит? Rolling Eyes

Я просто оставлю это здесь:

Затем, осознав значимость этого, Благословенный произнёс:

«Тело [рупа] уничтожено,
Восприятие [сання] прекращено,
Боль и восторг [ведана] полностью растрачены,
Формации [санкхара] успокоены,
Сознание [винняна] угасло».


http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/ud8_9-dabba-sutta-I-sv.htm

Также в Уд. 8.1 Будда говорит:

«Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра; ни сферы безграничного пространства, ни сферы безграничного сознания, ни сферы отсутствия чего бы то ни было, ни сферы ни восприятия, ни не-восприятия; ни этого мира, ни следующего мира, ни солнца, ни луны. И там, я говорю вам, нет ни появления, ни движения, ни пребывания; ни исчезновения, ни возникновения: [это] не утверждённое, не действующее, не имеющее опоры. Это и только это является окончанием страдания»

Почему-то сторонники пребывающей ниббаны, любят обращать внимание на слово "сфера", забывая, что прямо познать ниббану при жизни можно лишь в ниродха самапатти (сфере), но при этом совершенно не придают значение тому, что Будда говорит о полном отсутствии всего воспринимаемого (включая воспринимаемое умом, мысли), о полном исчезновении пространства и времени, т.е. это и есть полное ничто/nihil, которое нельзя помыслить. Ни то что ниродху, но и сферу ни восприятия, ни не-восприятия, невозможно осознать пребывая в ней, так как ум полностью останавливается, поэтому Будда говорит, что эти две сферы осознаются только после выхода из них, и запуска процесса восприятия и мышления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

338163СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 12:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Я написал что говорю "кратко", если вы не заметили, так же как и сання-ведайта-ниродха называется прекращение восприятия и чувствования, вместо указания всего что прекращается на самом деле. Вы не так понимайте слово "воспринимаемое" как я, поэтому думаете что исчезает совсем все. А так да, восприятие действительно прекращается.
По-поводу сферы:
Далее, монахи, с полным преодолением сферы ни восприятия ни не-восприятия Сарипутта вошёл и пребывал в прекращении восприятия и чувствования. И его пятна [умственных загрязнений] были уничтожены его видением мудростью.
Он осознанно вышел из этого достижения. Сделав так, он созерцал состояния, которые прошли, прекратились, изменились: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли». В отношении этих состояний он пребывал невовлечённым, без отторжения, независимым, отсоединённым, освобождённым, отделённым, с умом, лишённым преград.
Он понял: «Нет спасения за пределами [этого]», и с развитием этого [медитативного достижения] он подтвердил [для себя] то, что его нет.

Анупада сутта: Одно за другим по мере происхождения
МН 111

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn111-anupada-sutta-sv.htm
Сарипутта созерцал состояние которого не было, оно возникло и побыв, оно исчезло. Созерцать "побытие" nihil невозможно технически, оно не пребывает так как его нет.
Еще кое-что:
Будда говорит не то, что в этих сферах действительно ничего нет. А лишь то, что в этих сферах невозможно обретение окончательного знания, так как они не сопровождаются восприятием:
Так, монахи, проникновение в окончательное знание имеет место до той степени, до которой доходят медитативные достижения, сопровождаемые восприятием. Но эти две сферы – сфера ни восприятия, ни не-восприятия, а также прекращение восприятия и чувствования – я говорю вам, должны объясняться медитирующими монахами, умелыми в достижениях, умелыми в выходе из достижений после того, как они вошли в них и вышли из них.
Джхана сутта: Джхана
АН 9.36


Я не собираюсь принимать вашу позицию, поэтому спорить со мной бесполезно. Если только вам не надо обязательно настоять на своей. Я отвечал человеку и выражал свое личное мнение, которое является одной из позиций представителей южного буддизма (как и ваша позиция). Опыт проведения здешних дискуссий показывает что ни одна сторона в конечном итоге все равно никогда не принимает позицию другой - поэтому дело это бессмысленное.


Последний раз редактировалось: Adzamaro (Ср 02 Авг 17, 12:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

338166СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 12:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vivat пишет:
Можно ли говорить о том, что самая главная цель Буддистов заключается в том, чтобы достичь освобождения от существования и от самой жизни, как от процесса который порождает страдания .Правильно ли я понимаю?

Цель буддиста ясно видеть страдание, причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению страдания.
Размышления не заменят исследования. Вы драматизируете существование и жизнь, поэтому задаетесь такими вопросами. Вам видится срединный путь как то, чего Вы боитесь - небытие. Это лишь видимость.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338171СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 13:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Я не собираюсь принимать вашу позицию, поэтому спорить со мной бесполезно.

Нужно быть более открытым для истины Wink


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

338173СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 13:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Adzamaro пишет:
Я не собираюсь принимать вашу позицию, поэтому спорить со мной бесполезно.

Нужно быть более открытым для истины Wink

Попробуйте Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

338182СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 14:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Действительно, Antaradhana, что же вы сами не открываетесь для истины Wink

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338183СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 14:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Действительно, Antaradhana, что же вы сами не открываетесь для истины Wink

Почему же. В данном случае, я не уверен на 100%, и допускаю, что могу ошибаться в деталях или даже по большей части.

P.S.
Цитата:
Нужно быть более открытым для истины Wink

Это, если что, шутка была, в которой, как водится - только доля шутки Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

338195СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 15:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vivat пишет:
Можно ли говорить о том, что самая главная цель Буддистов заключается в том, чтобы достичь освобождения от существования и от самой жизни, как от процесса который порождает страдания .Правильно ли я понимаю?
Главная цель заключается в освобождении от страдания. От постоянное возвращения в ад и последующего выхода оттуда лишь затем, чтобы снова вернуться и вновь начать пытаться выходить... Вы пробовали посмотреть все возможные постановки оперы "Орфей и Эвридика", одну за другой, такой бесконечно разнообразный повтор одного и того же мучения.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

338196СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 15:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

дудкин пишет:
Vivat пишет:
Можно ли говорить о том, что самая главная цель Буддистов заключается в том, чтобы достичь освобождения от существования и от самой жизни, как от процесса который порождает страдания .Правильно ли я понимаю?
Главная цель заключается в освобождении от страдания. От постоянное возвращения в ад и последующего выхода оттуда лишь затем, чтобы снова вернуться и вновь начать пытаться выходить... Вы пробовали посмотреть все возможные постановки оперы "Орфей и Эвридика", одну за другой, такой бесконечно разнообразный повтор одного и того же мучения.

У Киры Муратовой есть интересный фильм как раз построенный на таком диссонансе.
"Вечное возвращение"

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

338233СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Won Soeng#337980][quote=Евлампий#337933]
Won Soeng пишет:
Ясное же сознание воспринимает как есть, не добавляя, не убавляя, не исправляя. Все это возникает на основе сознания, при условии сознания, а так же обуславливает сознание, конечно же.
Именно об этом и учит цепь взаимообусловленного возникновения.
Вот в том то и дело. Обусловленность сознания, как вы упомянули, говорит мне о том, что само оно может работать только в условной реальности и даже не на всех уровнях психического восприятия. Ясное сознание может воспринимать, как вы указываете как есть, но только в пределах сансарного мира. Причем не на всех его уровнях. Ибо где же пребывает сознание в 7,8 дхьянах? Там речь идет только о восприятии/невосприятии. Иначе придется удваивать понятия.
Очевидно что в таких тонкостях необходима либо дополнительная терминология, либо более четкое толкование, а лучше и то и другое.
Хотя главный вопрос в том, может ли быть использовано сознание и ,вообще, что из условного может быть использовано для достижения нирваны?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





338237СообщениеДобавлено: Ср 02 Авг 17, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Там необходим только опыт дхьян и нечего больше. В размышлении о сатори или оргазаме самое полезное - их реальное переживание. Всё же остальное - сонеты петрарки.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 2 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.474) u0.015 s0.001, 18 0.019 [265/0]