№333580Добавлено: Ср 05 Июл 17, 12:59 (7 лет тому назад)Что Вам дал буддизм?
Уважаемые практикующие!
Что дал Вам буддизм? Какие положительные или отрицательные вещи Вы можете выделить. Пробовали ли Вы ранее другие учения, есть ли с чем сравнивать. Поделитесь пожалуйста, наблюдениями.
Возможно меняется личность, или может изменилась судьба, или просто взгляды на жизнь и принципы.
№333581Добавлено: Ср 05 Июл 17, 13:32 (7 лет тому назад)
Кукай, с 6-й минуты, 32 секунды, девушка, работающая в токийском ресторане, говорит как на неё повлияла практика, какой она до этого была и какой характер у неё теперь, что аж её знакомые отметили перемены в её характере - https://www.youtube.com/watch?v=6IR73b_yQXc&t=1s
№333584Добавлено: Ср 05 Июл 17, 14:00 (7 лет тому назад)
Я бы для себя сравнил Дхарму с завтраком. Не каждый день завтракаю, но довольно регулярно. Можно пропустить, но рано или поздно появится голод.
Для меня Дхарма это утоление малых страданий, утешение в больших страданиях, успокоение жажды знания, материал для размышлений и обсуждений. Кроме того это мотивация замечать раздражение и гнев, уныние и тоску, эйфорию и легкомыслие.
В общем приличная часть жизни. Довольно приятная, при том.
Ну и мне приятно, что мудрость не миновала мою жизнь и мне вполне понятны слова: "делай добро, не делай зла и практикуйся в различении одного от другого" _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что дал Вам буддизм? Какие положительные или отрицательные вещи Вы можете выделить. Пробовали ли Вы ранее другие учения, есть ли с чем сравнивать. Поделитесь пожалуйста, наблюдениями.
Возможно меняется личность, или может изменилась судьба, или просто взгляды на жизнь и принципы.
Я ценил буддизм за его практичность ("практичность" от слова "практика" медитации, вне контекста 4БЛ) до того, как познакомился с этими идеями
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=22467
соответствие означает, что книга лежит в русле идей, изложенных в первой ссылке. Другими словами, буддизм стал последней ступенью на моем религиозном пути. После него и знакомства с означенными источниками я понял, что это предел и дальше лежит уже вне и над религиозная перспектива.
соответствие означает, что книга лежит в русле идей, изложенных в первой ссылке. Другими словами, буддизм стал последней ступенью на моем религиозном пути. После него и знакомства с означенными источниками я понял, что это предел и дальше лежит уже вне и над религиозная перспектива.
Буддизм - это применение и приложение на практике, а не собирание теоретических знаний. Что толку собирать знания, не применяя их на практике? Когда вы испытываете жажду, вы должны выпить глоток воды, вместо того чтобы только знать, какая вода хороша для вашего здоровья или из какой чашки хорошо пить.
соответствие означает, что книга лежит в русле идей, изложенных в первой ссылке. Другими словами, буддизм стал последней ступенью на моем религиозном пути. После него и знакомства с означенными источниками я понял, что это предел и дальше лежит уже вне и над религиозная перспектива.
Буддизм - это применение и приложение на практике, а не собирание теоретических знаний. Что толку собирать знания, не применяя их на практике?
Почему вы решили, что без применения на практике? Я же написал, что ценил (и ценю) буддизм за практичность, здесь это тоже применимо.
№333593Добавлено: Ср 05 Июл 17, 15:44 (7 лет тому назад)
Попутный вопрос:
Цитата:
Существует принципиальная разница между индийским и китайским 'образом мышления. Так, не приходится говорить о полной идентичности концептуального восприятия. Вселенская всеобщность воспринимается китайцами в контексте гармонии с природой, в то время как индийцы стремятся уйти от всего мирского.
Согласны или нет?
Я не думаю, что индийцы стремятся от всего мирского, они судя по Нагарджуне так же воспринимают реальность как единое целое с внутренней реальностью, просто хотят уйти от действий и помыслов причиняющих страдание.
№333597Добавлено: Ср 05 Июл 17, 18:24 (7 лет тому назад)
Понимание, что абсолютно все явления мира непостоянны, страдательны, а также зависимы от причин и лишены неизменной сущности. Собственно, понимание первых двух характеристик в неоформленном виде было у меня и до знакомства с буддизмом, и когда я впервые прочитал о Первой Благородной Истине, я понял - это то, о чем я постоянно размышляю, так почему бы не делать это системно, как учил Будда. Третья характеристика существования, стала основным даром Дхаммы для меня, который переворачивал, и продолжает переворачивать мой ум. Практика Дхаммы дала внимательность, чтобы видеть эти характеристики существования в большем количестве явлений, в т.ч. анализируя ранее недоступные уровни, а также меньше вовлекаться умом в "веселые картинки" самсары.
а также зависимы от причин и лишены неизменной сущности.
Смахивает на стыдливую переформулировку анатмавады теми, кто пытается протаскивать атман в буддизм. У кого-то её скопипастил? _________________ Буддизм чистой воды
а также зависимы от причин и лишены неизменной сущности.
Смахивает на стыдливую переформулировку анатмавады теми, кто пытается протаскивать атман в буддизм. У кого-то её скопипастил?
Говорю своими словами. В чем по твоему протаскивание атмана, если я прямо говорю, что все явления лишены неизменной сущности (атмана)?
Цитата:
А́тман (санскр. आत्मन्, ātman IAST, «самость», «дух», «высшее Я») — одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма: вечная, неизменная духовная сущность, абсолют, осознающий своё собственное существование.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы