№333267Добавлено: Вс 02 Июл 17, 12:41 (7 лет тому назад)Преграды на Пути
Хочу поделиться с форумчанами такой штукой. Послушать мнения.
Бывает так, что читая сутры и книги, тебя накрывает осозаннием, ясностью, и ты понимаешь что прошел какой-то рубеж.
Получив новую порцию такого озарения, ходишь смотришь на мир через очищенную призму, и волей не волей начинаешь ценить себя и свою практику, появляется постепенно раздуваемое эго.
Думаешь, ну я же практик со стажем. Я все понимаю, все чую, все распознаю.
Потом, в какой-то момент начинаешь ощущать отчуждение от окружающего мира. Вроде как все бестолковые, занимаются не тем. А еще через некоторое время вызывают раздражение.
И ты начинаешь гнать. Мнить себя выше других. Относиться к людям с пренебрежением.
Потом тебя накрывает омрачением и становится душно жить. Хочется хоть как-то освежится, ищешь какую-нибудь зацепку, чтобы осознаться и вынырнуть из этого омраченного состояния.
Со временем находишь, что-нибудь для себя в практике открываешь или прочитаешь очередную книгу и тебе опять почистит призму и опять внутренняя чистота позволяет дышать легко и свободно.
У вас такое бывает?
--------
Нашел тут открывок:
Цитата:
Хуже всего - самоудовлетворённость малым [опытом]. Никогда не позволяйте себе впасть в головокружительные переживания, возникающие из врат ваших чувств. Почему? Потому что ваше восьмое сознание ещё не сокрушено - так что всё , что бы вы ни испытывали или делали, будет [обусловлено] вашими [омрачёнными] сознанием и чувствами. Если вы думаете, что это [сознание] - действительность, то это как принять вора за собственного сына! Древний сказал: "Те, кто занимается практикой, не знают, что действительно, ибо до сих пор они принимали сознания [за истину]; то, что дурак принимает за своё изначальное лицо, на самом деле - основополагающая причина рождения и смерти."
Очень для меня оказался кстати. Получается что я каждый раз где-то застреваю, довольствуюсь тем малым что достиг, и прекращаю полноценно практиковать, и снова попадаю в ловушки ума и омрачение через некоторое время.
№333296Добавлено: Вс 02 Июл 17, 19:32 (7 лет тому назад)
Как не устаёт повторять Brad Warner вслед за своими учителями: это всё лишь от того, что мы придаём слишком большое значение своим мыслям. А это просто мысли. В какой-то момент какие-то из них кажутся удачными, но в некоторый следующий момент они такими уже не покажутся. Paul McCartney как-то однажды "прорубился" в крутую "высшую истину" и пожелал записать это озарение. В записи значилось "Есть семь уровней". Если бы он потом смог бы восстановить полное значение этой суперкраткой сутры... К счастью, он не стал этим заниматься. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№333356Добавлено: Пн 03 Июл 17, 06:38 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
абсолютно точно, это привязанность к уму, к оценкам, к условностям, к самоидентификации.
Но как во-время остановится или какая может быть профилактика? Регулярность практики или может какие-то настройки, чтобы во время остановить такой процесс погружения в омраченное состояние?
№333364Добавлено: Пн 03 Июл 17, 10:25 (7 лет тому назад)
Кукай
я просто напоминаю себе: "это просто мысль".
В следовании Пути чрезвыйчайно важно развиватьи поддерживать "здравый ум", критический ум, то, что вы знаете как дзен-буддийское "Большое сомнение". Иначе может сильно занести на очередном крутом повороте, и возвращение на Путь будет очень долгим.
"Всё сложное разложится. Будьте усердны". _/|\_ _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№333366Добавлено: Пн 03 Июл 17, 11:10 (7 лет тому назад)
Непрерывность созерцания - главный секрет. Трансцендентный объект не утомляет. Ум сам по себе не устаёт и ему не требуется усилие или концентрация внимания. То, что сосредотацивается, отвлекается, появляется, исчезает в уме - это всё иллюзорные оболочки ума, феномены, кои все сначала надо оценивать как фантомы, потом ни оценивать ни не-оценивать, ни как реальные, ни как не-реальные. Тогда они перестанут иметь сущность, субстанциональность. Это видимо сложно и непонятно, но к сожалению такова простота буддийской феноменологии. Потому и говорится о высшей медитации как о не-медитации.
№333370Добавлено: Пн 03 Июл 17, 11:53 (7 лет тому назад)
Росс
Феноменология мне, возможно, понятна – эти иллюзорные сущности могут быть чем-то вроде напряжения, хватки ума, как волны в океане. Но как обеспечивается непрерывность созерцания без концентрации и усилий?
---
Кукай пишет:
Бывает так, что читая сутры и книги, тебя накрывает осозаннием, ясностью, и ты понимаешь что прошел какой-то рубеж.
...
У вас такое бывает?
У меня и не такое бывает. Но теперь я знаю, что это “прохождение рубежа” преходяще.
№333372Добавлено: Пн 03 Июл 17, 12:23 (7 лет тому назад)
Только последовательной и непрерывной(постоянной, весь день и всю ночь) практикой созерцания иллюзорности в т.ч и созерцающего и созерцания. Трансцендентный объект, неоформляемый ни в какие образы и смыслы - есть сама безобъектная сущность ума. В дзен , все эти приходящие одежды, смыслы и ощущения называются ворами, врагами и разбойниками. В тантре предлагается просто созерцать неухватываемое различением пространство, лишённое и образа пространственности. Рано или поздно, под действием этого созерцания, этого даосского подогревания и питания "пилюли бессмертия" в высшей степени сострадательный ум открывается, как бы оформляется в своей невообразимой, сияющей, чистейшей совершенности положения дел в этих и прочих возможных вселенных. Ура! Ом.
Только последовательной и непрерывной(постоянной, весь день и всю ночь) практикой созерцания иллюзорности в т.ч и созерцающего и созерцания. Трансцендентный объект, неоформляемый ни в какие образы и смыслы - есть сама безобъектная сущность ума. В дзен , все эти приходящие одежды, смыслы и ощущения называются ворами, врагами и разбойниками. В тантре предлагается просто созерцать неухватываемое различением пространство, лишённое и образа пространственности. Рано или поздно, под действием этого созерцания, этого даосского подогревания и питания "пилюли бессмертия" в высшей степени сострадательный ум открывается, как бы оформляется в своей невообразимой, сияющей, чистейшей совершенности положения дел в этих и прочих возможных вселенных. Ура! Ом.
Кукай
я просто напоминаю себе: "это просто мысль".
В следовании Пути чрезвыйчайно важно развиватьи поддерживать "здравый ум", критический ум, то, что вы знаете как дзен-буддийское "Большое сомнение". Иначе может сильно занести на очередном крутом повороте, и возвращение на Путь будет очень долгим.
"Всё сложное разложится. Будьте усердны". _/|\_
Про состояние ума - тут все понятно. А как про телесные ощущения? Когда некая тяжесть ощущается, лень. Это ведь не ум, а тело? Или тоже от ума зависит?
Непрерывность созерцания - главный секрет. Трансцендентный объект не утомляет. Ум сам по себе не устаёт и ему не требуется усилие или концентрация внимания. То, что сосредотацивается, отвлекается, появляется, исчезает в уме - это всё иллюзорные оболочки ума, феномены, кои все сначала надо оценивать как фантомы, потом ни оценивать ни не-оценивать, ни как реальные, ни как не-реальные. Тогда они перестанут иметь сущность, субстанциональность. Это видимо сложно и непонятно, но к сожалению такова простота буддийской феноменологии. Потому и говорится о высшей медитации как о не-медитации.
В общем-то, на моем уровне это понятно, но в плане постоянного применения пока сложновато.
Наверное просто не хватает опыта или привычки. Внимание переодически уезжает на обычную жизнь.
Кукай
я просто напоминаю себе: "это просто мысль".
В следовании Пути чрезвыйчайно важно развиватьи поддерживать "здравый ум", критический ум, то, что вы знаете как дзен-буддийское "Большое сомнение". Иначе может сильно занести на очередном крутом повороте, и возвращение на Путь будет очень долгим.
"Всё сложное разложится. Будьте усердны". _/|\_
Про состояние ума - тут все понятно. А как про телесные ощущения? Когда некая тяжесть ощущается, лень. Это ведь не ум, а тело? Или тоже от ума зависит?
Это всё вместе. Питаться надо легче. Лучше чаще, но меньше. Лень обнаруживать и тут же изгонять, не давая ей укореняться в мышлении.
А мне вот фраза ВонСоенга понравилась, когда он сказала по похожему поводу: если вы что либо такое вдруг поняли, то резонно спросить - ну, ок, и что дальше? То есть, если ты уверен, что во что-то такое прорублился - важно не сам проруб, а то, что с этим можно делать. Есть ли какая от этого польза для всех и каждого, хотя бы для тебя самого...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы