№333570Добавлено: Ср 05 Июл 17, 09:03 (7 лет тому назад)
Росс
Спасибо. Я так понимаю, это перманентное созерцание является неким фоновым переживанием, возможно, несовместимым с переживанием реальности вещей. Но мне не до конца понятно в чем эта практика заключается (В чем состоит иллюзорность? В тотальной аничче и анатте всех умственных феноменов, отсутствия у них постоянной, неизменной сущности?) и как реализуется (Что трансцендентный объект = ум (Будды)= Дао = Нерожденный это делает сам, это понятно. Но это объяснение теоретическое, удовлетворяющее теоретика, а не опытное, удовлетворяющее практика). И еще, как это «неухватываемое различением пространство, лишённое и образа пространственности» соотносится с обычным (субъективно переживаемым) пространством вещей? Это и есть обычное пространство, неухватываемое различением? Но если его не ухватывать различением, то что с ним делать и что тогда от него остается?
№333576Добавлено: Ср 05 Июл 17, 11:11 (7 лет тому назад)
Пространство как вместилище, где фиксируется только всё вмещаемое, но не само пространство. Получается безобъектное сосредоточение. Когда Ум перестаёт воплощаться в образы и понимания, таким образом уловленный, принимаемый ум - и есть трансцендентный объект. Здесь начинается настоящая медитация, дхияна. Миларепа описывает это так:
Когда твоя спина – прямая, и ум твой в медитацию
погружен глубоко,
Ты можешь почувствовать, как исчезают и мысли, и ум.
Но это лишь поверхностный опыт Дхьяны.
Дальше ты непрерывной практикой и внимательностью
Можешь испытать лучезарное Самоосознавание,
сверкающее, как яркая лампа.
Она – чиста и светла, как цветок.
Это как то чувство, когда взгляд твой
устремлен неотрывно
В просторное небо пустое.
Осознавание Пустоты – просвечивающее и прозрачное,
но оно и живо переживается.
Эта немысль, лучезарный и прозрачный опыт, –
Не что иное, как чувство Дхьяны.
С этим добротным фундаментом
Нужно и дальше обращать сбой ум
к Трем Драгоценностям
И проникать в реальность глубоким размышлением
и созерцанием.
Тогда можно будет ухватить мудрость не-эго
Драгоценной жизненной веревкой глубокой Дхьяны.
С силой доброты и сострадания
И с сострадательным обетом Сердца Бодхи,
Можно будет увидеть непосредственно и ясно
Истину Просветленного Пути,
Когда ничего нельзя увидеть, и тем не менее все видно ясно.
И заметишь, как неверны были опасения
и надежды твоего ума.
Без прибытия – достигаешь обители Будды,
Без видения – прозреваешь Дхармакайю.
Без усилия – делаешь все естественно.
Дорогой сын, искатель блага,
Храни это поучение в своем уме.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы